Поиск по творчеству и критике
Cлово "1906"
Входимость: 8. Размер: 60кб.
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 84кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 125кб.
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 60кб.
Часть текста: военными очерками и рассказами, один из которых ("Неудачный герой") был опубликован в 1881 г. Салтыковым-Щедриным в "Отечественных записках". Ряд удачных новелл и повестей Леонтьева-Щеглова из жизни артистов и любителей театра ("Миньона", "Корделия", "Кожанный актер" и др.), а также роман с широкой панорамой мещанского и дворянского быта того времени "Гордиев узел" (1887) были высоко оценены А. П. Чеховым, К 1887 г. относится и начало дружбы и переписки И. Л. Леонтьева-Щеглова с Чеховым, продолжавшихся более пятнадцати лет. В дальнейшем Щеглов обращается не только к беллетристическому, но и к драматургическому творчеству с преобладанием в нем произведений юмористического плана, порой веселых и непритязательных (например, комедия-водевиль "В горах Кавказа", 1888), порой иронических, но неглубоких (типа "юмористических очерков" и написанной на их основе пьесы "Дачный муж", 1888) или впадающих в шарж (повести и рассказы 1890-х гг. о нравах литературно-театральной среды, выдержанные в желчно-сатирической манере, особенно резкой в повести о последователях Толстого "Около истины"). Обеднению таланта Щеглова способствует противоречивость его взглядов, нарастание в поздние годы патриархально-славянофильских симпатий и отсутствие общей объединяющей идеи, что находит отражение в его повести "Убыль души" (1892),...
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Часть текста: мещанством в условиях разрушения сословно-крепостнического строя и нарождения капитализма. Р. в Москве в семье лекаря, Михаила Андреевича Достоевского, происходившего из духовного звания. Это была патриархально-мещанская семья дореформенного интеллигентного работника. В обстановке строгой семейной субординации, весьма умеренного материального достатка, покупаемого неустанным трудом и расчетливостью, среди вечных толков о бедности, от которой одно спасенье в знании и труде, протекли детские годы будущего писателя. Труженик-интеллигент, отец Достоевского стремится воспитать таких же работников интеллигентного труда в своих детях. С раннего детства их приучают к книге, внушают к ней любовь и уважение. 14-летним мальчиком Достоевский попадает в одно из лучших частных учебных заведений Москвы, пансион Чермака, по окончании которого [в 1837] отец отправляет его для продолжения образования в Петербург, в Главное инженерное училище. Тогдашний Петербург резко отличался от Москвы, где протекало детство Д. Москва все еще сохраняла патриархальный уклад, которого крепко держалась семья Д. Петербург был уже...
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Часть текста: 1. А. Г. Ш. [А. Г. Шиле]. Из воспоминаний о Достоевском. - "Современная жизнь", 1906, 1/14 февраля, N 19. 2. А. М. [А. П. Милюков]. К воспоминаниям о Ф. М. Достоевском (Рассказ очевидца). - "Одесский вестник", 1881, 18/30 марта, N 60. 3. Ар-ев И. Из воспоминаний о Федоре Михайловиче Достоевском. - "Петербургский листок", 1881, 31 января, N 22. 4. Абельдяев В. Памяти Достоевского. - "Московские ведомости", 1891, 29 января, N 29. 5. Аксаков И. С. [Примечание к речи А. Н. Майкова, прочитанной О. Ф. Миллером на торжественном общем собрании с. -петербургского славянского Благотворительного общества 14 февраля 1881 г.]. - "Русь", 1881, 14 марта, N 18, стр. 15. 6. Аксаков И. С. Письмо о московских праздниках по поводу открытия памятника Пушкину (1880). - "Русский архив", 1891, N 2, стр. 93-98. 7. Александров А. Федор Михайлович Достоевский (страничка воспоминаний). - "Светоч и дневник писателя", 1913, N 1, стр. 53-56. 8. Александров М. А. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях типографского наборщика в 1872-1881 годах. - "Русская старина", 1892, N 4, стр. 117-207; N 5, стр. 293-336. 9. Алчевская X . Д. Передуманное и пережитое. Дневники, письма, воспоминания, М. 1912, стр. 73-81. 10. Анненков П. В. Замечательное десятилетие. - В кн.: Анненков П. В., Литературные воспоминания, Гослитиздат, М. 1960, стр. 282-284 (Серия литер. мемуаров). 11. Анненский И. Ф. Ф. М. Достоевский, Казань, 1906, стр. 3-4. 12. Антэй [Г. М. Редер]. День. - "Вечер", 1908, 7 июня, N 5. 13. Арепьев Н. На похоронах Некрасова (Отрывок из старого дневника). - "Вестник литературы", 1921, N 12, стр. 7. 14. Ахшарумов Д. Д. Из моих воспоминаний (1849-1851),: СПб. 1905, стр. 100-113. 15. Б. Г - в [Б. Г. Герасимов]. Ф. М. Достоевский в...
