Поиск по творчеству и критике
Cлово "1909"
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 7. Размер: 84кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 139кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 146кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Часть текста: - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 4. Послужные списки кузнецких священников 4. ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ г. КУЗНЕЦКА Тюменцев Евгений Исаакович — Диаконский сын. По окончании курса в Тобольской семинарии в 1852 году был уволен с аттестатом первого разряда. Того же года 27 ноября рукоположен во священника Барнаульского ведомства к Овечкинской Николаевской церкви Преосвященным Афанасием, епископом Томским и Енисейским; того же года 22 декабря переведен согласно его прошению к Градокузнецкой Одигитриевской церкви. Грамоту и переводный указ имеет. С 1855 года 14 марта проходит должность градского депутата и увещателя. 31-го октября 1858 года награжден бронзовым наперстным крестом в память войны 1853 — 1856 годов. Указом Томской Духовной Консистории от 21 июня 1860 года за № 3844 по предложению Преосвященного Парфения, епископа Томского и Енисейского, за особенное усердие в проповедании Слова Божия, преподано Архипастырское благословение. Указом Томской Духовной Консистории от 28 октября 1860 года за № 6166 по предложению того же Преосвященного за отличное ревностное исполнение пастырских обязанностей преподано Архипастырское благословение. В семействе у него жена Елизавета Павловна, дети их: Екатерина, Елизавета, Евгения. Источник: ГАТО, ф.,...
Входимость: 7. Размер: 84кб.
Часть текста: записи посетителей музея, для которых трехчасовые экскурсии проводил 85-летний Воронин: «Готовы слушать еще столько же!» — пишут посети-тели. Потому что Воронин из тех редких людей, что родятся хранителями, исследователями, рассказчиками, — одним словом, музейщиками. Дар музейщика так же редок, как дар истинного поэта или художника. Можно приобрести так называемый «профессионализм» в любом деле, в том числе и в музейном, нельзя приобре-сти дар хранить память. Это дар — одним жестом, взглядом, выразительным словом перекиды-вать прочные мостики из «вчера» в «сегодня» и «завтра», в чем и состоит, собственно, одна из главных миссий музейщика. В адресе, который К. А. Воронин получил от томской общественности в день 85-летия, справедливо сказано, что личные встречи и беседы с ним всегда интересны и содержательны, справедливо также выражена уверенность, что он плодотворно завершит все задуманное по изучению и описанию истории своего края. Потому что — кто сказал, что Воронин ушел из жизни? Да, теперь он уже не является на работу к девяти утра; но — он не может не работать. Не рассказывать. Не воскрешать былого. Даже сейчас. Когда его нет среди нас. В Кузнецке стоит по сей день здание городского училища. Ему полтора века. В стенах его набирались ума и озорничали многие поколения, и каждое...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: факту биографии Достоевского, как венчание с М. Д. Исаевой; поведали об окружении этого священника и деталях жизни кузнецкого клира вообще; заострили внимание на деяниях «монаха» Зосимы возможного прототипа известного героя Достоевского. К «кузнецкой историографии» Достоевского оказалась причастна и фигура другого кузнецкого священника — Рудичева, обратившая нас к событиям 90-летней давности, о чем мы уже писали ранее, поминая не совсем благовидный аспект таковой причастности Рудичева в главе «На протяжении века». В этой связи, — в доказательство сомнительной «нравственной твердости» Рудичева, мы приводили документы, свидетельствующие об его отнюдь «не прозрачной» личной жизни, в которой самым предосудительным образом фигурировала некая девица Луняева, в свое время подозреваемая даже в авторстве «доноса» на своего сожителя Рудичева. «Сладострастник». — Но не поторопились ли мы с выводами...
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: от культуры нашей не отстать... 1 В поведении отъезжающего петербуржца наблюдается явная алогичность. Зачем подписываться на газеты, если ты собрался «на лето удирать на юг», а потому читать их не сможешь? Возможно, герой стихотворения собирается подписаться на газеты, скорее по привычке, нежели по необходимости. Хотя лирический герой Саши Черного, если судить по стихотворению «Все в штанах скроенных одинаково...» 1908 года, считает по-другому. Одной из побудительных причин его желания уйти «в лес», «к озерам и девственным елям» является то, что «там не будет газетных статей и отчетов». [I, 50] Развивает тему «Послание первое» (сборник «Сатиры», 1910), в котором лирический герой признается: Семь дней валяюсь на траве Средь бледных незабудок, Уснули мысли в голове И чуть ворчит желудок. Уснувшие в голове мысли — это следствие того, что лирический герой остался без петербуржских новостей, которые приходят с газетами. Однако привычка столичного жителя быть в курсе газетных новостей не дает ему покоя и там, где от них можно отдохнуть: Лежу, как лошадь на траве, — Забыл о мире бренном, Но кто-то ноет в голове: Будь злым и современным... <...> [I, 132] Быть «злым и современным» — это значит быть в курсе новостей, которые...
