Поиск по творчеству и критике
Cлово "1961"
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Входимость: 7. Размер: 194кб.
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Входимость: 3. Размер: 145кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 94кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 139кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: Сердечно приветствую Вас и весь дорогой Томск и шлю Вам свои лучшие пожелания! Ваш Вал. Булгаков. Ясная Поляна, 27 декабря, 1958 г. В. Булгаков, музей Л. Н. Толстого, Ясная Поляна, Тул. обл. ПИСЬМО ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВА АГНИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ ВОРОНИНОЙ-ХРАПОВОИ. БЕЗ ДАТЫ. Гор. Томск (Сибирь). Источная ул., д. 25, кв. 4. Ворониной-Храповой Агнии Александровне. Дорогая Агния Александровна. Оч. рад, что нечаянно угодил Вам книжкой. Но... Вы так любознательны, что Вас интересует все. Спасибо за заботливые советы относительно питания. Но я сейчас больше занят тем, чтобы сократить его и... по возможности не раздаваться вширь. Моя книжка выйдет в июне, и я тотчас пришлю ее Вам. Радуюсь, что настоящая весна докатилась и до Томска. Всего, всего лучшего! Вал. Булгаков . Ясная Поляна, Тул. обл. Музей Л. Н. Толстого. ПИСЬМО ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВА КОНСТАНТИНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ВОРОНИНУ. 24 ОКТЯБРЯ 1959 г. Дорогой Константин Александрович, сегодня я послал на краеведческий музей журнал Института востоковедения Академии Наук СССР с моей статьей «Книги об Индии в библиотеке Л. Н. Толстого». А месяца за два до того отправил в музей 1-й том составленного под моим руководством Описания...
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: она занимала кафедру в университете, написан по-шведски ряд художественных произведений: "Нигилистка", "Борьба за счастье" и др. (см. С. В. Ковалевская, Литературные сочинения, СПб. 1893, и публикацию отрывков и незаконченных рукописей Ковалевской в книге "Воспоминания и письма", изд. АН СССР, М. 1961). Над "Воспоминаниями детства" Софья Васильевна начала работать в 1887 году, в год смерти своей сестры, А. В. Корвин-Круковской (Жаклар), и закончила их в апреле 1889 года (см. А. -К. Леффлер, Воспоминания, СПб. 1893, стр. 274). Написанные с большим художественным вкусом и психологической тонкостью, "Воспоминания детства" особенно ценны тем, что в них исключительное внимание уделяется сестре Софьи Васильевны, сыгравшей значительную роль в жизни и творчестве Достоевского середины 60-х годов. Известная революционерка, участница Парижской коммуны, А. В. Корвин-Круковская, в замужестве Жаклар (1843-1887) {В целом ряде источников год рождения А. В. Корвин-Круковской указан неверно - 1847. Все сведения о биографии А. В. Корвин-Круковской заимствованы из статьи о ней Ив. Книжника, в руках которого находились многие неопубликованные материалы о ее жизни (журн. "Звезда", 1928, N 10).}, начала свою деятельность как писательница в журнале Достоевского "Эпоха", когда ей был всего двадцать один год. В N 8 за 1864 год был опубликован ее рассказ "Сон", в N 9 - рассказ "Михаил" (за подписью Ю. О-в). Достоевский писал А. В. Круковской, что вторая повесть "всем близким к редакции людям и постоянным нашим...
Входимость: 7. Размер: 194кб.
Часть текста: являлось отсутствие в нем настоящего научного и справочного аппарата, историко-литературного комментария, столь существенного для книг мемуарного характера. Мемуары Анны Григорьевны давно уже библиографическая редкость. Публикация отрывков из них в двухтомном издании "Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников" (1964) возвратила читателю избранные страницы книг А. Г. Достоевской и вместе с тем еще раз подчеркнула необходимость переиздания мемуаров в возможно более полном виде. В настоящем издании "Воспоминаний", как и в первом издания (1925), полностью печатаются главы, непосредственно относящиеся к жизни Достоевского (начиная с 1866 по 1881 г.). В книгу включены также наиболее интересные главы, относящиеся к периоду до 1866 года (до встречи Анны Григорьевны с Достоевским) и ко времени после 1881 года (то есть после смерти писателя). В воспоминаниях до 1866 года Анна Григорьевна подробно рассказывает о своем детстве и юности, о своих родителях, окружении, родственниках - это нехитрая семейная хроника. Из раннего периода в настоящее издание впервые включены главы: "Мое появление на свет божий" и "Образование", выразительно рисующие обстановку, в которой формировался недюжинный характер будущей жены писателя. Из воспоминаний после 1881 года в настоящее издание, так же как и в первое, включены главы: "Забывчивость Федора Михайловича" (эта глава хронологически соответствует периоду с 1866 по 1881 г.) и "Ответ Страхову", а также глава "Разговор с Толстым" (опубликована первоначально в сб. "Культура", т. 1, Одесса, 1923; "Искусство", 1923, No 2) {Из этой части мемуаров отдельно была опубликована глава - "К воспоминаниям о музее"...