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: Достоевский в дневниках С. И. Смирновой (Сазоновой) Автор публикуемых дневниковых записей -- Софья Ивановна Смирнова (1852--1921), писательница, жена актера Александрийского театра И. Ф. Сазонова. В 70-е годы она активно сотрудничала в "Отечественных записках" Н. А. Некрасова и M. E. Салтыкова-Щедрина, где печатались ее романы "Огонек" (1871), "Соль земли" (1872), "Попечитель учебного округа" (1873), "Сила характера") (1876), "У пристани" (1879), имевшие признание у демократического читателя. После закрытия "Отечественных записок" Салтыков-Щедрин рекомендовал Смирнову редактору "Вестника Европы" M. M. Стасюлевичу в ряду других писателей -- В. Е. Гаршина, И. А. Салова, Н. Д. Зайончковской, И. Ясинского -- как "беллетристические силы, на которые можно рассчитывать". 1 В 80-е годы она писала мало. С 90-х годов стала постоянной участницей газеты А. С. Суворина "Новое время". Здесь печатались ее многочисленные статьи и фельетоны, собранные позднее в отдельные сборники. 2 Выступала она и в качестве драматурга. Круг знакомств Смирновой был обширен. Среди них были многие писатели, артисты, художники, общественные деятели. В сохранившихся ее дневниках (69 тетрадей; с 1877 по 1919 гг.) 3 содержатся многочисленные, разнохарактерные записи о Достоевском, Тургеневе, Некрасове, Гончарове, Островском, Полонском, Лескове, Чехове, А. А. и Н. А. Потехиных, Суворине, В. П. Буренине, А. Ф. Кони, С. Н. Криверко, актерах Ф. А. Бурдине, М. Г. Савиной, В. ф. Комиссаржевской и многих других. Особый интерес представляют ее суждения о театральной среде Петербурга, о важнейших событиях литературной и общественной жизни России 70--900-х годов. При...
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Часть текста: материалами романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и других произведений также находились и рукописи "Братьев Карамазовых" - черновая, в одном переплетенном томе, содержащем подготовительные материалы к роману, и беловая -разделенная на два тома, общим объемом свыше 900 страниц 1 . После революции судьба большинства творческих рукописей Достоевского сложилась непросто, но в конечном счете более или менее благополучно, и сейчас почти все они находятся в государственных хранилищах: в Российском государственном архиве литературы и искусства, в рукописном отделе Российской государственной библиотеки в Москве и в Пушкинском Доме в Петербурге. Но вот местонахождение рукописей "Братьев Карамазовых" на протяжении более 85 лет остается одной из наиболее волнующих загадок, тревожащих умы исследователей наследия великого писателя. Время от времени появляются отдельные публикации, сообщаются разрозненные факты, высказываются более или менее аргументированные гипотезы 2 . Но - куда сгинули бесценные автографы в водовороте революционных событий, определенно сегодня не может сказать никто. Тайна исчезнувших рукописей романа "Братья Карамазовы" не будет раскрыта и в настоящей статье. Но целостная картина состояния документальных источников по этому вопросу, мотивированные варианты возможных направлений поиска будут представлены...