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: Подводя в статье итоги полемики вокруг.«Двойника», Белинский признает, что повесть не имела успеха в публике; причиной этого он называет «страшное неумение» автора «владеть и распоряжаться экономическим избытком собственных сил»; если бы Д. «укоротил» повесть «по крайней мере целою третью, не жалея выкидывать хорошего, успех <...> был бы другой». Другим недостатком «Двойника» Белинский считает его «фантастический колорит». Повесть «Господин Прохарчин», по словам критика, «привела в неприятное изумление» всех почитателей его таланта, так как «в ней сверкают яркие искры большого таланта, но они сверкают в такой густой темноте, что их свет ничего не дает рассмотреть читателю». —Белинский. Т. X. С. 39—42. Выход в свет С был отмечен в редакции торжественным обедом для всех сотрудников журнала. —Панаева. С. 179. Января 5. В обзоре «Русская литература в 1846 г.» Э. И. Губер высоко оценивает роман Д. «Бедные люди» и отмечает, что...
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Часть текста: Житомирская С. В.: Дневник А. Г. Достоевской как историко-литературный источник ПРИЛОЖЕНИЯ С. В. Житомирская ДНЕВНИК А. Г. ДОСТОЕВСКОЙ КАК ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК В своих воспоминаниях о Достоевском его приятель литератор А. П. Милюков рассказывает, как навестил писателя 1 октября 1866 г.: "Он быстро ходил по комнате с папиросой и, видимо, был чем-то очень встревожен". - Что вы такой мрачный? - спросил Милюков. В ответ Достоевский рассказал о заключенном им с издателем Ф. Т. Стелловским кабальном договоре, по которому он должен был представить к 1 ноября новый роман объемом в 10 печатных листов. В случае нарушения этого срока издатель приобретал право на безвозмездное издание всех новых произведений Достоевского в течение девяти лет. До срока оставался лишь месяц, роман не был начат. - Ну, так возьмите стенографа, - посоветовал Милюков, - и сами продиктуйте весь роман: я думаю, в месяц успеете кончить { Милюков А. П. Литературные встречи и знакомства. СПб., 1890. С. 231.}. Так появилась в доме Достоевского молодая стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, которой суждено было стать женой, другом и помощницей великого писателя и изменить весь ход его дальнейшей жизни. В 1866 г. А. Г. Сниткиной было 20 лет. Отец ее, Григорий Иванович Сниткин, мелкий...
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: посмертно по рукописи: "В истории католичества что ни шаг, то творчество, своеобразие, независимость, сила. Другое дело -- религиозная истина моей веры; и другое дело -- истина исторического взгляда. <...> Католицизм -- религия такая могучая и полная, какой, быть может, еще и не было на земле. Как же не основа? Не любите католицизма, не веруйте в него, боритесь с ним, но как же можно не считать его третьей по счету и первой по значению культурной основой романо-германской истории" (Л е онтьев А. Собр. соч. СПб., 1913. Т. 7. С. 522--523). 24 января 1891 года Леонтьев писал И. И. Фуделю: "Римский Католицизм нравится и моим искренно-деспотическим вкусам, и моей наклонности к духовному послушанию, и по многим еще другим причинам привлекает мое сердце и ум" (К. Леонтьев о Владимире Соловьеве и эстетике жизни : (По двум письмам). М, 1912. С. 9). 3 Подразумевается статья Леонтьева "О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике" (1880), изданная вместе с его статьей о Л. Н. Толстом "Страх Божий и любовь к человечеству" отдельной брошюрой под заглавием "Наши новые христиане" (1882); о речи Достоевского, произнесенной в Москве по поводу открытия памятника Пушкину, в ней, в частности, говорится: "Слишком розовый оттенок, вносимый в христианство этою речью г. Достоевского, есть новшество по отношению к Церкви, от человечества ничего особенно благотворного ...
