Поиск по творчеству и критике
Cлово "1907"
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 194кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 125кб.
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: рукоположен во священника Барнаульского ведомства к Овечкинской Николаевской церкви Преосвященным Афанасием, епископом Томским и Енисейским; того же года 22 декабря переведен согласно его прошению к Градокузнецкой Одигитриевской церкви. Грамоту и переводный указ имеет. С 1855 года 14 марта проходит должность градского депутата и увещателя. 31-го октября 1858 года награжден бронзовым наперстным крестом в память войны 1853 — 1856 годов. Указом Томской Духовной Консистории от 21 июня 1860 года за № 3844 по предложению Преосвященного Парфения, епископа Томского и Енисейского, за особенное усердие в проповедании Слова Божия, преподано Архипастырское благословение. Указом Томской Духовной Консистории от 28 октября 1860 года за № 6166 по предложению того же Преосвященного за отличное ревностное исполнение пастырских обязанностей преподано Архипастырское благословение. В семействе у него жена Елизавета Павловна, дети их: Екатерина, Елизавета, Евгения. Источник: ГАТО, ф., 170, оп. I, д. 326, л. II. Стабников Павел Трофимович. Дьяческий сын. По окончании курса в Рязанской Семинарии с аттестатом 1-го разряда 1829 года 30 ноября рукоположен во священника Рязанской епархии Михайловского уезда в село Бадики Дамаскином, епископом Тульским и Белевским. 12 декабря 1840 г. из Рязанской в Томскую епархию принят и определен Агапитом, епископом Томским и Енисейским сего ведомства в Усть-Сосновское село к Николаевской церкви. 14 июля 1841 г. согласно его...
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: Софья Викторовна, жена Д. В. Аверкиева, актриса. Аврелий Марк (121-180), римский император и философ. "Наедине с собою". Александр II (1818-1881). Александр Невский (1220-1263). Александр III (1845-1894). Александра Павловна - см. Неупокоева Александра Павловна. Алексий (V в.), сын знатного римлянина, посвятивший себя служению христианской вере, канонизирован церковью. Алонкин Иван Максимович (?-1875), купец, петербургский домовладелец, в доме которого Ф. М. Достоевский жил в 1864-1867 гг. Амвросий (в мире Александр Михайлович Гренков) (1812-1891), иеромонах, старец Оптиной пустыни. Андреев Федор, крестьянин. Анненков Павел Васильевич (1812-1887), писатель и критик, мемуарист. "Замечательное десятилетие". Анненкова Ольга Ивановна, дочь декабриста И. Л. Анненкова. Анненкова (рожд. Полина Гебль) Прасковья Егоровна (1800-1876), жена декабриста И. А. Анненкова. Аракчеев Алексей Андреевич (1769-1834), временщик при Павле I и военный министр в 1808-1810 гг. при Александре I. Арсеньев Дмитрий Сергеевич (1832-1915), адмирал, воспитатель великих князей, с 1882 г. директор Петербургского Морского училища. Архангельская, петербургская домовладелица, в доме которой Достоевский жил в 1871-1872 гг. Ахенбах и Колли, банковская контора в Петербурге. Бабиков Константин Иванович (1841-1873), поэт и беллетрист, сотрудник журналов "Время" и "Эпоха". Базунов Александр Федорович, (1825-1899), издатель и книгопродавец, владелец книжных магазинов в Москве и Петербурге; издавал произведения Достоевского. Бальзак Опоре де (1799-1850). "Бедные родственники". "Отец Горио". Барро (Barraud), акушерка в Женеве. Барч Иван Мартынович, главный врач...
