Cлово "КАРАМАЗОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КАРАМАЗОВЫХ, КАРАМАЗОВЫ, КАРАМАЗОВА, КАРАМАЗОВЫМ

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268. Размер: 114кб.
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102. Размер: 124кб.
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84. Размер: 130кб.
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80. Размер: 119кб.
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74. Размер: 82кб.
6. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 60. Размер: 90кб.
7. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 60. Размер: 63кб.
8. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 60. Размер: 111кб.
9. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 59. Размер: 108кб.
10. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 55. Размер: 63кб.
11. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 55. Размер: 60кб.
12. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 46. Размер: 98кб.
13. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 2
Входимость: 42. Размер: 61кб.
14. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 37. Размер: 194кб.
15. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 36. Размер: 82кб.
16. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 35. Размер: 146кб.
17. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Последнее десятилетие. Глава XIX. Роман-синтез
Входимость: 35. Размер: 42кб.
18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 35. Размер: 70кб.
19. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 33. Размер: 81кб.
20. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 33. Размер: 99кб.
21. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 8
Входимость: 32. Размер: 61кб.
22. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 31. Размер: 114кб.
23. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 30. Размер: 67кб.
24. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 30. Размер: 115кб.
25. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 29. Размер: 43кб.
26. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 29. Размер: 72кб.
27. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 29. Размер: 110кб.
28. Деханова О. А. (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28. Размер: 64кб.
29. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 28. Размер: 142кб.
30. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28. Размер: 43кб.
31. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 28. Размер: 57кб.
32. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 27. Размер: 103кб.
33. Сборник статей под редакцией Т. А. Касаткиной: Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Современное состояние изучения
Входимость: 27. Размер: 5кб.
34. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 3
Входимость: 27. Размер: 66кб.
35. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
Входимость: 26. Размер: 44кб.
36. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. VI. "Двадцать пятый кадр" в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 26. Размер: 40кб.
37. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 26. Размер: 107кб.
38. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 25. Размер: 104кб.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 23. Размер: 71кб.
40. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 1
Входимость: 23. Размер: 55кб.
41. Борисова В. В. (Уфа). Эмблематическая структура романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 23. Размер: 15кб.
42. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1878 г. Страница 3
Входимость: 23. Размер: 53кб.
43. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 22. Размер: 56кб.
44. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 6
Входимость: 22. Размер: 54кб.
45. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 7
Входимость: 21. Размер: 61кб.
46. Труайя Анри: Берега Карамазовых
Входимость: 21. Размер: 16кб.
47. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 19. Размер: 47кб.
48. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1881 г. Страница 1
Входимость: 18. Размер: 59кб.
49. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. IX. Психология на всех парах. Скачущая тройка. Финал речи прокурора
Входимость: 18. Размер: 27кб.
50. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 17. Размер: 104кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268. Размер: 114кб.
Часть текста: Карамазовы") // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи цитирования Ф. М. Достоевским Откровения Иоанна Богослова // Достоевский. Дополнения к комментарию / Под ред. Т. А. Касаткиной. М., 2005. 9.  Архипова А. В. К истории одной интерпретации (Достоевский и Толстой) // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 21-23. 10. Альтман М. С. Еще об одном прототипе Федора Павловича Карамазова // Вопр. лит. 1970, № 3. С. 252-254. 11. Альтман М. С. Достоевский: По вехам имен. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 1975. 12.  Бабович М. Поэма "Великий инквизитор" // Рус. лит. 1984. № 2. С. 74-93. 13.  Багно В. Е. К источникам поэмы "Великий инквизитор" // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1985. Т. 6. С. 107-119. 14.  БарсоттиД. Достоевский: Христос - страсть ...
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102. Размер: 124кб.
Часть текста: Достоевского. 11. За и против 11 За и против «Братья Карамазовы» «Братья Карамазовы», последний роман Достоевского,— самое сложное жанровое явление среди всех других произведений писателя. Это социальный роман, который показывает целую панораму России, процесс ее капитализации, надвигающийся неизбежный социальный кризис. Богатство сюжетных ситуаций, крепко спаянных единой драматически-напряженной интригой, дает возможность писателю максимально развернуть психологический анализ. Таким образом, «Братья Карамазовы» — наиболее завершенный у Достоевского синтез социального и психологического романа. Являются «Братья Карамазовы» и полнейшим выражением так называемого философского романа. Характерно в этом отношении, что данный роман самим автором поставлен в некоторую историко-литературную перспективу, очень важную для определения его жанра. В книге «Pro и contra», предваряя «Легенду о великом инквизиторе», Иван Карамазов ссылается на средневековые мистерии, на школьную драму в России и допетровскую старину, на известный апокриф в древнерусской литературе «Хождение богородицы по мукам». В связи со средневековыми мистериями Достоевский упоминает имя Данте, сближая с ними его гениальное творение — «Божественную комедию». Возникают и многие другие ассоциации — с «Фаустом» Гете, «Каином» Байрона и им подобным по жанру, вплоть до «Искушения святого Антония» Флобера. В книге «Русский инок», в разделе «О священном писании в жизни отца Зосимы», Достоевский излагает первое...
