Cлово "ВОПРОС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОМ

1. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 242. Размер: 107кб.
2. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Открытость бездне
Входимость: 72. Размер: 37кб.
3. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 72. Размер: 168кб.
4. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 68. Размер: 140кб.
5. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Показания Ф. M. Достоевского
Входимость: 65. Размер: 62кб.
6. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 59. Размер: 82кб.
7. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 48. Размер: 99кб.
8. Щекотливый вопрос. Статья со свистом, с превращениями и переодеваньями
Входимость: 46. Размер: 60кб.
9. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 44. Размер: 107кб.
10. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 41. Размер: 111кб.
11. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 40. Размер: 174кб.
12. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 38. Размер: 148кб.
13. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 38. Размер: 98кб.
14. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 37. Размер: 172кб.
15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 36. Размер: 130кб.
16. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Прения по докладу Р. В. Иванова-Разумника "Достоевский и Леонтьев"
Входимость: 36. Размер: 91кб.
17. Бесы (часть 2, глава 7)
Входимость: 34. Размер: 50кб.
18. Дневник Достоевского. 1876 год. Неопубликованный отрывок рукописи к "Дневнику писателя" за 1876 год
Входимость: 33. Размер: 61кб.
19. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 2. Европа
Входимость: 32. Размер: 130кб.
20. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 32. Размер: 78кб.
21. Иностранные события. Страница 4
Входимость: 31. Размер: 57кб.
22. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 31. Размер: 146кб.
23. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 30. Размер: 66кб.
24. Редакционные предисловия и примечания из журнала "Гражданин" 1873—апрель 1874
Входимость: 29. Размер: 51кб.
25. Другие редакции и незаконченные произведения. Фрагменты "Дневника писателя" - публикация И. Л. Волгина
Входимость: 29. Размер: 81кб.
26. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 29. Размер: 141кб.
27. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 29. Размер: 91кб.
28. Ответ "Русскому Вестнику"
Входимость: 28. Размер: 68кб.
29. Дневник Достоевского. 1876 год. Май
Входимость: 28. Размер: 70кб.
30. Дневник Достоевского. 1876 год. Сентябрь
Входимость: 27. Размер: 77кб.
31. Наседкин Н.: Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и «еврейский вопрос»)
Входимость: 27. Размер: 64кб.
32. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 27. Размер: 105кб.
33. Дневник Достоевского. 1876 год. Декабрь
Входимость: 27. Размер: 77кб.
34. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Показания Ф. M. Достоевского из дела о прикосновенных лицах
Входимость: 26. Размер: 7кб.
35. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 26. Размер: 81кб.
36. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 26. Размер: 146кб.
37. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание)
Входимость: 25. Размер: 75кб.
38. Кони А. Ф.: Федор Михайлович Достоевский
Входимость: 24. Размер: 52кб.
39. Вопрос об университетах
Входимость: 24. Размер: 74кб.
40. Гроссман Л. П.: "Исповедь одного еврея". Вступительная статья Гуревич С.: Бу́ди ли? Россия, Достоевский, евреи
Входимость: 24. Размер: 27кб.
41. Петербургские пожары 1862 г. и Достоевский - публикация Н. Г. Розенблюма
Входимость: 24. Размер: 120кб.
42. Дневник Достоевского. 1876 год. Октябрь
Входимость: 23. Размер: 76кб.
43. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Документы
Входимость: 23. Размер: 87кб.
44. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
Входимость: 23. Размер: 66кб.
45. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 23. Размер: 89кб.
46. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 22. Размер: 90кб.
47. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 22. Размер: 108кб.
48. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 21. Размер: 83кб.
49. Бесы (часть 1, глава 5)
Входимость: 18. Размер: 99кб.
50. Бесы (часть 2, глава 1)
Входимость: 18. Размер: 98кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 242. Размер: 107кб.