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Часть текста: родного края и аромат былых впечатлений и встреч! Кажется совсем недавно ушел из жизни старейший работник Новокузнецкого краеведче-ского музея, Константин Александрович Воронин — а прошло, оказывается, столько лет… Довелось читать благодарственных записи посетителей музея, для которых трехчасовые экскурсии проводил 85-летний Воронин: «Готовы слушать еще столько же!» — пишут посети-тели. Потому что Воронин из тех редких людей, что родятся хранителями, исследователями, рассказчиками, — одним словом, музейщиками. Дар музейщика так же редок, как дар истинного поэта или художника. Можно приобрести так называемый «профессионализм» в любом деле, в том числе и в музейном, нельзя приобре-сти дар хранить память. Это дар — одним жестом, взглядом, выразительным словом перекиды-вать прочные мостики из «вчера» в «сегодня» и «завтра», в чем и состоит, собственно, одна из главных миссий музейщика. В адресе, который К. А. Воронин получил от томской общественности в день 85-летия, справедливо сказано, что личные встречи и беседы с ним всегда интересны и содержательны, справедливо также выражена уверенность, что он плодотворно завершит все задуманное по изучению и...
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: литературного поколения также порождены неприятием современной буржуазной действительности. Однако, утратив социальный оптимизм своих предшественников, немецкие модернисты отходят от современности, противопоставляя ей свой фантастический идеальный мир. Отсюда возникает дуализм мечты и действительности и одновременно стремление преодолеть его в некой гармонии. На почве этих исканий в Германии возрождается романтическое мироощущение. Актуальным становится Ницше, которого объявляют "философом неоромантики" 292 . Первый номер неоромантического журнала "Pan" (1895) 293 открывается притчей из "Заратустры" Ницше и "Гимном к ночи" Новалиса. Как в романтизме, так и в Ницше неоромантиков привлекает пафос иррационализма. Через иррациональное стремятся они примирить противоречия современного человека, обрести цельность, вернуться к истокам бытия. Поиски гармонии приводят их к романтизму, к романтически-мистическому "всемирному чувству". Но если у ранних немецких романтиков это -- пантеистическое чувство, направленное вовне, то у неоромантиков центр тяжести переносится вовнутрь -- в духовный мир человеческой личности. Воинствующий индивидуализм -- характерная черта немецкого неоромантизма. Человек делает себя богом для того, чтобы обрести свободу. Следует отметить, что религиозность неоромантиков не имеет ничего общего с христианством, которое они решительно отвергали. Их религиозность -- это мистическое чувство любви к своему...
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: не только к беллетристическому, но и к драматургическому творчеству с преобладанием в нем произведений юмористического плана, порой веселых и непритязательных (например, комедия-водевиль "В горах Кавказа", 1888), порой иронических, но неглубоких (типа "юмористических очерков" и написанной на их основе пьесы "Дачный муж", 1888) или впадающих в шарж (повести и рассказы 1890-х гг. о нравах литературно-театральной среды, выдержанные в желчно-сатирической манере, особенно резкой в повести о последователях Толстого "Около истины"). Обеднению таланта Щеглова способствует противоречивость его взглядов, нарастание в поздние годы патриархально-славянофильских симпатий и отсутствие общей объединяющей идеи, что находит отражение в его повести "Убыль души" (1892), посвященной духовному кризису интеллигента-восьмидесятника. Соответственно, если в первый период своего творческого пути Щеглов пользовался большим успехом у современников, называвших его "учеником Гоголя", "вторым Гаршиным", "русским Джеромом", {См.: Шах-Паронианц Л. М. Чествование...
