Поиск по творчеству и критике
Cлово "1908"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вейнберг П. И. - Достоевскому Ф. М., Конец марта 1860 г.
Входимость: 10. Размер: 14кб.
2. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава пятая. Толстой и Достоевский: пересечения орбит
Входимость: 8. Размер: 84кб.
3. Симонова-Хохрякова Л. X. - Достоевскому Ф. М., 2 августа 1876 г.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
4. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг)
Входимость: 6. Размер: 33кб.
5. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Библиографический указатель
Входимость: 5. Размер: 31кб.
6. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 5. Размер: 88кб.
7. Достоевский в неизданной переписке современников (1837-1881). Часть 9
Входимость: 4. Размер: 43кб.
8. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 3. Размер: 81кб.
9. Луначарский читает Достоевского и Бахтина
Входимость: 3. Размер: 68кб.
10. Анненский И. Ф.: Искусство мысли
Входимость: 3. Размер: 52кб.
11. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 3. Размер: 61кб.
12. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 4. Послужные списки кузнецких священников
Входимость: 3. Размер: 20кб.
13. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Аркадий Тимофеевич Аверченко
Входимость: 3. Размер: 68кб.
14. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Примечания
Входимость: 3. Размер: 125кб.
15. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Сливицкий А. М.: Из статьи "Из моих воспоминаний об Л. И. Поливанове (Пушкинские дни)"
Входимость: 2. Размер: 7кб.
16. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Указатель личных имен
Входимость: 2. Размер: 45кб.
17. А. Г. Достоевская - Ф. М. Достоевскому. 27 июля 1876
Входимость: 2. Размер: 7кб.
18. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 2. Размер: 70кб.
19. Анненский И. Ф.: Достоевский до катастрофы
Входимость: 2. Размер: 63кб.
20. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. III. Проблема "Достоевский - Ницше"
Входимость: 2. Размер: 50кб.
21. Тюменев И. Ф.: Из дневника - публикация Н. Н. Фоняковой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
22. Музеи Достоевского. Санкт-Петербург
Входимость: 2. Размер: 16кб.
23. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава одиннадцатая. "Вольнодумец" Минераллов
Входимость: 2. Размер: 43кб.
24. Короленко В. Г. - критик Достоевского
Входимость: 2. Размер: 89кб.
25. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Тимофеева B. В. (Починковская О.): Год работы с знаменитым писателем
Входимость: 2. Размер: 153кб.
26. Мостовская Н. H.: Достоевский в дневниках С. И. Смирновой (Сазоновой)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
27. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 70кб.
28. Достоевский в неизданной переписке современников (1837-1881). Часть 2
Входимость: 1. Размер: 51кб.
29. Достоевский Ф. М - Штакеншнейдер Е. А., 17 июля 1880
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Ломов В. М.: 100 великих романов. Маркиз де Сад: "120 дней содома, или Школа разврата"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
31. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Марк Твен (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс)
Входимость: 1. Размер: 70кб.
32. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1878 г. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 51кб.
33. Ф. М. Достоевский - А. Г. Достоевской. 20 июня 1878
Входимость: 1. Размер: 15кб.
34. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Мартьянов П. К.: Из книги "В переломе века"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
35. Кони А. Ф.: Ф. М. Достоевский
Входимость: 1. Размер: 46кб.
36. Битюгова И. А.: И. Л. Леонтьев-Щеглов и Ф. М. Достоевский ("Три мгновения")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
37. Другие редакции и незаконченные произведения. Мечтатель
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Алексей Михайлович Жемчужников
Входимость: 1. Размер: 3кб.
39. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 2. "Липранди тебе кланяется... "
Входимость: 1. Размер: 35кб.
40. Переверзев В.: Достоевский
Входимость: 1. Размер: 33кб.
41. Капустина Е. И. - Достоевскому Ф. М., 4 января 1862 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
42. Долинин А.: Ф. М. Достоевский
Входимость: 1. Размер: 55кб.
43. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэты некрасовской школы
Входимость: 1. Размер: 59кб.
44. Кони А. Ф.: Федор Михайлович Достоевский
Входимость: 1. Размер: 52кб.
