• Наши партнеры
    Uralremstroy.ru - Построил дачный домик, здесь нашел строительную фирму с готовыми домокомплектами.
  • Cлово "ГЕРОЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ

    1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
    Входимость: 172. Размер: 75кб.
    2. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
    Входимость: 117. Размер: 32кб.
    3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
    Входимость: 86. Размер: 101кб.
    4. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
    Входимость: 85. Размер: 104кб.
    5. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
    Входимость: 82. Размер: 69кб.
    6. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
    Входимость: 79. Размер: 95кб.
    7. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 2. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевкого
    Входимость: 78. Размер: 87кб.
    8. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
    Входимость: 77. Размер: 104кб.
    9. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава II. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевского
    Входимость: 76. Размер: 83кб.
    10. Старостина Г.: Средневековые жанры в структуре романа
    Входимость: 73. Размер: 71кб.
    11. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
    Входимость: 73. Размер: 72кб.
    12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
    Входимость: 71. Размер: 137кб.
    13. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
    Входимость: 67. Размер: 130кб.
    14. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
    Входимость: 61. Размер: 100кб.
    15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
    Входимость: 60. Размер: 94кб.
    16. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Заметки о внутреннем строе романа Достоевского
    Входимость: 56. Размер: 70кб.
    17. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XII
    Входимость: 52. Размер: 40кб.
    18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
    Входимость: 51. Размер: 115кб.
    19. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
    Входимость: 50. Размер: 122кб.
    20. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
    Входимость: 50. Размер: 60кб.
    21. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
    Входимость: 49. Размер: 58кб.
    22. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
    Входимость: 45. Размер: 103кб.
    23. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 3. Слово героя и слово рассказа в романах Достоевского
    Входимость: 45. Размер: 38кб.
    24. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава III. Слово героя и слово рассказа в романах Достоевского
    Входимость: 45. Размер: 42кб.
    25. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
    Входимость: 43. Размер: 124кб.
    26. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 7. Великий философский роман
    Входимость: 43. Размер: 67кб.
    27. Жожикашвили С.: Заметки о современном достоевсковедении
    Входимость: 43. Размер: 98кб.
    28. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
    Входимость: 43. Размер: 117кб.
    29. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
    Входимость: 41. Размер: 33кб.
    30. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 2. Достоевский и Толстой
    Входимость: 40. Размер: 61кб.
    31. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Точка безумия в жизни героя Достоевского
    Входимость: 40. Размер: 51кб.
    32. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава XIV
    Входимость: 38. Размер: 35кб.
    33. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
    Входимость: 38. Размер: 70кб.
    34. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
    Входимость: 38. Размер: 64кб.
    35. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 5. На пути к созданию философского романа
    Входимость: 37. Размер: 36кб.
    36. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава IV. Функции авантюрного сюжета в произведениях Достоевского
    Входимость: 37. Размер: 15кб.
    37. Двойник (глава 13)
    Входимость: 37. Размер: 32кб.
    38. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница I
    Входимость: 37. Размер: 78кб.
    39. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
    Входимость: 36. Размер: 76кб.
    40. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
    Входимость: 36. Размер: 107кб.
    41. Двойник (глава 11)
    Входимость: 34. Размер: 24кб.
    42. Богданова О. Л.: Достоевский Ф. М. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 34. Размер: 73кб.
    43. Двойник (глава 10)
    Входимость: 32. Размер: 45кб.
    44. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Главa VI. "Свое" и "чужое" в произведениях Достоевского. Святочный рассказ "Мальчик у Христа на елке"
    Входимость: 32. Размер: 77кб.
    45. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
    Входимость: 30. Размер: 44кб.
    46. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
    Входимость: 30. Размер: 78кб.
    47. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
    Входимость: 29. Размер: 95кб.
    48. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
    Входимость: 28. Размер: 119кб.
    49. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 2. Персонализм Достоевского
    Входимость: 28. Размер: 51кб.
    50. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
    Входимость: 27. Размер: 90кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
    Входимость: 172. Размер: 75кб.
    Часть текста: творчества Достоевского. В процессе этого критического анализа мы уяснили нашу точку зрения. Теперь мы должны перейти к более подробному и доказательному развитию ее на материале произведений Достоевского. Мы остановимся последовательно на трех моментах нашего тезиса: на относительной свободе и самостоятельности героя и его голоса в условиях полифонического замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как явление действительности, обладающее определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос "кто он?". Нет, герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а прежде всего то, чем является для героя мир и чем...
    2. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава II. Герой у Достоевского
    Входимость: 117. Размер: 32кб.