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84. Размер: 130кб.
Часть текста: «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 1 Одна из особенностей художественного склада романов Достоевского, отмеченная едва ли не всеми исследователями, — предельная насыщенность их остро философской, идеологической проблематикой. Герои повестей и романов молодого Достоевского Макар Девушкин, Голядкин, «Мечтатель» и Настенька из «Белых ночей», Неточка Незванова — при всем индивидуально-психологическом различии между ними — сходны в одном отношении, и это отличает их от центральных персонажей последующих романов. Обладая известной степенью интеллектуального развития, «мыслящие» персонажи молодого Достоевского делятся с читателем своими размышлениями о жизни, но размышления эти не претендуют на роль некоей продуманной системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный отрицательный персонаж князь Валковский выступает не только как практический циник и аморалист, но и как своеобразный «теоретик» аморализма, оправдывающий свое практическое жизненное поведение излагаемой им философской теорией, которая претендует на некое «сверхличное», всеобщее значение. То же самое относится к герою «Записок из подполья» (1864), практическая скептическая жизненная...
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80. Размер: 119кб.
Часть текста: Карамазовых" в список своих любимых книг. И сейчас, когда, по словам известного русского мыслителя С. Фуделя, все более ослабевают невидимые скрепы, соединявшие людей, а искусство, расщепляясь в холоде абстракции, все более делается дорогой в никуда, имя Достоевского и его слово продолжают говорить людям о горячем, обладающем силой и властью достоверности исповедании, облеченном в художественную форму и дающем глубокие, ясные и масштабные ответы на злободневные современные вопросы. Поразительно сходство проблем, возникавших в жизни России в годы работы Достоевского над последним романом и век спустя. Если в 1860-х - начале 1870-х годов, в эпоху создания "Преступления и наказания" и "Бесов", писателем акцентировались несостоятельность и катастрофизм нигилистических и безбожно-бунтарских попыток молодого поколения "служить" человечеству, то со второй половины 1870-х годов он с возрастающим сочувствием отмечал высоту и искренность пробудившихся нравственных запросов молодежи, готовой "пожертвовать всем, даже жизнью, за правду и за слово правды" (30,, 23). Видя ложь со всех сторон и то, что русская молодежь не в силах "разобрать дело в полноте", Достоевский говорил: блаженны те, кому удастся найти правую дорогу. И безусловно, писатель ставил в своем творчестве задачу способствовать обретению этой дороги. Создавая последний роман в виде своеобразной семейной хроники, Достоевский показывал, как светлые и темные стороны уходящей в прошлое жизни, никуда не исчезая, а проникая "по наследству" от "отцов" в души "детей",...
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74. Размер: 82кб.
Часть текста: прекрасной" личности, все более представляющейся рассудочному сознанию "юродивой" и "идиотской", закономерное "бесовское" искажение прекраснодушного либерализма и социалистической утопии, противоречивые взаимоотношения отцов и детей, ускоренное распространение "случайных семейств" и беспутное воспитание юного поколения в "век пороков и железных дорог" и торжества "ротшильдовской идеи" - все эти глобальные вопросы по-своему освещены и в последнем произведении писателя. В художественном завещании Достоевского также нашли частичное отражение отдельные темы и мотивы двух его основополагающих замыслов. В цикле романов под названием "Атеизм" и "Житие великого грешника" он намеревался изобразить "падение" и "восстановление" человеческой души, раскрыть ее сокровенные чаяния и движения в непосредственной связи с новейшими веяниями отечественной и мировой истории, с одной стороны, и в свете коренных жизненных закономерностей, главных религиозных и культурных традиций, неизбывной борьбы добра и зла, веры и безверия в сердцах людей - с другой. Свойственная писателю глубинная аналитическая методология отличает и его завершающий роман. В основу фабулы положены история молодого офицера Дмитрия Ильинского, с которым автор познакомился еще в омском остроге и который был несправедливо осужден на двадцатилетнюю каторгу за мнимое отцеубийство и чужое преступление. Вместе с тем идейно-художественный план "Братьев Карамазовых" требовал такого изображения единичной судьбы, чтобы в ней преломились характерные явления, принципиальные оттенки "живой жизни", ее главные и подспудные причинно-следственные связи, господствующая атмосфера. Литературная...

© 2000- NIV