Поиск по творчеству и критике
Cлово "1996"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 43. Размер: 114кб.
2. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 1
Входимость: 11. Размер: 53кб.
3. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава пятая. Потомки
Входимость: 9. Размер: 81кб.
4. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 9. Размер: 32кб.
5. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 5. Размер: 71кб.
6. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 4. Размер: 98кб.
7. Священник Геннадий (Беловолов). Оптинские предания о Достоевском
Входимость: 4. Размер: 33кб.
8. Сборник статей. Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Сведения об авторах
Входимость: 3. Размер: 16кб.
9. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 6
Входимость: 3. Размер: 57кб.
10. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 3. Размер: 90кб.
11. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава первая. Образы
Входимость: 3. Размер: 110кб.
12. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава третья. Вторая жена и дочь
Входимость: 2. Размер: 111кб.
13. Пухачев С. Б. (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 2. Размер: 79кб.
14. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Примечания
Входимость: 2. Размер: 34кб.
15. Деханова О. А. (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
16. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
17. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 56кб.
18. Евлампиев И. И.: Кладбище как форма "новой жизни"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
19. Ломов В. М.: 100 великих романов. Джонатан Свифт: "Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Ломов В. М.: 100 великих романов. Шарлотта Бронте: "Джен Эйр"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Старостина Г.: Средневековые жанры в структуре романа
Входимость: 1. Размер: 71кб.
22. Игумен Вениамин (Новик): Христианские персонализм и дионисизм Ф. М. Достоевского
Входимость: 1. Размер: 29кб.
23. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 1. Размер: 82кб.
24. Достоевский в биографическом справочнике
Входимость: 1. Размер: 28кб.
25. Ломов В. М.: 100 великих романов. Даниэль Дефо: "Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Гумерова А. Л.(Москва). Библейские цитаты в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
27. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 1. Размер: 124кб.
28. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть I. Глава 2. Eheu!
Входимость: 1. Размер: 77кб.
29. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 2. Персонализм Достоевского
Входимость: 1. Размер: 51кб.
30. Пономарева Л. Г.: Круг чтения Ф. М. Достоевского в Омске
Входимость: 1. Размер: 50кб.
31. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 1. Размер: 67кб.
32. Галкин А.: Пространство и время в произведениях Ф. М. Достоевского
Входимость: 1. Размер: 19кб.
33. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Вместо предисловия, или… Оппонируя самим себе
Входимость: 1. Размер: 39кб.
34. Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 1. Размер: 43кб.
35. Осипов А. И.: Ф. М. Достоевский и христианство
Входимость: 1. Размер: 30кб.
36. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 1. Размер: 119кб.
37. Ломов В. М.: 100 великих романов. Уилки Коллинз: "Лунный камень"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 1. Размер: 57кб.
39. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава четвертая. Современники
Входимость: 1. Размер: 61кб.
40. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
41. Ребель Г.: Проблемы изучения Достоевского
Входимость: 1. Размер: 73кб.
42. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава вторая. Письма. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 61кб.
43. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 99кб.
44. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава вторая. Письма. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 57кб.
45. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 1. Размер: 111кб.
46. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 43. Размер: 114кб.
Часть текста: смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи цитирования Ф. М. Достоевским Откровения Иоанна Богослова // Достоевский. Дополнения к комментарию / Под ред. Т. А. Касаткиной. М., 2005. 9.  Архипова А. В. К истории одной интерпретации (Достоевский и Толстой) // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 21-23. 10. Альтман М. С. Еще об одном прототипе Федора Павловича Карамазова // Вопр. лит. 1970, № 3. С. 252-254. 11. Альтман М. С. Достоевский: По вехам имен. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 1975. 12.  Бабович М. Поэма "Великий инквизитор" // Рус. лит. 1984. № 2. С. 74-93. 13.  Багно В. Е. К источникам поэмы "Великий инквизитор" // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1985. Т. 6. С. 107-119. 14.  БарсоттиД. Достоевский: Христос - страсть жизни /...
2. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 1
Входимость: 11. Размер: 53кб.
