Поиск по творчеству и критике
Cлово "1917"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 35. Размер: 90кб.
2. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 12. Размер: 81кб.
3. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Аркадий Тимофеевич Аверченко
Входимость: 8. Размер: 68кб.
4. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 7. Размер: 88кб.
5. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава пятая. Толстой и Достоевский: пересечения орбит
Входимость: 5. Размер: 84кб.
6. Орнатская Т. И.: К истории утраты рукописей романа "Братья Карамазовы"
Входимость: 5. Размер: 40кб.
7. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 4. Размер: 84кб.
8. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Прения по докладу Р. В. Иванова-Разумника "Достоевский и Леонтьев"
Входимость: 4. Размер: 91кб.
9. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. VI. Достоевский в социал-демократической и рабочей печати
Входимость: 4. Размер: 43кб.
10. Десяткина Л. Я., Фридлендер Г. M.: Библиотека Достоевского
Входимость: 3. Размер: 47кб.
11. Гроссман Л. П.: "Исповедь одного еврея". Вступительная статья Гуревич С.: Бу́ди ли? Россия, Достоевский, евреи
Входимость: 3. Размер: 27кб.
12. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 2. Размер: 61кб.
13. Переверзев В.: Достоевский
Входимость: 2. Размер: 33кб.
14. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Михаил Александрович Шолохов
Входимость: 2. Размер: 78кб.
15. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Михаил Афанасьевич Булгаков
Входимость: 2. Размер: 60кб.
16. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 2. Размер: 81кб.
17. Кони А. Ф.: Ф. М. Достоевский
Входимость: 2. Размер: 46кб.
18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Предисловие
Входимость: 2. Размер: 5кб.
19. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 2. Размер: 32кб.
20. Лурье С. Е. - Достоевскому Ф. М., Между 6 и 28 ноября 1877 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Примечания
Входимость: 2. Размер: 28кб.
22. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Примечания
Входимость: 2. Размер: 34кб.
23. Луначарский читает Достоевского и Бахтина
Входимость: 1. Размер: 68кб.
24. Петербургская летопись
Входимость: 1. Размер: 119кб.
25. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Библиографический указатель
Входимость: 1. Размер: 31кб.
26. Еженедельная электронная газета Wikers Weekly. Потомки Федора Михайловича Достоевского
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. III. Проблема "Достоевский - Ницше"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
28. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Литературно-общественное движение 60–70-х годов
Входимость: 1. Размер: 118кб.
29. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 70кб.
30. Фон Бретцель Я. Б.: О Достоевском - публикация Н. З. Серебряной
Входимость: 1. Размер: 16кб.
31. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 1. Размер: 146кб.
32. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Последнее десятилетие. Глава XVIII. Достоевский-публицист
Входимость: 1. Размер: 68кб.
33. Корба А. П. - Достоевскому Ф. М., 9 ноября 1876 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
34. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
35. Богданова О. А.: Н. А. Добролюбов и Ф. М. Достоевский
Входимость: 1. Размер: 72кб.
36. Пруцков Н. И.: История русской литературы. Том третий. Расцвет реализма
Входимость: 1. Размер: 3кб.
37. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 30 января - 22 февраля 1854
Входимость: 1. Размер: 38кб.
38. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 1. Размер: 86кб.
39. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Вместо введения, или в подтверждение предчувствий
Входимость: 1. Размер: 72кб.
40. Анциферов Н. П.: Петербург Достоевского. Глава I. Mокруши
Входимость: 1. Размер: 52кб.
41. Ломов В. М.: 100 великих романов. Анатоль Франс: "Боги жаждут"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
42. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Драматургия 60–70-х годов
Входимость: 1. Размер: 138кб.
43. Ломов В. М.: 100 великих романов. Ярослав Гашек: "Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. Священник Геннадий (Беловолов). Оптинские предания о Достоевском
Входимость: 1. Размер: 33кб.
45. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Примечания
Входимость: 1. Размер: 125кб.