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Часть текста: "Pan" (1895) 293 открывается притчей из "Заратустры" Ницше и "Гимном к ночи" Новалиса. Как в романтизме, так и в Ницше неоромантиков привлекает пафос иррационализма. Через иррациональное стремятся они примирить противоречия современного человека, обрести цельность, вернуться к истокам бытия. Поиски гармонии приводят их к романтизму, к романтически-мистическому "всемирному чувству". Но если у ранних немецких романтиков это -- пантеистическое чувство, направленное вовне, то у неоромантиков центр тяжести переносится вовнутрь -- в духовный мир человеческой личности. Воинствующий индивидуализм -- характерная черта немецкого неоромантизма. Человек делает себя богом для того, чтобы обрести свободу. Следует отметить, что религиозность неоромантиков не имеет ничего общего с христианством, которое они решительно отвергали. Их религиозность -- это мистическое чувство любви к своему первозданному "я", это обожествление в самом себе природы, которая воплощается у неоромантиков в иррациональной душе. Душа вырастает до космических масштабов и объемлет все противоречия: противоречия природы и духа, инстинкта и разума, долга и воли. Тем самым эти противоречия устраняются, сливаясь в новую гармонию. Душа, по выражению Рикарды Хух,-- признанного теоретика не романтизма -- "бог-отец" (т. е. природа) и "бог-сын" (т. е. дух) 294 . Неоромантический миф о "душе" зарождается в обстановке общего кризиса империалистической эпохи,...
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Часть текста: талантом и судьбой, занимает Георгий Иванович Чулков (1879--1939), поэт, прозаик, публицист, историк литературы, активный участник символистского движения и один из последних "соловьевцев". 1 На протяжении долгой творческой жизни Чулкова Достоевский оставался его "вечным спутником". От первой попытки включения писателя в орбиту актуального осмысления, предпринятой в статье "Достоевский и революция", вошедшей в скандально известную брошюру Чулкова "О мистическом анархизме" (СПб., 1906), до обстоятельного историко-литературного исследования "Как работал Достоевский" (М: Сов. писатель, 1939. Сер. "Творческий опыт классиков"), вышедшего уже после смерти автора, 2 -- таковы хронологические рамки чулковских "штудий". Между этими крайними точками -- полоса многолетних занятий и углубленного внимания к наследию великого писателя: публицистика пореволюционных лет, лекции в Вольной Академии духовной культуры, деятельность на посту председателя комиссии по изучению творчества Достоевского при Государственной Академии художественных наук, работа над беллетристическими произведениями, основанными на архивных разысканиях. 3 "Сопутник Достоевского глубин" -- так определила одну из сторон духовных устремлений Чулкова поэтесса Ольга Мочалова в стихотворении, посвященном его памяти. 4 Восприятие идеологии Достоевского было глубинным образом связано с эволюцией миросозерцания писателя-символиста. Первоначальный этап -- "мистико-анархический" -- прошел под знаком "неприятия мира". Революционная атмосфера 1905 года, в которой надежды на социальные перемены сменялись страхом перед непросветленной ...
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: Одигитриевской церкви. Грамоту и переводный указ имеет. С 1855 года 14 марта проходит должность градского депутата и увещателя. 31-го октября 1858 года награжден бронзовым наперстным крестом в память войны 1853 — 1856 годов. Указом Томской Духовной Консистории от 21 июня 1860 года за № 3844 по предложению Преосвященного Парфения, епископа Томского и Енисейского, за особенное усердие в проповедании Слова Божия, преподано Архипастырское благословение. Указом Томской Духовной Консистории от 28 октября 1860 года за № 6166 по предложению того же Преосвященного за отличное ревностное исполнение пастырских обязанностей преподано Архипастырское благословение. В семействе у него жена Елизавета Павловна, дети их: Екатерина, Елизавета, Евгения. Источник: ГАТО, ф., 170, оп. I, д. 326, л. II. Стабников Павел Трофимович. Дьяческий сын. По окончании курса в Рязанской Семинарии с аттестатом 1-го разряда 1829 года 30 ноября рукоположен во священника Рязанской епархии Михайловского уезда в село Бадики Дамаскином, епископом Тульским и Белевским. 12 декабря 1840 г. из Рязанской в Томскую епархию принят и определен Агапитом, епископом Томским и Енисейским сего ведомства в Усть-Сосновское село к Николаевской церкви. 14 июля 1841 г. согласно его прошению указом Томской Духовной Консистории перемещен Нарымского края в Парабельское село к Спасской церкви. 24 февраля 1842 года согласно его прошению указом Консистории перемещен Барнаульского округа в Тальменское село к Михайло-Архангельской церкви. 13 сентября 1843 года по распоряжению высшего начальства переведен к Преображенской Градокузнецкой церкви ...