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: Иван Константинович (1817-1900), художник - II . Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и поэт; славянофил - I, II . Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель - I. "Записки ружейного охотника - I. "Записки об уженье рыбы" - I. Александр II (1818-1881) - I . Александров Михаил Александрович - II . "Из воспоминаний простого человека. Мой учитель" - II. Алена Фроловна, с 1822 г. няня в доме Достоевских - I . Алонкин Иван Максимович, купец, хозяин дома в Столярном переулке, где в 1866 г. жил Ф. М. Достоевский - II. Алневская Христина Даниловна (1843-1918) - II . Алчевский Алексей Кириллович, муж X. Д. Алчевской, банковский служащий - II . Альфонская Екатерина Алексеевна, жена Арк. А. Альфонского - I. Альфонский Алексей Аркадьевич, сын Арк. А. Альфонского, приятель А. М. Достоевского по пансиону Чермака - I . Альфонский Аркадий Алексеевич (1796-1869), врач Мариинской больницы - I. Амвросий (Алексей Иосифович Ключарев, 1821-1901) - архиепископ харьковский, духовный писатель, сотрудник "Московских ведомостей" М. Н. Каткова - II. Амвросий, старец из Оптиной пустыни, которого в 1878 г. посетил Ф. М. Достоевский - II. Анакреон (ок. 570-478 до н. э.), древнегреческий поэт - II . Анненков Иван Александрович (1802-1874), декабрист, член Северного общества, после отбывания срока каторжных работ жил в г. Тобольске - I. Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - I, II . Анненкова Ольга Ивановна, дочь декабриста И. А. Анненкова - I, II. Анненкова, рожд. Полина Гебль, Прасковья Егоровна (1800-1876), жена декабриста И. А. Анненкова - II. Антонелли Петр Дмитриевич (1825-?), агент III Отделения, с марта 1847 г. посещавший "пятницы" Петрашевского - I. Аракчеев Алексей Андреевич (1769-1834), военный министр при Александре I - I. Аристов, заключенный в Омском остроге (упоминается в "Записках из Мертвого дома") - I . "Аскольдова могила", см. Верстовский А. Н. Аскоченский Виктор...
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: А. Н. Майкова, прочитанной О. Ф. Миллером на торжественном общем собрании с. -петербургского славянского Благотворительного общества 14 февраля 1881 г.]. - "Русь", 1881, 14 марта, N 18, стр. 15. 6. Аксаков И. С. Письмо о московских праздниках по поводу открытия памятника Пушкину (1880). - "Русский архив", 1891, N 2, стр. 93-98. 7. Александров А. Федор Михайлович Достоевский (страничка воспоминаний). - "Светоч и дневник писателя", 1913, N 1, стр. 53-56. 8. Александров М. А. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях типографского наборщика в 1872-1881 годах. - "Русская старина", 1892, N 4, стр. 117-207; N 5, стр. 293-336. 9. Алчевская X . Д. Передуманное и пережитое. Дневники, письма, воспоминания, М. 1912, стр. 73-81. 10. Анненков П. В. Замечательное десятилетие. - В кн.: Анненков П. В., Литературные воспоминания, Гослитиздат, М. 1960, стр. 282-284 (Серия литер. мемуаров). 11. Анненский И. Ф. Ф. М. Достоевский, Казань, 1906, стр. 3-4. 12. Антэй [Г. М. Редер]. День. - "Вечер", 1908, 7 июня, N 5. 13. Арепьев Н. На похоронах Некрасова (Отрывок из старого дневника). - "Вестник литературы", 1921, N 12, стр. 7. 14. Ахшарумов Д. Д. Из моих воспоминаний (1849-1851),: СПб. 1905, стр. 100-113. 15. Б. Г - в [Б. Г. Герасимов]. Ф. М. Достоевский в Семипалатинске. - "Сибирские огни", 1926, N 3, стр. 135-136. 16. Барсукова А. Письмо о Пушкинской речи Достоевского (Москва, 10 июня 1880 г.). - В кн.: "Звенья", т. I, М. - Л. 1932, стр. 478-481. 17. Белоусов И. А. Литературная среда. Воспоминания 1880-1928. - "Никитинские субботники", М. 1928, стр. 6. 18. Боборыкин П. Д. За полвека (Мои воспоминания). Ред. предисл. и примеч. Б. П. Козьмина, изд-во "Земля и фабрика", М. -Л. 1929, стр. 212, 304-305. 19. Бобчев С. С. Информация о торжествах по случаю освящения памятника Пушкину в Москве с участием И. С. Тургенева. - "Годишник на...