45. Орнатская Т. И.: К истории утраты рукописей романа "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
46. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Успенский Г. И.: Праздник Пушкина (Письма из Москвы - июнь 1880)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
47. Горький М.: Письмо к неустановленному лицу о Толстом и Достоевском
Входимость: 1. Размер: 10кб.
48. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 1. Размер: 32кб.
49. А. Г. Достоевская - Ф. М. Достоевскому. 5 августа 1879
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Драматургия 60–70-х годов
Входимость: 1. Размер: 138кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вейнберг П. И. - Достоевскому Ф. М., Конец марта 1860 г.
Входимость: 10. Размер: 14кб.
Часть текста: написать мне по городской почте, если можно, не позже завтрашнего дня. Мой адрес: Петру Исаевичу Вейнбергу, на углу Владимирской и Графского переулка, в доме Бурдина.  Примечания: Настоящая публикация писем к Достоевскому продолжает серию публикаций, запланированную Редакцией академического Полного собрания сочинений Ф. М. Достоевского (см.: Достоевский и его время. Л., 1971, с. 250--270; Достоевский. Материалы и исследования. 1) Т. 1. Л., 1974, с. 285--304; 2) Т. 2. Л., 1976, с. 297-392; 3) Т. 3. Л., 1978, с. 258-285). Корреспондент Достоевского -- Петр Исаевич Вейнберг (1831--1908) -- поэт, переводчик, педагог, общественный деятель. Родился в Николаеве, детство его прошло в Одессе. После окончания гимназии (при Ришельевском лицее) в 1850 г. поступил на историко-филологический факультет Харьковского университета, который закончил и 1854 г. Начал печататься Вейнберг в 1851 г., в 1854 г. выпустил в Одессе свой первый, сборник "Стихотворения" (главным образом переводные). 1854--1858 гг. Вейнберг провел в Тамбове, в 1858 г. приехал в Петербург. В 1908 г. он вспоминал: "... по рекомендации поэта Бенедиктова, тотчас же познакомился с Дружининым, редактировавшим "Библиотеку для чтения" 1 <...> вместе с тем я попал в интимный кружок, состоявший из Некрасова, Тургенева, Гончарова, В. Боткина, Григоровича <...> В то же время начал я помещать кое-что в "Современнике" и переводить Шекспира для задуманного тогда Некрасовым и Гербелем полного собрания сочинений этого поэта, -- писать под псевдонимом "Гейне из Тамбова" и др<угие> юмористические стихотворения и статьи в "Весельчаке", а затем в "Искре"...
2. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава пятая. Толстой и Достоевский: пересечения орбит
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Часть текста: Слава тем, кто бережет историю родного края и аромат былых впечатлений и встреч! Кажется совсем недавно ушел из жизни старейший работник Новокузнецкого краеведче-ского музея, Константин Александрович Воронин — а прошло, оказывается, столько лет… Довелось читать благодарственных записи посетителей музея, для которых трехчасовые экскурсии проводил 85-летний Воронин: «Готовы слушать еще столько же!» — пишут посети-тели. Потому что Воронин из тех редких людей, что родятся хранителями, исследователями, рассказчиками, — одним словом, музейщиками. Дар музейщика так же редок, как дар истинного поэта или художника. Можно приобрести так называемый «профессионализм» в любом деле, в том числе и в музейном, нельзя приобре-сти дар хранить память. Это дар — одним жестом, взглядом, выразительным словом перекиды-вать прочные мостики из «вчера» в «сегодня» и «завтра», в чем и состоит, собственно, одна из главных миссий музейщика. В адресе, который К. А. Воронин получил от томской общественности в день 85-летия, справедливо сказано, что личные встречи и беседы с ним всегда интересны и содержательны, справедливо также выражена уверенность, что он плодотворно завершит все задуманное по изучению и описанию истории своего края. Потому что — кто сказал, что Воронин ушел из жизни? Да, теперь он уже не является на работу к девяти утра; но — он не может не работать. Не рассказывать. Не воскрешать былого. Даже сейчас. Когда его нет среди нас. В Кузнецке стоит по сей день здание городского училища. Ему полтора века. В стенах его набирались ума и озорничали многие поколения, и каждое выдвигало достойные...
