Cлово "ИДЕЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЮ, ИДЕЙ

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 197.
2. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 103.
3. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 86.
4. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
Входимость: 62.
5. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Эвклидовский и неэвклидовский разум в творчестве Достоевского
Входимость: 59.
6. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 58.
7. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 57.
8. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 54.
9. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 54.
10. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 52.
11. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 52.
12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 52.
13. Михайловский Н. К.: Комментарии к "Бесам"
Входимость: 50.
14. Дневник Достоевского. 1877 год.
Входимость: 50.
15. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 50.
16. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 47.
17. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 46.
18. Днепров В.: Достоевский как писатель двадцатого века
Входимость: 44.
19. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 43.
20. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 43.
21. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 41.
22. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 41.
23. Подросток (часть 1, глава 5)
Входимость: 41.
24. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 38.
25. Розанов В. В.: Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Приложения
Входимость: 37.
26. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава IV. Зло
Входимость: 37.
27. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава II. Великие надежды. 1. Жажда обновления
Входимость: 37.
28. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 37.
29. Дневник Достоевского. 1876 год. Декабрь
Входимость: 37.
30. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 36.
31. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
Входимость: 36.
32. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 35.
33. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 35.
34. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 34.
35. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 34.
36. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 33.
37. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 33.
38. Бражников И.: Достоевский Федор Михайлович
Входимость: 33.
39. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 33.
40. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 32.
41. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 32.
42. Богданова О. Л.: Достоевский Ф. М. - биобиблиографическая справка
Входимость: 32.
43. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 32.
44. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 32.
45. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 30.
46. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
Входимость: 30.
47. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 29.
48. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 29.
49. Авсеенко В. Г.: Общественная психология в романе
Входимость: 28.
50. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 28.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 197. Размер: 58кб.
Часть текста: идеи своеобразие Достоевского должно проявиться особенно отчетливо и ярко. В нашем анализе мы отвлечемся от содержательной стороны вводимых Достоевским идей, - нам важна здесь их художественная функция в произведении. Герой Достоевского не только слово о себе самом и о своем ближайшем окружении, но и слово о мире: он не только сознающий, - он идеолог. Идеологом является уже и "человек из подполья", но полноту значения идеологическое творчество героев получает в романах; идея здесь действительно становится почти героиней произведения. Однако доминанта изображения героя и здесь остается прежней: самосознание. Поэтому слово о мире сливается с исповедальным словом о себе самом. Правда о мире, по Достоевскому, неотделима от правды личности. Категории самосознания, которые определяли жизнь уже у Девушкина и особенно у Голядкина, - приятие и неприятие, бунт или смирение - становятся теперь основными категориями мышления о мире. Поэтому высшие Принципы мировоззрения - те же, что и принципы конкретнейших личных переживаний. Этим достигается столь характерное для Достоевского художественное слияние личной, жизни с мировоззрением, интимнейшего переживания с идеей. Личная жизнь становится своеобразно бескорыстной и принципиальной, а высшее идеологическое мышление - интимно личностным и страстным. Это слияние слова героя о себе самом с его идеологическим словом о мире чрезвычайно повышает прямую смысловую значимость самовысказывания, усиливает его внутреннюю сопротивляемость всякому внешнему завершению. Идея помогает самосознанию утвердить свою суверенность в художественном мире Достоевского и восторжествовать над всяким твердым и устойчивым нейтральным образом. Но, с другой стороны, и сама идея может сохранить свою значимость,...
2. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 103. Размер: 115кб.
Часть текста: В. Комаровичем и Г. Чулковым[131]. Весной 1874 года Достоевский обещал Некрасову доставить роман к 1 января 1875 г. Черновые тетради показывают, что у писателя не было даже самого общего плана нового произведения. После «кабалы» в «Гражданине» он чувствовал себя духовно опустошенным; вдохновение не приходило. Он с унынием понимал, что в сущности у него никакого замысла нет, а есть одно только намерение написать роман. В эту минуту творческого упадка он возвращается к своим старым использованным планам и вспоминает о давнишней мечте написать роман о детях. Еще работая над «Идиотом», Достоевский намечал картину детской жизни: идиот представлялся ему во главе клуба детей; детская община живет своей особой жизнью, вырабатывает новое нравственное сознание, суду ее подлежит общество взрослых. И вот, размышляя над новым романом, Достоевский прельщается оригинальным замыслом: написать утопию о «детском рае». Весной 1874 года он записывает в черновой тетради: «Роман о детях, единственно о детях и о герое–ребенке». Идея занимает его до июля: к этому месяцу относится запись: «Попробовать завтра детей, одних детей». После июля замысел этот исчезает и заменяется другим. Писатель возвращается к неосуществившемуся плану романа–поэмы, над которым он работал в 1869 году, — «Житию великого грешника». Он записывает: «Полное заглавие романа «Подросток». Испо–ведь великого грешника, писанная для себя». Фабула «Подростка» вбирает в себя неиспользованный материал «Жития». В новом романе тоже будет подробное жизнеописание героя; он тоже незаконный сын, проводит ...
3. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 86. Размер: 119кб.
Часть текста: поверхностные умы находят это не совсем благовидным и даже... хуже того. Но очевидно, что эти поверхностные умы никогда не раскаивались и не отрекались -- в противном случае они должны были бы понять, сколько великого самоуслаждения заключается в акте публичного раскаяния и отречения. "Глядите на меня, добрые люди, как я смел и независим: сегодня я говорю и делаю как раз противное тому, что говорил и делал вчера, и я не скрываюсь, не прячусь, -- напротив, я открыто и торжественно объявляю, что вчера я был одним, а нынче другим". И этот герой дня сознает себя несравненно выше всех этих ординарных "людишек", которые имеют глупость упорствовать в увлечениях своей юности, которые приросли к своим убеждениям, как улитка к раковине, которые считают измену низостью, ренегатство -- пошлостью. Разумеется, если слишком многие и слишком часто будут прибегать к этому дешевому (а иногда и очень выгодному) средству самовозвеличения и самоуслаждения, то можно думать, что "отречение" и "раскаяние" утратят все свои обаятельные свойства, -- из актов, требующих некоторого геройства и смелости, они превратятся в акты самые будничные и ординарные. Можно опасаться, что у нас это скоро и случится: слишком уж много развелось кающихся и отрекающихся. Конечно, с более высшей, общественной точки зрения это факт весьма утешительный: юношеские увлечения теряют свой вредный характер и становятся даже в высокой степени полезными, служа постоянно предлогом к самообличению и самобичеванию... Этот великий акт публичного самозаушения в последнее время едва ли кто производил над собою с таким геройским самоотвержением, как разбираемый мною автор "Бесов". Что г. Достоевский в юности увлекался -- это ни для кого не составляет тайны. Ни для кого не составляло...
4. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
Входимость: 62. Размер: 33кб.
Часть текста: не совместимо с моноидеизмом обычного типа. В постановке идеи своеобразие Достоевского должно проявиться особенно отчетливо и ярко. В нашем анализе мы отвлечемся от содержательной стороны вводимых Достоевским идей, нам важна лишь их художественная функция в произведении. Герой Достоевского не только слово о себе самом и о своем ближайшем окружении - но и слово о мире: он не только сознающий - он - идеолог. Идеологом является уже и "человек из подполья", но полноту значения идеологическое творчество героев получает в романах; идея здесь, действительно, становится почти героиней произведения. Однако доминанта изображения героя и здесь остается прежней: самосознание. Поэтому слово о мире сливается с исповедальным словом о себе самом. Правда о мире, по Достоевскому, не отделима от правды личности. Категории самосознания, которые определяли его жизнь уже у Девушкина и особенно у Голядкина - приятие и неприятие, бунт или смирение - становятся теперь основными категориями мышления о мире. Поэтому высшие принципы мировоззрения - те же, что и принципы конкретнейших личных переживаний. Этим достигается столь характерное для Достоевского художественное слияние личной жизни с мировоззрением, интимнейшего переживания с идеей. Личная жизнь становится своеобразно...
5. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Эвклидовский и неэвклидовский разум в творчестве Достоевского
Входимость: 59. Размер: 79кб.
Часть текста: восточно-западные рассуждения, двигаясь кругами, сперва вокруг «Записок из подполья», а потом вокруг одного парадоксального высказывания Достоевского, вокруг его credo. «Записки из подполья», как вы помните, были враждебно встречены прогрессивной критикой. Однако бросается в глаза, что до «Записок» Достоевский писал вещи хотя порой и значительные, но не выходившие за национальные рамки. А после «Записок» он как-то мгновенно стал классиком мировой литературы. Каждый его роман, написанный после 1864 года, – шедевр. Проще всего объяснить это случайностью. Но, во-первых, идеи, высказанные в «Подполье» (первой, философской части «Записок»), повторяются во всех романах. Интонация часто другая, чем у подпольного человека, но мысль та же самая. Примеров можно привести много [21]. Во-вторых, мысли подпольного человека были подхвачены десятками философов. Есть даже хрестоматия, выпущенная Вальтером Кауфманом в Нью-Йорке:«Экзистенциализм. От Достоевского до Сартра» [22]. Она начинается с «Подполья». Было бы...

© 2000- NIV