Поиск по творчеству и критике
Cлово "RUSSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1866 г.
Входимость: 7. Размер: 97кб.
2. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 5. Размер: 90кб.
3. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 4. Размер: 82кб.
4. Михайловский Н. К.: Комментарии к "Бесам"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
5. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 4. Размер: 81кб.
6. Dostoevsky. El adolecente (Spanish. Подросток). Tercera parte. Capítulo V
Входимость: 2. Размер: 59кб.
7. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 2. Размер: 127кб.
8. Якубович И. Д.: Неизвестный отзыв о повести "Дядюшкин сон"
Входимость: 2. Размер: 4кб.
9. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 2. Размер: 90кб.
10. Дневник Достоевского. 1873 год. Глава II. Старые люди
Входимость: 2. Размер: 13кб.
11. Подросток (часть 3, глава 5)
Входимость: 2. Размер: 44кб.
12. Бесы (часть 3, глава 6)
Входимость: 2. Размер: 66кб.
13. Dostoevsky. The Possessed (English. Бесы). Part III. Chapter VI. A busy night
Входимость: 2. Размер: 76кб.
14. Dostoevsky. A Raw Youth (English. Подросток). Part III. Chapter V
Входимость: 2. Размер: 52кб.
15. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. Том 2. Список условных сокращений
Входимость: 2. Размер: 15кб.
16. Ф. М. Достоевский - А. Г. Достоевской. 23 июня 1875
Входимость: 1. Размер: 5кб.
17. Подросток (часть 2, глава 9)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
18. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 1. Размер: 83кб.
19. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Входимость: 1. Размер: 69кб.
20. Кирпичников А.: Достоевский
Входимость: 1. Размер: 53кб.
21. Dostoevsky. Il giocatore (Italian, Игрок). Capitolo 7
Входимость: 1. Размер: 17кб.
22. Dostoevsky. El jugador (Spanish. Игрок). Capítulo 13
Входимость: 1. Размер: 31кб.
23. Игрок. Глава XVI
Входимость: 1. Размер: 23кб.
24. Dostoevsky. Il giocatore (Italian, Игрок). Capitolo 13
Входимость: 1. Размер: 30кб.
25. Игрок. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 19кб.
26. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть I. Глава 3. "Брат, столько лет сопутствовавший мне…"
Входимость: 1. Размер: 62кб.
27. Десяткина Л. Я., Фридлендер Г. M.: Библиотека Достоевского
Входимость: 1. Размер: 47кб.
28. Врангель А. Е. - Достоевскому Ф. М., 23 апреля (5 мая) 1865 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
29. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
30. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 55кб.
31. Dostoevsky. The Gambler (English. Игрок). Chapter XVI
Входимость: 1. Размер: 24кб.
32. Dostoevsky. Il giocatore (Italian, Игрок). Capitolo 16
Входимость: 1. Размер: 26кб.
33. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 1. Размер: 66кб.
34. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 1. Размер: 60кб.
35. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1855 - 1856 гг.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
36. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1864 г. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 56кб.
37. Dostoevsky. El jugador (Spanish. Игрок). Capítulo 16
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 19. Эпоха "Гражданина". "Дневник писателя" за 1873 год
Входимость: 1. Размер: 41кб.
39. Dostoevsky. El jugador (Spanish. Игрок). Capítulo 9
Входимость: 1. Размер: 23кб.
40. Игрок. Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 24кб.
41. Dostoevsky. El adolecente (Spanish. Подросток). Segunda parte. Capítulo IX
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1867 г. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 61кб.
43. Зимние заметки о летних впечатлениях. Глава VIII. Брибри и мабишь
Входимость: 1. Размер: 23кб.
44. Dostoevsky. El adolecente (Spanish. Подросток). Tercera parte. Capítulo XIII
Входимость: 1. Размер: 38кб.
45. Dostoevsky. A Raw Youth (English. Подросток). Part III. Chapter XIII
Входимость: 1. Размер: 32кб.
46. Риза-Задэ Фатима: Достоевский на западе
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. Dostoevsky. Il giocatore (Italian, Игрок). Capitolo 9
Входимость: 1. Размер: 23кб.
48. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 1. Размер: 86кб.
49. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Школа беллетристов-разночинцев 60-х годов
Входимость: 1. Размер: 93кб.
50. Луначарский А.: Вступительное слово на вечере, посвященном Ф. М. Достоевскому
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1866 г.
Входимость: 7. Размер: 97кб.