3. Симонова-Хохрякова Л. X. - Достоевскому Ф. М., 2 августа 1876 г.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: здоровья для Вас хочется много, много -- и чтоб в течение долгой, долгой жизни -- ни пня, ни задоринки не было. Так уже не лучше ли и подписчиков и постоянных читателей заставить еще подождать -- и остаться. Простите, бога ради. Это не совет, а высказывание волнующих меня ужо с неделю мыслей... Весь июнь что бы Вы думаете я делала? В литературу пустилась -- написала маленькую повесть и думаю написать их целый ряд. 2 Благословите на труд! Приедете -- всё выскажу: как, зачем, почему? До окончания повести не хотелось говорить о ней. Боялась, что не справлюсь и Вы бы подумали, что слово и дело врознь идут <...> {Несколько слов густо зачеркнуты.} и стала бы похожа на щуку, ловящую крыс. Напишите, бога ради, останетесь или приедете? Если останетесь -- позвольте все подробности -- все, все писать Вам и труд свой на суд Ваш представить. 3 Поклон до земли. Хохрякова. На конверте: Allemagne. Bad Ems. a Monsieur Théodore Dostoiewsky Poste restante Примечания: Печатается по подлиннику: ИРЛИ, ф. 100, No 29889. Корреспондентка Достоевского -- писательница и общественная деятельница Людмила Христофоровна Симонова-Хохрякова (1838--1908). Родилась в Вологде, происходила из старинной фамилии дворян Эстляндской. губернии Ребиндеров; рано потеряла родителей. Воспитывалась в Смольном институте. После окончания курса обучения поселилась в 1857 г. у сестры в Пермской губернии. Здесь вышла замуж за чиновника...
4. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг)
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: лето удирать на юг», должен перед отъездом сделать многое, в том числе: Надо подписаться завтра на газеты, Чтобы от культуры нашей не отстать... 1 В поведении отъезжающего петербуржца наблюдается явная алогичность. Зачем подписываться на газеты, если ты собрался «на лето удирать на юг», а потому читать их не сможешь? Возможно, герой стихотворения собирается подписаться на газеты, скорее по привычке, нежели по необходимости. Хотя лирический герой Саши Черного, если судить по стихотворению «Все в штанах скроенных одинаково...» 1908 года, считает по-другому. Одной из побудительных причин его желания уйти «в лес», «к озерам и девственным елям» является то, что «там не будет газетных статей и отчетов». [I, 50] Развивает тему «Послание первое» (сборник «Сатиры», 1910), в котором лирический герой признается: Семь дней валяюсь на траве Средь бледных незабудок, Уснули мысли в голове И чуть ворчит желудок. Уснувшие в голове мысли — это следствие того, что лирический герой остался без петербуржских новостей, которые приходят с газетами. Однако привычка столичного жителя быть в курсе газетных новостей не дает ему покоя и там, где от них можно отдохнуть: Лежу, как лошадь на траве, — Забыл о мире бренном, Но кто-то ноет в голове: Будь злым и современным... <...> [I, 132] Быть «злым и современным» — это значит быть в курсе новостей, которые приносят газеты. Такое стремление, следствием которого стала привычка регулярно читать газеты, дает возможность поэту рассказать о том, что, в первую очередь, в описываемую эпоху становилось содержанием газетных публикаций: Семь дней газет я не читал... Скажите, дорогие, Кто в Думе выкинул скандал, Спасая честь России? Народу школа не дана ль За этот срок недельный? Не получил ли пост Лидваль, И как вопрос земельный? Ах да — не вышли ль, наконец, Все...
5. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Библиографический указатель
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: листок", 1881, 31 января, N 22. 4. Абельдяев В. Памяти Достоевского. - "Московские ведомости", 1891, 29 января, N 29. 5. Аксаков И. С. [Примечание к речи А. Н. Майкова, прочитанной О. Ф. Миллером на торжественном общем собрании с. -петербургского славянского Благотворительного общества 14 февраля 1881 г.]. - "Русь", 1881, 14 марта, N 18, стр. 15. 6. Аксаков И. С. Письмо о московских праздниках по поводу открытия памятника Пушкину (1880). - "Русский архив", 1891, N 2, стр. 93-98. 7. Александров А. Федор Михайлович Достоевский (страничка воспоминаний). - "Светоч и дневник писателя", 1913, N 1, стр. 53-56. 8. Александров М. А. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях типографского наборщика в 1872-1881 годах. - "Русская старина", 1892, N 4, стр. 117-207; N 5, стр. 293-336. 9. Алчевская X . Д. Передуманное и пережитое. Дневники, письма, воспоминания, М. 1912, стр. 73-81. 10. Анненков П. В. Замечательное десятилетие. - В кн.: Анненков П. В., Литературные воспоминания, Гослитиздат, М. 1960, стр. 282-284 (Серия литер. мемуаров). 11. Анненский И. Ф. Ф. М. Достоевский, Казань, 1906, стр. 3-4. 12. Антэй [Г. М. Редер]. День. - "Вечер", 1908, 7 июня, N 5. 13. Арепьев Н. На похоронах Некрасова (Отрывок из старого дневника). - "Вестник литературы", 1921, N 12, стр. 7. 14. Ахшарумов Д. Д. Из моих воспоминаний (1849-1851),: СПб. 1905, стр. 100-113. 15. Б. Г - в [Б. Г. Герасимов]. Ф. М. Достоевский в Семипалатинске. -...
6. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 5. Размер: 88кб.
Часть текста: Иван Константинович (1817-1900), художник - II . Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и поэт; славянофил - I, II . Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель - I. "Записки ружейного охотника - I. "Записки об уженье рыбы" - I. Александр II (1818-1881) - I . Александров Михаил Александрович - II . "Из воспоминаний простого человека. Мой учитель" - II. Алена Фроловна, с 1822 г. няня в доме Достоевских - I . Алонкин Иван Максимович, купец, хозяин дома в Столярном переулке, где в 1866 г. жил Ф. М. Достоевский - II. Алневская Христина Даниловна (1843-1918) - II . Алчевский Алексей Кириллович, муж X. Д. Алчевской, банковский служащий - II . Альфонская Екатерина Алексеевна, жена Арк. А. Альфонского - I. Альфонский Алексей Аркадьевич, сын Арк. А. Альфонского, приятель А. М. Достоевского по пансиону Чермака - I . Альфонский Аркадий Алексеевич (1796-1869), врач Мариинской больницы - I. Амвросий (Алексей Иосифович Ключарев, 1821-1901) - архиепископ харьковский, духовный писатель, сотрудник "Московских ведомостей" М. Н. Каткова - II. Амвросий, старец из Оптиной пустыни, которого в 1878 г. посетил Ф. М. Достоевский - II. Анакреон (ок. 570-478 до н. э.), древнегреческий поэт - II . Анненков Иван Александрович (1802-1874), декабрист, член Северного общества, после отбывания срока каторжных работ жил в г. Тобольске - I. Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - I, II . Анненкова Ольга Ивановна, дочь декабриста И. А. Анненкова - I, II. Анненкова, рожд. Полина Гебль, Прасковья Егоровна (1800-1876), жена декабриста И. А. Анненкова - II. Антонелли Петр Дмитриевич (1825-?), агент III Отделения, с марта 1847 г. посещавший "пятницы" Петрашевского - I. Аракчеев Алексей Андреевич (1769-1834), военный министр при Александре I - I. Аристов, заключенный в Омском остроге (упоминается в "Записках...
7. Достоевский в неизданной переписке современников (1837-1881). Часть 9
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: вопросы о художественном чтении и музыкальном образовании. Будут: Римский-Корсаков 2 , Соловьев 3 , Брянский 4 и др. Им бы очень желалось выслушать мнение такого высокого художника, как Федор Михайлович. Не предварив его, может быть приглашение прошло бы для него бесследно. Так что поговори с мужем и сообщи мне до понедельника письмом в Лар<инскую> гимназию, по 6-й линии, а я передам Острогорскому. Если Федор Михайлович согласится переговорить с ним, то напиши, когда его можно видеть. Вообще повлияй, это дело очень хорошее, и Острогорский -- преданный делу человек 5 ... Автограф. ИРЛИ. 30373. с. CXIIIб5. 1 "Детское чтение" -- ежемесячный журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виктор Петрович Острогорский (1840--1902) -- известный педагог, автор многочисленных трудов по вопросам воспитания. 2 Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844--1908)--знаменитый композитор. 3 Вероятно, Всеволод Сергеевич Соловьев. 4 Михаил Васильевич Брянский (1831--1908) -- художник. 6 Принял ли...
8. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: В 1910 г. после постановки на сцене Художественного театра "Братьев Карамазовых" (премьера 12 октября) В. И. Немирович-Данченко писал К. С. Станиславскому: "Если хорошо угадать, почувствовать психологию автора вообще важно, то угадать, почувствовать ее у романиста -- самая первая необходимость. Это едва ли не самое главное различие драматурга от романиста, что последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в...
9. Луначарский читает Достоевского и Бахтина
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Часть текста: Глаголева — ученика А. В. Луначарского Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933) был крупной фигурой и в революционном движении, и в искусстве первой трети ХХ столетия, и в строительстве новой культуры в СССР. Эстетик, философ, критик, публицист, драматург, он дважды становился большевиком — в 1903 году и в июле 1917 года. В промежутке отдал дань богостроительству и позитивизму, за что подвергся острой критике со стороны своего знаменитого соратника — В. И. Ленина. В советскую эпоху в основном считался марксистом, хотя и далеко не всегда умещался в тесных рамках марксистской ортодоксии (тогда писали о его ошибках и заблуждениях). Блестящий знаток русского и западноевропейского искусства (всех его видов), он преодолевал в себе «противоречия эпохи», будучи верным рыцарем Муз. Ум и чувства Луначарского-искусствоведа и литератора всегда брали верх над пристрастиями и принципами Луначарского-политика, как только он погружался в творческую атмосферу — в мир слов, красок, линий, звуков, движений (как известно, слабостью Анатолия Васильевича был балет)… В настоящей статье речь пойдет о работах Луначарского, посвященных Ф. М. Достоевскому и одному из его исследователей — М. М. Бахтину. Причем читатель не найдет здесь модного ныне разоблачительного пафоса по отношению к "марксисту-ленинцу" Луначарскому. Настоящий русский интеллигент, энциклопедически образованный ученый и писатель, Луначарский заслуживает того, чтобы взглянуть на него спокойно, объективно, в сугубо историческом ракурсе. И чтобы эта позиция стала ясна до конца, вспомним строки из стихотворения Евдокии Ростопчиной: Я не ищу коварным наущеньем Сословье на сословье подстрекнуть, Я не хочу мистическим любленьем И ханжеством пред светом прихвастнуть; К разбойникам я не стремлюсь с объятьем, Разврату в дань ...
10. Анненский И. Ф.: Искусство мысли
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: из "Второй книги отражений", 1909 г. Достоевский в художественной идеологии П. П. Митрофанову {1} Метафора расцвета как-то вообще мало вяжется с именами русских писателей. Да и в самом деле, кто скажет, что Лермонтов или Гаршин ушли, не достигнув расцвета, или о восьмидесятилетнем Льве Толстом что он его пережил? Все наше лучшее росло от безвестных и вековых корней. К Достоевскому особенно неприменимо слово расцвет . Может быть как раз в "расцвете" он считал острожные пали {2}. Но есть и в творчестве этого романиста поворот ; только это не каторга, а 1866 год, когда вышло в свет "Преступление и наказание". Как раз в этом романе впервые мысль Достоевского расправила крылья. Из толчеи униженных и оскорбленных, от слабых сердец и прохарчинских бунтов, от конурочной мечты и подпольной злобы писатель выходит в сферу - или, может быть, тоже толчею? - высших нравственных проблем. Именно к этому времени настолько перегорели в его душе впечатления тяжелого опыта, что он мог с художественным беспристрастием волновать читателей идеями правды, ответственности и искупления. Ни раньше, ни позже 1866 года Достоевский не был и тем чистым идеологом художественности , который создал "Преступление и наказание". Правда, там есть и Лужин, и Лебезятников, но мысль, давняя злобная мысль подполья, еще не успела вырастить из этих зерен белены Карамазовых. В косой желтой комнате, правда, уже читают о воскрешении Лазаря, но Алеша Карамазов, пожалуй, еще даже не родился, а Дунечка только грозит развернуться в Настасью Филипповну. В романе есть ужас, но еще нет надрыва. Как роман "Преступление и наказание" по своей...