Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ

1. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 115.
2. Дневник Достоевского. 1877 год. Ноябрь
Входимость: 100.
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 77.
4. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 76.
5. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 72.
6. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 68.
7. Петербургские пожары 1862 г. и Достоевский - публикация Н. Г. Розенблюма
Входимость: 60.
8. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 57.
9. Дневник Достоевского. 1876 год. Сентябрь
Входимость: 56.
10. Дневник Достоевского. 1876 год. Неопубликованный отрывок рукописи к "Дневнику писателя" за 1876 год
Входимость: 51.
11. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 51.
12. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 51.
13. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 49.
14. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 2. Европа
Входимость: 48.
15. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 48.
16. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 46.
17. Дневник Достоевского. 1876 год. Апрель
Входимость: 45.
18. Дневник Достоевского. 1877 год. Октябрь
Входимость: 45.
19. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 44.
20. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 43.
21. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 43.
22. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 36.
23. Чулков Г. И.: Достоевский и судьба России
Входимость: 36.
24. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 36.
25. Дневник Достоевского. 1876 год. Октябрь
Входимость: 35.
26. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 34.
27. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1870 г.
Входимость: 33.
28. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 33.
29. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 33.
30. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 20. Английский след
Входимость: 32.
31. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 31.
32. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 9. Роман-сатира и роман-трагедия
Входимость: 30.
33. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 30.
34. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 30.
35. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава III. Мгновения,которые стоят всей жизни. 1. Перед судом совести
Входимость: 29.
36. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть четвертая. Пребывание за границей
Входимость: 29.
37. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 14. "Игрок". Вторая женитьба. Жизнь за границей (1866—1868)
Входимость: 28.
38. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 26.
39. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава I. В дороге. 3. Возвращение
Входимость: 26.
40. Полонский Я. П.: Из дневника
Входимость: 25.
41. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 24.
42. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 24.
43. Достоевский Ф. М. - Майкову А. Н., 16 (28) августа 1867
Входимость: 24.
44. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 23.
45. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава II. Великие надежды. 1. Жажда обновления
Входимость: 23.
46. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 23.
47. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 14. Россия и Европа
Входимость: 23.
48. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 23.
49. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 22.
50. Дневник Достоевского. 1877 год. Апрель
Входимость: 22.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 115. Размер: 174кб.
Часть текста: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой III. Наедине с собой Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю. * * * Он пишет о «русской душе». Этой душе присущ идеализм в высшей степени. Пусть западник не верит в чудо, сверхъестественное, но он не должен разрушать веру в русской душе, так как это идеализм, которому предопределено спасти Европу. — Но ты тут не пишешь, от чего надо спасать ее — Понятно само собой. * * * У несвободных людей всегда путаница понятий. Антон Чехов (из записных книжек) У Федора Михайловича Достоевского не было постоянных собеседников — не было Эккермана или Маковицкого, которые могли бы тщательно записывать его мысли. Была, правда, Анна Григорьевна, владевшая стенографией, но она постоянно обременена была заботами о детях и решала материальные проблемы содержания семьи. Некоторые высказывания мужа она зафиксировала по горячим следам в своем «Дневнике» (1867 г.) и затем, по памяти, как и прочие многочисленные мемуаристы, попыталась воспроизвести его речи в своих воспоминаниях. И речи эти каждым из авторов были, естественно, переосмыслены по-своему. Да и сам Достоевский, вероятно, в силу особенностей своего характера не был расположен к философско-политическим собеседованиям, и все, что хотел сказать, предпочитал доверять бумаге. Так появились его записные книжки и многочисленные «тетради», привязанные к определенным годам жизни и...
2. Дневник Достоевского. 1877 год. Ноябрь
Входимость: 100. Размер: 83кб.
Часть текста: ноябрьского выпуска, то именно потому, что, откладывая на последнюю страницу, как прежде делывал, почти всегда не находил свободного места для "стрюцких" из-за других тем, и каждый раз приходилось откладывать объяснение опять до следующего выпуска. Слово "стрюцкий, стрюцкие" есть слово простонародное, употребляющееся единственно в простом народе и, кажется, только в Петербурге. Так что это слово, кажется, и изобретено в Петербурге. Пишу: кажется , потому что сколько ни расспрашивал людей "компетентных", не мог ни от кого добиться: откуда оно взялось, почему так сложились звуки его, употребляется ли оно хоть где-нибудь в России кроме Петербурга и, наконец, - действительно ли в Петербурге оно изобретено? Что до меня, то мне опять-таки "кажется" (утвердительнее не могу выразиться), что слово это есть слово чисто петербургское и изобретено собственно петербургским простонародьем, но кем, когда, давно ли? - не знаю. Означает же оно, по неоднократным расспросам моим у народа, и сколько я понял, следующее: "Стрюцкий" - есть человек пустой, дрянной и ничтожный. В большинстве случаев, а может быть и всегда, - пьяница-пропоица, потерянный человек. Кажется, впрочем, стрюцким мог бы быть назван, в иных случаях, и не пьяница. Но главные свойства этого пустого и дрянного пьянчужки, заслужившие ему особое наименованье, выдумку целого нового слова, - это, во-первых, пустоголовость, особого рода вздорность, безмозглость, неосновательность. Это крикливая ничтожность. Кричат вечером в праздник на улице пьяные; слышен спор, исступленный зов городового; в сбившейся в кучу толпе ясно отличается чей-то протестующий, взывающий, жалующийся и угрожающий голос....
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 77. Размер: 107кб.
