Поиск по творчеству и критике
Cлово "1924"
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Входимость: 5. Размер: 194кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Входимость: 2. Размер: 137кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 125кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Часть текста: было предшественников. Но от исторических вопросов мы должны здесь отвлечься. Для того чтобы правильно локализовать Достоевского в истории и обнаружить существенные связи его с предшественниками и современниками, прежде всего необходимо раскрыть его своеобразие, необходимо показать в Достоевском Достоевского - пусть такое определение своеобразия до широких исторических изысканий будет носить только предварительный и ориентировочный характер. Без такой предварительной ориентировки исторические исследования вырождаются в бессвязный ряд случайных сопоставлений. Только в четвертой главе нашей книги мы коснемся вопроса о жанровых традициях Достоевского, то есть вопроса исторической поэтики. 6 См. его работу "Достоевский и роман-трагедия" в книге "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916. 7 См. "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916, стр. 33 - 34. 8 В дальнейшем мы дадим критический анализ этого определения Вячеслава Иванова. 9 Вячеслав Иванов совершает здесь типичную методологическую ошибку: от мировоззрения автора он непосредственно переходит к содержанию его произведений, минуя форму. В других случаях Иванов более правильно понимает взаимоотношения между мировоззрением и формой. 10 Таково, например, утверждение Иванова, что герои Достоевского размножившиеся двойники самого автора, переродившегося и как бы при жизни покинувшего свою земную оболочку (см. "Борозды и межи", изд-во "Мусагет", М., 1916, стр. 39, 40). 11 См. его статью "Религиозно-этическое значение Достоевского", в книге "Ф. М. Достоевский. Статьи и материалы", сб. I, ред. А. С. Долинина, изд-во "Мысль", М. - Л. 1922. 12 Там же, стр. 2. 13 См. цитированную выше статью Аскольдова, стр. 5. 14 Там же, стр. 40. 15 Там же, стр. 9. 16 Во втором сборнике ...
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: издания сочинений Ф. М. Достоевского Полное собрание произведений в тринадцати томах под редакцией Б. Томашевского и К. Халабаева. Государственное издательство, Л., 1926-1930. Собрание сочинений в десяти томах под общей редакцией Л. П. Гроссмана, А. С. Долинина, В. В. Ермилова, В. Я. Кирпотина, В. С. Нечаевой, Б. С. Рюрикова. ГИХЛ, М., 1956-1958. "Преступление и наказание". Неизданные материалы из архива Ф. М. Достоевского. М. - Л., 1931. "Идиот". Неизданные материалы. Из архива Ф. М. Достоевского. М. - Л., 1931. Записные тетради Ф. М. Достоевского, публикуемые Центральным архивным управлением СССР и Публичной библиотекой СССР имени Ленина, М. - Л., 1935 ("Бесы"). Рукописные варианты романа "Подросток". "Начала", кн. 2. Ф. М. Достоевский , Материалы и исследования. Литературный архив. Изд-во Академии наук СССР, Л., 1935 (Черновые записи к "Братьям Карамазовым"). Ф. М. Достоевский , Исповедь Ставрогина, План "Жития великого грешника". Изд-во Центрархива РСФСР, М., 1922. 2. Переписка Достоевского Ф. М. Достоевский . Письма, т. I-IV, под редакцией А. С. Долинина. М. - Л., 1928-1959. Биография, письма и заметки из записной книжки Ф. М. Достоевского. Спб., 1883. Михаил...
Входимость: 5. Размер: 194кб.
Часть текста: Воспоминания, под ред. Л. П. Гроссмана, Госиздат, М. -Л. 1925. В книгу вошло все, что было связано с жизнью Достоевского, а также два самостоятельных отрывка - "Ответ Стрехову" и "Воспоминатели". Несколько раньше, в 1923 году было опубликовано и другое мемуарное произведение А. Г. Достоевской - ее "Дневник". Воспоминания и дневник 1867 года, изданные в 20-е годы, сразу же стали большим литературным событием. Они были переведены на основные европейские языки - и с тех пор неизменно привлекаются советскими и зарубежными исследователями творчества Достоевского как первостепенной важности материал для изучения жизни и творчества писателя. Однако недостатком первого издания "Воспоминаний" являлось отсутствие в нем настоящего научного и справочного аппарата, историко-литературного комментария, столь существенного для книг мемуарного характера. Мемуары Анны Григорьевны давно уже библиографическая редкость. Публикация отрывков из них в двухтомном издании "Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников" (1964) возвратила читателю избранные страницы книг А. Г. Достоевской и вместе с тем еще раз подчеркнула необходимость переиздания мемуаров в возможно более полном виде. В настоящем издании "Воспоминаний", как и в первом издания (1925), полностью печатаются главы, непосредственно относящиеся к жизни...
