Поиск по творчеству и критике
Cлово "1911"
Входимость: 34. Размер: 60кб.
Входимость: 6. Размер: 107кб.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 107кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 194кб.
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 153кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 34. Размер: 60кб.
Часть текста: более пятнадцати лет. В дальнейшем Щеглов обращается не только к беллетристическому, но и к драматургическому творчеству с преобладанием в нем произведений юмористического плана, порой веселых и непритязательных (например, комедия-водевиль "В горах Кавказа", 1888), порой иронических, но неглубоких (типа "юмористических очерков" и написанной на их основе пьесы "Дачный муж", 1888) или впадающих в шарж (повести и рассказы 1890-х гг. о нравах литературно-театральной среды, выдержанные в желчно-сатирической манере, особенно резкой в повести о последователях Толстого "Около истины"). Обеднению таланта Щеглова способствует противоречивость его взглядов, нарастание в поздние годы патриархально-славянофильских симпатий и отсутствие общей объединяющей идеи, что находит отражение в его повести "Убыль души" (1892), посвященной духовному кризису интеллигента-восьмидесятника. Соответственно, если в первый период своего творческого пути Щеглов пользовался большим успехом у современников, называвших его "учеником Гоголя", "вторым Гаршиным", "русским Джеромом", {См.: Шах-Паронианц Л. М. Чествование двадцатилетия литературной деятельности Ивана Леонтьевича Щеглова. Кронштадт, 1902. С. 33--34} то впоследствии, еще при жизни, он постепенно начал утрачивать свою популярность. Переживая свое расхождение с широким миром писателей и издателей, спад интереса к нему читателей, Щеглов, однако, продолжает служить литературному делу. В 1890--1900-х гг. он составляет свои работы о Пушкине и Гоголе, не столь оригинальные, сколь проникнутые любовью к русским гениям, создает книги о народном театре, ряд мемуарных очерков о писателях, артистах, других известных исторических лицах. В наши дни Леонтьева-Щеглова вспоминают большей частью в связи с Чеховым, как одного из близких его товарищей, к которому адресовано много...
Входимость: 6. Размер: 107кб.
Часть текста: ответ Достоевский рассказал о заключенном им с издателем Ф. Т. Стелловским кабальном договоре, по которому он должен был представить к 1 ноября новый роман объемом в 10 печатных листов. В случае нарушения этого срока издатель приобретал право на безвозмездное издание всех новых произведений Достоевского в течение девяти лет. До срока оставался лишь месяц, роман не был начат. - Ну, так возьмите стенографа, - посоветовал Милюков, - и сами продиктуйте весь роман: я думаю, в месяц успеете кончить { Милюков А. П. Литературные встречи и знакомства. СПб., 1890. С. 231.}. Так появилась в доме Достоевского молодая стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, которой суждено было стать женой, другом и помощницей великого писателя и изменить весь ход его дальнейшей жизни. В 1866 г. А. Г. Сниткиной было 20 лет. Отец ее, Григорий Иванович Сниткин, мелкий чиновник из мелкопоместных украинских дворян (его отец еще носил не руссифицированную фамилию Снитко), получивший, однако, некоторое образование, следил...
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Часть текста: через бывших кормилиц, обыкновенно по субботам появлявшихся в их доме (от них Достоевский ознакомился со сказочным миром). Самые светлые воспоминания уже позднего детства связаны у Достоевского с деревней - небольшим имением, которое родители его купили в Каширском уезде Тульской губернии в 1831 г. Семья проводила там летние месяцы, обыкновенно без отца, и дети пользовались почти полной свободой. У Достоевского осталось на всю жизнь много неизгладимых впечатлений из крестьянского быта, из различных встреч с мужиками (Мужик Марей, Алена Фроловна и т. п.; см. "Дневник писателя" за 1876 г., 2 и 4, и 1877 г., июль - август). Живость темперамента, самостоятельность характера, необыкновенная отзывчивость - все эти черты проявлялись в нем уже в раннем детстве. Учиться Достоевский начал довольно рано; азбуке его научила мать. Позднее, когда его и брата Михаила стали готовить в учебное заведение, он учился Закону Божию у диакона, увлекавшего своими рассказами из Святой Истории не только детей, но и родителей, и французскому языку в полупансионе Н. И. Драшусова. В 1834 г. Достоевский поступил в пансион Германа, где особенно увлекался уроками словесности. Читал он в это время Карамзина (особенно его историю), Жуковского, В. Скотта, Загоскина, Лажечникова, Нарежнаго, Вельтмана и, конечно, "полубога" Пушкина, поклонение которому осталось у него на всю жизнь. 16 лет Достоевский лишился матери и вскоре был определен в инженерное училище. Он не мог мириться с казарменным духом, царившим в школе, мало интересовался и предметами преподавания; с товарищами не сходился, жил уединенно, приобрел репутацию "нелюдимого чудака". Он весь уходит в литературу, много читает, еще больше думает (см. его письма к брату). Гете, Шиллер, Гофман, Бальзак, Гюго, Корнель, Расин, Жорж Занд - все это входит в круг его чтения, не говоря уже обо всем оригинальном, появлявшемся в русской литературе. Жорж Занд пленяла его как "одна из самых ясновидящих...
