Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗЕ, ОБРАЗОМ

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 101.
2. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 51.
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 49.
4. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 46.
5. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 46.
6. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 45.
7. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 43.
8. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 41.
9. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 9. Роман-сатира и роман-трагедия
Входимость: 41.
10. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 40.
11. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 38.
12. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь (К теории пародии)
Входимость: 37.
13. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 36.
14. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Главa VI. "Свое" и "чужое" в произведениях Достоевского. Святочный рассказ "Мальчик у Христа на елке"
Входимость: 36.
15. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
Входимость: 33.
16. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница III
Входимость: 33.
17. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 33.
18. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница II
Входимость: 32.
19. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 32.
20. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница I
Входимость: 32.
21. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 31.
22. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 30.
23. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 29.
24. Короленко В. Г. - критик Достоевского
Входимость: 28.
25. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 28.
26. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 26.
27. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 26.
28. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 25.
29. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 25.
30. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 25.
31. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 25.
32. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 25.
33. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Вокруг исповеди Ставрогина и «Крейцеровой сонаты»
Входимость: 25.
34. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 25.
35. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 24.
36. Старостина Г.: Средневековые жанры в структуре романа
Входимость: 24.
37. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 24.
38. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 24.
39. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 24.
40. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 24.
41. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 24.
42. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XII
Входимость: 24.
43. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Приложение. Житомирская С. В.: Дневник А. Г. Достоевской как историко-литературный источник
Входимость: 24.
44. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 24.
45. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Эвклидовский и неэвклидовский разум в творчестве Достоевского
Входимость: 23.
46. Господин Прохарчин
Входимость: 23.
47. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 23.
48. Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 23.
49. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 23.
50. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 23.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 101. Размер: 137кб.
Часть текста: "Идиот" Глава V ИДЕАЛ «ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНОГО» ЧЕЛОВЕКА. «ИДИОТ» 1 Романтики начала XIX века на Западе и в России черпали свои идеалы из более или менее отдаленного прошлого или прибегали для художественного выражения их к помощи воображения. Писатели же реалистического направления поставили перед литературой задачу найти для идеала опору в самой действительности, в борьбе и столкновении реальных сил и тенденций общественной жизни. Эту общую задачу всего классического реалистического искусства и литературы XIX века стремился по-своему разрешить также и Достоевский. Разойдясь с революционными демократами в понимании путей и средств преобразования общественной жизни, Достоевский испытывал страстное желание нарисовать образ современного русского человека таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской...
2. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 51. Размер: 58кб.
Часть текста: но и слово о мире: он не только сознающий, - он идеолог. Идеологом является уже и "человек из подполья", но полноту значения идеологическое творчество героев получает в романах; идея здесь действительно становится почти героиней произведения. Однако доминанта изображения героя и здесь остается прежней: самосознание. Поэтому слово о мире сливается с исповедальным словом о себе самом. Правда о мире, по Достоевскому, неотделима от правды личности. Категории самосознания, которые определяли жизнь уже у Девушкина и особенно у Голядкина, - приятие и неприятие, бунт или смирение - становятся теперь основными категориями мышления о мире. Поэтому высшие Принципы мировоззрения - те же, что и принципы конкретнейших личных переживаний. Этим достигается столь характерное для Достоевского художественное слияние личной, жизни с мировоззрением, интимнейшего переживания с идеей. Личная жизнь становится своеобразно бескорыстной и принципиальной, а высшее идеологическое мышление - интимно личностным и страстным. Это слияние слова героя о себе самом с его идеологическим словом о мире чрезвычайно повышает прямую смысловую значимость самовысказывания, усиливает его внутреннюю сопротивляемость всякому внешнему завершению. Идея помогает самосознанию утвердить свою суверенность в художественном мире Достоевского и восторжествовать над всяким твердым и устойчивым нейтральным образом. Но, с другой стороны, и сама идея может сохранить свою значимость, свою полномысленность лишь на почве самосознания как доминанты художественного изображения героя. В монологическом художественном мире идея, вложенная в уста героя, изображенного как твердый и завершенный образ действительности, неизбежно утрачивает свою прямую значимость, становясь таким же моментом действительности, предопределенной чертой ее, как и всякое иное проявление героя. Это идея социально-типичная или индивидуально-характерная или, наконец, простой...