Часть текста: редко уживаются под одной крышей, и там, где для демагогических целей надо создать некий образ, от услужливых приспешников общественного мнения справедливости ожидать не приходится… Стефан Цвейг Владимир Шемелёв Тридцатые годы – время, когда интерес к Достоевскому уже не столь оживлённый. Взгляды исследователей практически не разнятся и следуют в одном чётко выверенном направлении: Достоевский, де, на заключительном этапе творчества – писатель реакционный, вполне уживающийся «с общественно-политическим строем», и проповедующий идею «христианского смирения». На местном уровне, пожалуй, о «кузнецком венце» более всего в эти поры писал Владимир Шемелёв. В 1935г. он подготовил (но не опубликовал) статью «Ссылка Ф. М. Достоевского в Сибирь и его поездка в Кузнецк». Автор хорошо знаком с известными публикациями упомянутого выше Бориса Герасимова… Читаем: «Кузнецкие краеведы в погоне за местными достопримечательностями создали легенду о длительном пребывании Достоевского в Кузнецке. Здесь показывали и «домик Достоевского», и камеру в крепостной тюрьме, где он якобы отбывал каторгу. Его именем названа главная улица в городе. Эта легенда пошла гулять по страницам сибирских газет и журналов».[ 1 ] «На его месте теперь пустырь…» Усомнившись, - вслед за известными выступлениями Б. Герасимова, - в «факте» отбывания Достоевским срока в Кузнецке, Шемелёв, однако же, перечёркивает и вполне верную, ...
3. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава пятая. Потомки
Входимость: 9. Размер: 81кб.
Часть текста: хотя и знали немало «подноготного», однако считались с приличиями или руководились иными мотивами, и потому «вспоминали» с оглядкой на общественное мнение и на здравствующих родственников покойного Достоевского. Куда менее осторожны Анны Григорьевна и Любовь Фёдоровна. Но прошли годы и десятилетия - эра свидетелей сменяется охочими до истины потомками, которые лично с Ф. М. Достоевским знакомы не были, но тоже хотели высказать своё суждение о его личности. Новые исследователи стремятся выказать беспристрастность, чего у прижизненных друзей и недругов Достоевского не наблюдается. Один из первых обратил внимание на «кузнецкий венец» именно в исследовательском, а не в мемуарном плане Валентин Фёдорович Булгаков (последний секретарь Льва Толстого). Будучи ещё очень молодым человеком, он публикует в 1904 году статью под названием «Ф. М. Достоевский в Кузнецке». Начинается она так: «В этом маленьком городке Томской губернии Ф. М. провёл всего лишь несколько недель, но здесь совершилось важное событие в его жизни, именно женитьба на Марии Дмитриевне Исаевой....
4. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Часть текста: духовного преображения. Председателем совета Ассоциации был избран Андрей Белый, 2 товарищем председателя -- Иванов-Разумник (псевдоним Разумника Васильевича Иванова; 1878--1946), выдающийся критик, публицист, историк литературы, один из наиболее активных и влиятельных участников литературного процесса 1910-х годов. Иванов-Разумник на деле был не только основным инициатором "Вольфилы", но и фактически ее бессменным руководителем и постоянным участником заседаний. "По натуре он был -- деятель, организатор, человек упорный, со стремительной волей", -- писал об Иванове-Разумнике А. З. Штейнберг; 3 эти качества в полной мере проявились на поприще "Вольфилы", которую без преувеличений правомерно называть детищем Иванова-Разумника. В Уставе "Вольфилы" оповещалось, что Ассоциация учреждается "с целью исследования и разработки в духе философии и социализма вопросов культурного творчества". 4 Упоминание о "социализме" -- не только использование ритуально значимого слова ради облегчения участи заведомо немарксистского учреждения в условиях большевистского идеологического контроля, но и апелляция к системе ценностей, близких многим "вольфильцам", и Иванову-Разумнику прежде всего, -- к идеалам и традициям радикально-демократической, народнической интеллигенции. По сути же дела никакого диктата, и...
5. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Часть текста: "Великий инквизитор", 1879 1 Эпиграфы к этой статье взяты из двух удалённых одно от другого произведений русской литературы - удалённых по времени и по месту в пространстве литературы: поэзия и проза, лирическая миниатюра (13 строк) и колоссальный роман. Кто заметил странное сближение молодого пушкинского стихотворения с последней идейной конструкцией Достоевского? Сближение текстуальное, с теми же ключевыми словами ("свобода" и "стадо"). Одно из прямых отражений Пушкина в Достоевском, не замеченное пока историей литературы. Стихотворение "Свободы сеятель пустынный..." стало известно лишь в эпоху Достоевского (опубликовано Герценом в Лондоне в 1856 г. и П. И. Бартеневым в "Русском Архиве" в 1866 г. 1 ), и, при его внимании к каждой пушкинской строчке, Достоевский должен был его знать. Значит ли это, что он в строках "Великого инквизитора" скрыто его цитировал? Скорее тут работала более сложная сила, удачно названная А. Л. Бемом "литературным припоминанием". Достоевский, "может быть, и сам того не сознавая", постоянно бывал "во власти литературных припоминаний" 2 ; творческий анамнезис был его писательским методом. Сам того не сознавая! Вероятно, "припоминание" пушкинского сеятеля в речи великого инквизитора - это тот случай. Припоминание - не цитирование и не простое воспоминание, здесь важно слово, найденное филологом, -платоновский термин 3 . Это действие в литературе внутренней силы, ещё загадочной для теории творчества (загадочной, может быть, оставаться и предназначенной). Нечто вроде сверхпамяти, тайно работающей в писательской памяти, - попробуем назвать её генетической литературной памятью. Бем писал...
6. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Часть текста: кого повторяет? Что неоднократно продублировано? Когда зародился и кем был подхвачен тот или иной миф?   Творчество Достоевского изучено в нашем литературоведении сравнительно глубоко, большинство исследователей опираются на хорошо проверенный материал, в работах нет ошибок. Но, лишенные спорных идей или публицистической заостренности, многие статьи и монографии, будучи вполне корректными, ничего не прибавляют к уже известному. Хорошо знакомый художественный мир Достоевского описывается заново, но под определенным углом зрения. Можно рассмотреть, например, как у Достоевского представлены категории “ум” и “сердце”, но выводы будут вовсе не новы: об антиномичности характеров героев-идеологов, что дает возможность то трактовать, скажем, образ Ивана Карамазова как “истинного гуманиста”, то “весьма последовательно опровергать подобное понимание” [2];о головных идеях, которых не приемлет сердце; и об идее-страсти, поражающей сердце. Вывод всей книги - “ум без сердца - вот что страшит Достоевского” [3]. Все подкреплено ссылками как на европейскую, так и на православную русскую традицию. Разговор ведется не о влиянии и даже не о типологическом родстве, а просто о совпадениях: еще архимандрит такой-то писал, что сердце есть глаза, а ум - ноги... (нынче порой ссылаются на архимандритов и архиепископов, как...
7. Священник Геннадий (Беловолов). Оптинские предания о Достоевском
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: великого святого Русской Церкви после почти векового разрыва встретились Церковь и интеллигенция, Православие и культура, святость и гениальность, что во многом определило характер взаимоотношений русской культуры и Православия в последующее время.  I. Обстоятельства поездки Об этой поездке сообщают все биографии и биографические очерки жизни Достоевского. Однако источниковедческая база этой темы ограничивается практически тремя источниками.  1. Письмо Достоевского Первый -- это письмо Достоевского своей жене от 29 июня 1878 г., написанное из Москвы сразу же после возвращения туда из Оптиной Пустыни, в котором писатель излагает подробности поездки в монастырь. Как явствует из письма, Достоевский 23 июня 1878 г., вместе с В. С. Соловьевым выехал из Москвы по Московско-Курской железной дороге до станции Сергиево за Тулой. Далее спутники пересели на экипаж до Козельска. В пути выяснилось, что произошла ошибка в расчете расстояния: до Козельска было не 30 км, как предполагалось, а 120, к тому же дорога оказалась не почтовой и ехать пришлось "на долгих", т. е. на одной тройке с остановками на отдых и корм лошадей. Время в пути удлинилось более чем на сутки. 25 июня в воскресенье Достоевский приехал в...