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: заехал А. Н. Майков и провел у него все предобеденное время, наблюдая и ухаживая за ним вместе с домашними. Разговоров не было, потому что больному было строго запрещено говорить. Около двух часов ему было, по-видимому, лучше. Часу в пятом А. Н. Майков уехал домой обедать <...> После обеда А. Н. Майков вернулся к больному уже не один, а с женою, и при них, в 6 1/2 часов вечера случилось последнее кровотечение, за которым следовало беспамятство и агония <...> Федор Михайлович скончался в 8 часов 38 минут вечера" ("Биография...", стр. 323--324). 235. И. С. АКСАКОВ -- О. Ф. МИЛЛЕРУ <Москва> Ночь на 29 января <1881 г.> Я уже знал о смерти Достоевского, когда получил вашу телеграмму, многоуважаемый Орест Федорович 1 . Известие получено было ночью Катковым и помещено в "Московских ведомостях" 2 . Горе, горе! Это незаменимая потеря! Теперь из художников-писателей и хоронить уже некого. Угасла сила положительная, незаменимая. Он один держал знамя высших нравственных начал. Дело художественного творчества было для него делом души. Не прошло и десяти дней, даже меньше, как я ему писал! 3 Я написал о нем несколько слов в номере "Руси", который завтра печатается 4 . Это казнь божия, которой, впрочем, мы стоим. В обществе и литературе у нас царит только одна богема, как выражаются французы. Я вовсе сиротею. Становится жутко... Автограф. ЛБ, ф. 93. II. 1. 23. 1 Телеграмма Миллера к Аксакову неизвестна. 2 Привожу текст заметки, появившейся в "Московских ведомостях" 30...
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: торжественном общем собрании с. -петербургского славянского Благотворительного общества 14 февраля 1881 г.]. - "Русь", 1881, 14 марта, N 18, стр. 15. 6. Аксаков И. С. Письмо о московских праздниках по поводу открытия памятника Пушкину (1880). - "Русский архив", 1891, N 2, стр. 93-98. 7. Александров А. Федор Михайлович Достоевский (страничка воспоминаний). - "Светоч и дневник писателя", 1913, N 1, стр. 53-56. 8. Александров М. А. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях типографского наборщика в 1872-1881 годах. - "Русская старина", 1892, N 4, стр. 117-207; N 5, стр. 293-336. 9. Алчевская X . Д. Передуманное и пережитое. Дневники, письма, воспоминания, М. 1912, стр. 73-81. 10. Анненков П. В. Замечательное десятилетие. - В кн.: Анненков П. В., Литературные воспоминания, Гослитиздат, М. 1960, стр. 282-284 (Серия литер. мемуаров). 11. Анненский И. Ф. Ф. М. Достоевский, Казань, 1906, стр. 3-4. 12. Антэй [Г. М. Редер]. День. - "Вечер", 1908, 7 июня, ...
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Часть текста: на сцене Художественного театра "Братьев Карамазовых" (премьера 12 октября) В. И. Немирович-Данченко писал К. С. Станиславскому: "Если хорошо угадать, почувствовать психологию автора вообще важно, то угадать, почувствовать ее у романиста -- самая первая необходимость. Это едва ли не самое главное различие драматурга от романиста, что последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в 1917 г. на сцене театра "Гаррик" (США). Сценарий был использован также Альбером Камю в 1937 г. в театре "Экип" (Алжир) и Андре Барсаком в "Ателье" в 1945 г. -- будущими инсценировщиками романов "Бесы" и "Идиот". В 1967 г. инсценировка Копо была поставлена "Театром Сары Бернар". В той же драматической версии роман шел в Бельгии, Голландии, Англии, Германии, Австрии, Италии, Чехословакии. И дело не только в количестве реприз, но и в том авторитете, которым пользовался Копо как режиссер и театральный деятель. Камю писал: "В истории французского театра два периода -- до Копо и после Копо" 3 . Все французские инсценировщики в большей или меньшей степени следовали принципам Копо в переводе Достоевского...