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: в Достоевском Достоевского - пусть такое определение своеобразия до широких исторических изысканий будет носить только предварительный и ориентировочный характер. Без такой предварительной ориентировки исторические исследования вырождаются в бессвязный ряд случайных сопоставлений. 3. См: {Иванов Вяч}. Достоевский и роман-трагедия //Борозды и межи. М.: Мусагет, 1916. 4. Там же. С. 33,34. 5. В дальнейшем мы дадим критический анализ этого определения Вячеслава Иванова. 6. В. Иванов совершает здесь типичную методологическую ошибку; от мировоззрения автора он непосредственно переходит к содержанию его произведений, минуя форму. В других случаях Иванов более правильно понимает взаимоотношения между мировоззрением и формой. 7. Таково, например, утверждение Иванова, что герои Достоевского размножившиеся двойники самого автора, переродившегося и как бы при жизни покинувшего свою земную оболочку. (Там же. С. 39,40). 8. {Аскольдов С}. Религиозно-этическое значение Достоевского // Ф. М. Достоевский. Статьи и материалы/Под ред. А. С. Долинина. М.; Л.: Мысль, 1922. Сб. 1. 9. Там же. С. 2. 10. Там же. С. 5. 11. Там же. С. 11. 12. {Аскольдов С}. Психология характеров у Достоевского//Ф. М. Достоевский. Статьи и материалы. Сб. 2. 13. {Гроссман Л}. ...
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Часть текста: университета Николая Александровича Глаголева — ученика А. В. Луначарского Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933) был крупной фигурой и в революционном движении, и в искусстве первой трети ХХ столетия, и в строительстве новой культуры в СССР. Эстетик, философ, критик, публицист, драматург, он дважды становился большевиком — в 1903 году и в июле 1917 года. В промежутке отдал дань богостроительству и позитивизму, за что подвергся острой критике со стороны своего знаменитого соратника — В. И. Ленина. В советскую эпоху в основном считался марксистом, хотя и далеко не всегда умещался в тесных рамках марксистской ортодоксии (тогда писали о его ошибках и заблуждениях). Блестящий знаток русского и западноевропейского искусства (всех его видов), он преодолевал в себе «противоречия эпохи», будучи верным рыцарем Муз. Ум и чувства Луначарского-искусствоведа и литератора всегда брали верх над пристрастиями и принципами Луначарского-политика, как только он погружался в творческую атмосферу — в мир слов, красок, линий, звуков, движений (как известно, слабостью Анатолия Васильевича был балет)… В настоящей статье речь пойдет о работах Луначарского, посвященных Ф. М. Достоевскому и одному из его исследователей — М. М. Бахтину. Причем читатель не найдет ...
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: 1906, 1/14 февраля, N 19. 2. А. М. [А. П. Милюков]. К воспоминаниям о Ф. М. Достоевском (Рассказ очевидца). - "Одесский вестник", 1881, 18/30 марта, N 60. 3. Ар-ев И. Из воспоминаний о Федоре Михайловиче Достоевском. - "Петербургский листок", 1881, 31 января, N 22. 4. Абельдяев В. Памяти Достоевского. - "Московские ведомости", 1891, 29 января, N 29. 5. Аксаков И. С. [Примечание к речи А. Н. Майкова, прочитанной О. Ф. Миллером на торжественном общем собрании с. -петербургского славянского Благотворительного общества 14 февраля 1881 г.]. - "Русь", 1881, 14 марта, N 18, стр. 15. 6. Аксаков И. С. Письмо о московских праздниках по поводу открытия памятника Пушкину (1880). - "Русский архив", 1891, N 2, стр. 93-98. 7. Александров А. Федор Михайлович Достоевский (страничка воспоминаний). - "Светоч и дневник писателя", 1913, N 1, стр. 53-56. 8. Александров М. А. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях типографского наборщика в 1872-1881 годах. - "Русская старина", 1892, N 4, стр. 117-207; N 5, стр. 293-336. 9. Алчевская X . Д. Передуманное и пережитое. Дневники, письма, воспоминания, М. 1912, стр. 73-81. 10. Анненков П. В. Замечательное десятилетие. - В кн.: Анненков П. В., Литературные воспоминания, Гослитиздат, М. 1960, стр. 282-284 (Серия литер. мемуаров). 11. Анненский И. Ф. Ф. М. Достоевский, Казань, 1906, стр. 3-4. 12. Антэй [Г. М. Редер]. День. - "Вечер", 1908, 7 июня, N 5. 13. Арепьев Н. На похоронах Некрасова (Отрывок из старого дневника). - "Вестник литературы", 1921, N 12, стр. 7. 14. Ахшарумов Д. Д. Из моих воспоминаний (1849-1851),: СПб. 1905, стр. 100-113. 15. Б. Г - в [Б. Г. Герасимов]. Ф. М. Достоевский в Семипалатинске. - "Сибирские огни", 1926, N 3, стр. 135-136. 16. Барсукова А. Письмо о Пушкинской речи Достоевского (Москва, 10 июня 1880 г.). - В кн.:...
