Cлово "КАРАМАЗОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КАРАМАЗОВЫХ, КАРАМАЗОВЫ, КАРАМАЗОВА, КАРАМАЗОВЫМ

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268. Размер: 114кб.
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102. Размер: 124кб.
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84. Размер: 130кб.
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80. Размер: 119кб.
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74. Размер: 82кб.
6. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 60. Размер: 90кб.
7. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 60. Размер: 63кб.
8. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 60. Размер: 111кб.
9. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 59. Размер: 108кб.
10. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 55. Размер: 63кб.
11. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 55. Размер: 60кб.
12. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 46. Размер: 98кб.
13. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 2
Входимость: 42. Размер: 61кб.
14. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 37. Размер: 194кб.
15. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 36. Размер: 82кб.
16. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 35. Размер: 146кб.
17. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Последнее десятилетие. Глава XIX. Роман-синтез
Входимость: 35. Размер: 42кб.
18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 35. Размер: 70кб.
19. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 33. Размер: 81кб.
20. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 33. Размер: 99кб.
21. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 8
Входимость: 32. Размер: 61кб.
22. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 31. Размер: 114кб.
23. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 30. Размер: 67кб.
24. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 30. Размер: 115кб.
25. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 29. Размер: 43кб.
26. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 29. Размер: 72кб.
27. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 29. Размер: 110кб.
28. Деханова О. А. (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28. Размер: 64кб.
29. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 28. Размер: 142кб.
30. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28. Размер: 43кб.
31. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 28. Размер: 57кб.
32. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 27. Размер: 103кб.
33. Сборник статей под редакцией Т. А. Касаткиной: Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Современное состояние изучения
Входимость: 27. Размер: 5кб.
34. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 3
Входимость: 27. Размер: 66кб.
35. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
Входимость: 26. Размер: 44кб.
36. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. VI. "Двадцать пятый кадр" в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 26. Размер: 40кб.
37. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 26. Размер: 107кб.
38. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 25. Размер: 104кб.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 23. Размер: 71кб.
40. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 1
Входимость: 23. Размер: 55кб.
41. Борисова В. В. (Уфа). Эмблематическая структура романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 23. Размер: 15кб.
42. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1878 г. Страница 3
Входимость: 23. Размер: 53кб.
43. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 22. Размер: 56кб.
44. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 6
Входимость: 22. Размер: 54кб.
45. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 7
Входимость: 21. Размер: 61кб.
46. Труайя Анри: Берега Карамазовых
Входимость: 21. Размер: 16кб.
47. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 19. Размер: 47кб.
48. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1881 г. Страница 1
Входимость: 18. Размер: 59кб.
49. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. IX. Психология на всех парах. Скачущая тройка. Финал речи прокурора
Входимость: 18. Размер: 27кб.
50. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 17. Размер: 104кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268. Размер: 114кб.
Часть текста: романа "Братья Карамазовы", или, формально не являясь разборами романа, трактуют вопросы, принципиально важные для его анализа и интерпретации) 1.  Аверинцев С. С. Точка зрения "адвоката дьявола" // Искусство кино. 1994. №4. 2.  Аверинцев С. С. "Великий инквизитор" с точки зрения advocatus diaboli // Аверинцев С. С. София - Логос: Словарь. Киев, 2001. 3.  Альми ИЛ. О "составе" "поэмы" в романе Достоевского ("Братья Карамазовы") // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в...
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102. Размер: 124кб.
Часть текста: ситуаций, крепко спаянных единой драматически-напряженной интригой, дает возможность писателю максимально развернуть психологический анализ. Таким образом, «Братья Карамазовы» — наиболее завершенный у Достоевского синтез социального и психологического романа. Являются «Братья Карамазовы» и полнейшим выражением так называемого философского романа. Характерно в этом отношении, что данный роман самим автором поставлен в некоторую историко-литературную перспективу, очень важную для определения его жанра. В книге «Pro и contra», предваряя «Легенду о великом инквизиторе», Иван Карамазов ссылается на средневековые мистерии, на школьную драму в России и допетровскую старину, на известный апокриф в древнерусской литературе «Хождение богородицы по мукам». В связи со средневековыми мистериями Достоевский упоминает имя Данте, сближая с ними его гениальное творение — «Божественную комедию». Возникают и многие другие ассоциации — с «Фаустом» Гете, «Каином» Байрона и им подобным по жанру, вплоть до «Искушения святого Антония» Флобера. В книге «Русский инок», в разделе «О священном писании в жизни отца Зосимы», Достоевский излагает первое детское впечатление Зосимы от содержания книги Иова. Эта библейская книга есть древнейшая теодицея. Знаменательно, что «Фауст» Гете в своем «Прологе в небесах» повторяет в новом варианте концепцию книги Иова. Дух света дает свободу действий Мефистофелю в отношении Фауста, как бог в книге Иова дает свободу действий дьяволу в отношении Иова. «Фауст» Гете дает теодицею и ее антитезис в лице Мефистофеля, и «Братья Карамазовы» также развертывают теодицею «в Русском иноке», а ее отрицание — в «Легенде о великом инквизиторе» и...