    Часть текста: героя и его голоса в условиях полифонического замысла, на особой постановке идеи в нем и, наконец, на новых принципах связи, образующих целое романа. Настоящая глава посвящена герою. Герой интересует Достоевского не как элемент действительности, обладающий определенными и твердыми социально-типическими и индивидуально-характерологическими признаками, не как определенный облик, слагающийся из черт односмысленных и объективных, в своей совокупности отвечающих на вопрос - "кто он? ". Нет, герой интересует Достоевского как {особая точка зрения на мир и на себя самого}, как смысловая и оценивающая позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей действительности. Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого. Это очень важная и принципиальная особенность восприятия героя. Герой как точка зрения, как взгляд на мир требует совершенно особых методов раскрытия и художественной характеристики. Ведь то, что должно быть раскрыто и охарактеризовано, является не определенным бытием героя, не его твердым образом, но {последним итогом его сознания и самосознания, в} конце концов {последним словом героя о себе самом и о своем мире}. Следовательно, теми элементами, из которых слагается образ героя, служат не черты действительности - самого героя и его бытового окружения - но {значение} этих черт для {него самого}, для его самосознания. Все устойчивые, объективные качества героя, его социальное положение, его социологическая и характерологическая типичность, его habitus, его душевный облик и даже...
    3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
    Входимость: 86. Размер: 101кб.
    Часть текста: РОМАН ДОСТОЕВСКОГО И ЕГО ОСВЕЩЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ При ознакомлении с обширной литературой о Достоевском создается впечатление, что дело идет не об одном авторе-художнике, писавшем романы и повести, а о целом ряде философских выступлений нескольких авторов-мыслителей - Раскольникова, Мышкина, Ставрогина, Ивана Карамазова, Великого инквизитора и других. Для литературно-критической мысли творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философских построений, защищаемых его героями. Среди них далеко не на первом месте фигурируют и философские воззрения самого автора. Голос Достоевского для одних исследователей сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологической концепции, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная значимость слов героя разбивает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо отмечал эту особенность литературы о Достоевском Б. М. Энгельгардт. "Разбираясь в русской критической литературе о произведениях Достоевского, - говорит он, - легко заметить, что, за немногими исключениями, она не подымается над духовным...
    4. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
    Входимость: 85. Размер: 104кб.
    Часть текста: (эти два аспекта отражены во взглядах Бахтина на полифонизм Достоевского), но главное - г)  между ситуацией диалога "автор-читатель" и ситуацией "герой/рассказчик-читатель". До какой степени наша, читательская, способность увидеть или не увидеть личность в другом (будьто герой, рассказчик или реальный автор) сказывается на сохранении или потере нами, читателями, собственной личностности. Это вопрос о философской функции художественного произведения как такового и о нашем праве рассматривать её при анализе поэтики, в частности же - что нам даёт в понимании этого вопроса поэтика романа "Братья Карамазовы"? Я попытаюсь показать, что философская функция в "Братьях Карамазовых" вытекает из самой поэтики этого произведения, в самом что ни на есть её техническом смысле. В таком случае важно учитывать и теоретический постулат: если правомочно делать философские выводы из структуры и формальных приёмов произведения, то их делать необходимо. Иначе даже самое точное и тонкое понимание технической стороны дела ничего не даст нам в понимании произведения. В воздухе повиснет вопрос: "Интересно. Ну и что?" К счастью, философская подоплёка романа в нём налицо, и связана она именно с персоналистским аспектом русской философии, вытекающим (у Бердяева, С. Н. Булгакова, Флоренского, Аскольдова, Иванова и Бахтина) из поэтики Достоевского же. Дело в том, что в "Братьях Карамазовых" есть герой, которого Достоевский наделяет болезненно-обострённым личностным сознанием, тем не менее недоступным или заблокированным...
    5. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
    Входимость: 82. Размер: 69кб.
    Часть текста: «ДВОЙНИК» 1 До появления первого романа Достоевского «Бедные люди» (1846) господствующим жанром литературы гоголевского направления были рассказ, повесть и физиологический очерк. 1 Для того чтобы подготовиться к созданию широких, обобщающих картин социальной жизни и прежде всего жизни Петербурга, литература 40-х годов должна была сначала постепенно овладеть самим материалом городской жизни, изучить разнообразные типы и явления, возникшие в 30-е и 40-е годы в результате начавшейся ломки крепостнической системы, преодолеть романтическую ходульность и условность. Как для самого Гоголя его повести 30-х годов послужили подготовительной ступенью к созданию «Мертвых душ», так коллективная работа учеников Гоголя должна была подготовить материал для новых реалистических художественных обобщений. «Бедные люди» явились одним из первых свидетельств увеличивающейся зрелости гоголевского, реалистического направления 40-х годов. Опираясь на опыт разработки темы жизни Петербурга в гоголевских повестях и в физиологических очерках городских «типов», Достоевский не удовлетворился разрешением тех задач, которые ставили перед собой его предшественники. Его целью было...

    © 2000- NIV