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: за ним «одна акушерка ходит галопом», если бы не подслушивающая и подсматривающая кузнецкая братия, поминутно пишущая анонимки в Консисторию, благодаря чему, собственно, до нас и дошли бесценные сколки времен и характеров? Более того. Если судить по опубликованным уже источникам, фигура Минераллова выглядит не так чтобы привлекательной. Чего стоит, к примеру, уже упомянутая история про «акушерку» или такое место из воспоминаний Вениамина Булгакова, где он отразил свои детские впечатления: «И еще короткая, — вспоминает Булгаков, — но неприятная встреча с вышедшим из магазина Васильева «отцом Виссарионом», настоятелем Богородской церкви. Он сразу же узнал меня и на мое приветствие ответил вопросом: «А как Волька, в котором он классе?». Я ответил, что перешел в четвертый класс, и быстро зашагал к Уездному училищу. Мне почему-то стало очень обидно и показалось оскорбительно за брата Волю, который школьником более двух лет «работал» у отца Виссариона, подавал кадило и читал разные молитвы в церкви за пономаря. Очень меня расстроило, что «батюшка» так грубо и пренебрежительно назвал брата Волькой» 1 . Детская душа требует ласки и нежности, в чем братьям Булгаковым, например, никогда не отказывала Матрена Васильевна Попугаева, жена кузнецкого часового мастера. На батюшку Виссариона она совсем не была похожа: «Матрена Васильевна, — пишет тут же Вениамин Булгаков, — всегда обращалась к нам ласково, никогда не называла нас Волькой,...
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: к прообразу и предвестию глобального, мирового духовного преображения. Председателем совета Ассоциации был избран Андрей Белый, 2 товарищем председателя -- Иванов-Разумник (псевдоним Разумника Васильевича Иванова; 1878--1946), выдающийся критик, публицист, историк литературы, один из наиболее активных и влиятельных участников литературного процесса 1910-х годов. Иванов-Разумник на деле был не только основным инициатором "Вольфилы", но и фактически ее бессменным руководителем и постоянным участником заседаний. "По натуре он был -- деятель, организатор, человек упорный, со стремительной волей", -- писал об Иванове-Разумнике А. З. Штейнберг; 3 эти качества в полной мере проявились на поприще "Вольфилы", которую без преувеличений правомерно называть детищем Иванова-Разумника. В Уставе "Вольфилы" оповещалось, что Ассоциация учреждается "с целью исследования и разработки в духе философии и социализма вопросов культурного творчества". 4 Упоминание о "социализме" -- не только использование ритуально значимого слова ради облегчения участи заведомо немарксистского учреждения в условиях большевистского идеологического контроля, но и апелляция к системе ценностей, близких многим "вольфильцам", и Иванову-Разумнику прежде всего, -- к идеалам и традициям радикально-демократической, народнической интеллигенции. По сути же дела никакого диктата, и народническо-эсеровского в частности, в "Вольфиле" принципиально не допускалось; полная свобода выражения взглядов, установка на дискуссионность, вскрывающую широкое многообразие духовных устремлений, были условием ее существования: "Вольфила -- это не программа, даже не мировоззрение; наоборот: предполагает она взаимное противоположение, пересечение и борьбу мировоззрений. Она -- импульс: к углублению совершившейся (и все еще совершающейся)...
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: литературной работе, снова войти в русскую печать и свободно осуществлять свое призвание писателя. «Правда, Европа пока закрыта для меня, — пишет он в своем последнем письме к Достоевскому, — но, признаться, я не очень по ней скучаю. Сибирь такая благодатная сторона и столько в ней честной и полезной работы для честного труженика, что подобному мне человеку ни к чему стремиться в Европу, где происходит теперь страшный химический обмен старого строя жизни народов, из которого один Бог ведает, что выйдет». В конце письма он высказывает свое намерение «углубиться еще дальше в Сибирь» и поселиться в Иркутске. Последнее намерение не было осуществлено, но года через три по приезде в Томск Ковнер переезжает отсюда в Омск. По-видимому, в это время он получает службу в контрольной палате, предоставившую ему необходимое обеспечение, спокойствие и достаточный досуг для литературной работы. Он считал «контроль» самым невинным в смысле нравственной...