8. Сборник статей. Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Сведения об авторах
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: творчеству Достоевского. Борисова Валентина Васильевна - доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Башкирского государственного педагогического университета (Уфа), автор монографии "Национальное и религиозное в творчестве Ф. М. Достоевского (проблема этноконфессионального синтеза)" (1997), ряда статей в альманахах "Достоевский и мировая культура", в сборниках "Достоевский и современность", "Достоевский. Материалы и исследования". Бочаров Сергей Георгиевич - кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (Москва). Автор 5 книг (в том числе: "Сюжеты русской литературы" (1999)) и около 300 публикаций. 6-я книга - "Филологические сюжеты" - выходит в начале 2007 г. Власкин Александр Петрович - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской классической литературы филологического факультета Магнитогорского государственного университета (МаГУ). Автор книг "Идеологический контекст в романе Ф. М. Достоевского" (1987), "Искания Ф. М. Достоевского в 1870-е годы" (1991), "Творчество Ф. М. Достоевского и народная религиозная культура" (1994), многих статей, посвященных творчеству Достоевского. Гачева Анастасия Георгиевна — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (Москва). Автор книг «"Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется...". Достоевский и Тютчев» (2004), "Философский контекст русской литературы 1920-1930-х годов (2003 г. в соавторстве с С. Г. Семеновой и О. А. Казниной) и более 100 статей и публикаций по русской философии и литературе. Губайловский Владимир Алексеевич — окончил мехмат МГУ. В настоящее время сотрудник редакции журнала "Новый мир" (отдел...
9. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 6
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: краеведческий музей поступает письмо учителя Порфирия Гавриловича Зенкова. Тесно связанный со старожилами Кузнецка, Зенков слышал много интересных подробностей о кузнецких днях Достоевского от Николая Алексеевича Попова, который проживал в Кузнецке с 1887 года. Попов был дружен с Дмитриевым-Соловьёвым, хозяином домика, где два года жила Исаева, и Дмитриев оказался невольным свидетелем сложной коллизии Достоевский-Исаева-Вергунов. Судя по подписи Дмитриева же на «Обыске брачном №17», как поручителя по невесте, был он не вовсе посторонним человеком для Марии Дмитриевны. С его слов и стало известно Попову, а от него Зенкову, что Вергунов последовал за Марией Дмитриевной в Тверь и далее, «и даже брал у неё деньги!». Значит, такой эпизод вовсе не придуман Л. Ф. Достоевской?».[ 120 ] Далее автор вносит предложения по совершенствованию экспозиции новокузнецкого Дома Достоевского. Особенного значения музею ещё не придают. В ходу был модный аргумент: с Кузнецком связан хоть и важный, но всё же – лишь эпизод биографии Ф. М., укладывающийся в пресловутые «22 дня». Приведена контраргументация этого довода: «… Весной 1977 года в Новокузнецке был паводок. Мне сообщили, что домик Достоевского был залит водой выше крыши, в нём погибли ценные издания и документы и что вывод напрашивается лишь один – «всем миром построить новый дом Достоевского, раз уж, как говорится, вмешались стихии». Кого бы такое известие не взволновало? Вспоминаю, что 20 мая 1965 года в «Литературной газете» было опубликовано письмо за подписью видных...
10. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: "БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ" (факты и гипотезы) Известно, что до 1917 г. в богатейшем собрании автографов Ф. М. Достоевского, бережно сохраняемых его вдовой Анной Григорьевной, наряду с творческими материалами романов "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и других произведений также находились и рукописи "Братьев Карамазовых" - черновая, в одном переплетенном томе, содержащем подготовительные материалы к роману, и беловая -разделенная на два тома, общим объемом свыше 900 страниц 1 . После революции судьба большинства творческих рукописей Достоевского сложилась непросто, но в конечном счете более или менее благополучно, и сейчас почти все они находятся в государственных хранилищах: в Российском государственном архиве литературы и искусства, в рукописном отделе Российской государственной библиотеки в Москве и в Пушкинском Доме в Петербурге. Но вот местонахождение рукописей "Братьев Карамазовых" на протяжении более 85 лет остается одной из наиболее волнующих загадок, тревожащих умы исследователей наследия великого писателя. Время от времени появляются отдельные публикации, сообщаются разрозненные факты, высказываются более или менее аргументированные гипотезы 2 . Но - куда сгинули бесценные автографы в водовороте революционных событий, определенно сегодня не может сказать никто. Тайна исчезнувших рукописей романа "Братья Карамазовы" не будет раскрыта ...