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Часть текста: что последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в 1917 г. на сцене театра "Гаррик" (США). Сценарий был использован также Альбером Камю в 1937 г. в театре "Экип" (Алжир) и Андре Барсаком в "Ателье" в 1945 г. --...
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: РУКОПИСЕЙ ГБЛ — Центральная Российская библиотека, бывшая Гос. библиотека СССР им. В. И. Ленина (Москва). ГЛМ ОФ — Государственный литературный музей (Москва). Отдел фондов. ГПБ — Российская национальная библиотека, бывшая Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина ( Санкт-Петербург). ГЦТМ — Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва). ИРЛИ — Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук (Санкт-Петербург). ЦГА г. Москвы — Центральный государственный архив города Москвы. ЦГАЛИ — Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГАОР — Центральный государственный архив Октябрьской революции (Москва). ЦГИА — Центральный государственный исторический архив (Санкт-Петербург). ЦНБ УР — Центральная национальная библиотека Украинской республики. ПЕЧАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ Анненков —Анненков П. В. Литературные воспоминания. М., 1960. Бд Чт — «Библиотека для чтения» (журнал). Белинский — Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13-ти томах. М., 1953-1959. Белинский. Летопись.— Оксман Ю. Г. Летопись жизни и творчества Белинского. М., 1958. Белъчиков — Бельчиков Н. Ф. Достоевский в процессе петрашевцев. М., 1971. Библиотека — Гроссман Л. Библиотека...
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: архив г. Москвы. ЦГАЛИ — Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГАОР — Центральный государственный архив Октябрьской революции (Москва). ЦГВИА — Центральный государственный военно-исторический архив (Москва). ЦГИА — Центральный государственный исторический архив ( Санкт-Петербург). ЦНБ УР - Центральная национальная библиотека Украинской республики. ПЕЧАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ Б — «Беседа» (журнал). БВед — Биржевые ведомости (газета). БдЧт — «Библиотека для чтения» (журнал). Библиотека — Гроссман Л. Библиотека Достоевского. Одесса, 1919. Биография — Биография, письма и заметки из записной книжки. СПб., 1883. (Полное собрание сочинений Ф. М. Достоевского. Т. I). Боборыкин П. Д. Воспоминания. — Боборыкин П. Д. Воспоминания. В 2-х т. М., 1965. BE — «Вестник Европы» (журнал). ВЛ — «Вопросы литературы» (журнал). Волоцкой — Волоцкой М. В. Хроника рода Достоевского. 1506 — 1933. М., 1933. Вр — «Время» (журнал). Врангель — Врангель А. Е. Воспоминания о Ф. М. Достоевском в Сибири. 1854-1856. СПб., 1912. Г — «Голос» (газета). Герцен — Герцен А. И. Собрание сочинений: В 30-ти т. М., 1954 — 1964. Гончаров — Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8-ми т. М., 1952. Гончаров. Летопись. — Алексеев А. Д. Летопись жизни и творчества И. А. Гончарова. М.; Л., 1960. Гр — «Гражданин» (еженедельник). Гроссман. Жизнь и труды. — Гроссман Л. ...
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: вестник", 1881, 18/30 марта, N 60. 3. Ар-ев И. Из воспоминаний о Федоре Михайловиче Достоевском. - "Петербургский листок", 1881, 31 января, N 22. 4. Абельдяев В. Памяти Достоевского. - "Московские ведомости", 1891, 29 января, N 29. 5. Аксаков И. С. [Примечание к речи А. Н. Майкова, прочитанной О. Ф. Миллером на торжественном общем собрании с. -петербургского славянского Благотворительного общества 14 февраля 1881 г.]. - "Русь", 1881, 14 марта, N 18, стр. 15. 6. Аксаков И. С. Письмо о московских праздниках по поводу открытия памятника Пушкину (1880). - "Русский архив", 1891, N 2, стр. 93-98. 7. Александров А. Федор Михайлович Достоевский (страничка воспоминаний). - "Светоч и дневник писателя", 1913, N 1, стр. 53-56. 8. Александров М. А. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях типографского наборщика в 1872-1881 годах. - "Русская старина", 1892, N 4, стр. 117-207; N 5, стр. 293-336. 9. Алчевская X . Д. Передуманное и пережитое. Дневники, письма, воспоминания, М. 1912, стр. 73-81. 10. Анненков П. В. Замечательное десятилетие. - В кн.: Анненков П. В., Литературные воспоминания, Гослитиздат, М. 1960, стр. 282-284 (Серия литер. мемуаров). 11. Анненский И. Ф. Ф. М. Достоевский, Казань, 1906, стр. 3-4. 12. Антэй [Г. М. Редер]. День. - "Вечер", 1908, 7 июня, N 5. 13. Арепьев Н. На похоронах Некрасова (Отрывок из...
