Поиск по творчеству и критике
Cлово "1830"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Предисловие к публикации перевода романа В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Входимость: 14. Размер: 26кб.
2. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 8. Размер: 92кб.
3. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Ф. И. Тютчев
Входимость: 7. Размер: 72кб.
4. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 6. Размер: 88кб.
5. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава четырнадцатая. У истоков "кузнецкой драмы"
Входимость: 5. Размер: 72кб.
6. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Оноре де Бальзак
Входимость: 5. Размер: 113кб.
7. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Бальзак и Достоевский
Входимость: 5. Размер: 79кб.
8. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Аннотированный перечень имен, упомянутых в книге
Входимость: 5. Размер: 81кб.
9. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Александр Сергеевич Пушкин
Входимость: 4. Размер: 31кб.
10. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 31 октября 1838
Входимость: 4. Размер: 14кб.
11. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1821 - 1836 гг.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
12. Примечание к статье "Процесс Ласенера"
Входимость: 3. Размер: 9кб.
13. Дарственные надписи. 3. Записи адресов (из записных книжек и тетрадей)
Входимость: 3. Размер: 44кб.
14. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Гюстав Флобер
Входимость: 3. Размер: 74кб.
15. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Виктор Мари Гюго
Входимость: 3. Размер: 67кб.
16. Петербургская летопись. 13 апреля (Коллективное)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
17. Ломов В. М.: 100 великих романов. Оноре де Бальзак: "Гобсек"
Входимость: 2. Размер: 10кб.
18. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 16. Царь-лицедей
Входимость: 2. Размер: 79кб.
19. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэзия 70-х годов
Входимость: 2. Размер: 64кб.
20. Петербургская летопись
Входимость: 2. Размер: 119кб.
21. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Проспер Мериме
Входимость: 2. Размер: 17кб.
22. Ломов В. М.: 100 великих романов. Стендаль (Анри Мари Бейль): "Красное и черное"
Входимость: 2. Размер: 10кб.
23. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Федор Михайлович Достоевский
Входимость: 2. Размер: 80кб.
24. Анциферов Н. П.: Петербург Достоевского. Глава I. Топография Петербурга
Входимость: 2. Размер: 50кб.
25. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 2. Размер: 122кб.
26. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 1 января 1840
Входимость: 2. Размер: 22кб.
27. Гроссман Л. П.: "Человеческая комедия" в России (1830-1850)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
28. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Композиция в романе Достоевского
Входимость: 1. Размер: 83кб.
29. Dostoevsky. The Possessed (English. Бесы). Part I. Chapter III. The sins of others
Входимость: 1. Размер: 104кб.
30. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 1. Размер: 107кб.
31. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 1. Размер: 81кб.
32. Дядюшкин сон (из мордасовских летописей). Комментарии
Входимость: 1. Размер: 29кб.
33. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 1. Размер: 71кб.
34. Ломов В. М.: 100 великих романов. Александр Сергеевич Пушкин: "Евгений Онегин"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Примечания
Входимость: 1. Размер: 34кб.
36. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 1. Размер: 32кб.
37. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Иван Андреевич Крылов
Входимость: 1. Размер: 4кб.
38. Десяткина Л. Я., Фридлендер Г. M.: Библиотека Достоевского
Входимость: 1. Размер: 47кб.
39. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1850 - 1854 гг.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
40. Анциферов Н. П.: Петербург Достоевского. Введение. Литературные прогулки
Входимость: 1. Размер: 22кб.
41. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Джордж Ноэл Гордон Байрон
Входимость: 1. Размер: 28кб.
42. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). На повороте. Глава XII. Роман-исповедь
Входимость: 1. Размер: 81кб.
43. Достоевский Ф. М. - Страхову Н. Н., 10 (22) февраля 1871
Входимость: 1. Размер: 14кб.
44. Другие редакции и незаконченные произведения. Император
Входимость: 1. Размер: 23кб.
45. Пономарева Л. Г.: Круг чтения Ф. М. Достоевского в Омске
Входимость: 1. Размер: 50кб.
46. Луначарский А.: "Братья Карамазовы" на сцене театра старой голубятни
Входимость: 1. Размер: 14кб.
