Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 172.
2. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
Входимость: 117.
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 86.
4. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 85.
5. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 82.
6. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 79.
7. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 2. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевкого
Входимость: 78.
8. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 77.
9. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава II. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевского
Входимость: 76.
10. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 73.
11. Старостина Г.: Средневековые жанры в структуре романа
Входимость: 73.
12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 71.
13. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 67.
14. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 61.
15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 60.
16. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Заметки о внутреннем строе романа Достоевского
Входимость: 56.
17. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XII
Входимость: 52.
18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 51.
19. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
Входимость: 50.
20. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 50.
21. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 49.
22. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 45.
23. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава III. Слово героя и слово рассказа в романах Достоевского
Входимость: 45.
24. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 3. Слово героя и слово рассказа в романах Достоевского
Входимость: 45.
25. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 43.
26. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 43.
27. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 7. Великий философский роман
Входимость: 43.
28. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
Входимость: 43.
29. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
Входимость: 41.
30. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 2. Достоевский и Толстой
Входимость: 40.
31. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Точка безумия в жизни героя Достоевского
Входимость: 40.
32. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 38.
33. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 38.
34. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XIV
Входимость: 38.
35. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 5. На пути к созданию философского романа
Входимость: 37.
36. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава IV. Функции авантюрного сюжета в произведениях Достоевского
Входимость: 37.
37. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница I
Входимость: 37.
38. Двойник (глава 13)
Входимость: 37.
39. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 36.
40. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 36.
41. Двойник (глава 11)
Входимость: 34.
42. Богданова О. Л.: Достоевский Ф. М. - биобиблиографическая справка
Входимость: 34.
43. Двойник (глава 10)
Входимость: 32.
44. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Главa VI. "Свое" и "чужое" в произведениях Достоевского. Святочный рассказ "Мальчик у Христа на елке"
Входимость: 32.
45. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
Входимость: 30.
46. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 30.
47. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
Входимость: 29.
48. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 2. Персонализм Достоевского
Входимость: 28.
49. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 28.
50. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 27.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 172. Размер: 75кб.
Часть текста: глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как явление действительности, обладающее определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос "кто он?". Нет, герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а прежде всего то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого. Это очень важная и принципиальная особенность восприятия героя. Герой как точка зрения, как взгляд на мир и на себя самого требует совершенно особых методов раскрытия и художественной характеристики. Ведь то, что должно быть раскрыто и охарактеризовано, является не определенным бытием героя, не его твердым образом, но последним итогом его сознания и самосознания, в конце концов последним словом героя о себе самом и о своем мире. Следовательно, теми элементами, из которых слагается образ героя, служат не черты действительности - самого героя и его бытового окружения, - но значение этих черт для него самого, для его самосознания. Все устойчивые объективные качества героя, его социальное положение, его социологическая и характерологическая типичность, его habitus, его душевный облик и даже самая его наружность, то есть все то, что обычно служит автору для создания твердого и устойчивого образа героя - "кто он", у Достоевского становится объектом рефлексии самого героя, предметом его самосознания; предметом же авторского видения и изображения оказывается самая функция этого самосознания. В то время как обычно...
2. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
Входимость: 117. Размер: 32кб.
Часть текста: тезиса - обзор наиболее существенных попыток определения основной особенности творчества Достоевского. В процессе этого критического анализа мы уяснили нашу точку зрения. Теперь мы должны перейти к более подробному и доказательному развитию ее на материале произведений Достоевского. Мы остановимся последовательно на трех моментах нашего тезиса: на относительной свободе и самостоятельности героя и его голоса в условиях полифонического замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как элемент действительности, обладающий определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос - "кто он? ". Нет, герой интересует Достоевского как {особая точка зрения на мир и на себя самого}, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого. Это очень важная и принципиальная особенность восприятия героя. Герой как точка зрения, как взгляд на мир требует совершенно особых методов раскрытия и художественной характеристики. Ведь то, что должно быть раскрыто и охарактеризовано, является не определенным бытием героя, не его твердым образом, но {последним итогом его сознания и самосознания, в} конце концов {последним словом героя о себе самом и о своем мире}. Следовательно, теми элементами, из которых слагается образ героя, служат не черты действительности - самого героя и его бытового окружения - но {значение} этих черт для {него самого}, для его самосознания. Все устойчивые, объективные качества героя, его социальное положение, его социологическая и характерологическая типичность, его...
