Cлово "РУССКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

1. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 293.
2. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 175.
3. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 173.
4. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 156.
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 145.
6. Ряд статей о русской литературе
Входимость: 142.
7. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 139.
8. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 138.
9. Ряд статей о русской литературе. III. Книжность и грамотность. Статья первая
Входимость: 128.
10. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 125.
11. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. IV. Неоромантизм. Легенда о "русской душе"
Входимость: 125.
12. Дневник Достоевского. 1876 год. Сентябрь
Входимость: 115.
13. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 105.
14. "Свисток" и "Русский Вестник"
Входимость: 103.
15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 94.
16. Дневник Достоевского. 1876 год. Июнь
Входимость: 91.
17. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 91.
18. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 85.
19. Наседкин Н.: Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и «еврейский вопрос»)
Входимость: 84.
20. Дневник Достоевского. 1877 год. Март
Входимость: 82.
21. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 71.
22. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 69.
23. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 68.
24. Дневник Достоевского. 1877 год. Октябрь
Входимость: 68.
25. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 67.
26. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Главa VI. "Свое" и "чужое" в произведениях Достоевского. Святочный рассказ "Мальчик у Христа на елке"
Входимость: 67.
27. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 66.
28. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 65.
29. Ответ "Русскому Вестнику"
Входимость: 64.
30. Петербургская летопись
Входимость: 63.
31. Уильям М. Тодд III: Достоевский как профессиональный писатель: профессия, занятие, этика
Входимость: 59.
32. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 58.
33. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 58.
34. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 58.
35. Ряд статей о русской литературе. V. Последние литературные явления. Газета "День"
Входимость: 57.
36. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 55.
37. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 54.
38. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 54.
39. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 54.
40. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Антикрасноречие Достоевского в историко-культурной перспективе
Входимость: 54.
41. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Успенский Г. И.: Праздник Пушкина (Письма из Москвы - июнь 1880)
Входимость: 53.
42. Дневник Достоевского. 1877 год.
Входимость: 53.
43. Дневник Достоевского. 1881 год
Входимость: 52.
44. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 52.
45. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
Входимость: 50.
46. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 2. Европа
Входимость: 50.
47. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
Входимость: 49.
48. Волгин И.: Достоевский в изгнании
Входимость: 48.
49. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 48.
50. Другие редакции и незаконченные произведения. Черновые наброски к "Речи о Пушкине" - публикация И. В. Иваньо
Входимость: 47.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 293. Размер: 91кб.
Часть текста: уже обнаруженных в творчестве наших великих писателей, бесов, давно уже владеющих русскими людьми. Многое старое, давно знакомое является лишь в новом обличье. Долгий исторический путь ведет к революциям, и в них открываются национальные особенности даже тогда, когда они наносят тяжелый удар национальной мощи и национальному достоинству. Каждый народ имеет свой стиль революционный, как имеет и свой стиль консервативный. Национальна была английская революция, и столь же национальна революция французская. В них узнается прошлое Англии и Франции. Каждый народ делает революцию с тем духовным багажом, который накопил в своем прошлом, он вносит в революцию свои грехи и пороки, но также и свою способность к жертве и к энтузиазму. Русская революция антинациональна по своему характеру, она превратила Россию в бездыханный труп. Но и в этом антинациональном ее характере отразились национальные особенности русского народа и стиль нашей несчастливой и губительной революции - русский стиль. Наши старые национальные болезни и грехи привели к революции и определили ее характер. Духи русской революции - русские духи, хотя и использованы врагом нашим на погибель нашу. Призрачность ее - русская призрачность. Одержимость ее - характерно русская одержимость. Революции, происходящие на поверхности жизни, ничего существенного никогда не меняют и не открывают, они лишь обнаруживают болезни, таившиеся внутри...
2. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 175. Размер: 172кб.
Часть текста: я не умею положительно высказываться в письме. Напишешь иное письмо, и вдруг вам присылают мнение или возражение на такие мысли, будто бы мною в нем написанные, о которых я никогда и думать не мог. И если я попаду в ад, то мне, конечно, присуждено будет за грехи мои писать по десятку писем в день, не меньше» (В. В. Михайлову. 16. 03. 1878. Петербург). Основными темами переписки Достоевского являются денежные дела (займы, долги, проигрыши, наследства и их дележ и т. п.). С ними переплетаются дела издательские (комплектование периодических изданий, к которым он был причастен, корректуры, сроки выхода и т. п.). В переписке с женой доминируют семейные детали и подробности, забота о детях, сообщения о своем здоровье и психическом состоянии и опять-таки материальные дела, от которых не было куда деться. И лишь иногда в его письмах немногословно отражаются времена, места пребывания, люди, встреченные в путешествиях, преимущественно за границей, впечатления и прочая лирика. Некоторые из таких, как правило, кратких «лирических» отступлений от конкретных житейских дел и забот и вошли в эту подборку, в которую включено также несколько фрагментов идеологического и, может быть, даже в определенной степени политического и философского характера. В большинстве своем эти материалы в комментариях не нуждаются, тем более что их автор в цитированном выше отрывке из письма В. В. Михайлову фактически предупредил возможных читателей его эпистолярного наследия о том, что зачастую написанное им дает превратное представление о тех мыслях, которые он хотел бы вложить в свой текст....
3. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VII. Россия
Входимость: 173. Размер: 46кб.
Часть текста: сам он был загадкой русской природы. Он совмещал в себе всю противоречивость этой природы. По Достоевскому люди Запада узнают Россию. Но Достоевский не только отражал строй русской души и познавал его, он был также сознательным глашатаем русской идеи и русского национального сознания. И в нем отразились все антиномии и все болезни нашего национального самосознания. Русское смирение и русское самомнение, русскую всечеловечность и русскую национальную исключительность можно открыть в Достоевском, когда он выступает проповедником русской идеи. Когда в своей прославленной речи о Пушкине Достоевский обратился к русским людям, со словами: "Смирись, гордый человек",- то смирение, к которому он призывал, не было простым смирением. Он считал русский народ самым смиренным народом в мире. Но он был горд этим смирением. И нередко русские люди гордятся своим исключительным смирением. Достоевский считал русский народ "народом-богоносцем", единственным "народом-богоносцем". Но такое исключительно мессианское сознание не...
4. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 156. Размер: 141кб.
Часть текста: 1876 год. Июль и Август ИЮЛЬ И АВГУСТ       ГЛАВА ПЕРВАЯ I. ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ. НЕЧТО О РУССКИХ В ВАГОНАХ Два месяца уже не беседовал с читателем. Выдав июньский Љ (которым заключилось полгода моего издания), я тотчас же сел в вагон и отправился в Эмс - о, не отдыхать, а затем, зачем в Эмс ездят. И уж конечно, всё это слишком личное и частное, но дело в том, что я пишу иногда мой "Дневник" не только для публики, но и для себя самого (вот потому-то, вероятно, в нем иногда и бывают иные как бы шероховатости и неожиданности, то есть мысли мне совершенно знакомые и длинным порядком во мне выработавшиеся, а читателю кажущиеся совершенно чем-то вдруг выскочившим, без связи с предыдущим), - а потому как же я не включу в него и мой выезд за границу? О, конечно, моя бы воля, я отправился бы куда-нибудь на юг России, туда ... Где с щедростью обычной, За ничтожный, легкий труд, Плод оратаю сторичный Нивы тучные дают; Где в лугах необозримых, При журчании волны, Кобылиц неукротимых Гордо бродят табуны. Но, увы! кажется, и там теперь совсем другое, чем когда мечтал об этом крае поэт, и не только за ничтожный труд, но и за тяжелый - оратай получает далеко не сторичные выгоды. Да и насчет кобылиц, кажется, тоже надо теперь взять тон несравненно умереннее. Кстати, недавно в "Московских ведомостях" нашел статью о Крыме, о выселении из Крыма татар и о "запустении края". "Московские ведомости" проводят дерзкую мысль, что и нечего жалеть о татарах - пусть выселяются, а на их место лучше бы колонизировать русских. Я прямо называю такую мысль дерзостью: это одна из ...
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VIII. Россия и русский народ
Входимость: 145. Размер: 60кб.
Часть текста: верую» (1881). Россию, как государство, Достоевский любил уже в десяти­летнем возрасте, будучи «воспитан на Карамзине» («Дн. Пис.» 1873, XVI). О русском народе и России он писал так много и разнообразно, что исчерпать здесь эту тему невозможно; она будет рассмотрена мною лишь настолько, насколько это необходимо для характеристики христианского мировоззрения Досто­евского. Согласно персоналистической метафизике, каж­дый народ есть личность высшего порядка, чем лич­ное бытие каждого отдельного человека: лица, при­надлежащие к составу народа, суть органы народа; конечно, они только отчасти живут интересами наро­да, как целого, отчасти же ведут свою самостоятель­ную жизнь. Личность народа, как и всякая личность, есть своеобразный, единственный в мире индивидуум. Индивидуальное своеобразие народа не может быть выражено в общих понятиях. Общие свойства, кото­рые можно подметить у отдельных лиц, входящих в состав народа, выразимы, конечно, в общих поня­тиях, но они представляют собою уже нечто вторич­ное, производное, не составляющее самой индивидуальности народа. Правда, и через эти общие свойства сквозит индивидуальность народа, но она может быть уловлена в них только теми людьми, которые долго жили среди народа, знают и любят его. Трудность характеристики, народа станет понят­ною, между прочим, и потому, что основные общие свойства человечности присущи каждому народу и при том так, что каждый народ, как целое, совмещает в себе пары противоположностей. Например, рус­скому народу присущи и религиозный мистицизм и земной реализм. Русский религиозный мисти­цизм теоретически выражается, например, в наше время в пышном расцвете русской религиозно-философской литературы, а реализм в не менее широком распространении материализма, позитивизма и т. п. направлений. В практической жизни для русского народа в высшей степени характерны, с ...

© 2000- NIV