Часть текста: появляются через 8—10 дней (см. перепечатку из «Московских полицейских ведомостей»: МВед. 1866. 21 января. № 16 и Г, 1866. 22 января (3 февраля). № 22). Главы первой части «Преступления и наказания» в это время были уже в редакции РВ; о реакции читателей, автора и критики на преступление Данилова см.: Февраля 14 и 1867, Февраля 14, Марта 4, 8 и 16. Истек срок уплаты по трем векселям, выданным Д-им домовладельцу Евреинову (см.: 1865. Января 1) на сумму 150 р. и К. Бабикову (см.: 1865. Января 2) на сумму 250 р. - ЛН. Т. 83. С. 218. О непогашенном векселе Д. позднее упоминал Н. С. Лесков в прошении к Е. П. Ковалевскому. - См.: 1867. Мая 20 (Июня 1). Января 14. Письмо В. В. Корвин-Круковского к Д. Одобряет намерение Д. приехать к ним летом отдохнуть в с. Палибино (Витебской губернии): «Конечно, мы все были бы очень этому рады, я же надеялся по личном свидании с Вами упростить в нашем знакомстве всё, что, по сложившимся обстоятельствам, было фантастического...». Просит Д. «откровенно» написать о своем мнении «насчет литературных...
2. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Часть текста: и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и других произведений также находились и рукописи "Братьев Карамазовых" - черновая, в одном переплетенном томе, содержащем подготовительные материалы к роману, и беловая -разделенная на два тома, общим объемом свыше 900 страниц 1 . После революции судьба большинства творческих рукописей Достоевского сложилась непросто, но в конечном счете более или менее благополучно, и сейчас почти все они находятся в государственных хранилищах: в Российском государственном архиве литературы и искусства, в рукописном отделе Российской государственной библиотеки в Москве и в Пушкинском Доме в Петербурге. Но вот местонахождение рукописей "Братьев Карамазовых" на протяжении более 85 лет остается одной из наиболее волнующих загадок, тревожащих умы исследователей наследия великого писателя. Время от времени появляются отдельные публикации, сообщаются разрозненные факты, высказываются более или менее аргументированные гипотезы 2 . Но - куда сгинули бесценные автографы в водовороте революционных событий, определенно сегодня не может сказать никто. Тайна исчезнувших рукописей романа "Братья Карамазовы" не будет раскрыта и в настоящей статье. Но целостная картина состояния документальных источников по этому вопросу, мотивированные варианты возможных направлений поиска будут представлены достаточно полно. Причем речь пойдет не только о судьбе автографов Достоевского, но также - оторвать одно от другого...
3. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Часть текста: что ни с чем не сообразные идеи отстаиваются неумело и бездарно. Ведь хуже бы было, если бы за такое дело взялся человек или очень ловкий, или очень талантливый. Но такое рассуждение совершенно не применимо к "Гражданину". Никаких ясно определенных дикостей и несообразностей он не проповедовал, а был все время некоторой кунсткамерой, хранилищем самых разнообразных антиков, монстров и раритетов, большею частью неважных даже в смысле античности и монструозности. Так, шутовство какое-то было, в сущности даже совсем невинное, насколько шутовство может быть невинно. Шутовство составляло именно цвет органа русских людей, стоящих вне всякой партии. Теперь в Петербурге появились какие-то конфекты, называемые "пурриры" (sic) {так (л а тин.). }. Конфекты сами по себе просто скверные, и соль или, вернее, сладость их состоит в прилагаемых к ним билетиках. На билетиках напечатаны стишки, сами по себе не столько смешные, сколько неожиданные, и эта неожиданность-то и может заставить иногда улыбнуться. Стишки тут, собственно, вовсе не "для смеху", не pour rire {для смеха (франц.). }, а просто "пуррир". Так вот такой-то газетой "пуррир" и был орган русских людей, стоящих вне всякой партии. Издал, например, "Гражданин" за летние месяцы, в которые он не выходил, сборник; на первой странице второго тома этого сборника напечатано: "Посвящается подписчикам "Гражданина" в знак благодарности и уважения от издателя и редакции". Очевидно, это не для смеха, это просто "пуррир". Или вот, например, стихотворение: О, я, несчастный Атлас! Целый мир, Мир целый мук и скорби я ...
