Поиск по творчеству и критике
Cлово "1994"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 35. Размер: 114кб.
2. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 11. Размер: 98кб.
3. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Аннотированный перечень имен, упомянутых в книге
Входимость: 7. Размер: 81кб.
4. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 4. Размер: 32кб.
5. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 4. Размер: 124кб.
6. Евлампиев И. И.: Диалогизм или полифония? Одно из противоречий подхода Бахтина к творчеству Достоевского
Входимость: 4. Размер: 36кб.
7. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 3. Размер: 56кб.
8. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 3. Размер: 92кб.
9. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 2. Размер: 81кб.
10. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 2. Размер: 92кб.
11. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 7. В направлении Содома
Входимость: 2. Размер: 60кб.
12. Священник Геннадий (Беловолов). Оптинские предания о Достоевском
Входимость: 2. Размер: 33кб.
13. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
14. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 2. Размер: 119кб.
15. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. Cписок опечаток и исправлений к томам I—III
Входимость: 2. Размер: 25кб.
16. Волгин И.: Достоевский в изгнании
Входимость: 2. Размер: 48кб.
17. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 6
Входимость: 2. Размер: 57кб.
18. Сборник статей. Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Сведения об авторах
Входимость: 2. Размер: 16кб.
19. Борисова В. В. (Уфа). Эмблематическая структура романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
20. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1847 - 1848 гг.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
21. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского
Входимость: 2. Размер: 25кб.
22. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 1. Размер: 71кб.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1873 г. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 56кб.
24. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Дмитрий Александрович Мизгулин
Входимость: 1. Размер: 23кб.
25. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Примечания
Входимость: 1. Размер: 34кб.
26. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. От автора
Входимость: 1. Размер: 3кб.
27. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава вторая. I. Утраченное письмо Ф. М. Достоевского и… "Дело об Антиминсах"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
28. Ребель Г.: Проблемы изучения Достоевского
Входимость: 1. Размер: 73кб.
29. Владимир Губайловский (Москва). Геометрия Достоевского. Тезисы к исследованию
Входимость: 1. Размер: 77кб.
30. Новикова О. А. - Достоевскому Ф. М., 29 июня-начало июля 1878 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
31. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
32. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
33. Балакин А. Ю.: Достоевский - участник сборника "Складчина"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Об отношениях России к Европе и об русском верхнем слое
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Игумен Вениамин (Новик): Христианские персонализм и дионисизм Ф. М. Достоевского
Входимость: 1. Размер: 29кб.
36. Ермаков И. Д.: Отец Достоевского
Входимость: 1. Размер: 43кб.
37. Бибихин В.: Две легенды, одно видение: инквизитор и антихрист
Входимость: 1. Размер: 17кб.
38. Достоевский в биографическом справочнике
Входимость: 1. Размер: 28кб.
39. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 3. Личность как Абсолют. Метафизические « эксперименты »
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Пухачев С. Б. (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
41. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава пятая. Толстой и Достоевский: пересечения орбит
Входимость: 1. Размер: 84кб.
42. Шульц С. А.: "Игрок" Достоевского и "Манон Леско" Прево
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского (1994)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
44. Ломов В. М.: 100 великих романов. Ланьлинский Насмешник: "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
45. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 2. Персонализм Достоевского
Входимость: 1. Размер: 51кб.
46. Корба А. П. - Достоевскому Ф. М., 9 ноября 1876 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
47. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 1. Размер: 107кб.
48. Фокин П.: Достоевский без глянца (ознакомительный фрагмент). Достоевский: человек и икона
Входимость: 1. Размер: 17кб.
49. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Глава шестая. На протяжении века
Входимость: 1. Размер: 50кб.
50. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Вместо предисловия, или… Оппонируя самим себе
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 35. Размер: 114кб.
Часть текста: построены на материале романа "Братья Карамазовы", или, формально не являясь разборами романа, трактуют вопросы, принципиально важные для его анализа и интерпретации) 1.  Аверинцев С. С. Точка зрения "адвоката дьявола" // Искусство кино. 1994. №4. 2.  Аверинцев С. С. "Великий инквизитор" с точки зрения advocatus diaboli // Аверинцев С. С. София - Логос: Словарь. Киев, 2001. 3.  Альми ИЛ. О "составе" "поэмы" в романе Достоевского ("Братья Карамазовы") // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи цитирования Ф. М. Достоевским Откровения Иоанна...
2. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Часть текста: и кем был подхвачен тот или иной миф?   Творчество Достоевского изучено в нашем литературоведении сравнительно глубоко, большинство исследователей опираются на хорошо проверенный материал, в работах нет ошибок. Но, лишенные спорных идей или публицистической заостренности, многие статьи и монографии, будучи вполне корректными, ничего не прибавляют к уже известному. Хорошо знакомый художественный мир Достоевского описывается заново, но под определенным углом зрения. Можно рассмотреть, например, как у Достоевского представлены категории “ум” и “сердце”, но выводы будут вовсе не новы: об антиномичности характеров героев-идеологов, что дает возможность то трактовать, скажем, образ Ивана Карамазова как “истинного гуманиста”, то “весьма последовательно опровергать подобное понимание” [2];о головных идеях, которых не приемлет сердце; и об идее-страсти, поражающей сердце. Вывод всей книги - “ум без сердца - вот что страшит Достоевского” [3]. Все подкреплено ссылками как на европейскую, так и на православную русскую традицию. Разговор ведется не о влиянии и даже не о типологическом родстве, а просто о...
3. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Аннотированный перечень имен, упомянутых в книге
Входимость: 7. Размер: 81кб.
Часть текста: Н. Ананьину в 1854 г. кузнецким учителем С. Поповым см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 350, л. 46 — 47 и д. 214, л. 5 — 31. Документы с представлениями Н. Ананьина к награждению в 1853 г. орденом Святой Анны III степени см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 180, л. 1. Документы о возложенном на Н. Ананьина томским гражданским губернатором поручении по обозрению быта алтайских инородцев и их этнографическому описанию см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 199, л. 84-88. Документы о представлении Н. Ананьина к награждению орденом Святого Владимира в 1850 г. см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 222, л. 266. О произведенных Н. И. Ананьиным в г. Кузнецке метеорологических наблюдениях см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 55, л. 215. О перемещении Н. И. Ананьина штатным смотрителем из Кузнецка в Томск см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 237, л. 72. О несданных Н. И. Ананьиным книгах в библиотеку кузнецкого уездного училища и о вычете их стоимости из его пенсии см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 286, л. 9; д. 396, л. 46 и ф. 125, оп. 1, д. 100, л. 10. Ананьин Феофан Зиновьевич — кузнецкий мещанин. — Поминается в летописи И. С. Конюхова как строитель Кладбищенской церкви, взявшийся за это дело после смерти Дарьи Хабаровой: НБ ТГУ. — ОРК. — Витр. 783. — Л. 18. Андреев Василий Иванович — кузнецкий городничий с сентября 1853 г. Формуляры о его службе: за 1856 г. — ГАТО, ф. 3, оп. 2, д. 659, л. 354 — 360; за 1860 г, — ГАТО, ф. 3, оп. 2, д. 849, л. 988 — 1012. Андреевский Митрофан Егорович — учитель истории и географии...
4. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: и комментарии А. В. Лаврова Одним из наиболее ярких и значительных начинаний в интеллектуальной и культурной жизни России первых послереволюционных лет стала Вольная философская ассоциация ("Вольфила"), основанная в Петрограде в 1919 году и продолжавшая чрезвычайно активную деятельность до 1924 года включительно. 1 Среди членов-учредителей "Вольфилы" -- Иванов-Разумник, Андрей Белый, А. Блок, Конст. Эрберг, В. Э. Мейерхольд, Е. Г. Лундберг, А. З. Штейнберг, К. С. Петров-Водкин и др.; все в той или иной мере были выразителями "скифских" идейных умонастроений и отношения к революции как к прообразу и предвестию глобального, мирового духовного преображения. Председателем совета Ассоциации был избран Андрей Белый, 2 товарищем председателя -- Иванов-Разумник (псевдоним Разумника Васильевича Иванова; 1878--1946), выдающийся критик, публицист, историк литературы, один из наиболее активных и влиятельных участников литературного процесса 1910-х годов. Иванов-Разумник на деле был не только основным инициатором "Вольфилы", но и фактически ее бессменным руководителем и постоянным участником заседаний. "По натуре он был -- деятель, организатор, человек упорный, со стремительной волей", -- писал об Иванове-Разумнике А. З. Штейнберг; 3 эти качества в полной мере проявились на поприще "Вольфилы", которую без преувеличений правомерно называть детищем Иванова-Разумника. В Уставе "Вольфилы" оповещалось, что Ассоциация учреждается "с целью исследования и разработки в духе философии и социализма вопросов культурного творчества". 4 Упоминание о "социализме" -- не только использование ритуально значимого слова ради облегчения участи заведомо немарксистского...
5. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 4. Размер: 124кб.
Часть текста: смерти, в стремлении понять смысл смерти и доказать возможность ее преодоления, возможность вечной жизни, всего нагляднее проявляется неповторимое своеобразие нашего национального мировоззрения. Через эту проблему естественней всего может быть объяснена сущность “русской идеи”, которая, конечно же, выражает своеобразие не столько исторического пути России, сколько метафизических основ нашей жизни и нашего мировосприятия [1] . Соответствующие мотивы можно обнаружить уже в некоторых элементах русского православия, но наиболее ясное и прямое выражение эта тема получила, конечно же, в русской религиозной философии, для которой безусловной и трагической аксиомой стало глубокое и неразрывное единство (если не тождество) смысла жизни и смысла смерти. Русских мыслителей не удовлетворяло то решение проблемы смерти, которое давало традиционное христианство. Воскресение и бессмертие души в ином мире было перспективой, которая слишком легко отвергала земную действительность, отвергала ее непреходящую ценность для человека. В русской культуре несмотря на ее органический христианский характер языческое “любование” материальным миром, языческая привязанность к земной действительности постоянно соперничали с христианским идеалом мироотрицания, более того, эти языческие элементы проникли и в само русское православие. Не случайно и в развитии русской философии, претендовавшей на выявление “истинного” смысла православия, на первый план, в конце концов, вышла не идея отрешения от мира и противостояния земного мира и божественной духовности, а идея...
6. Евлампиев И. И.: Диалогизм или полифония? Одно из противоречий подхода Бахтина к творчеству Достоевского
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: романа», Бахтин по существу предполагает, что эта форма была нужна Достоевскому для того, чтобы выразить важнейший принцип своего мировоззрения — убеждение в абсолютной независимости и свободе человеческой личности. Таким образом, здесь речь идет о персонализме Достоевского, предполагающем метафизический плюрализм личностей.. Для того, чтобы критически оценить концепцию Бахтина, прежде всего попытаемся понять, какое преломление в конкретном художественном методе могут иметь принципы «плюрализма» и «полифонии», взятые в самом общем их значении. Здесь, вообще говоря, обнаруживаются два аспекта. Во-первых, акцент может быть сделан на бесконечной полноте и самобытности внутреннего мира отдельных «неслиянных» личностей; во-вторых, можно полагать главным именно взаимную независимость личностных центров, в этом случае писателя в меньшей степени должен интересовать внутренний мир героев, остающийся как бы «непроницаемым», все внимание должно переноситься на выражение внешней специфичности личностей. Если писатель в своем творчестве реализует принцип «плюрализма» в первом из отмеченных аспектов, он нацелен на предельно ясное обозначение различия внутренних миров героев и при этом должен стремиться к тому, чтобы показать всю глубину этих миров. Наиболее естественно это можно сделать через психологический анализ , осуществляемый автором или самим героем....
7. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: XX в. обращались выдающиеся представители отечественной и зарубежной гуманитарной мысли - литературные критики, филологи, писатели, философы, богословы. Огромная библиография вопроса не исчерпывает тайны этого удивительного произведения. И слава Богу! Так традиционно сложилось, что, говоря о "поэме" Ивана, исследователи главное внимание уделяют монологу Великого инквизитора. Это и понятно - его речь даже и по объёму своему занимает в ней центральное место. Но не забудем, как сложно интерпретировать речь героев Достоевского. До сих пор это один из самых дискуссионных и нерешённых вопросов в науке о Достоевском. Не вносит ясности даже такой, казалось бы, стопроцентный метод, как сопоставление высказываний героев с публицистическими заявлениями самого писателя: Достоевский никогда дословно не повторяет своих слов в речах героев и наоборот; всегда есть некий речевой сдвиг, который вносит изменение, не позволяющее однозначно говорить о протагонизме того или иного высказывания. "Таково хитроумие этого писателя: он не даёт поймать себя на слове", - писал в своё время С. С. Аве-ринцев, замечая: «"Кто говорит?" Ох, этот вопрос! Почти всегда кто-то из персонажей, а не сам автор отвечает за высказывание: в противоположность Толстому и Солженицыну, Достоевский избегает прямых дидактических вторжений "в первом лице". Но проблема бесконечно сложнее, поскольку и "голос" этого говорящего персонажа в каждый момент оказывается открытым для проникновения других,...
8. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Часть текста: изменений, произошедших в европейской философии и культуре на рубеже XIX и ХХ столетий. Эта эпоха все еще представляет собой загадку, она стала одновременно и периодом расцвета творческих сил европейского человечества и началом трагического «слома» истории, породившего две мировые войны и невиданные бедствия, последствия которых Европа, так и не смогла преодолеть (в пользу этого говорит непрекращающийся упадок традиционной культуры, начавшийся после окончания Второй мировой войны и продолжающийся до наших дней). В эту эпоху философия вновь, как это было в XVIII столетии, закончившемся Великой французской революцией, вышла из кабинетов на улицы, стала практической силой, неуклонно подтачивающей существующий порядок вещей; в определенном смысле именно она вызвала катастрофические события первой половины ХХ века, имевшие, как никогда ранее, метафизический подтекст. В центре перелома, захватившего абсолютно все формы европейской цивилизации и завершившегося в начале ХХ века возникновением неклассической науки,...
9. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: поэт, прозаик, публицист, историк литературы, активный участник символистского движения и один из последних "соловьевцев". 1 На протяжении долгой творческой жизни Чулкова Достоевский оставался его "вечным спутником". От первой попытки включения писателя в орбиту актуального осмысления, предпринятой в статье "Достоевский и революция", вошедшей в скандально известную брошюру Чулкова "О мистическом анархизме" (СПб., 1906), до обстоятельного историко-литературного исследования "Как работал Достоевский" (М: Сов. писатель, 1939. Сер. "Творческий опыт классиков"), вышедшего уже после смерти автора, 2 -- таковы хронологические рамки чулковских "штудий". Между этими крайними точками -- полоса многолетних занятий и углубленного внимания к наследию великого писателя: публицистика пореволюционных лет, лекции в Вольной Академии духовной культуры, деятельность на посту председателя комиссии по изучению творчества Достоевского при Государственной Академии художественных наук, работа над беллетристическими произведениями, основанными на архивных разысканиях. 3 "Сопутник Достоевского глубин" -- так определила одну из сторон духовных устремлений Чулкова поэтесса Ольга Мочалова в стихотворении, посвященном его памяти. 4 Восприятие идеологии Достоевского было глубинным образом связано с эволюцией миросозерцания писателя-символиста. Первоначальный этап -- "мистико-анархический" -- прошел под знаком "неприятия мира". Революционная атмосфера 1905 года, в которой надежды на социальные перемены сменялись страхом перед непросветленной "стихией" бунта, задала определенную парадигму прочтения Достоевского. Именно его Чулков вслед за Вяч. Ивановым считает провозвестником идеи мистического анархизма. В подтверждение намечаемой им линии идейной преемственности Чулков приводит слова Ивана Карамазова: "Итак,...
10. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Часть текста: и психологические. В молодости Достоевскому не давала покоя мысль о сокрушительном воздействии внешних обстоятельств; в его зрелых работах эта тема отходит на второй план, уступая место глубокому и проницательному исследованию вопросов моральной ответственности и свободы воли. Обращение именно к этим проблемам принесло ему славу писателя-философа, знатока человеческой души и даже пророка. Только в последние десятилетия исследователи начали заново открывать то, что прекрасно знали современники Достоевского (как собратья по перу, так и читатели): что он был по-настоящему профессиональным писателем во всех смыслах этого слова; что жизнь его после ссылки была тесно связана со средствами массовой коммуникации, читательской аудиторией, общественной и благотворительной деятельностью; и что, в отличие от большинства своих героев, он крайне редко мог позволить себе не обращать внимания на финансовые трудности и пренебрегать профессиональной репутацией. На его долю выпало все, что щедро отмеряла русским писателям судьба: от тюрьмы, цензуры и неподъемных долгов — до славы, владычества над умами и относительного материального благополучия. Не менее разнообразна была и его профессиональная деятельность — художественная литература, критика, публицистика, редактура, издание журнала, ответственная должность в первом российском объединении писателей. Слово “профессиональный” в словаре Достоевского, похоже, не...