47. Достоевский в неизданной переписке современников (1837-1881). Часть 1
Входимость: 1. Размер: 53кб.
48. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 1. Размер: 70кб.
49. Страхов Н. Н.: Из воспоминаний о Ф. М. Достоевском (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
50. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Достоевский А. М.: Из "Воспоминаний"
Входимость: 1. Размер: 140кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Предисловие к публикации перевода романа В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Входимость: 14. Размер: 26кб.
Часть текста: был виноват в насмешках врагов своих, потому что оправдывался очень темно и заносчиво и истолковывал себя довольно бестолково. И однако ж, нападки и насмешки давно исчезли, а имя Виктора Гюго не умирает, и недавно, с лишком тридцать лет спустя после появление его романа «Notre Dame de Paris», [2] явились «Les Misérables», [3] роман, в котором великий поэт и гражданин выказал столько таланта, выразил основную мысль своей поэзии в такой художественной полноте, что весь свет облетело его произведение, все прочли его, и чарующее впечатление романа полное и всеобщее. Давно уже догадались, что не глупой карикатурной формулой, приведенной нами выше, характеризуется мысль Виктора Гюго. Его мысль есть основная мысль всего искусства девятнадцатого столетия, и этой мысли Виктор Гюго как художник был чуть ли не первым провозвестником. Это мысль христианская и высоконравственная, формула ее — восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков. Эта мысль — оправдание униженных и всеми отринутых парий общества. Конечно, аллегория немыслима в таком художественном произведении, как например «Notre Dame de Paris». Но кому не придет в голову, что Квазимодо...
2. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 8. Размер: 92кб.
Часть текста: из подполья”, 1864) — чего не скажешь о его первом романе “Бедные люди” (1845). В книгах, за которые Достоевского помнит весь мир, уже нет крутых поворотов сюжета, основанных на внезапной перемене материального положения (банкротство, неожиданно обнаруженное завещание, как с неба свалившееся наследство и т. п.); теперь главных героев тяготят не столько денежные проблемы, сколько моральные, идеологические и психологические. В молодости Достоевскому не давала покоя мысль о сокрушительном воздействии внешних обстоятельств; в его зрелых работах эта тема отходит на второй план, уступая место глубокому и проницательному исследованию вопросов моральной ответственности и свободы воли. Обращение именно к этим проблемам принесло ему славу писателя-философа, знатока человеческой души и даже пророка. Только в последние десятилетия исследователи начали заново открывать то, что прекрасно знали современники Достоевского (как собратья по перу, так и читатели): что он был по-настоящему профессиональным писателем во всех смыслах этого слова; что жизнь его после ссылки была тесно связана со средствами массовой коммуникации, читательской аудиторией, общественной и благотворительной деятельностью; и что, в отличие от большинства своих героев, он крайне редко мог позволить себе не обращать внимания на финансовые трудности и пренебрегать профессиональной репутацией. На его долю выпало все, что щедро отмеряла русским писателям судьба: от тюрьмы, цензуры и неподъемных долгов — до славы, владычества над умами и относительного материального благополучия. Не менее разнообразна была и его профессиональная деятельность — художественная литература, критика, публицистика, редактура, издание журнала, ответственная должность в первом российском объединении...
3. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Ф. И. Тютчев
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Часть текста: Ф. И. Тютчев Имя Федора Ивановича Тютчева (1803–1873) оставалось неизвестным русскому читателю долгое время после того, как художественное дарование этого замечательного поэта достигло зрелости и он не только создал, но и опубликовал многие свои стихотворения, ставшие впоследствии хрестоматийными и вошедшие в число лучших образцов русской лирики. Ученик поэта и издателя альманахов и журнала «Галатея» С. Е. Раича, Тютчев в ранней юности был им приобщен к литературным интересам и введен в среду писателей. Другой наставник юного поэта, профессор Московского университета А. Ф. Мерзляков, прочел на заседании Общества любителей российской словесности стихотворение Тютчева — подражание Горацию «Вельможа», и четырнадцатилетний автор был почтен избранием в сотрудники Общества. Дальнейшая судьба Тютчева сложилась необычно. Уехав в восемнадцатилетнем возрасте за границу, в Баварию, в качестве сотрудника дипломатической миссии в Мюнхене, он более двадцати лет оставался за рубежом, лишь время от времени посещая родину. В Россию он возвратился уже немолодым, сорокалетним человеком. Вместе с тем с конца 20-х гг. Тютчев стал помещать свои стихотворения в русских журналах и альманахах («Урания», «Северная лира», «Галатея», «Денница» и др.). К середине 30-х гг. в печати появились такие его произведения как «Весенняя гроза», «Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны» («Как океан объемлет шар земной…»), «Цицерон», «Последний катаклизм»,...
4. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: Страницы, на которых находятся сведения о мемуаристе, выделены жирным шрифтом. Цифры, обозначающие страницы предисловия, вступительных заметок-преамбул и примечаний, набраны курсивом.} Абаза Николай Саввич (1837-1901), в 1880-1881 гг. начальник Главного управления по делам печати, цензор последнего выпуска "Дневника писателя" - II. Аввакум (Аввакум Петрович, ок. 1621-1682), протопоп; глава церковного раскола; проповедник и публицист, автор "Жития протопопа Аввакума". Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836-1905), писатель - I, II. Аверкиева С. В., жена писателя Д. В. Аверкиева - II . Аграфена, юродивая, прототип Елизаветы Смердящей из "Братьев Карамазовых" - I . Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), художник - II . Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и поэт; славянофил - I, II . Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель - I. "Записки ружейного охотника - I. "Записки об уженье рыбы" - I. Александр II (1818-1881) - I . Александров Михаил Александрович - II . "Из воспоминаний простого человека. Мой учитель" - II. Алена Фроловна, с 1822 г. няня в доме Достоевских - I . Алонкин Иван Максимович, купец, хозяин дома в Столярном переулке, где в 1866 г. жил Ф. М. Достоевский - II. Алневская Христина Даниловна (1843-1918) - II . Алчевский Алексей Кириллович, муж X. Д. Алчевской, банковский служащий - II . Альфонская Екатерина Алексеевна, жена Арк. А. Альфонского - I. Альфонский Алексей Аркадьевич, сын Арк. А. Альфонского, приятель А. М. Достоевского по пансиону Чермака - I . Альфонский Аркадий Алексеевич (1796-1869), врач Мариинской больницы - I. Амвросий (Алексей Иосифович Ключарев, 1821-1901) - архиепископ харьковский, духовный писатель, сотрудник "Московских ведомостей" М. Н. Каткова - II. Амвросий, старец из Оптиной пустыни, которого в 1878 г. посетил Ф. М. Достоевский - II. Анакреон (ок. 570-478 до н. э.),...
5. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава четырнадцатая. У истоков "кузнецкой драмы"
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: романтический треугольник Достоевский — Исаева — Вертунов, стоявший в центре кузнецкой драмы, но они, — и биография, и творческий пласт, — оказались в какой-то мере отпечатками этой драмы. Почему мы начали эту главу с Его Величества Случая? Но — кто, как не случай, столкнул в Семипалатинске Достоевского с молодым прокурором бароном Врангелем, что еще 16-летним юношей не только видел Достоевского, а и запомнил его как одного из петрашевцев, который вот-вот должен быть казнен; кто, как не случай, привел в Семипалатинск весьма преуспевающего ранее в Астрахани многообещающего талантливого чиновника Александра Ивановича Исаева; и кто, как не случай, сложил обстоятельства так, что в 1855 г. после многих мытарств и падений А. И. Исаев оказался на новом куда как не блестящем чиновничьем месте в Кузнецке, причем почему-то квартировал вместе с супругой и сыном Павлом в доме Дмитриева-Соловьева, который, как известно по многим преданиям и источникам, якобы был знаком с Достоевским еще по Омской ссылке и, возможно, именно по протекции Достоевского предоставил кров семейству Исаевых. Но — Случай сам по себе бессилен. Случай выбирает орудие, с помощью которого определяет ход кривой в развитии биографии и деятельности человека, им отмеченного. Для того, чтобы Достоевский, — как уже сказано, нарочито отмеченный Случаем, — мог в банк своих писательских впечатлений внести столь весомый и плодотворный вклад, как «кузнецкий треугольник», в Кузнецке должны были появиться не только супруги Исаевы, но и Николай Борисович Вергунов, «соперник» Достоевского, послуживший прямым или отраженным прототипом для многих героев его...
6. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Оноре де Бальзак
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Часть текста: огонька, взять книгу или газету для прочтения, разрешал мне по вечерам заходить в его келью, и мы иной раз беседовали, если он бывал к этому расположен <_>». 1 (Пер. Н. И. Немчинова) Разумеется, такой человек не мог позволить себе покупать газету, а вот взять ее «для прочтения» не забывал. Есть в повести и другое отношение к газетам, его демонстрирует виконтесса, когда Дервиль в ее присутствии пытается поучать Камиллу, наставлять ее на путь нравственности: «Бедняжка Камилла, у нее совсем слипаются глаза, — заметила виконтесса, прерывая Дервиля. — Ступай, детка, ложись. Нет надобности пугать тебя страшными картинами, ты и без них останешься чистой, добродетельной. Камилла де Гранлье поняла мать и удалилась. — Вы зашли немного далеко, дорогой Дервиль, — сказала виконтесса. — Поверенный по делам — это все-таки не мать и не проповедник. — Но ведь газеты в тысячу раз более... — Дорогой мой! — удивленно сказала виконтесса. — Я, право, не узнаю вас! Неужели вы думаете, что моя дочь читает газеты? <...>» В этом маленьком эпизоде...
7. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Бальзак и Достоевский
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Часть текста: одно из главных мест в среде нескольких европейских имен, поразивших художественную впечатлительность подростка Достоевского и навсегда оставивших след на его писаниях. Кажется ни один из его ранних учителей не затрагивал столько заветных вопросов его совести и не прикасался с такой тревогой ко всем волновавшим его жизненным загадкам. Бальзак оказался для юноши Достоевского самым родным и близким писателем. Он принес пробуждающейся фантазии нервного семнадцатилетнего мечтателя какие-то новые наслаждения и широко раскрыл ему еще неизвестные пути творческих достижений Он надолго остался для него, как Виргилий для Данте, lo maestro с l'autore -- учителем, приобщившим к тайнам своего искусства и верным руководителем по всем его темным и опасным переходам. Со всей горячностью неокрепшего гения Достоевский бросился в этот болезненный мир бальзаковского романа, и до конца уже не мог забыть своих первых впечатлений от чтения Человеческой Комедии. Это был во многом его вечный спутник. Под знаком Бальзака, переводом "Евгении Гранде" безвестный автор еще не написанных "Бедных людей" вступает на литературное поприще; и почти через сорок лет, в своем предсмертном произведении, в Речи ...
8. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Аннотированный перечень имен, упомянутых в книге
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Часть текста: НБ ТГУ. — ОРК. — Витр. 783. — Л. 35. Ананьин Николай Иванович — штатный смотритель кузнецкого уездного училища. О нем: НГКМ. — ЛФТ. — Связка 9, л. 13, 16-18, 20, 21, 23, 25-27, 30, 33-35, 37-39; связка 10, л. 3, 5, 6; связка 11, л. 3-5, 11-22, 24, 25, 28, 30-34, 37, 39; связка 13, л. 17-21, 23; связка 14, л. 31. Публикации: М. Кушникова. Остались в памяти края. — Кемерово, 1984. — С. 60-63; М. Кушникова, В. Тогулев. Из жизни уездного учителя Вергунова//Наша газета. — 1993. — 7 августа. Разбирательство о побоях, нанесенных Н. Ананьину в 1854 г. кузнецким учителем С. Поповым см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 350, л. 46 — 47 и д. 214, л. 5 — 31. Документы с представлениями Н. Ананьина к награждению в 1853 г. орденом Святой Анны III степени см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 180, л. 1. Документы о возложенном на Н. Ананьина томским гражданским губернатором поручении по обозрению быта алтайских инородцев и их этнографическому описанию см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 199, л. 84-88. Документы о представлении Н. Ананьина к награждению орденом Святого Владимира в 1850 г. см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 222, л. 266. О произведенных Н. И. Ананьиным в г. Кузнецке метеорологических наблюдениях см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 55, л. 215. О перемещении Н. И. Ананьина штатным смотрителем из Кузнецка в Томск см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 237, л. 72....
9. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Александр Сергеевич Пушкин
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: на всякой лад, Хвалили гений мой в газетах, В «Аспазии» боготворят. А всё последний я в поэтах, Меня бранит и стар и млад, Читать стихов моих не хочут, Куда ни сунусь, всюду свист… Мне враг последний журналист. 1 С одной стороны, в прошлом для конкретного поэта газета выступает в качестве источника хвалебных отзывов, которые, однако, не смогли повлиять на вкусы любителей поэзии, которые «читать стихов» поэта Хвостова «не хочут», даже несмотря на то, что в журнале «Кабинет Аспазии» его «боготворят». Убедившись в этом, пресса переменила свое отношение к творчеству Хвостова, и уже в настоящем времени ему враг – «последний журналист». Сам журнал «Кабинет Аспазии» издавался в Санкт-Петербурге в 1815 году (вышло 7 номеров) и прославился тем, что печатал наиболее бездарных поэтов и писателей. Концепт периодическая печать (газета) в данном случае наполняется амбивалентным содержанием. С одной стороны, – это источник хвалебных отзывов о творчестве. Но с другой, периодическая печать наполняется значением непостоянства, способности быстро менять свое отношение и становиться врагом. В первой эпиграмме «На Пучкову» (1816) газета снова появляется в качестве характеристики деятельности реального человека. Писательница Е. Н. Пучкова печатала в газетах анонимные сентиментально-патетические воззвания о необходимости помощи инвалидам. Такая деятельность не может, вроде бы, представлять писательницу смешной, однако труд ее, тем не менее, вызывает смех читателей: Пучкова, право, не смешна: Пером содействует она Благотворительным газет недельных видам, Хоть в смех читателям, да в пользу инвалидам. [I, 149] Концепт газета, таким ...
10. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 31 октября 1838
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: к тебе, милый мой брат... Скверный экзамен! Он задержал меня писать к тебе, папеньке и видеться с Иваном Николаев<ичем>, и что же вышло? Я не переведен! О ужас! еще год, целый год лишний! Я бы не бесился так, ежели бы не знал, что подлость, одна подлость низложила меня; я бы не жалел, ежели бы слезы бедного отца не жгли души моей. До сих пор я не знал, что значит оскорбленное самолюбие. Я бы краснел, ежели бы это чувство овладело мною... но знаешь? Хотелось бы раздавить весь мир за один раз... Я потерял, убил столько дней до экзамена, заболел, похудел, выдержал экзамен отлично в полной силе и объеме этого слова и остался... Так хотел один преподающий (алгебры), которому я нагрубил в продолженье года и который нынче имел подлость напомнить мне это, объясняя причину, отчего остался я... При 10-ти полных я имел 9 1/2 средних, и остался... Но к черту всё это 1 . Терпеть так терпеть. .. Не буду тратить бумаги, я что-то редко разговариваю с тобой. Друг мой! Ты философствуешь как поэт. И как не ровно выдерживает душа градус вдохновенья, так не ровна, не верна и твоя философия. Чтоб больше знать, надо меньше чувствовать, и обратно, правило опрометчивое, бред сердца. Что ты хочешь сказать словом знать? Познать природу, душу, бога, любовь... Это познается сердцем, а не умом. Ежели бы мы были духи, мы бы жили, носились в сфере той мысли, над которою носится душа наша, когда хочет разгадать ее. Мы же прах, люди должны разгадывать, но не могут (1) обнять вдруг мысль. Проводник мысли сквозь бренную оболочку в состав души есть ум. Ум - способность материальная... душа же, или дух, живет мыслию, которую нашептывает ей сердце... Мысль зарождается в душе. Ум - орудие, машина, движимая огнем душевным... Притом (2-я статья) ум человека, увлекшись в область знаний, действует ...