Предисловие |
Примечания:
[1] Т. 3, ч. 2, с. 74.
[2] Там же.
[3] "Униженные и оскорбленные", с. 29.
[4] Соч., т. 9, с. 175.
[5] Ib., 172.
[6] Т. 9, с. 342.
[7] "Зап. из мертвого дома", с. 289.
[8] Т. 3, с. 168.
[9] Ib., 232.
[10] Т. 9, с. 154.
[11] Ib., c. 157.
[12] "Записки из подполья", с. 171.
[13] Т. II, с. 264.
[14] "Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше".
[15] "Записки из подполья", с. 107.
[16] Ib., с. 77.
[17] "Записки из подполья", с. 90.
[18] "Гражданин", 1873 г., № 50.
[19] "Преступление и наказание", с. 260.
[20] "Преступление и наказание", с. 272.
[21] "Преступление и наказание", с. 115.
[22] "Братья Карамазовы", с. 280.
[24] "Преступление и наказание", с. 539.
[25] Сочинения, т. X, с. 424.
[26] "Братья Карамазовы", с. 700.
[27] "Преступление и наказание", с. 541.
[28] "Братья Карамазовы", с. 272.
[29] "Братья Карамазовы", с. 702.
[30] "Идиот", с. 184.
[31] "Братья Карамазовы", с. 420.
[32] Ницше, т. II, с. 376.
[33] Соч., т. VII, с. 292.
[34] Соч., т. I, с. 3.
[35] Соч., т. I, с. 398.
[36] Соч., т. XI, стр. 130.
[37] Соч., т. XI, с. 153.
[38] Соч., т. II, предисловие.
[39] "Братья Карамазовы", с. 769.
[40] Соч., т. III, с. 9.
[41] Соч., т. VIII, с. 74.
[42] Соч., т. X, с. 452.
[43] Соч., т. VIII, с. IX.
[44] Соч., т. III, с. 10.
[45] Соч., т. III, с. 33.
[46] Соч., т. II, с. 11.
[47] Fцrster-Nietzsche. Das Leben Friedrich Nietzsche's, т. II, с. 296.
[48] Соч., т. IV, с. 10.
[50] Fцrster-Nietzsche, т. II, с. 296.
[51] Соч., т. 1, с. 410.
[52] Соч., т. XI, с. 133.
[53] Соч., т. IV, с. 3.
[54] Соч., т. III, с. 49.
[55] Соч., т. III, с. 4.
[56] Считаю необходимым оговориться, что я излагаю мнение Милля "своими словами". Милль, разумеется, не говорит о "завтра" (завтра он оберегает для позитивизма), не упоминает и о движущихся горах или текущих вспять реках: все эти конкретности я прибавил уже от себя, ради наглядности, конечно. Во избежание же нареканий приведу и соответствующую цитату из его "Логики": "Я убежден, что всякому человеку... будет нетрудно представить себе, что в одной из многих сфер, на которые звездная астрономия делит теперь вселенную, события могут следовать одно за другим случайно, без всякого определенного закона. Ни в нашей опытности, ни в нашей духовной природе ничто не представляет достаточной или хоть какой-либо причины верить, чтоб нигде этого не было. Предположим (и это вполне возможно вообразить), что настоящий порядок вселенной окончился и что наступил хаос, в котором нет определенной последовательности событий и прошедшее не ручается за будущее. Если б какой-либо человек чудом остался жив и был свидетелем этой перемены, то, наверно, скоро перестал бы верить в какое бы то ни было единообразие, т. к. самое единообразие перестало бы существовать" ("Система логики", книга III, гл. XXI, § 1).
[58] Соч., т. VII, с. 16.
[59] Соч., т. VII, с. 12.
[60] Coч., т. VI, Die Heimkehr.
[61] Соч., т. V, с. 51.
[63] Соч., т. V, с. 253.
[64] Соч., т. IV, с. 23.
[65] Соч., т. V, с. 245.
[66] Соч., т. VII, с. 435.
[68] Соч., т. VI, Von den Lehrstцhlen der Tugend.
[69] Соч., т. VI. Von alten und neuen Tafeln.
[70] Соч., т. III, стр. 168.
[71] Соч., т. VI, Die Heimkehr.
[73] Соч., т. VII, с. 100.
[74] Соч., т. IV, с. 193.