Поиск по творчеству и критике
Cлово "1963"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 3. Письма братьев Булгаковых новокузнецким краеведам
Входимость: 17. Размер: 50кб.
2. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 10. Размер: 81кб.
3. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 6. Размер: 194кб.
4. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 5. Размер: 84кб.
5. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 4. Размер: 70кб.
6. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 4. Размер: 86кб.
7. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 3. Размер: 168кб.
8. Ломов В. М.: 100 великих романов. Анатолий Степанович Иванов: "Вечный зов"
Входимость: 3. Размер: 9кб.
9. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. И. С. Тургенев
Входимость: 2. Размер: 119кб.
10. Ломов В. М.: 100 великих романов. Кобо Абэ: "Женщина в песках"
Входимость: 2. Размер: 10кб.
11. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1874 г. Страница 4
Входимость: 2. Размер: 57кб.
12. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 2. Размер: 114кб.
13. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 2. Размер: 122кб.
14. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 2. Размер: 130кб.
15. Богданова О. Л.: Достоевский Ф. М. - биобиблиографическая справка
Входимость: 2. Размер: 73кб.
16. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь (К теории пародии)
Входимость: 2. Размер: 119кб.
17. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Антинигилистический роман 60–70-х годов
Входимость: 2. Размер: 103кб.
18. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэзия 70-х годов
Входимость: 2. Размер: 64кб.
19. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Н. Г. Чернышевский — романист и "Новые люди" в литературе 60–70-х годов
Входимость: 2. Размер: 115кб.
20. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Примечания
Входимость: 2. Размер: 125кб.
21. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Драматургия 60–70-х годов
Входимость: 2. Размер: 138кб.
22. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. А. Н. Островский
Входимость: 2. Размер: 95кб.
23. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 1. Размер: 70кб.
24. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. И. А. Гончаров
Входимость: 1. Размер: 126кб.
25. Анненский И. Ф.: Достоевский до катастрофы
Входимость: 1. Размер: 63кб.
26. Разыскания о Достоевском - сообщения Г.Ф. Коган. II. Картина, навеянная "Записками из мертвого дома"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
27. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. От автора
Входимость: 1. Размер: 3кб.
28. Луначарский читает Достоевского и Бахтина
Входимость: 1. Размер: 68кб.
29. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Встречи с Достоевским
Входимость: 1. Размер: 40кб.
30. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 5кб.
31. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 1. Размер: 104кб.
32. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. М. Е. Салтыков-Щедрин
Входимость: 1. Размер: 119кб.
33. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Л. Н. Толстой. Глава 5
Входимость: 1. Размер: 43кб.
34. Ф. М. Достоевский - А. Г. Достоевской. 22 июня 1873
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Другие редакции и незаконченные произведения. Черновой набросок к роману "Униженные и оскорбленные" - публикация Г. Ф. Коган
Входимость: 1. Размер: 16кб.
36. Шульц С. А.: "Игрок" Достоевского и "Манон Леско" Прево
Входимость: 1. Размер: 16кб.
37. Ломов В. М.: 100 великих романов. Генри Филдинг: "История Тома Джонса, Найденыша"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Кушникова М.М.: Черный человек сочинителя Достоевского - загадки и толкования. Глава III. Предвестник "черного человека"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
39. Короленко В. Г. - критик Достоевского
Входимость: 1. Размер: 89кб.
40. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 16. Царь-лицедей
Входимость: 1. Размер: 79кб.
41. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1874 г. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 55кб.
42. Ф. М. Достоевский - А. Г. Достоевской. 10 июля 1873
Входимость: 1. Размер: 10кб.
43. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. III. Проблема "Достоевский - Ницше"
Входимость: 1. Размер: 50кб.
44. Ф. М. Достоевский - А. Г. Достоевской. 16 июня 1874
Входимость: 1. Размер: 16кб.
45. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 70кб.
46. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэты некрасовской школы
Входимость: 1. Размер: 59кб.
47. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Ф. И. Тютчев
Входимость: 1. Размер: 72кб.
48. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Условные сокращения
Входимость: 1. Размер: 5кб.
49. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1875 г. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 70кб.