Часть текста: 2 . А. В. Чичерин: "Диалог в романах Достоевского обычно строится как выпытывание одним человеком другого" 3 . Р. Г. Назиров: "Установка Достоевского - не анализ, а нравственный экзамен героя-идеолога" 4 . Достаточно очевидно, что во всех этих случаях намечаются выходы к постановке проблемы. Это проблема художественного статуса вопроса в мире Достоевского. По Бахтину, именно вопросы генерируют стихию диалогизма (а романы этого писателя, как мы помним, "сплошь диалогичны"). У других исследователей понятие вопроса не употребляется, но во всех этих испытаниях, выпытываниях, тем более в нравственных экзаменах героев, - как же обойтись без вопросов, без настойчивого, прямого или косвенного, вопрошания? Объективности ради следует учитывать, что функциональный статус вопрошания в художественном мире имеет значение не только применительно к Достоевскому. "Художник, - писал Чехов, - должен быть не судьею своих персонажей и того, о чем говорят они, а только беспристрастным свидетелем. Художник наблюдает, выбирает, догадывается, компонует - уже одни эти действия предполагают в своем начале вопрос; если с самого начала не задал себе вопроса, то не о чем догадываться и нечего выбирать" 5 . Интересное высказывание об универсальной значимости вопрошания - уже не только в творчестве художника слова, но в принципиальной позиции мироотношения - находим у современного культуролога Г. Д. Гачева: «О, эта роскошь незнания, непонимания! Какая благодать - в таком вопрошании находиться! "Дивясь божественным природы красотам..." Правда, такое "вопрошание" сильнее утверждения, есть на самом деле сильное утверждение: мир - разумен, бытие есть благо, а вопрошание мое есть воронка и тяга, куда я засасываю очередную связь вещей и идей в сем (...) мире». И тогда воспринимается "каждый ответ -как драма, ...
2. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Открытость бездне
Входимость: 72. Размер: 37кб.
Часть текста: скажет Тютчев: Природа знать не знает о былом, Ей чужды наши призрачные годы, И перед ней мы смутно сознаем Себя самих – лишь грезою природы. Поочередно всех своих детей, Свершающих свой подвиг бесполезный, Она равно приветствует своей Всепоглощающей и миротворной бездной. В «Оде на смерть князя Мещерского» еще яснее звучит пророчество тютчевского завета: Глагол времен! металла звон! Этот звон погребального колокола, неожиданно раздавшийся среди забав екатерининского двора, прокатился через несколько десятилетий – и откликнулся в «Бессоннице»: Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Язык для всех равно чужой И внятный каждому, как совесть! Кто без тоски внимал из нас, Среди всемирного молчанья, Глухие времени стенанья, Пророчески-прощальный глас? Чувство бездны пространства и времени досталось Тютчеву по наследству. Русскому XVIII веку не хватало другого: созерцания бездны внутренней. Только один всплеск: Я царь – я раб – я червь – я Бог! Обращение в европеизм подавило страх бездны внутренней, затмило его верой в разум. Русская душевная бездна обнажилась только тогда, когда Европа, качнувшись в романтизм, дала Тютчеву свой язык: О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно?.. Что значит странный голос твой, То глухо жалобный, то шумно? Понятным сердцу языком Твердишь о непонятной муке – И роешь, и взрываешь в нем Порой неистовые звуки!.. О, страшных песен сих не пой Про древний хаос, про родимый! Как жадно мир души ночной – Внимает повести любимой! Из смертной рвется он груди, Он с беспредельным жаждет слиться!.. О, бурь заснувших не буди – Под ними хаос шевелится!.. «Мир души ночной» – перевод с немецкого. Беспредельное – с греческого. Оттуда же и хаос. Без...
3. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 72. Размер: 168кб.
Часть текста: выставляем самих себя глашатаями новых истин, провозвестниками новых идей и т. д., и т. д. Мы не принимаем на себя такой роли. Мы знаем только одно: что любим свое дело и приступаем к нему горячо и с уважением. Нельзя не сознаться, что в нашей критике давно уже заметна какая-то всеобщая апатия, кроме, может быть, одного исключения. Не так, впрочем, думают «Отечественные записки». Они решились объявить, — и, кажется, без малейших колебаний, без малейших угрызений совести, — что вся блестящая деятельность Белинского, правда, была блестящая, но… как бы это сказать — несколько поверхностна (entre nous soit dit) [1] и что настоящая, громадная и спасительная деятельность русской критики началась именно с того времени, как Белинский оставил этот журнал. Мы помним, что к этому времени (то есть как Белинский оставил этот журнал) относится появление в «Отечественных записках» статьи г-на Дудышкина о Фонвизине. Не с нее ли «Отечественные записки» начинают новую эру русской критики? Правда, сейчас после Белинского занялся в «Отечественных записках» отделом критики Валериан Николаич Майков, брат всем известного и всеми любимого поэта, Аполлона Николаича Майкова . Валериан Майков принялся за дело горячо, блистательно, с светлым убеждением, с первым жаром юности. Но он не успел высказаться. Он умер в первый же год своей деятельности. Много обещала эта прекрасная личность, и, может быть, многого мы с нею лишились. Но со смертию В. Майкова основался в «Отечественных записках» г-н Дудышкин, и мы имеем некоторое основание думать, что с него-то и начинает желтый журнал новую блестящую эру своей деятельности. «Отечественные записки» именно ставят себе в особенную заслугу, что после Белинского...
4. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 68. Размер: 140кб.
Часть текста: Книга мистическая. Помещаю лишь те строки, которые мне сообщили, и лишь как факт, не лишенный некоторого любопытства. После предсказаний о французской революции (1789 г.) и о Наполеоне первом, который именуется в книге великим орлом (aquila grandis), говорится далее о грядущих европейских событиях так: "Post haec veniet altera aquila quae ignem fovebit in gremio После сего придет другой орел, который огонь возбудит в лоне sponsae Christi et erunt tres adulteri unusque legitimus невесты Христовой, и будут трое побочных и один законный qui alios vorabit. который других пожрет. Exsurget aquila grandis in Oriente, aquicolae occidentales Восстанет орел великий на Востоке, островитяне западные moerebunt. Tria regna comportabit. Ipsa est aquila grandis, quae восплачут. Три царства захватит. Сей есть орел великий, который dormiet annis multis, refutata resurget et contremiscere faciet спит годы многие, пораженный восстанет и трепетать заставит aquicolas occidtntales in terra Virginis et alios montes Super-водяных жителей западных в земле девы и другие вершины преbissimos; et volabit ad meridiem recuperando amissa. Et amore гордые; и полетит к югу, чтоб возвратить потерянное. И любовью chfritatis inflammabit Deus aquilam orientalem volando ad ardua милосердия воспламенит Бог орла восточного, да летит на трудное, alis duabus fulgens in montibus christianitatis. крылами двумя сверкая на вершинах христианства". Конечно, темновато, но согласитесь, однако, что "великий орел восточный, который спит годы многие и пораженный (NB не война ли наша с Европой 22 года назад?) восстанет и трепетать заставит водяных жителей западных", - согласитесь, что это как будто и похоже на теперешнее, конечно, если только не брать в...
5. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Показания Ф. M. Достоевского
Входимость: 65. Размер: 62кб.
Часть текста: весною 1846 года. Федор Достоевский <Вопрос.> Что вас побудило познакомиться с Петрашевским? <Ответ.> Знакомство наше было случайное. Я был, если не ошибаюсь, вместе с Плещеевым, в кондитерской у Полицейского моста и читал газеты. Я видел, что Плещеев остановился говорить с Петрашевским, но я не разглядел лица Петрашевского. Минут через пять я вышел. Не доходя Большой Морской, Петрашевский поровнялся со мною и вдруг спросил меня: «Какая идея вашей будущей повести, позвольте спросить?» Так как я не разглядел Петрашевского в кондитерской и он там не сказал со мною ни слова, то мне показалось, что Петрашевский совсем посторонний человек, попавшийся мне на улице, а не знакомый Плещеева. Подоспевший Плещеев разъяснил мое недоумение: мы сказали два слова и, дошедши до Малой Морской, расстались. Таким образом, Петрашевский с первого раза завлек мое любопытство. Эта первая встреча с Петрашевским была накануне моего отъезда в Ревель, и увидал я его потом уже зимою. Мне показался он очень оригинальным человеком, но не пустым; я заметил его начитанность, знания. Пошел я к нему в первый раз уже около поста, сорок седьмого года. Федор Достоевский <Вопрос.> Часто ли вы посещали вечера его? <Ответ.> В первые два года знакомства я бывал у Петрашевского очень редко; иногда не бывал по три, по четыре месяца и более. В последнюю же зиму я стал ходить к нему чаще. Но тоже из месяца в месяц. Впрочем, не ровно. Иногда бывал два раза сряду; другой раз пропускал целый месяц. Так, например, в марте месяце я не был ни разу. Стал я ходить чаще из любопытства, кроме того, я встречал там некоторых знакомых. Наконец, сам принимал иногда участие в разговоре, в споре, который, оставаясь неоконченным в один вечер, невольно позывал меня идти в другой раз и докончить спор. Федор Достоевский <Вопрос.> Сколько бывало людей на вечерах этих и кто из них постоянно посещал эти вечера? <Ответ.> Десять, пятнадцать, двадцать и даже иногда двадцать пять человек. Из знакомых Петрашевского я...

© 2000- NIV