Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДЕ, НАРОДОМ

1. Ряд статей о русской литературе. IV. Книжность и грамотность. Статья вторая
Входимость: 214.
2. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 176.
3. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 147.
4. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 127.
5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 126.
6. Два лагеря теоретиков (По поводу "Дня" и кой-чего другого)
Входимость: 121.
7. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 119.
8. Ряд статей о русской литературе. III. Книжность и грамотность. Статья первая
Входимость: 107.
9. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 106.
10. Дневник Достоевского. 1876 год. Апрель
Входимость: 103.
11. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 99.
12. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 89.
13. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 80.
14. Дневник Достоевского. 1877 год.
Входимость: 79.
15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 75.
16. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 64.
17. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 63.
18. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 54.
19. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 54.
20. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 54.
21. Михайловский Н. К.: Комментарии к "Бесам"
Входимость: 52.
22. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 52.
23. Дневник Достоевского. 1876 год. Октябрь
Входимость: 51.
24. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Смешной человек и народ-богоносец
Входимость: 50.
25. Достоевский Ф. М - Студентам московского университета, 18 апреля 1878
Входимость: 49.
26. Соловьев-Андреевич Е. А.: Достоевский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VII
Входимость: 48.
27. Дневник Достоевского. 1876 год. Февраль
Входимость: 47.
28. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 46.
29. Другие редакции и незаконченные произведения. Фрагменты "Дневника писателя" - публикация И. Л. Волгина
Входимость: 44.
30. Наседкин Н.: Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и «еврейский вопрос»)
Входимость: 44.
31. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 41.
32. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
Входимость: 40.
33. Дневник Достоевского. 1876 год. Сентябрь
Входимость: 40.
34. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава III. Мгновения,которые стоят всей жизни. 1. Перед судом совести
Входимость: 39.
35. Еврейский вопрос
Входимость: 39.
36. Бесы (часть 2, глава 1)
Входимость: 39.
37. Петербургские пожары 1862 г. и Достоевский - публикация Н. Г. Розенблюма
Входимость: 38.
38. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 37.
39. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 37.
40. Другие редакции и незаконченные произведения. Из рукописи "Дневника писателя" - публикация Г. С. Померанца
Входимость: 36.
41. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 2. Европа
Входимость: 35.
42. Пушкинская речь
Входимость: 35.
43. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 34.
44. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 33.
45. Дневник Достоевского. 1873 год. Глава III. Среда
Входимость: 33.
46. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
Входимость: 31.
47. Петербургские пожары 1862 г. и Достоевский - публикация Н. Г. Розенблюма. Статья первая
Входимость: 30.
48. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VII. Христианские вероисповедания
Входимость: 30.
49. Короленко В. Г. - критик Достоевского. II. Пометы В. Г. Короленко на книгах Достоевского - сообщение И. А. Кронрод
Входимость: 30.
50. Корба А. П. - Достоевскому Ф. М., 9 ноября 1876 г.
Входимость: 30.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ряд статей о русской литературе. IV. Книжность и грамотность. Статья вторая
Входимость: 214. Размер: 105кб.
Часть текста: особо, на отдельных столах, не исключая и неудавшихся книжек г-на Григоровича и «Красного яичка» г-на Погодина. Есть у нас и еще один «народный» писатель, г-н Погосский. Он, правда, пишет преимущественно для солдат. Но о нем мы намерены говорить особенно. Г-н Погосский довольно исключительное явление в нашей «народной литературе». Об остальных же «народных» книжках можно сказать, что они числятся десятками, но помянуть их добрым словом нельзя. Об одном только они свидетельствуют: о необыкновенной потребности книги для народного чтения; но об этом свидетельствует и «Читальник», а потому перейдем уже прямо к «Читальнику». «Читальник» не книга, а проект книги для народного чтения, сочиненный г-ном Щербиною и представленный публике в «Отечественных записках» нынешнего шестьдесят первого года, в феврале месяце. Статья называется «Опыт о книге для народа». Взгляды автора, цельность его проекта, даже тон его статьи — всё это нам показалось очень замечательно, во-первых, уж потому, что умнее его проекта ничего еще у нас в этом роде и не было, сколько нам помнится....
2. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 176. Размер: 174кб.
Часть текста: чудо, сверхъестественное, но он не должен разрушать веру в русской душе, так как это идеализм, которому предопределено спасти Европу. — Но ты тут не пишешь, от чего надо спасать ее — Понятно само собой. * * * У несвободных людей всегда путаница понятий. Антон Чехов (из записных книжек) У Федора Михайловича Достоевского не было постоянных собеседников — не было Эккермана или Маковицкого, которые могли бы тщательно записывать его мысли. Была, правда, Анна Григорьевна, владевшая стенографией, но она постоянно обременена была заботами о детях и решала материальные проблемы содержания семьи. Некоторые высказывания мужа она зафиксировала по горячим следам в своем «Дневнике» (1867 г.) и затем, по памяти, как и прочие многочисленные мемуаристы, попыталась воспроизвести его речи в своих воспоминаниях. И речи эти каждым из авторов были, естественно, переосмыслены по-своему. Да и сам Достоевский, вероятно, в силу особенностей своего характера не был расположен к философско-политическим собеседованиям, и все, что хотел сказать, предпочитал доверять бумаге. Так появились его записные книжки и многочисленные...
3. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 147. Размер: 97кб.
Часть текста: выступлю, в возобновленном "Дневнике" моем, с статьей экономической? Неужели и я экономист, финансист? Никогда таковыми не был. Несмотря даже на теперешнее поветрие, не заразился экономизмом, и вот туда же за всеми выступаю с статьей экономической. А что теперь поветрие на экономизм - в том нет сомнения. Теперь все экономисты. Всякий начинающийся журнал смотрит экономистом и в смысле этом рекомендуется. Да и как не быть экономистом, кто может теперь не быть экономистом: падение рубля, дефицит! Этот всеобщий экономический вид появился у нас наиболее в последние годы, после нашей турецкой кампании. О, и прежде у нас рассуждали много о финансах, но во время войны и после войны все бросились в финансы по преимуществу, - и опять-таки, конечно, всё это произошло натурально: рубль упал, займы на военные расходы и проч. Но тут, кроме собственно рубля, была и отместка, да и теперь продолжается, именно за войну отместка: "Мы, дескать, говорили, мы предрекали". Особенно пустились в экономизм те, которые говорили тогда, в семьдесят шестом и седьмом годах, что денежки лучше великодушия, что Восточный вопрос одно баловство и фикция, что не только подъема духа народного нет, не только война не народна и не национальна, но, в сущности, и народа-то нет, а есть и пребывает по-прежнему всё та же косная масса, немая и глухая, устроенная к платежу податей и к содержанию интеллигенции; масса, которая если и дает по церквам гроши, то потому лишь, что священник и начальство велят. Все русские Ферситы (а их много развелось в интеллигенции нашей) были тогда страшно оскорблены в своих лучших чувствах. Гражданин в Ферсите был оскорблен. Вот и начали они мстить, попрекая финансами. Мало-помалу примкнули к ним уже и не Ферситы, даже бывшие "герои" примкнули. Все понемногу надулись, некоторые, впрочем, очень. Правда, и мир невыгодный поспособствовал, берлинская...
4. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 127. Размер: 131кб.
Часть текста: вот что: если моя речь составляет событие, то только с одной и единственной точки зрения, которую обозначу ниже. Для сего и пишу это предисловие. Собственно же в речи моей я хотел обозначить лишь следующие четыре пункта в значении Пушкина для России. 1) То, что Пушкин первый своим глубоко прозорливым и гениальным умом и чисто русским сердцем своим отыскал и отметил главнейшее и болезненное явление нашего интеллигентного, исторически оторванного от почвы общества, возвысившегося над народом. Он отметил и выпукло поставил перед нами отрицательный тип наш, человека, беспокоящегося и не примиряющегося, в родную почву и в родные силы ее не верующего, Россию и себя самого (то есть свое же общество, свой же интеллигентный слой, возникший над родной почвой нашей) в конце концов отрицающего, делать с другими не желающего и искренно страдающего. Алеко и Онегин породили потом множество подобных себе в нашей художественной литературе. За ними выступили Печорины, Чичиковы, Рудины и Лаврецкие, Болконские (в "Войне и мире" Льва Толстого) и множество других, уже появлением своим засвидетельствовавшие о правде первоначально данной мысли Пушкиным. Ему честь и слава, его громадному уму и гению, отметившему самую больную язву составившегося у нас после великой петровской реформы общества. Его искусному диагнозу мы обязаны обозначением и распознанием болезни нашей, и он же, он первый, дал и утешение: ибо он же дал и великую надежду, что болезнь эта не смертельна и что русское общество может быть излечено, может вновь обновиться и воскреснуть, если присоединится к правде народной, ибо 2) Он первый (именно первый, а до него никто) дал нам художественные типы красоты русской, вышедшей прямо из духа русского, обретавшейся в народной правде, в почве нашей, и им в ней отысканные. Свидетельствуют о том типы Татьяны, женщины совершенно русской, уберегшей себя от наносной лжи, типы исторические, как, например, Инок...
5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 126. Размер: 46кб.
Часть текста: в Достоевском, когда он выступает проповедником русской идеи. Когда в своей прославленной речи о Пушкине Достоевский обратился к русским людям, со словами: "Смирись, гордый человек",- то смирение, к которому он призывал, не было простым смирением. Он считал русский народ самым смиренным народом в мире. Но он был горд этим смирением. И нередко русские люди гордятся своим исключительным смирением. Достоевский считал русский народ "народом-богоносцем", единственным "народом-богоносцем". Но такое исключительно мессианское сознание не может быть названо смиренным сознанием. В нем воскресает древнее самочувствие и самосознание народа еврейского. Двойственным и противоречивым было также отношение Достоевского к Европе. Мы увидим, что Достоевский был настоящим патриотом Европы, ее великих памятников и святынь, ему принадлежат изумительные слова о Европе, которых не сказал ни один западник. В его отношении к Европе сказывается всечеловечность русского духа, способность русского человека переживать все великое, что было в мире, как свое родное. Но он же отрицал, что народы Европы - христианские народы, он произносил смертный приговор Европе. Он был шовинистом. И много есть несправедливого в его суждениях о других национальностях, например о французах, поляках и евреях. Русское национальное...

© 2000- NIV