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 86. Размер: 101кб.
Часть текста: ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологической концепции, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная значимость слов героя разбивает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо отмечал эту особенность литературы о Достоевском Б. М. Энгельгардт. "Разбираясь в русской критической литературе о произведениях Достоевского, - говорит он, - легко заметить, что, за немногими исключениями, она не подымается над духовным уровнем его любимых героев. Не она господствует над предстоящим материалом, но материал целиком владеет ею. Она все еще учится у Ивана Карамазова и Раскольникова, Ставрогина и Великого инквизитора, запутываясь в тех противоречиях, в которых запутывались они, останавливаясь в недоумении перед не разрешенными ими проблемами и почтительно склоняясь перед их сложными и мучительными переживаниями"2. Аналогичное наблюдение сделал Ю. Мейер-Грефе. "Кому когда-нибудь приходила в голову идея - принять участие в одном из многочисленных разговоров "Воспитания чувств"? А с Раскольниковым мы дискутируем, - да и не только с...
4. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 85. Размер: 104кб.
Часть текста: в своей основе выводы из микроанализа текста, проделанного в моей книге, написанной и опубликованной по-английски в 1998 г. 1 Однако теперь меня интересует философский аспект этих выводов. Каковы субъектно-объект-ные отношения: а) между героями в романе (персоналистский аспект Бахтина), б) между автором и героями, в) между автором и героями, с одной стороны, и читателем - с другой (эти два аспекта отражены во взглядах Бахтина на полифонизм Достоевского), но главное - г)  между ситуацией диалога "автор-читатель" и ситуацией "герой/рассказчик-читатель". До какой степени наша, читательская, способность увидеть или не увидеть личность в другом (будьто герой, рассказчик или реальный автор) сказывается на сохранении или потере нами, читателями, собственной личностности. Это вопрос о философской функции художественного произведения как такового и о нашем праве рассматривать её при анализе поэтики, в частности же - что нам даёт в понимании этого вопроса поэтика романа "Братья Карамазовы"? Я попытаюсь показать, что философская функция в "Братьях Карамазовых" вытекает из самой поэтики этого произведения, в самом что ни на есть её техническом смысле. В таком случае важно учитывать и теоретический постулат: если правомочно делать философские выводы из структуры и формальных приёмов произведения, то их делать необходимо. Иначе даже самое точное и тонкое понимание технической стороны дела ничего не даст нам в понимании произведения. В воздухе повиснет вопрос: "Интересно. Ну и что?" К счастью, философская подоплёка романа в нём налицо, и связана она именно с персоналистским аспектом русской философии, вытекающим (у Бердяева, С. Н. Булгакова, Флоренского, Аскольдова, Иванова и Бахтина) из поэтики Достоевского же. Дело в том, что в "Братьях Карамазовых" есть...
5. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 82. Размер: 69кб.
Часть текста: люди» (1846) господствующим жанром литературы гоголевского направления были рассказ, повесть и физиологический очерк. 1 Для того чтобы подготовиться к созданию широких, обобщающих картин социальной жизни и прежде всего жизни Петербурга, литература 40-х годов должна была сначала постепенно овладеть самим материалом городской жизни, изучить разнообразные типы и явления, возникшие в 30-е и 40-е годы в результате начавшейся ломки крепостнической системы, преодолеть романтическую ходульность и условность. Как для самого Гоголя его повести 30-х годов послужили подготовительной ступенью к созданию «Мертвых душ», так коллективная работа учеников Гоголя должна была подготовить материал для новых реалистических художественных обобщений. «Бедные люди» явились одним из первых свидетельств увеличивающейся зрелости гоголевского, реалистического направления 40-х годов. Опираясь на опыт разработки темы жизни Петербурга в гоголевских повестях и в физиологических очерках...

© 2000- NIV