4. Михайловский Н. К.: Комментарии к "Бесам"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Часть текста: Боккаччо с тем, как воспользовался бы этой темой г. Достоевский. Но я очень быстро оборвал нить этих соображений и едва не вскрикнул: "ах я телятина!" C какой в самом деле стати г. Достоевскому заниматься таким далеким временем и такими чужими делами? Просто мне глупость пришла в голову. Какие тут макабрские танцы и шабаши ведьм, с чего? Это так. Но почему бы не воспользоваться г. Достоевскому такими моментами, как, например, наше масонство? Может быть, из декабристов нашлись бы для него подходящие фигуры. Или вот, например, "духовный союз" Татариновой 3 , или история Грабящей 4 . Да и вообще царствование Александра I и начало царствования Николая Павловича так и просятся под перо г. Достоевского. Если наконец и это для него слишком отдаленное время, то он и нынче может найти благодарнейшие мотивы в некоторых раскольничьих сектах, в монастырской жизни, наконец в спиритизме. Я видал всего одну только спиритку, но положительно говорю, что лучшего материала г. Достоевскому не найти. Однако, это становится любопытно. Как ни верти, а г. Достоевский точно намеренно обходит все те темы, которые дали бы ему возможность развернуть свой блестящий талант. Скажут, может быть, что перечисленные темы требуют особого, специального изучения. Это правда. Но,...
5. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Часть текста: необходимость. Это едва ли не самое главное различие драматурга от романиста, что последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в 1917 г. на сцене театра "Гаррик" (США). Сценарий был использован также Альбером Камю в 1937 г. в театре "Экип" (Алжир) и Андре Барсаком в "Ателье" в 1945 г. -- будущими инсценировщиками романов "Бесы" и "Идиот". В 1967 г. инсценировка Копо была поставлена "Театром Сары Бернар". В той же драматической...
6. Dostoevsky. El adolecente (Spanish. Подросток). Tercera parte. Capítulo V
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: aquel interés demasiado manifiesto que, por otra parte, resultaba agradable. Ella tomó de pronto la palabra, sin contestar a mi pregunta: -Me lo han contado, lo sé todo. Aquella noche terrible... Cuánto debió usted de sufrir! Es verdad, puede ser verdad que lo encontraron a usted sin conocimiento, expuesto a la helada? -Es que a usted... Lambert...? - farfullé ruborizándome. --Me lo contó todo en aquellos momentos; pero yo lo aguardaba a usted: Vino a mi casa espantado. En casa de usted... donde estaba usted en la cama, enfermo, no quisieron dejarlo pasar... lo recibieron de una manera extraña... No sé verdaderamente cómo sucedió aquello, pero él me ha hablado mucho de esa noche; me dijo que al abrir usted los ojos me nombró en seguida... que habló del afecto que me tiene. Me conmoví hasta las lágrimas, Arcadio Makarovitch, e ignoro incluso por qué he merecido tanta simpatía de su parte, sobre todo en el estado en que usted se hallaba. Dígame, el señor Lambert es sú camarada de infancia? -Sí, solamente que en este caso... confieso que he sido imprudente, tal vez le he dicho demasiado. -Oh! Aun sin él, yo habría sabido ver esa negra y terrible intriga! Yo siempre presentí que lo acorralarían a usted hasta ese extremo....
7. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 2. Размер: 127кб.
Часть текста: слишком далеки от Европы, а во-вторых, и доступ туда иногда очень труден; Россия же вся открыта перед Европою, русские держат себя совершенно нараспашку перед европейцами, а между тем характер русского, может быть, даже еще слабее обрисован в сознании европейца, чем характер китайца или японца. Для Европы Россия — одна из загадок Сфинкса. Скорее изобретется perpetuum mobile [1] или жизненный эликсир, чем постигнется Западом русская истина, русский дух, характер и его направление. В этом отношении даже Луна теперь исследована гораздо подробнее, чем Россия. По крайней мере, положительно известно, что там никто не живет, а про Россию знают, что в ней живут люди и даже русские люди, но какие люди? Это до сих пор загадка, хотя, впрочем, европейцы и уверены, что они нас давно постигли. В разное время употреблены были пытливыми соседями нашими довольно большие усилия для узнания нас и нашего быта; были собраны материалы, цифры, факты; производились исследования, за которые мы чрезвычайно благодарны исследователям, потому что эти исследования для нас самих были чрезвычайно полезны. Но всевозможные усилия вывесть из всех этих материалов, цифр, фактов что-нибудь основательное, путное, дельное собственно о русском человеке, что-нибудь синтетически верное, — все эти усилия всегда разбивались о какую-то роковую, как будто кем-то и для чего-то предназначенную невозможность. Когда дело доходит до России, какое-то необыкновенное тупоумие нападает на тех самых людей, которые выдумали порох и сосчитали столько звезд на небе, что даже уверились наконец, что могут их и...