50. Новикова О. А. - Достоевскому Ф. М., 29 июня-начало июля 1878 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 3. Письма братьев Булгаковых новокузнецким краеведам
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Часть текста: провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. 3. Письма братьев Булгаковых новокузнецким краеведам 3. ПИСЬМА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА И ВЕНИАМИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВЫХ НОВОКУЗНЕЦКИМ КРАЕВЕДАМ ПИСЬМО ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВА АГНИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ ХРАПОВОЙ-ВОРОНИНОЙ. 27 ДЕКАБРЯ 1958 г. г. Томск (Сибирь). Источная ул., д. 25, кв. 4. Храповой-Ворониной Агнии Александровне. С Новым Годом, с Новым счастьем, дорогая Агния Александровна! Сердечно приветствую Вас и весь дорогой Томск и шлю Вам свои лучшие пожелания! Ваш Вал. Булгаков. Ясная Поляна, 27 декабря, 1958 г. В. Булгаков, музей Л. Н. Толстого, Ясная Поляна, Тул. обл. ПИСЬМО ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВИЧА БУЛГАКОВА АГНИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ ВОРОНИНОЙ-ХРАПОВОИ. БЕЗ ДАТЫ. Гор. Томск (Сибирь). Источная ул., д. 25, кв. 4. Ворониной-Храповой Агнии Александровне. Дорогая Агния Александровна. Оч. рад, что нечаянно угодил Вам книжкой. Но... Вы так любознательны, что Вас интересует все. Спасибо за заботливые советы относительно питания. Но я сейчас больше занят тем, чтобы сократить его и... по возможности не раздаваться вширь. Моя книжка выйдет в июне, и я тотчас пришлю ее Вам. Радуюсь, что настоящая весна докатилась и до Томска. Всего, всего ...
2. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 10. Размер: 81кб.
Часть текста: последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в 1917 г. на сцене театра "Гаррик" (США). Сценарий был использован также Альбером Камю в 1937 г. в театре "Экип" (Алжир) и Андре Барсаком в "Ателье" в 1945 г. -- будущими инсценировщиками романов "Бесы" и "Идиот". В 1967 г. инсценировка Копо была поставлена "Театром Сары Бернар". В той же драматической версии роман шел в Бельгии, Голландии, Англии, Германии, Австрии, Италии, Чехословакии. И дело не только в количестве реприз, но и в том авторитете, которым пользовался Копо как режиссер и театральный деятель. Камю писал: "В истории французского театра два периода -- до Копо и после Копо" 3 . Все французские инсценировщики в...
3. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 6. Размер: 194кб.
Часть текста: событием. Они были переведены на основные европейские языки - и с тех пор неизменно привлекаются советскими и зарубежными исследователями творчества Достоевского как первостепенной важности материал для изучения жизни и творчества писателя. Однако недостатком первого издания "Воспоминаний" являлось отсутствие в нем настоящего научного и справочного аппарата, историко-литературного комментария, столь существенного для книг мемуарного характера. Мемуары Анны Григорьевны давно уже библиографическая редкость. Публикация отрывков из них в двухтомном издании "Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников" (1964) возвратила читателю избранные страницы книг А. Г. Достоевской и вместе с тем еще раз подчеркнула необходимость переиздания мемуаров в возможно более полном виде. В настоящем издании "Воспоминаний", как и в первом издания (1925), полностью печатаются главы, непосредственно относящиеся к жизни Достоевского (начиная с 1866 по 1881 г.). В книгу включены также наиболее интересные главы, относящиеся к периоду до 1866 года (до встречи Анны Григорьевны с Достоевским) и ко времени после 1881 года (то есть после смерти писателя). В воспоминаниях до 1866 года Анна Григорьевна подробно рассказывает о своем детстве и юности, о своих родителях, окружении, родственниках - это нехитрая семейная хроника. Из раннего периода в настоящее издание впервые включены главы: "Мое появление на свет божий" и "Образование", выразительно рисующие обстановку, в которой формировался недюжинный характер будущей жены писателя. Из воспоминаний после 1881 года в настоящее издание, так же как и в первое, включены главы: "Забывчивость Федора Михайловича" (эта глава хронологически соответствует периоду с 1866 по 1881 г.) и "Ответ...
4. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Часть текста: года, за ходом которой немецкая интеллигенция следила с напряженным вниманием, во многом поколебала веру в устойчивость и незыблемость буржуазного мира. С начала первой мировой войны (предощущение которой "носилось в воздухе" в Германии задолго до 1914 г.) от этой веры не остается и следа. Кульминационными точками "экспрессивной" эпохи были Великая Октябрьская социалистическая революция и последовавшая за ней революция в Германии. "Экспрессионизм,-- подытоживает советский исследователь Н. С. Павлова,-- был художественным выражением смятенного сознания немецкой интеллигенции в период мировой войны и революционных потрясений" 346 . Как важнейший признак экспрессионизма, А. В. Луначарский подчеркивал "его ярко выраженную антибуржуазность" 347 . Экспрессионисты начисто отрицали все буржуазные формы жизни. Разумеется, их бунт был, в первую очередь, адресован буржуазному человеку -- рациональному, холодному, бездушному и жестокому. Неприятие буржуазного общества выражается в искусстве экспрессионизма как борьба "старого" и "нового", как столкновение молодого поколения со старшим. Конфликт "отцов и детей" -- один из излюбленных мотивов экспрессионистической драматургии и прозы. Эпоха, породившая движение экспрессионизма, характеризовалась крушением старого мира и рождением нового. И потому любые искания экспрессионистов пронизывает отчетливое...
5. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Часть текста: доказывал, что художник должен дать "поболее ходу идее". "Портретист усаживает, например, субъекта, чтобы снять с него портрет, приготовляется, вглядывается. Почему он это делает? А потому, что он знает на практике, что человек не всегда на себя похож, а потому и отыскивает "главную идею его физиономии", тот момент, когда субъект наиболее на себя похож. В умении приискать и захватить этот момент и состоит дар портретиста" {Ф. М. Достоевский, Собр. соч., т. XI, М. -Л. 1929, стр. 78.}. Человек "наиболее на себя похож" тогда, когда всего полнее выражена "главная идея" его личности, своеобразие его представлений, взглядов, целей, характера, образа действий. В одном из писем Достоевский писал, что в литературном деле его цель и надежда - "высказаться в чем-нибудь, по возможности вполне, прежде чем умру" {Ф. М. Достоевский, Письма, т. II, М. -Л. 1930, стр. 175.}. Высказаться вполне - вот цель и надежда; высказать свои мысли, свои чувства, свое отношение к людям, к событиям - вот заветная идея. И заслуга Перова в том, что, схватив "момент творчества", он почувствовал ту скрытую активность таланта, что таится в самом раздумье, в той внутренней работе, что предшествует созданию произведения, в котором писатель высказывается. Достоевскому всегда было присуще творческое представление о смысле жизни. Вспоминая годы, проведенные в остроге, он писал в конце "Записок из Мертвого дома": "Я ждал, я звал поскорее свободу; я хотел испробовать себя вновь, на новой борьбе". Свобода -не для того, чтобы отдохнуть от лишений, вознаградить себя за тяжелые...
6. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Часть текста: в Александро-Нев. Лавре]. Отец, Мих. Андр. (1789—1839), — врач (штаб-лекарь) моск. Мариинской больницы для бедных (Божедомка; ныне ул. Достоевского, 2, Музей-квартира Д.), в 1828 получил звание потомств. дворянина. В 1831 приобрел сельцо Даровое Кашир. у. Тульской губ., в 1833 соседнюю д. Чермошню (дет. восп. о летних поездках туда принадлежат к дорогим мгновениям жизни Д., к к-рым он часто обращался в худож. произв. и публицистике). По восп. детей, отец был человеком независимым, образованным, заботливым семьянином, но обладал характером вспыльчивым и подозрительным. После смерти жены в 1837 вышел в отставку, поселился в Даровом. По документам, умер от апоплексич. удара; по восп. родственников и устным преданиям, был убит своими крестьянами; достоверность этой версии дискутируется в науч. лит-ре (см.: Нечаева В. С., Ранний Д. 1821 — 1849, М., 1979, гл. 3). Мать, Мария Фёд. (урожд. Нечаева; 1800—37), из купеческо-интеллигентной семьи, состояла в родстве с моск. купцами Куманиными. В семье Д. было еще шестеро детей: Михаил (см. Достоевский M. M.), Варвара (1822—93), Андрей (см. Достоевский А. М.), Вера (1829—96), Николай (1831— 83), Александра (1835—89). «Я, — писал Д.— происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей. Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства. Мне было всего лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории из Карамзина, которого вслух по вечерам нам читал отец» (XXI, 134). Но С. Д. Яновскому запомнились и рассказы Д. «о тяжелой и безотрадной обстановке его детства» (он «благоговейно отзывался всегда о матери, о сестрах и о брате Михаиле Михайловиче; об отце он решительно не...
7. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 3. Размер: 168кб.
Часть текста: отдел в будущем году, следовательно, согласились, что до сих пор он был плоховат. Если они исполнят свое обещание, то хорошо сделают. Не думаем, чтоб нас обвинили в хвастовстве, в заносчивости и из-за того только, что мы нашли критику измельчавшеюся, обвинили нас, что мы часто выставляем самих себя глашатаями новых истин, провозвестниками новых идей и т. д., и т. д. Мы не принимаем на себя такой роли. Мы знаем только одно: что любим свое дело и приступаем к нему горячо и с уважением. Нельзя не сознаться, что в нашей критике давно уже заметна какая-то всеобщая апатия, кроме, может быть, одного исключения. Не так, впрочем, думают «Отечественные записки». Они решились объявить, — и, кажется, без малейших колебаний, без малейших угрызений совести, — что вся блестящая деятельность Белинского, правда, была блестящая, но… как бы это сказать — несколько поверхностна (entre nous soit dit) [1] и что настоящая, громадная и спасительная деятельность русской критики началась именно с того времени, как Белинский оставил этот журнал. Мы помним, что к этому времени (то есть как Белинский оставил этот журнал) относится появление в «Отечественных записках» статьи г-на Дудышкина о Фонвизине. Не с нее ли «Отечественные записки» начинают новую эру русской критики? Правда, сейчас после Белинского занялся в «Отечественных записках» отделом критики Валериан Николаич Майков, брат всем известного и всеми любимого поэта, Аполлона Николаича Майкова . Валериан Майков принялся за дело горячо, блистательно, с светлым убеждением, с первым жаром юности. Но он не успел высказаться. Он умер в первый же год своей деятельности. Много...