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: традиции" или "преемственности", обычно представляют некоторую прямую линию, соединяющую младшего представителя известной литературной ветви со старшим. Между тем дело много сложнее. Нет продолжения прямой линии, есть скорее отправление, отталкивание от известной точки -- борьба. А по отношению к представителям другой ветви, другой традиции такой борьбы нет: их просто обходят, отрицая или преклоняясь, с ними борются одним фактом своего существования. Такова была именно молчаливая борьба почти всей русской литературы XIX века с Пушкиным, обход его, при явном преклонении перед ним. Идя от "старшей", державинской "линии", Тютчев ничем не вспомнил о своем предке, охотно и официально прославляя Пушкина 1 . Так преклонялся перед Пушкиным и Достоевский. Он даже не прочь назвать Пушкина своим родоначальником; явно не считаясь с фактами, уже указанными к тому времени критикой, он утверждает, что "плеяда" 60-х годов вышла именно из Пушкина *. * "Дневник писателя за 1877 г.", стр. 187. Между тем современники охотно усмотрели в нем прямого преемника Гоголя. Некрасов говорит Белинскому о "новом Гоголе" 2 , Белинский называет Гоголя "отцом Достоевского" 3 , даже до сидящего в Калуге Ив. Аксакова донеслась весть о "новом Гоголе" 4 . Требовалась смена, а смену мыслили как прямую, "линейную" преемственность. Лишь отдельные голоса говорили о борьбе. (Плетнев: "гоняется за Гоголем"; "хотел уничтожить Гоголевы "Записки сумасшедшего" -- "Двойником"") 5 . И только в 80-х годах Страхов решился заговорить о том, что Достоевский с самого начала его деятельности давал "поправку Гоголя" 6 . Открыто о борьбе Достоевского с Гоголем заговорил уже Розанов 7 ; но всякая литературная преемственность есть прежде всего борьба, разрушение старого целого и новая стройка...
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: науке, то понятие можно определить как тему, то есть сообщение о предмете или явлении, тему, которая отражает их общие и существенные признаки. А концепт в таком случае — это уже идея, как выход за пределы строго ограниченного представления об общих и существенных признаках предмета или явления, как обращение не только к абстрактным, но и конкретно-ассоциативным и эмоционально-оценочным их признакам. Например, понятие стол определяется В. И. Далем как «утварь домашняя, для поклажи, постановки чего». 3 В Словаре русского языка С. И. Ожегова дано два толкования: «Предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких опорах, ножках» и «В Древней Руси: престол, княжение». 3 Марина Цветаева (1892—1941) наполняет понятие стол эмоционально-оценочным, конкретно-ассоциативным содержанием, тем самым, трансформируя его в концепт. В одном случае: <...> Под колесами всех излишеств: Стол уродов, калек, горбатых... 4 А в другом: Мой письменный верный стол! Спасибо за то, что шел Со мною по всем путям. Меня охранял — как шрам. Мой письменный вьючный мул! Спасибо, что ног не гнул Под ношей, поклажу грез — Спасибо — что нес и нес <...>6 Одно и то же понятие концептуально может быть связано в одном случае с местом пребывания, нахождения «уродов, калек, горбатых», а в другом выступать в качестве движения, охраны, рабочей силы, стойкого помощника, несущего «поклажу грез». Было бы неверно понимать, что концепт — это отрицание понятия. Вернее, это — наполнение понятия новым смыслом или индивидуальная авторская трактовка хорошо известного содержания какого-либо понятия. И в этом смысле концепт можно понимать как результат соединения мира культуры народа, человечества, эпохи с культурной картиной мира, сложившейся в сознании отдельно взятого индивида. Современное понимание концепта может быть связано с определением его в ...
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: (хронологическими рамками течения считаются 1910 и 1925 гг.) возникает в переломный исторический момент, в стремительную драматическую эпоху, отмеченную социальными катаклизмами мирового значения. Уже русская революция 1905 года, за ходом которой немецкая интеллигенция следила с напряженным вниманием, во многом поколебала веру в устойчивость и незыблемость буржуазного мира. С начала первой мировой войны (предощущение которой "носилось в воздухе" в Германии задолго до 1914 г.) от этой веры не остается и следа. Кульминационными точками "экспрессивной" эпохи были Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшая за ней революция в Германии. "Экспрессионизм,-- подытоживает советский исследователь Н. С. Павлова,-- был художественным выражением смятенного сознания немецкой интеллигенции в период мировой войны и революционных потрясений" 346 . Как важнейший признак экспрессионизма, А. В. Луначарский подчеркивал "его ярко выраженную антибуржуазность" 347 . Экспрессионисты начисто отрицали все буржуазные формы жизни. Разумеется, их бунт был, в первую очередь, адресован буржуазному человеку -- рациональному, холодному, бездушному и жестокому. Неприятие буржуазного общества...