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84. Размер: 130кб.
Часть текста: системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный отрицательный персонаж князь Валковский выступает не только как практический циник и аморалист, но и как своеобразный «теоретик» аморализма, оправдывающий свое практическое жизненное поведение излагаемой им философской теорией, которая претендует на некое «сверхличное», всеобщее значение. То же самое относится к герою «Записок из подполья» (1864), практическая скептическая жизненная позиция которого неразрывно слита с теоретическим, философским скептицизмом, обращенным против рационализма и оптимизма демократов-шестидесятников....
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80. Размер: 119кб.
Часть текста: входят как значимые события в жизни все новых и новых поколений читателей. В начале XX в. Лев Толстой, в последние, трагические дни своей жизни, перед уходом из Ясной Поляны, читал именно "Братьев Карамазовых", и взял роман с собой, отправившись в Оптину пустынь. В середине века Хемингуэй поместил "Братьев Карамазовых" в список своих любимых книг. И сейчас, когда, по словам известного русского мыслителя С. Фуделя, все более ослабевают невидимые скрепы, соединявшие людей, а искусство, расщепляясь в холоде абстракции, все более делается дорогой в никуда, имя Достоевского и его слово продолжают говорить людям о горячем, обладающем силой и властью достоверности исповедании, облеченном в художественную форму и дающем глубокие, ясные и масштабные ответы на злободневные современные вопросы. Поразительно сходство проблем, возникавших в жизни России в годы работы Достоевского над последним романом и век спустя. Если в 1860-х - начале 1870-х годов, в эпоху создания "Преступления и наказания" и "Бесов", писателем акцентировались несостоятельность и катастрофизм нигилистических и безбожно-бунтарских попыток молодого поколения "служить" человечеству, то со второй половины 1870-х годов он с возрастающим сочувствием отмечал высоту и искренность пробудившихся нравственных запросов молодежи, готовой "пожертвовать всем, даже жизнью, за правду и за слово правды" (30,, 23). Видя ложь со всех сторон и то, что русская молодежь не в силах "разобрать дело в полноте",...
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74. Размер: 82кб.
Часть текста: закономерное "бесовское" искажение прекраснодушного либерализма и социалистической утопии, противоречивые взаимоотношения отцов и детей, ускоренное распространение "случайных семейств" и беспутное воспитание юного поколения в "век пороков и железных дорог" и торжества "ротшильдовской идеи" - все эти глобальные вопросы по-своему освещены и в последнем произведении писателя. В художественном завещании Достоевского также нашли частичное отражение отдельные темы и мотивы двух его основополагающих замыслов. В цикле романов под названием "Атеизм" и "Житие великого грешника" он намеревался изобразить "падение" и "восстановление" человеческой души, раскрыть ее сокровенные чаяния и движения в непосредственной связи с новейшими веяниями отечественной и мировой истории, с одной стороны, и в свете коренных жизненных закономерностей, главных религиозных и культурных традиций, неизбывной борьбы добра и зла, веры и безверия в сердцах людей - с другой. Свойственная писателю глубинная аналитическая методология отличает и его завершающий роман. В основу фабулы положены история молодого офицера Дмитрия Ильинского, с которым автор познакомился еще в омском остроге и который был несправедливо осужден на двадцатилетнюю каторгу за мнимое отцеубийство и чужое преступление. Вместе с тем идейно-художественный план "Братьев Карамазовых" требовал такого изображения единичной судьбы, чтобы в ней преломились...

© 2000- NIV