46. Амфитеатров А. В.: Достоевский на Пушкинских празднествах 1880 года
Входимость: 1. Размер: 28кб.
47. Чулков Г. И.: Последнее слово Достоевского о Белинском
Входимость: 1. Размер: 77кб.
48. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь (К теории пародии)
Входимость: 1. Размер: 119кб.
49. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 13кб.
50. Белов С.: Достоевский в изображении его дочери (главы воспоминаний Л. Ф. Достоевской)
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 35. Размер: 90кб.
Часть текста: -разделенная на два тома, общим объемом свыше 900 страниц 1 . После революции судьба большинства творческих рукописей Достоевского сложилась непросто, но в конечном счете более или менее благополучно, и сейчас почти все они находятся в государственных хранилищах: в Российском государственном архиве литературы и искусства, в рукописном отделе Российской государственной библиотеки в Москве и в Пушкинском Доме в Петербурге. Но вот местонахождение рукописей "Братьев Карамазовых" на протяжении более 85 лет остается одной из наиболее волнующих загадок, тревожащих умы исследователей наследия великого писателя. Время от времени появляются отдельные публикации, сообщаются разрозненные факты, высказываются более или менее аргументированные гипотезы 2 . Но - куда сгинули бесценные автографы в водовороте революционных событий, определенно сегодня не может сказать никто. Тайна исчезнувших рукописей романа "Братья Карамазовы" не будет раскрыта и в настоящей статье. Но целостная картина состояния документальных источников по этому вопросу, мотивированные варианты возможных направлений поиска будут представлены достаточно полно. Причем речь пойдет не только о судьбе автографов Достоевского, но также - оторвать одно от другого невозможно - и о судьбах вдовы и потомков гениального писателя в бурном и трагическом для России XX веке. Одно...
2. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 12. Размер: 81кб.
Часть текста: Сер. "Творческий опыт классиков"), вышедшего уже после смерти автора, 2 -- таковы хронологические рамки чулковских "штудий". Между этими крайними точками -- полоса многолетних занятий и углубленного внимания к наследию великого писателя: публицистика пореволюционных лет, лекции в Вольной Академии духовной культуры, деятельность на посту председателя комиссии по изучению творчества Достоевского при Государственной Академии художественных наук, работа над беллетристическими произведениями, основанными на архивных разысканиях. 3 "Сопутник Достоевского глубин" -- так определила одну из сторон духовных устремлений Чулкова поэтесса Ольга Мочалова в стихотворении, посвященном его памяти. 4 Восприятие идеологии Достоевского было глубинным образом связано с эволюцией миросозерцания писателя-символиста. Первоначальный этап -- "мистико-анархический" -- прошел под знаком "неприятия мира". Революционная атмосфера 1905 года, в которой надежды на социальные перемены сменялись страхом перед непросветленной "стихией" бунта, задала определенную парадигму прочтения Достоевского. Именно его Чулков вслед за Вяч. Ивановым считает провозвестником идеи мистического анархизма. В подтверждение намечаемой им линии идейной преемственности Чулков приводит слова Ивана Карамазова: "Итак, принимаю Бога и не только с охотой, но, мало того, принимаю и премудрость Его <...> Я не Бога не принимаю, <...> я мира Им созданного, мира-то Божьего не принимаю и не могу согласиться принять". 5 Здесь, по мнению Чулкова, Достоевский формулирует мистико-анархическую идею...
3. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Аркадий Тимофеевич Аверченко
Входимость: 8. Размер: 68кб.
Часть текста: это видение не столько их адресата, сколько адресанта, то есть человека, непосредственно связанного с созданием того, что именуется периодической печатью. Поэтому в его произведениях вызывают живейший интерес не только читательские реакции, но и подробности, свидетельствующие о самом механизме создания газет и журналов, о работе журналистов и редакторов. Особое место в прозе Аркадия Аверченко уделено взаимоотношениям прессы и искусства. Писатель был уверен в том, что многие процессы и тенденции в развитии современного искусства вызваны тем, как само искусство и его деятели представлены в современной прессе. Одна из моделей таких отношений дана в рассказе «Золотой век». Рассказ начинается с того, что по приезде в Петербург рассказчик является к старому другу репортеру Стремглавову и заявляет ему, что хочет быть знаменитым. На вопрос репортера о том, давно ли он пишет и вообще сочиняет, рассказчик отвечает, что ничего не пишет и ничего не сочиняет. И, тем не менее, Стремглавов согласился сделать рассказчика знаменитостью. На следующий день в газете в отделе «Новости»...
4. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 7. Размер: 88кб.
Часть текста: личных имен и названий периодической печати УКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНЫХ ИМЕН И НАЗВАНИЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ {*} Составила Н. М. Перлина {* В указатель не введены имена и названия, встречающиеся только в научном аппарате издания. Страницы, на которых находятся сведения о мемуаристе, выделены жирным шрифтом. Цифры, обозначающие страницы предисловия, вступительных заметок-преамбул и примечаний, набраны курсивом.} Абаза Николай Саввич (1837-1901), в 1880-1881 гг. начальник Главного управления по делам печати, цензор последнего выпуска "Дневника писателя" - II. Аввакум (Аввакум Петрович, ок. 1621-1682), протопоп; глава церковного раскола; проповедник и публицист, автор "Жития протопопа Аввакума". Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836-1905), писатель - I, II. Аверкиева С. В., жена писателя Д. В. Аверкиева - II . Аграфена, юродивая, прототип Елизаветы Смердящей из "Братьев Карамазовых" - I . Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), художник - II . Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист и поэт; славянофил - I, II . Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель - I. "Записки ружейного охотника - I. "Записки об уженье рыбы" - I. Александр II (1818-1881) - I . Александров Михаил Александрович - II . "Из воспоминаний простого человека. Мой учитель" - II. Алена Фроловна, с 1822 г. няня в доме Достоевских - I . Алонкин Иван Максимович, купец, хозяин дома в Столярном переулке, где в 1866 г. жил Ф. М. Достоевский - II. Алневская Христина Даниловна (1843-1918) - II . Алчевский Алексей Кириллович, муж X. Д. Алчевской, банковский служащий - II . Альфонская Екатерина Алексеевна, жена Арк. А. Альфонского - I. Альфонский Алексей Аркадьевич, сын Арк. А. Альфонского,...
5. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава пятая. Толстой и Достоевский: пересечения орбит
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Часть текста: Достоевского. Глава пятая. Толстой и Достоевский: пересечения орбит Глава пятая ТОЛСТОЙ И ДОСТОЕВСКИЙ: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ОРБИТ Хранитель памяти. — В каждом городе есть старожилы, у которых сохранились личные архивы. Слава тем, кто бережет историю родного края и аромат былых впечатлений и встреч! Кажется совсем недавно ушел из жизни старейший работник Новокузнецкого краеведче-ского музея, Константин Александрович Воронин — а прошло, оказывается, столько лет… Довелось читать благодарственных записи посетителей музея, для которых трехчасовые экскурсии проводил 85-летний Воронин: «Готовы слушать еще столько же!» — пишут посети-тели. Потому что Воронин из тех редких людей, что родятся хранителями, исследователями, рассказчиками, — одним словом, музейщиками. Дар музейщика так же редок, как дар истинного поэта или художника. Можно приобрести так называемый «профессионализм» в любом деле, в том числе и в музейном, нельзя приобре-сти дар хранить память. Это дар — одним жестом, взглядом, выразительным словом перекиды-вать прочные мостики из «вчера» в «сегодня» и «завтра», в чем и состоит, собственно, одна из главных миссий музейщика. В адресе, который К. А. Воронин получил от томской общественности в день 85-летия, справедливо сказано, что личные встречи и беседы с ним всегда интересны и содержательны, справедливо также выражена уверенность, что он плодотворно завершит все задуманное по изучению и описанию истории своего края. Потому что — кто сказал, что Воронин ушел ...