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 49. Размер: 75кб.
Часть текста: существенных попыток определения основной особенности творчества Достоевского. В процессе этого критического анализа мы уяснили нашу точку зрения. Теперь мы должны перейти к более подробному и доказательному развитию ее на материале произведений Достоевского. Мы остановимся последовательно на трех моментах нашего тезиса: на относительной свободе и самостоятельности героя и его голоса в условиях полифонического замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как явление действительности, обладающее определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос "кто он?". Нет, герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по...
4. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 46. Размер: 91кб.
Часть текста: нашего настоящего с нашим прошлым. Слишком изменилось выражение лиц русских людей, за несколько месяцев оно сделалось неузнаваемым. При поверхностном взгляде кажется, что в России произошел небывалый по радикализму переворот. Но более углубленное и проникновенное познание должно открыть в России революционный образ старой России, духов, давно уже обнаруженных в творчестве наших великих писателей, бесов, давно уже владеющих русскими людьми. Многое старое, давно знакомое является лишь в новом обличье. Долгий исторический путь ведет к революциям, и в них открываются национальные особенности даже тогда, когда они наносят тяжелый удар национальной мощи и национальному достоинству. Каждый народ имеет свой стиль революционный, как имеет и свой стиль консервативный. Национальна была английская революция, и столь же национальна революция французская. В них узнается прошлое Англии и Франции. Каждый народ делает революцию с тем духовным багажом, который накопил в своем прошлом, он вносит в революцию свои грехи и пороки, но также и свою способность к жертве и к энтузиазму. Русская революция антинациональна по своему характеру, она превратила Россию в бездыханный труп. Но и в этом антинациональном...
5. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 46. Размер: 117кб.
Часть текста: мелькнет и развернется художественно к концу‑то года и что я успею удовлетворить всех. Это тем более казалось мне вероятным, что и всегда в голове и в душе у меня мелькает и дает себя чувствовать много зачатий художественных мыслей. Но ведь только мелькает; а нужно полное воплощение, которое всегда происходит нечаянно и вдруг, но рассчитывать нельзя, когда именно оно произойдет: и затем уже получив в сердце полный образ, можно приступить к художественному выполнению. Тут уж можно даже и рассчитывать без ошибки…» Эти самонаблюдения писателя вполне подтверждаются черновиками: идея произведения рождается сразу во множестве замыслов («художественных мыслей»), которые борются между собой; десятки планов, вариантов, набросков фабулы и очерков характеров стремятся к осуществлению. Черновые тетради — это расплавленная масса, огненные вихри. Наконец, в минуту вдохновения совершается воплощение («полный образ»): идея покоряет себе материю. Дальнейшая работа («художественное выполнение») протекает быстро: ночью писатель набрасывает сценарий романа, а утром Анна Григорьевна стенографирует его полуимпровизации. Вернемся к письму к Майкову: «Ну–с все лето и всю осень я компоновал разные мысли (бывали иные презатейливые), но некоторая опытность давала мне всегда предчувствовать или фальшь, или трудность, или маловыжитость иной идеи. Наконец, я остановился на одной и начал работать, написал много, но 4 декабря иностранного стиля бросил все к черту. Уверяю вас, что роман мог бы быть посредствен; но опротивел он мне до невероятности именно тем, что посредствен, а не положительно хорош… Мне этого не надо было…» Заметки из этой забракованной реда кции сохранились в записных тетрадях №3 и №11[125]. В первой автор записывал с 14 сентября по 27 Октября; во второй с 29 Октября по 30 ноября. На первых...

© 2000- NIV