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Часть текста: вступительных заметок-преамбул и примечаний, набраны курсивом.} Абаза Николай Саввич (1837-1901), в 1880-1881 гг. начальник Главного управления по делам печати, цензор последнего выпуска "Дневника писателя" - II. Аввакум (Аввакум Петрович, ок. 1621-1682), протопоп; глава церковного раскола; проповедник и публицист, автор "Жития протопопа Аввакума". Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836-1905), писатель - I, II. Аверкиева С. В., жена писателя Д. В. Аверкиева - II . Аграфена, юродивая, прототип Елизаветы Смердящей из "Братьев Карамазовых" - I . Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), художник - II . Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и поэт; славянофил - I, II . Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель - I. "Записки ружейного охотника - I. "Записки об уженье рыбы" - I. Александр II (1818-1881) - I . Александров Михаил Александрович - II . "Из воспоминаний простого человека. Мой учитель" - II. Алена Фроловна, с 1822 г. няня в доме Достоевских - I . Алонкин Иван Максимович, купец, хозяин дома в Столярном переулке, где в 1866 г. жил Ф. М. Достоевский - II. Алневская Христина Даниловна (1843-1918) - II . Алчевский Алексей Кириллович, муж X. Д. Алчевской, банковский служащий - II . Альфонская Екатерина Алексеевна, жена Арк. А. Альфонского - I. Альфонский Алексей Аркадьевич, сын Арк. А. Альфонского, приятель А. М. Достоевского по пансиону Чермака - I . Альфонский Аркадий Алексеевич (1796-1869), врач Мариинской больницы - I. Амвросий (Алексей Иосифович Ключарев, 1821-1901) - архиепископ харьковский, духовный писатель, сотрудник "Московских ведомостей" М. Н. Каткова - II. Амвросий, старец из Оптиной пустыни, которого в 1878 г. посетил Ф. М. Достоевский - II....
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: литературного поколения также порождены неприятием современной буржуазной действительности. Однако, утратив социальный оптимизм своих предшественников, немецкие модернисты отходят от современности, противопоставляя ей свой фантастический идеальный мир. Отсюда возникает дуализм мечты и действительности и одновременно стремление преодолеть его в некой гармонии. На почве этих исканий в Германии возрождается романтическое мироощущение. Актуальным становится Ницше, которого объявляют "философом неоромантики" 292 . Первый номер неоромантического журнала "Pan" (1895) 293 открывается притчей из "Заратустры" Ницше и "Гимном к ночи" Новалиса. Как в романтизме, так и в Ницше неоромантиков привлекает пафос иррационализма. Через иррациональное стремятся они примирить противоречия современного человека, обрести цельность, вернуться к истокам бытия. Поиски гармонии приводят их к романтизму, к романтически-мистическому "всемирному чувству". Но если у ранних немецких романтиков это -- пантеистическое чувство, направленное вовне, то у неоромантиков центр тяжести переносится вовнутрь -- в духовный мир человеческой личности. Воинствующий индивидуализм -- характерная...
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: [и], голод, смерть, насилие над личностью, пошлость и невежество, -- темы, как Вы знаете, лежащие в основе величайших произведений литературы и в то же время это ежедневные темы публицистики. [Дело таланта, делю художника взять тему так или иначе] "Германия" Гейне -- разве не художественна? А "Сказка о золотом петушке" -- но тенденциозна? 4 А наиболее тенденциозным является "чистое" искусство, которое [в существе] и смысле своем всегда [есть] [было и есть] было проповедью индивидуализма и [само] доныне посвящается защите абсолютной свободы личности [доказательством ее самочинности]. Переходя к Вашей рукописи, 5 могу только согласиться с Вашим мнением о ней: действительно, она "напыщена" и "ходульна" вся с начала до конца, [вся] насквозь. Ваш язык [невозмо<жно>] [безвкусен] риторичен и, как всякая риторика, -- холоден. Множество безвкусных слов, сопоставлений, сравнений, все нагромождено в хаос, бесформенно и раздражает. Вы отчаянно умничаете, это излишне. Писать надо просто, [точно] -- вот в чем искусство. Всякая сила -- проста. 6 Достоевский [даже] сказал однажды: "гений всегда немножко глуп" 7 -- этими словами он повторил превосходную мысль более здорового человека: ...