6. Орнатская Т. И.: К истории утраты рукописей романа "Братья Карамазовы"
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: надеяться на появление хотя бы еще какой-то части их. А. Г. Достоевская рассказала об уничтожении еще одной части архива перед возвращением семьи Достоевского летом 1871 г. из-за границы. 4 В результате всех утих коллизий не сохранились основные автографы "Идиота" (известны только подготовительные материалы к первоначальной неосуществленной редакции романа и подготовительные материалы ко 2-й, 3-й и 4-й частям его окончательной редакции), "Вечного мужа" (известны лишь подготовительные материалы, планы и наброски), "Бесов" (сохранились подготовительные материалы, незначительная часть черновых набросков к частям второй, третьей и черновые автографы начала главы первой и конца второй третьей частей) и "Подростка" (известны подготовительные материалы к нему и частично черновые автографы второй и третьей части). 5 Значительная часть ныне утраченных автографов этого периода существовала до 1918 г. и даже считалась принадлежавшей по завещанию вдовы писателя петербургскому и московскому Музеям Ф. М. Достоевского. Среди последних в это время фигурировала и полная рукопись романа "Братья Карамазовы", из которой на сегодняшний день известны лишь отдельные черновые наброски и наборная рукопись начала и конца главы IX Девятой книги. Сохранившиеся рукописные материалы к "Братьям Карамазовым" представляют собою конгломерат разрозненных черновых набросков к отдельным главам разных книг романа. Все эти материалы сохранились потому, что в свое время они не были вплетены Л. Г. Достоевской в особые тетради, составившие, как известно из косвенных источников, "несколько томов, переплетенных в черную кожу". 6 Содержание...
7. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 4. Размер: 84кб.
Часть текста: - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни" V. ЭКСПРЕССИОНИЗМ И "ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ" Новая, еще более сильная волна увлечения Достоевским захлестывает Германию в 10-е годы текущего столетия, когда русский писатель становится духовным избранником поколения экспрессионистов. Немецкий экспрессионизм (хронологическими рамками течения считаются 1910 и 1925 гг.) возникает в переломный исторический момент, в стремительную драматическую эпоху, отмеченную социальными катаклизмами мирового значения. Уже русская революция 1905 года, за ходом которой немецкая интеллигенция следила с напряженным вниманием, во многом поколебала веру в устойчивость и незыблемость буржуазного мира. С начала первой мировой войны (предощущение которой "носилось в воздухе" в Германии задолго до 1914 г.) от этой веры не остается и следа. Кульминационными точками "экспрессивной" эпохи были Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшая за ней революция в Германии....
8. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Прения по докладу Р. В. Иванова-Разумника "Достоевский и Леонтьев"
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Часть текста: выслушанного нами доклада. Первое слово принадлежит П. К. Губеру. Губер . Господа, мне бы не хотелось останавливаться на тех пунктах доклада характеристики Леонтьева, с которыми я не согласен, не хотелось бы потому, что к этому придется вернуться в будущее воскресенье, именно мне, и я бы не хотел повторяться. 15 В общем главная основная мысль доклада -- противоположность, полярная противоположность между Достоевским и Леонтьевым, и с этим я вполне согласен. Конечно, это были люди разные по характеру, по мировоззрению, по темпераменту и по тем неуловимым чертам, из которых складывается облик человека. И то, что они принадлежали к одному лагерю, нисколько не исключает этой противоположности, ибо, конечно, и тот, и другой в этом лагере практических консерваторов 60-х годов были в значительной мере случайными гостями и стояли в самой ценной, в самой интересной части своего существования вне этого лагеря и выше его. Остановлюсь поэтому только на одном противоположении между Константином Леонтьевым и Достоевским, которое было проведено сегодня. Нужно сказать, что хотя я большой поклонник Леонтьева, но это противоположение для Леонтьева по существу может быть не всегда выгодно. Несомненно, Достоевский был значительно больше, крупнее, и это противоположение великана человеку, как-никак среднего роста, -- нечто вроде противопоставления Давида Голиафу. Меня сейчас интересуют те отдельные моменты, когда Давид являлся как будто сильнее Голиафа или по крайней мере довольно метко попадал своей пращой в него, ибо хотя Достоевский о Леонтьеве прямо, за исключением <...> { Пробел в машинописи. } не писал почти, Леонтьев о Достоевском писал много и писал не всегда с добрым чувством. У него есть желчная характеристика романов Достоевского. 16 Он говорит, что эти романы, кажется, пишутся для людей, которые живут в <...> {...
9. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. VI. Достоевский в социал-демократической и рабочей печати
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: о том, что "литературно-художественное творчество определяется, в конечном счете, борьбой <...> народов за свое экономическое развитие" 412 . Меринг решительно отвергает тезис идеалистической эстетики о так называемом "чистом искусстве". "Писатели и художники не падают с неба и не витают в облаках,-- утверждает он, -- напротив, они живут в самой гуще классовых боев своего народа и своего времени". Отсюда вытекает другое важнейшее положение социал-демократической эстетики -- положение о классовом характере искусства. Как отмечает Меринг, влияние классовых боев "на отдельные умы проявляется очень различно, но остаться в стороне от них не может никто". Рассматривая с этих позиций немецкую классическую литературу, критик-марксист приходит к выводу о том, что она является "отражением борьбы немецкого бюргерства за свое освобождение". Классовым принципом руководствуется Меринг в оценках и современной ему немецкой литературы -- натурализма, где он различает "отсвет, который бросает на искусство все сильнее разгорающееся пламя рабочего движения". Известно, что в 80-е годы наиболее радикально настроенные представители натурализма примкнули к рабочему движению и были активными членами социал-демократической партии. Так, видный теоретик натурализма Эдгар Штейгер был редактором литературного партийного журнала "Die neue Welt". Однако союз этот оказался непрочным. "Революционность" натуралистов носила ярко выраженный мелкобуржуазный характер, что привело их к разрыву с партией. Существенными были и разногласия во взглядах на литературу и искусство, которые вылились в двухдневную дискуссию на Готском партийном съезде (1896). Дискуссия о натурализме, как отмечают современные исследователи ГДР, имела "большое значение для оценки русской литературы и особенно Толстого...
10. Десяткина Л. Я., Фридлендер Г. M.: Библиотека Достоевского
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: над рукописями Достоевского в Государственном историческом музее в Москве Л. П. Гроссман обнаружил составленную А. Г. Достоевской рукописную тетрадь "Книга для записывания книг и газет по моей библиотеке" (ныне -- в Музее-квартире Ф. М. Достоевского в Москве), содержащую записанный ее рукою перечень книг, входивших в состав библиотеки Достоевского в последний период его жизни. Перечень этот был сделан вдовой писателя с практической целью -- против названия каждой книги были проставлены цены, назначенные за них на случай будущей их продажи; поэтому он включал лишь имя автора и название каждой книги и не ставил своей целью дать полное их библиографическое описание для нужд будущих исследователей жизни и творчества великого русского писателя. Путем тщательной и долгой исследовательской работы молодой Л. П. Гроссман на основе, указанного перечня сделал в 1917--1919 гг. попытку реконструировать утраченную для нас в полном виде библиотеку романиста. Проделанный им труд заслушивает тем более высокой оценки, что дошедшие до нас отдельные книги, принадлежавшие Достоевскому, равно как и книги с автографами писатели, подаренные им в разное время родным и знакомым, не были тогда обследованы и выявлены; они были обнаружены и зарегистрированы, как правило, значительно позднее, в 1920-х--1960-х гг. Не были прочитаны и расшифрованы в то время и записные тетради писателя, содержащие многочисленные, составленные в разное время его рукою перечни газет и книг, выдававших его пристальный интерес, либо предназначенных для будущей их выписки или покупки, как не были известны и счета книгопродавцев за купленные или высланные Достоевскому книги и т. д., -- весь этот материал стал доступен исследователям лишь в последующие годы благодаря...