Часть текста: к которой принадлежит Л. Толстой и которая замечательно рельефно отразилась как в его гениальных художественных произведениях, так и в его учении, есть эпоха после 1861-го и до 1905-го гг. Правда, литературная деятельность Толстого началась раньше и окончилась позже, чем начался и окончился этот период, но Л. Толстой вполне сложился, как художник и как мыслитель, именно в этот период, переходный характер которого породил все отличительные черты и произведений Толстого и „толстовщины"». 1 В этих замечательных ленинских словах не только дана глубокая оценка Толстого, но и сформулировано положение, имеющее широкое общее методологическое значение для марксистской историко-литературной науки. Как видно из статьи «Л. Н. Толстой и его эпоха», а также из других ленинских статей о Толстом, исторические границы «эпохи Толстого» в понимании Ленина не совпадали с хронологически более широкими границами жизни и творчества великого писателя. Толстой родился в 1828 году. Он выступил в печати в начале 1850-х годов, а умер в 1910 году. Однако основные особенности творчества Толстого были определены, по Ленину, не своеобразием периода до 1861 или после 1905 года, но своеобразием эпохи между 1861 и 1905 годами — периода от крестьянской реформы до первой русской революции. Впервые в истории марксистской критики поставив и гениально решив в своих работах о Толстом вопрос о содержании и хронологических границах «эпохи» Толстого, Ленин выяснил необходимость при анализе произведений каждого выдающегося художника определить те стороны исторического содержания его эпохи (и ее исторические границы), которыми обусловлены основные отличительные черты мысли и творчества этого художника. Вот почему и для изучения творчества Достоевского, и в частности его реалистического метода и стиля, тот или иной ответ на вопрос об «эпохе» Достоевского, о тех чертах ...
4. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 76. Размер: 66кб.
Часть текста: Июнь ИЮНЬ ГЛАВА ПЕРВАЯ I. СМЕРТЬ ЖОРЖ ЗАНДА Прошлый, майский Љ "Дневника" был уже набран и печатался, когда я прочел в газетах о смерти Жорж Занда (умерла 27 мая - 8 июня). Так и не успел сказать ни слова об этой смерти. А между тем, лишь прочтя о ней, понял, что значило в моей жизни это имя, - сколько взял этот поэт в свое время моих восторгов, поклонений и сколько дал мне когда-то радостей, счастья! Я смело ставлю каждое из этих слов, потому что всё это было буквально. Это одна из наших (то есть наших) современниц вполне - идеалистка тридцатых и сороковых годов. Это одно из тех имен нашего могучего, самонадеянного и в то же время больного столетия, полного самых невыясненных идеалов и самых неразрешимых желаний, - имен, которые, возникнув там у себя, в "стране святых чудес", переманили от нас, из нашей вечно создающейся России, слишком много дум, любви, святой и благородной силы порыва, живой жизни и дорогих убеждений. Но не жаловаться нам надо на это: вознося такие имена и преклоняясь перед ними, русские служили и служат прямому своему назначению. Пусть не удивляются этим словам моим, и особенно в отношении к Жорж Занду, о которой до сих пор могут быть споры и которую, наполовину, если не на все девять десятых, у нас успели уже забыть; но свое дело она все-таки у нас сделала в свое время и - кому же собраться помянуть ее на ее могиле, как не нам, ее современникам со всего мира? У нас - русских - две родины: наша Русь и Европа, даже и в том случае, если мы называемся славянофилами (пусть они на меня за это не сердятся). Против этого спорить не нужно. Величайшее из величайших назначений, уже сознанных Русскими в своем будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, - не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству. Подумайте и вы согласитесь, что Славянофилы признавали то же самое, - вот почему и звали нас быть строже, тверже и ответственнее русскими, - именно понимая, что всечеловечность...
5. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 72. Размер: 81кб.
Часть текста: РАНО ЛИ, ПОЗДНО ЛИ, А ДОЛЖЕН БЫТЬ НАШ Прошлого года, в июне месяце, в июньском Љ моего "Дневника", я сказал, что Константинополь, "рано ли, поздно ли, должен быть наш". Тогда было горячее и славное время: подымалась духом и сердцем вся Россия, и народ шел "добровольно" послужить Христу и православию против неверных, за наших братьев по вере и крови славян. Я хоть и назвал тогдашнюю статью мою "утопическим пониманием истории",-но сам я твердо верил в свои слова и не считал их утопией, да и теперь готов подтвердить их буквально. Вот что я написал тогда о Константинополе: "Да, Золотой Рог и Константинополь - всё это будет наше... И, во-первых, это случится само собою, именно потому, что время пришло, а если не пришло еще и теперь, то действительно время уже близко, все к тому признаки. Это выход естественный, это, так сказать, слово самой природы. Если не случилось этого раньше, то именно потому, что не созрело еще время". Затем я тогда разъяснил мою мысль, почему не созрело, да и не могло созреть прежде время. Если б Петру Великому (писал я) и пришла тогда мысль вместо основания Петербурга захватить Константинополь, то, мне кажется, он, по некотором размышлении, оставил бы эту мысль тогда же, если б даже и имел настолько силы, чтобы сокрушить султана, именно потому, что тогда дело это было несвоевременное и могло бы принести даже гибель России. Уж когда в чухонском Петербурге мы не избегли влияния соседних немцев, хотя и бывших полезными, но зато и весьма парализовавших русское развитие, прежде чем выяснилась его настоящая дорога, то как в Константинополе, огромном и своеобразном, с остатками могущественной и древнейшей цивилизации, могли бы мы...

© 2000- NIV