Входимость: 4. Размер: 84кб.
Часть текста: Александрович Воронин — а прошло, оказывается, столько лет… Довелось читать благодарственных записи посетителей музея, для которых трехчасовые экскурсии проводил 85-летний Воронин: «Готовы слушать еще столько же!» — пишут посети-тели. Потому что Воронин из тех редких людей, что родятся хранителями, исследователями, рассказчиками, — одним словом, музейщиками. Дар музейщика так же редок, как дар истинного поэта или художника. Можно приобрести так называемый «профессионализм» в любом деле, в том числе и в музейном, нельзя приобре-сти дар хранить память. Это дар — одним жестом, взглядом, выразительным словом перекиды-вать прочные мостики из «вчера» в «сегодня» и «завтра», в чем и состоит, собственно, одна из главных миссий музейщика. В адресе, который К. А. Воронин получил от томской общественности в день 85-летия, справедливо сказано, что личные встречи и беседы с ним всегда интересны и содержательны, справедливо также выражена уверенность, что он плодотворно завершит все задуманное по изучению и описанию истории своего края. Потому что — кто сказал, что Воронин ушел из жизни? Да, теперь он уже не является на работу к девяти утра; но — он не может не работать. Не рассказывать. Не воскрешать былого. Даже сейчас. Когда его нет среди нас. В Кузнецке стоит по сей день здание городского училища. Ему полтора века. В стенах его набирались ума и озорничали многие поколения, и каждое выдвигало достойные имена, кото-рые вошли в историю и тем самым прославили старое училище и свой родной край. В прошлом веке смотрителем «вольнодумного» училища, как уже сказано выше, состоял Ф. А. Булгаков. Два его сына — Вениамин и Валентин — в этом училище «набирались ума». Об этой поре написал...
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: имением, которое родители его купили в Каширском уезде Тульской губернии в 1831 г. Семья проводила там летние месяцы, обыкновенно без отца, и дети пользовались почти полной свободой. У Достоевского осталось на всю жизнь много неизгладимых впечатлений из крестьянского быта, из различных встреч с мужиками (Мужик Марей, Алена Фроловна и т. п.; см. "Дневник писателя" за 1876 г., 2 и 4, и 1877 г., июль - август). Живость темперамента, самостоятельность характера, необыкновенная отзывчивость - все эти черты проявлялись в нем уже в раннем детстве. Учиться Достоевский начал довольно рано; азбуке его научила мать. Позднее, когда его и брата Михаила стали готовить в учебное заведение, он учился Закону Божию у диакона, увлекавшего своими рассказами из Святой Истории не только детей, но и родителей, и французскому языку в полупансионе Н. И. Драшусова. В 1834 г. Достоевский поступил в пансион Германа, где особенно увлекался уроками словесности. Читал он в это время Карамзина (особенно его историю), Жуковского, В. Скотта, Загоскина, Лажечникова, Нарежнаго, Вельтмана и, конечно, "полубога" Пушкина, поклонение которому осталось у него на всю жизнь. 16 лет Достоевский лишился матери и вскоре был определен в инженерное училище. Он не мог мириться с казарменным духом, царившим в школе, мало интересовался и предметами преподавания; с товарищами не сходился, жил уединенно, приобрел репутацию "нелюдимого чудака". Он весь уходит в литературу, много читает, еще больше думает (см. ...