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: и комментарии А. В. Лаврова Одним из наиболее ярких и значительных начинаний в интеллектуальной и культурной жизни России первых послереволюционных лет стала Вольная философская ассоциация ("Вольфила"), основанная в Петрограде в 1919 году и продолжавшая чрезвычайно активную деятельность до 1924 года включительно. 1 Среди членов-учредителей "Вольфилы" -- Иванов-Разумник, Андрей Белый, А. Блок, Конст. Эрберг, В. Э. Мейерхольд, Е. Г. Лундберг, А. З. Штейнберг, К. С. Петров-Водкин и др.; все в той или иной мере были выразителями "скифских" идейных умонастроений и отношения к революции как к прообразу и предвестию глобального, мирового духовного преображения. Председателем совета Ассоциации был избран Андрей Белый, 2 товарищем председателя -- Иванов-Разумник (псевдоним Разумника Васильевича Иванова; 1878--1946), выдающийся критик, публицист, историк литературы, один из наиболее активных и влиятельных участников литературного процесса 1910-х годов. Иванов-Разумник на деле был не только основным инициатором "Вольфилы", но и фактически ее бессменным руководителем и постоянным участником заседаний. "По натуре он был -- деятель, организатор, человек упорный, со...
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Абэ (настоящее имя Камифуса Абэ) (1924–1993) известен в мире как прозаик, драматург и руководитель театра «Студия Абэ Кобо». Особенно популярны пьесы Кобо Абэ на Западе – «Человек, превратившийся в палку», «Крепость», «Охота на рабов», «Призраки среди нас», «Друзья» и др. Среди прозаических произведений писателя («Чужое лицо», «Сожженная карта», «Человек-ящик», «Записки кенгуру» и др.) несомненно лучшим является роман – «Женщина в песках» (1962), удостоенный премии газеты «Йомиури» в 1963 г. КобоАбэ награжден семью литературными премиями, был номинирован на Нобелевскую (1992), но скоропостижная кончина не дала ему возможности получить награду. В этом произведении есть все – сизифов труд и танталовы муки греческих мифов, фантастическая реальность Гоголя и абсурд Кафки, непреодолимое тяготение земли Экзюпери и наказание за грехи Данте… – вот только какие грехи могли быть у 31-летнего Ники Дзюмпея, скромного учителя, главного персонажа романа? О них можно только догадываться. К тому же автор еще умудрился координаты пространства и времени свести к одному измерению – песку. Песок у него всюду: и на лице, и в одежде, и в душе, и в мыслях героя. От этой текучей субстанции нельзя избавиться ни на мгновенье. Она – сама вечность. Казалось, останови мгновенье, и оно рассыплется песком. Кадр из фильма по роману Кобо Абэ «Женщина в песках». 1963 г. «Женщина в песках» – культовое произведение Кобо Абэ; по мнению исследователей его творчества, «одно из самых необычных и загадочных произведений современной литературы». По лаконичности и емкости этот авангардистский...
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: не считаясь с фактами, уже указанными к тому времени критикой, он утверждает, что "плеяда" 60-х годов вышла именно из Пушкина *. * "Дневник писателя за 1877 г.", стр. 187. Между тем современники охотно усмотрели в нем прямого преемника Гоголя. Некрасов говорит Белинскому о "новом Гоголе" 2 , Белинский называет Гоголя "отцом Достоевского" 3 , даже до сидящего в Калуге Ив. Аксакова донеслась весть о "новом Гоголе" 4 . Требовалась смена, а смену мыслили как прямую, "линейную" преемственность. Лишь отдельные голоса говорили о борьбе. (Плетнев: "гоняется за Гоголем"; "хотел уничтожить Гоголевы "Записки сумасшедшего" -- "Двойником"") 5 . И только в 80-х годах Страхов решился заговорить о том, что Достоевский с самого начала его деятельности давал "поправку Гоголя" 6 . Открыто о борьбе Достоевского с Гоголем заговорил уже Розанов 7 ; но всякая литературная преемственность есть прежде всего борьба, разрушение старого целого и...
Входимость: 2. Размер: 137кб.
Часть текста: демократами в понимании путей и средств преобразования общественной жизни, Достоевский испытывал страстное желание нарисовать образ современного русского человека таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской действительности, которые сам...