Cлово "ВОПРОС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОМ

1. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 242.
2. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Открытость бездне
Входимость: 72.
3. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 72.
4. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 68.
5. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Показания Ф. M. Достоевского
Входимость: 65.
6. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 59.
7. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 48.
9. Щекотливый вопрос. Статья со свистом, с превращениями и переодеваньями
Входимость: 46.
10. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 44.
11. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 41.
12. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 40.
14. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 38.
15. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 38.
16. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 37.
17. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 36.
18. Иванов-Разумник Р. В.: Достоевский, К. Леонтьев и идея всемирной революции. Прения по докладу Р. В. Иванова-Разумника "Достоевский и Леонтьев"
Входимость: 36.
19. Бесы (часть 2, глава 7)
Входимость: 34.
20. Дневник Достоевского. 1876 год. Неопубликованный отрывок рукописи к "Дневнику писателя" за 1876 год
Входимость: 33.
21. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 2. Европа
Входимость: 32.
22. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 32.
23. Иностранные события. Страница 4
Входимость: 31.
24. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 31.
25. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 30.
26. Редакционные предисловия и примечания из журнала "Гражданин" 1873—апрель 1874
Входимость: 29.
27. Другие редакции и незаконченные произведения. Фрагменты "Дневника писателя" - публикация И. Л. Волгина
Входимость: 29.
28. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 29.
29. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 29.
30. Ответ "Русскому Вестнику"
Входимость: 28.
31. Дневник Достоевского. 1876 год. Май
Входимость: 28.
32. Дневник Достоевского. 1876 год. Сентябрь
Входимость: 27.
33. Наседкин Н.: Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и «еврейский вопрос»)
Входимость: 27.
34. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 27.
35. Дневник Достоевского. 1876 год. Декабрь
Входимость: 27.
36. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Показания Ф. M. Достоевского из дела о прикосновенных лицах
Входимость: 26.
37. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 26.
38. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 26.
39. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание)
Входимость: 25.
40. Кони А. Ф.: Федор Михайлович Достоевский
Входимость: 24.
41. Вопрос об университетах
Входимость: 24.
42. Гроссман Л. П.: "Исповедь одного еврея". Вступительная статья Гуревич С.: Бу́ди ли? Россия, Достоевский, евреи
Входимость: 24.
43. Петербургские пожары 1862 г. и Достоевский - публикация Н. Г. Розенблюма
Входимость: 24.
44. Дневник Достоевского. 1876 год. Октябрь
Входимость: 23.
45. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Документы
Входимость: 23.
46. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
Входимость: 23.
47. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 23.
48. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 22.
49. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 22.
50. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 21.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 242. Размер: 107кб.
Часть текста: героя-идеолога" 4 . Достаточно очевидно, что во всех этих случаях намечаются выходы к постановке проблемы. Это проблема художественного статуса вопроса в мире Достоевского. По Бахтину, именно вопросы генерируют стихию диалогизма (а романы этого писателя, как мы помним, "сплошь диалогичны"). У других исследователей понятие вопроса не употребляется, но во всех этих испытаниях, выпытываниях, тем более в нравственных экзаменах героев, - как же обойтись без вопросов, без настойчивого, прямого или косвенного, вопрошания? Объективности ради следует учитывать, что функциональный статус вопрошания в художественном мире имеет значение не только применительно к Достоевскому. "Художник, - писал Чехов, - должен быть не судьею своих персонажей и того, о чем говорят они, а только беспристрастным свидетелем. Художник наблюдает, выбирает, догадывается, компонует - уже одни эти действия предполагают в своем начале вопрос; если с самого начала не задал себе вопроса, то не о чем догадываться и нечего выбирать" 5 . Интересное высказывание об универсальной значимости вопрошания - уже не только в творчестве художника слова, но в принципиальной позиции мироотношения - находим у современного культуролога Г. Д. Гачева: «О, эта роскошь незнания, непонимания! Какая благодать - в таком вопрошании находиться! "Дивясь божественным природы красотам..." Правда, такое "вопрошание" сильнее утверждения, есть на самом деле сильное утверждение: мир - разумен, бытие есть благо, а вопрошание мое есть воронка и тяга, куда я засасываю очередную связь вещей и идей в сем (...) мире». И тогда воспринимается "каждый ответ -как драма, действо вопросов" 6 . Такое понимание - слишком масштабно, оно размывает все границы и весь мир раз и навсегда "ставит под вопрос". Нас интересует сейчас возможность вопрошания сугубо художественной природы. И интерес этот находит поводы в...
2. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Открытость бездне
Входимость: 72. Размер: 37кб.
Часть текста: вселенной, Державин, кажется, не чувствовал. Ему открывалась другая бездна: Река времен в своем стремленье Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, То вечности жерлом пожрется И общей не уйдет судьбы. Немного мешает труба рядом с лирой, мешает торжественная официальность народов, царств и царей. Но сквозь одежды осьмнадцатого столетия просвечивает что-то, глубоко трогающее. Потом об этом скажет Тютчев: Природа знать не знает о былом, Ей чужды наши призрачные годы, И перед ней мы смутно сознаем Себя самих – лишь грезою природы. Поочередно всех своих детей, Свершающих свой подвиг бесполезный, Она равно приветствует своей Всепоглощающей и миротворной бездной. В «Оде на смерть князя Мещерского» еще яснее звучит пророчество тютчевского завета: Глагол времен! металла звон! Этот звон погребального колокола, неожиданно раздавшийся среди забав екатерининского двора, прокатился через несколько десятилетий – и откликнулся в «Бессоннице»: Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Язык для всех равно чужой И внятный каждому, как совесть! Кто без тоски внимал из нас, Среди всемирного молчанья, Глухие времени стенанья, Пророчески-прощальный глас? Чувство бездны пространства и времени досталось Тютчеву по наследству. Русскому XVIII веку не хватало другого: созерцания бездны внутренней. Только один всплеск: Я царь – я раб – я червь – я Бог! Обращение в европеизм подавило страх бездны внутренней, затмило его верой в разум. Русская душевная бездна обнажилась только тогда, когда Европа, качнувшись в романтизм, дала Тютчеву свой язык: О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно?.. Что значит странный голос ...
3. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 72. Размер: 168кб.
Часть текста: в будущем году, следовательно, согласились, что до сих пор он был плоховат. Если они исполнят свое обещание, то хорошо сделают. Не думаем, чтоб нас обвинили в хвастовстве, в заносчивости и из-за того только, что мы нашли критику измельчавшеюся, обвинили нас, что мы часто выставляем самих себя глашатаями новых истин, провозвестниками новых идей и т. д., и т. д. Мы не принимаем на себя такой роли. Мы знаем только одно: что любим свое дело и приступаем к нему горячо и с уважением. Нельзя не сознаться, что в нашей критике давно уже заметна какая-то всеобщая апатия, кроме, может быть, одного исключения. Не так, впрочем, думают «Отечественные записки». Они решились объявить, — и, кажется, без малейших колебаний, без малейших угрызений совести, — что вся блестящая деятельность Белинского, правда, была блестящая, но… как бы это сказать — несколько поверхностна (entre nous soit dit) [1] и что настоящая, громадная и спасительная деятельность русской критики началась именно с того времени, как Белинский оставил этот журнал. Мы помним, что к этому времени (то есть как Белинский оставил этот журнал) относится появление в «Отечественных записках» статьи г-на Дудышкина о Фонвизине. Не с нее ли «Отечественные записки» начинают новую эру русской критики? Правда, сейчас после Белинского занялся в «Отечественных записках» отделом критики Валериан Николаич Майков, брат всем известного и всеми любимого поэта, Аполлона Николаича Майкова . Валериан Майков принялся за дело горячо, блистательно, с светлым убеждением, с первым жаром юности. Но он не успел высказаться. Он умер в первый же год своей деятельности. Много обещала эта прекрасная личность, и, может быть, многого мы с нею лишились. Но со смертию В. Майкова основался в «Отечественных записках» г-н Дудышкин, и мы имеем некоторое основание...
4. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 68. Размер: 140кб.
Часть текста: нынешних событиях и о нынешней войне. Один из наших молодых ученых нашел в Лондоне, в королевской библиотеке, один старый фолиант, "книгу предсказаний", "Ргоgnosticationes" Иоанна Лихтенбергера, издание 1528 года, на латинском языке. Экземпляр редкий и даже, может быть, единственный в свете. В туманных картинах изображается в этой книге будущность Европы и человечества. Книга мистическая. Помещаю лишь те строки, которые мне сообщили, и лишь как факт, не лишенный некоторого любопытства. После предсказаний о французской революции (1789 г.) и о Наполеоне первом, который именуется в книге великим орлом (aquila grandis), говорится далее о грядущих европейских событиях так: "Post haec veniet altera aquila quae ignem fovebit in gremio После сего придет другой орел, который огонь возбудит в лоне sponsae Christi et erunt tres adulteri unusque legitimus невесты Христовой, и будут трое побочных и один законный qui alios vorabit. который других пожрет. Exsurget aquila grandis in Oriente, aquicolae occidentales Восстанет орел великий на Востоке, островитяне западные moerebunt. Tria regna comportabit. Ipsa est aquila grandis, quae восплачут. Три царства захватит. Сей есть орел великий, который dormiet annis multis, refutata resurget et contremiscere faciet спит ...
5. Объяснения и показания Ф. M. Достоевского по делу петрашевцев. Показания Ф. M. Достоевского
Входимость: 65. Размер: 62кб.
Часть текста: мною ни слова, то мне показалось, что Петрашевский совсем посторонний человек, попавшийся мне на улице, а не знакомый Плещеева. Подоспевший Плещеев разъяснил мое недоумение: мы сказали два слова и, дошедши до Малой Морской, расстались. Таким образом, Петрашевский с первого раза завлек мое любопытство. Эта первая встреча с Петрашевским была накануне моего отъезда в Ревель, и увидал я его потом уже зимою. Мне показался он очень оригинальным человеком, но не пустым; я заметил его начитанность, знания. Пошел я к нему в первый раз уже около поста, сорок седьмого года. Федор Достоевский <Вопрос.> Часто ли вы посещали вечера его? <Ответ.> В первые два года знакомства я бывал у Петрашевского очень редко; иногда не бывал по три, по четыре месяца и более. В последнюю же зиму я стал ходить к нему чаще. Но тоже из месяца в месяц. Впрочем, не ровно. Иногда бывал два раза сряду; другой раз пропускал целый месяц. Так, например, в марте месяце я не был ни разу. Стал я ходить чаще из любопытства, кроме того, я встречал там некоторых знакомых. Наконец, сам принимал иногда участие в разговоре, в споре, который, оставаясь неоконченным в один вечер, невольно позывал меня идти в другой раз и докончить спор. Федор Достоевский <Вопрос.> Сколько бывало людей на вечерах этих и кто из них постоянно посещал эти вечера? <Ответ.> Десять, пятнадцать, двадцать и даже иногда двадцать пять человек. Из знакомых Петрашевского я до сих пор не знаю некоторых по фамилии. Так, например, фамилии Ахшарумова, Берестова я узнал уже во время ареста. Так же точно и Кропотова, которого я видел, кажется, всего только один раз у Петрашевского. Что же касается до Кашкина, то я его и в лицо не знаю, и у Петрашевского никогда не видал. С иными я...

© 2000- NIV