8. Ломов В. М.: 100 великих романов. Анатолий Степанович Иванов: "Вечный зов"
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: зов»). Роман-эпопея «Вечный зов» (1963 – 1975, опубликован 1970–1976) четверть века была настольной книгой в каждом доме, где любили Россию и чтили человека труда.   В некоторых современных литературных энциклопедиях (например: «Русская литература». – М.: Дрофа-Плюс, 2007) нет упоминания об Анатолии Иванове. Скорей всего потому, что романы этого писателя вопреки желанию составителей чересчур велики и никак не помещаются в отведенное им место. Оттого их там нет и вовсе. А может, потому, что на страницах «Вечного зова» написана правда, которая режет глаза. Хотя бы вот эта, высказанная отрицательным персонажем, фашистским прихвостнем, бывшим томским жандармом Лахновским, сказанная им в конце Великой Отечественной войны: «Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее!.. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!» И таки сделали. А ведь Иванов предупреждал не просто ради красного словца. Но нет пророков в своем отечестве – они все в эмиграции. Диплом лауреата премии им. М. А. Шолохова, врученный А. Иванову за романы «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов»   Как бы ни сложилась история России и история новой российской культуры, лет через 100, если не раньше, потомки наши будут искать правду об истории страны и о русской культуре не в «самиздатовских» опусах и макулатуре конца-начала столетий, а в таких произведениях, как «Тихий Дон», «Василий Теркин» и «Вечный зов». То же самое станут делать и иноязычные читатели, поскольку любой народ...
9. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. И. С. Тургенев
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Часть текста: порожденные временем. Внимание Тургенева было постоянно приковано к новым явлениям жизни общества. Глубоко уважая традиции национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал человека эпохи падения крепостного права — 60-х гг. — идеал активного деятеля, борца, убежденного демократа («Накануне»). Тургеневу же принадлежит инициатива анализа личности «нового человека» — шестидесятника, оценки его нравственных качеств и психологических особенностей. Изобразив демократа-материалиста, сурово отвергающего устои дворянской культуры и под декларации о полноте отрицания, о своем «нигилизме» утверждающего новые принципы взаимоотношений между людьми, Тургенев показал высокое общечеловеческое содержание этих новых ...
10. Ломов В. М.: 100 великих романов. Кобо Абэ: "Женщина в песках"
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: (1962), удостоенный премии газеты «Йомиури» в 1963 г. КобоАбэ награжден семью литературными премиями, был номинирован на Нобелевскую (1992), но скоропостижная кончина не дала ему возможности получить награду.   В этом произведении есть все – сизифов труд и танталовы муки греческих мифов, фантастическая реальность Гоголя и абсурд Кафки, непреодолимое тяготение земли Экзюпери и наказание за грехи Данте… – вот только какие грехи могли быть у 31-летнего Ники Дзюмпея, скромного учителя, главного персонажа романа? О них можно только догадываться. К тому же автор еще умудрился координаты пространства и времени свести к одному измерению – песку. Песок у него всюду: и на лице, и в одежде, и в душе, и в мыслях героя. От этой текучей субстанции нельзя избавиться ни на мгновенье. Она – сама вечность. Казалось, останови мгновенье, и оно рассыплется песком. Кадр из фильма по роману Кобо Абэ «Женщина в песках». 1963 г.   «Женщина в песках» – культовое произведение Кобо Абэ; по мнению исследователей его творчества, «одно из самых необычных и загадочных произведений современной литературы». По лаконичности и емкости этот авангардистский психологический роман спорит с «Носом» Н. В. Гоголя, кумира японского писателя. Мир романа вымышлен, но соединен с реальным по закону сообщающихся сосудов. События песчаного «нутра» Японии четко привязаны к Японии всамделишной, к газетным статьям и официальным документам, к образу жизни и образу мыслей ее обывателей, жителей городских и деревенских. Но все же главный герой не Дзюмпей, а – песок. Об этой осадочной породе...