8. Якубович И. Д.: Неизвестный отзыв о повести "Дядюшкин сон"
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: просил брата передавать ему все мнения: "... прошу тебя, исполни мою просьбу, напиши мне все, что услышишь без утайки о моем романе <...> Пойми, что это для меня чрезвычайно интересно" (П., I, 245). В комментариях к "Дядюшкиному сну" отмечается, что повесть по выходе в свет осталась незамеченной критикой, не было и позднейших прижизненных откликов на нее (2, 514). Летом 1859 г. Достоевский в письмах к старшему брату дважды упоминает газету "Le Nord": "Я не получил Le Nord..."; "... получил 2 письма. Первое от Милюкова, с статьей в "Le Nord"... Мне очень хочется ему как можно скорее ответить" (П., II, 599, 600). "Le Nord" издавалась в Брюсселе. Это была "международная" газета. В каждом ее номере имелся раздел новостей из России. Здесь в No 119 от 29 апреля 1859 г. среди разных новостей из Петербурга имелось сообщение о выходе нового произведения Достоевского "Дядюшкин сон": "C'est avec une grande satisfaction que nous avons trouvé dans "La Parole russe" ("Rousskoë slovo") un roman ...
9. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: ПЕРИОД НАТУРАЛИЗМА В 1882 г. в Германии начинается "литературная революция". Сигналом к ее началу послужили "Критические походы" братьев Харт. В этот же год появляется "Раскольников" -- немецкий перевод "Преступления и наказания", ставший событием в литературной жизни и пробудивший к творчеству Достоевского всеобщий интерес. Это знаменательное совпадение. И не случайное, ибо восприятие Достоевского в Германии было прямо связано со становлением нового направления в немецкой литературе -- натурализма. "Критические походы" -- шесть сборников статей, выходивших с 1882 по 1886 гг.,-- "произвели ужасный, адский, но очень благотворный шум" 31 . Этот шум был вызван резкой критикой, с которой Генрих и Юлиус Харт обрушились на псевдоклассическую эпигонскую и "тривиальную" литературу. Констатируя застой в немецкой литературе тех лет, они видят его причину в отрешенности искусства от значительных проблем современности. Поэтому братья Харт призывают к сближению литературы с реальной жизнью. Их призыв не был гласом вопиющего, поскольку молодое литературное поколение Германии уже сознавало, что "развитие литературы, не опирающееся на политическую и социальную борьбу, на политические и социальные силы своего века, больше немыслимо" 32 . У пионеров нового направления появляются многочисленные сторонники, которые называют себя представителями литературы, обращенной к современности (die Moderne). По их убеждению, "для художника есть только одна эпоха -- современность" 33 . Поэтому в многочисленных литературных манифестах и декларациях 80--90-х годов "самой главной и насущной задачей" провозглашается "освоение важнейших проблем современности" 34 , и "в...
10. Дневник Достоевского. 1873 год. Глава II. Старые люди
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: в жизни. Герцен был совсем другое: то был продукт нашего барства, gentilhomme russe et citoyen du monde прежде всего, тип, явившийся только в России и который нигде, кроме России, не мог явиться. Герцен не эмигрировал, не полагал начало русской эмиграции; нет, он так уж и родился эмигрантом. Они все, ему подобные, так прямо и рождались у нас эмигрантами, хотя большинство их не выезжало из России. В полтораста лет предыдущей жизни русского барства за весьма малыми исключениями истлели последние корни, расшатались последние связи его с русской почвой и с русской правдой. Герцену как будто сама история предназначила выразить собою в самом ярком типе этот разрыв с народом огромного большинства образованного нашего сословия. В этом смысле это тип исторический. Отделясь от народа, они естественно потеряли и бога. Беспокойные из них стали атеистами; вялые и спокойные - индифферентными. К русскому народу они питали лишь одно презрение, воображая и веруя в то же время, что любят его и желают ему всего лучшего. Они любили его отрицательно, воображая вместо него какой-то идеальный народ, - каким бы должен быть, по их понятиям, русский народ. Этот идеальный народ невольно воплощался тогда у иных передовых представителей большинства в парижскую чернь девяносто третьего года. Тогда это был самый пленительный идеал народа. Разумеется, Герцен должен был стать социалистом, и именно как русский барич, то есть...