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: не верю, такового не вижу и возможным ого не считаю. 2 Гениальнейшие наши писатели Достоевский и Толстой [насквозь] тенденциозны [и оба яростные проповедники] и там, где они стоят пред нами как художники 3 [в "Преступлении и наказании", "Бесах", в "Войне и мире", "Анне Карениной"]. Не представляю, как можно явлении жизни делить на два ряда, из коих один подлежит [только] ведению публицистики, другой -- "чистого" искусства. Любовь [и], голод, смерть, насилие над личностью, пошлость и невежество, -- темы, как Вы знаете, лежащие в основе величайших произведений литературы и в то же время это ежедневные темы публицистики. [Дело таланта, делю художника взять тему так или иначе] "Германия" Гейне -- разве не художественна? А "Сказка о золотом петушке" -- но тенденциозна? 4 А наиболее тенденциозным является "чистое" искусство, которое [в существе] и смысле своем всегда [есть] [было и есть] было проповедью индивидуализма и [само] доныне посвящается защите абсолютной свободы личности [доказательством ее самочинности]. Переходя к Вашей рукописи, 5 могу только согласиться с Вашим мнением о ней: действительно, она "напыщена" и "ходульна" вся с начала до конца, [вся] насквозь. Ваш язык [невозмо<жно>] [безвкусен] риторичен и, как всякая риторика, -- холоден. Множество безвкусных слов, сопоставлений, сравнений, все нагромождено в хаос, бесформенно и раздражает. Вы отчаянно умничаете, это излишне. Писать надо просто, [точно] -- вот в чем искусство. Всякая сила -- проста. 6 Достоевский [даже] сказал однажды: "гений всегда немножко глуп" 7 -- этими словами он повторил превосходную мысль более здорового человека: "гений должен быть наивен 8 [оп должен говорить обо всем так, как будто он впервые...
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Часть текста: Петрович, ок. 1621-1682), протопоп; глава церковного раскола; проповедник и публицист, автор "Жития протопопа Аввакума". Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836-1905), писатель - I, II. Аверкиева С. В., жена писателя Д. В. Аверкиева - II . Аграфена, юродивая, прототип Елизаветы Смердящей из "Братьев Карамазовых" - I . Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), художник - II . Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и поэт; славянофил - I, II . Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель - I. "Записки ружейного охотника - I. "Записки об уженье рыбы" - I. Александр II (1818-1881) - I . Александров Михаил Александрович - II . "Из воспоминаний простого человека. Мой учитель" - II. Алена Фроловна, с 1822 г. няня в доме Достоевских - I . Алонкин Иван Максимович, купец, хозяин дома в Столярном переулке, где в 1866 г. жил Ф. М. Достоевский - II. Алневская Христина Даниловна (1843-1918) - II . Алчевский Алексей Кириллович, муж X. Д. Алчевской, банковский служащий - II . Альфонская Екатерина Алексеевна, жена Арк. А. Альфонского - I. Альфонский Алексей Аркадьевич, сын Арк. А. Альфонского, приятель А. М. Достоевского по пансиону Чермака - I . Альфонский Аркадий Алексеевич (1796-1869), врач Мариинской больницы - I. Амвросий (Алексей Иосифович Ключарев, 1821-1901) - архиепископ харьковский, духовный писатель, сотрудник "Московских ведомостей" М. Н. Каткова - II. Амвросий, старец из Оптиной пустыни, которого в 1878 г. посетил Ф. М. Достоевский - II. Анакреон (ок. 570-478 до н. э.), древнегреческий поэт - II . Анненков Иван Александрович (1802-1874), декабрист, член Северного общества, после отбывания срока каторжных работ жил в г. Тобольске - I. Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - I, II . Анненкова Ольга Ивановна, дочь декабриста И. А. Анненкова - I, II. Анненкова, рожд. Полина Гебль, Прасковья Егоровна...
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: видения средств массовой информации и тех, кто в них работает. Будучи хорошо осведомленным о характере и мотивах поведения своих соотечественников и особенно столичных горожан, Саша Черного знал, что значительной частью рядовых петербуржцев газеты понимались как источник культуры. Его герой из стихотворения «Отъезд петербуржца» (1909), собирающийся «на лето удирать на юг», должен перед отъездом сделать многое, в том числе: Надо подписаться завтра на газеты, Чтобы от культуры нашей не отстать... 1 В поведении отъезжающего петербуржца наблюдается явная алогичность. Зачем подписываться на газеты, если ты собрался «на лето удирать на юг», а потому читать их не сможешь? Возможно, герой стихотворения собирается подписаться на газеты, скорее по привычке, нежели по необходимости. Хотя лирический герой Саши Черного, если судить по стихотворению «Все в штанах скроенных одинаково...» 1908 года, считает по-другому. Одной из побудительных причин его желания уйти «в лес», «к озерам и девственным елям» является то, что «там не будет газетных статей и отчетов». ...
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: сложилась непросто, но в конечном счете более или менее благополучно, и сейчас почти все они находятся в государственных хранилищах: в Российском государственном архиве литературы и искусства, в рукописном отделе Российской государственной библиотеки в Москве и в Пушкинском Доме в Петербурге. Но вот местонахождение рукописей "Братьев Карамазовых" на протяжении более 85 лет остается одной из наиболее волнующих загадок, тревожащих умы исследователей наследия великого писателя. Время от времени появляются отдельные публикации, сообщаются разрозненные факты, высказываются более или менее аргументированные гипотезы 2 . Но - куда сгинули бесценные автографы в водовороте революционных событий, определенно сегодня не может сказать никто. Тайна исчезнувших рукописей романа "Братья Карамазовы" не будет раскрыта и в настоящей статье. Но целостная картина состояния документальных источников по этому вопросу, мотивированные варианты возможных направлений поиска будут представлены достаточно полно. Причем речь пойдет не только о судьбе автографов Достоевского, но также - оторвать одно от...