Cлово "КАРАМАЗОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КАРАМАЗОВЫХ, КАРАМАЗОВА, КАРАМАЗОВЫ, КАРАМАЗОВЫМ

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268.
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102.
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84.
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80.
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74.
6. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 60.
7. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 60.
8. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 60.
9. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 59.
10. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 55.
11. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 55.
12. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 46.
13. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 2
Входимость: 42.
16. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 37.
17. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 36.
18. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 35.
19. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Последнее десятилетие. Глава XIX. Роман-синтез
Входимость: 35.
20. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 35.
21. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 33.
22. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 33.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 8
Входимость: 32.
24. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 31.
25. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 30.
26. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 30.
27. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 29.
28. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 29.
29. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 29.
30. Деханова О. А. (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28.
31. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 28.
32. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28.
33. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 28.
34. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 27.
35. Сборник статей под редакцией Т. А. Касаткиной: Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Современное состояние изучения
Входимость: 27.
36. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 3
Входимость: 27.
37. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
Входимость: 26.
38. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. VI. "Двадцать пятый кадр" в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 26.
39. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 26.
40. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 25.
41. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 23.
42. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 1
Входимость: 23.
43. Борисова В. В. (Уфа). Эмблематическая структура романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 23.
44. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1878 г. Страница 3
Входимость: 23.
45. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 22.
46. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 6
Входимость: 22.
47. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 7
Входимость: 21.
48. Труайя Анри: Берега Карамазовых
Входимость: 21.
49. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 19.
50. Волгин И.: Достоевский в изгнании
Входимость: 18.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268. Размер: 114кб.
Часть текста: // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи цитирования Ф. М. Достоевским Откровения Иоанна Богослова // Достоевский. Дополнения к комментарию / Под ред. Т. А. Касаткиной. М., 2005. 9.  Архипова А. В. К истории одной интерпретации (Достоевский и Толстой) // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 21-23. 10. Альтман М. С. Еще об одном прототипе Федора Павловича Карамазова // Вопр. лит. 1970, № 3. С. 252-254. 11. Альтман М. С. Достоевский: По вехам имен. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 1975. 12.  Бабович М. Поэма "Великий инквизитор" // Рус. лит. 1984. № 2. С. 74-93. 13.  Багно В. Е. К источникам поэмы "Великий инквизитор" // Достоевский: Материалы и исследования. Л.,...
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102. Размер: 124кб.
Часть текста: кризис. Богатство сюжетных ситуаций, крепко спаянных единой драматически-напряженной интригой, дает возможность писателю максимально развернуть психологический анализ. Таким образом, «Братья Карамазовы» — наиболее завершенный у Достоевского синтез социального и психологического романа. Являются «Братья Карамазовы» и полнейшим выражением так называемого философского романа. Характерно в этом отношении, что данный роман самим автором поставлен в некоторую историко-литературную перспективу, очень важную для определения его жанра. В книге «Pro и contra», предваряя «Легенду о великом инквизиторе», Иван Карамазов ссылается на средневековые мистерии, на школьную драму в России и допетровскую старину, на известный апокриф в древнерусской литературе «Хождение богородицы по мукам». В связи со средневековыми мистериями Достоевский упоминает имя Данте, сближая с ними его гениальное творение — «Божественную комедию». Возникают и многие другие ассоциации — с «Фаустом» Гете, «Каином» Байрона и им подобным по жанру, вплоть до «Искушения святого Антония» Флобера. В книге «Русский инок», в разделе «О священном писании в жизни отца Зосимы», Достоевский излагает первое детское впечатление Зосимы от содержания книги Иова. Эта библейская книга есть древнейшая теодицея. Знаменательно, что «Фауст» Гете в своем «Прологе в небесах» повторяет в...
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84. Размер: 130кб.
Часть текста: развития, «мыслящие» персонажи молодого Достоевского делятся с читателем своими размышлениями о жизни, но размышления эти не претендуют на роль некоей продуманной системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный отрицательный персонаж князь Валковский выступает не только как практический циник и аморалист, но и как своеобразный «теоретик» аморализма, оправдывающий свое практическое жизненное поведение излагаемой им философской теорией, которая претендует на некое «сверхличное», всеобщее значение. То же самое относится к герою «Записок из подполья» (1864), практическая скептическая жизненная позиция которого неразрывно слита с теоретическим, философским скептицизмом, обращенным против рационализма и оптимизма демократов-шестидесятников. Раскольников, князь Мышкин и Ипполит, Кириллов и Шатов (в «Бесах»), Аркадий Долгорукий, Крафт, Версилов (в «Подростке») также не только «практики», но и «теоретики», развертывающие на страницах романа свое мировоззрение, свою «идею», всесторонне обосновывающие их в полемике с близкими или враждебными им «идеями» своих единомышленников и антагонистов. Если герои повестей молодого Достоевского не столько давали «ответ» на те вопросы, которые ставила перед ними жизнь, сколько размышляли над этими вопросами, искали на них ответа, то центральные герои позднего Достоевского не только ищут ответа и...
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80. Размер: 119кб.
Часть текста: концепции "Братьев Карамазовых" Ф. Б. Тарасов ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ТЕКСТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ "БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ" На рубеже XX и XXI столетий все уже сжимается круг книг, которые берутся человеком в руки, но Достоевский остается во всем мире одним из самых читаемых писателей, а его произведения, в частности "Братья Карамазовы", входят как значимые события в жизни все новых и новых поколений читателей. В начале XX в. Лев Толстой, в последние, трагические дни своей жизни, перед уходом из Ясной Поляны, читал именно "Братьев Карамазовых", и взял роман с собой, отправившись в Оптину пустынь. В середине века Хемингуэй поместил "Братьев Карамазовых" в список своих любимых книг. И сейчас, когда, по словам известного русского мыслителя С. Фуделя, все более ослабевают невидимые скрепы, соединявшие людей, а искусство, расщепляясь в холоде абстракции, все более делается дорогой в никуда, имя Достоевского и его слово продолжают говорить людям о горячем, обладающем силой и властью достоверности исповедании, облеченном в художественную форму и дающем глубокие, ясные и масштабные ответы на злободневные современные вопросы. Поразительно сходство проблем, возникавших в жизни России в годы работы Достоевского над последним романом и век спустя. Если в 1860-х - начале 1870-х годов, в эпоху создания "Преступления и наказания" и "Бесов", писателем акцентировались несостоятельность и катастрофизм нигилистических и безбожно-бунтарских попыток молодого поколения "служить" человечеству, то со второй половины 1870-х годов он с возрастающим сочувствием отмечал высоту и искренность пробудившихся нравственных запросов молодежи, готовой "пожертвовать всем, даже...
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74. Размер: 82кб.
Часть текста: и антропологической самонадеянности, иссыхание в подобных условиях почвы для произрастания "положительно прекрасной" личности, все более представляющейся рассудочному сознанию "юродивой" и "идиотской", закономерное "бесовское" искажение прекраснодушного либерализма и социалистической утопии, противоречивые взаимоотношения отцов и детей, ускоренное распространение "случайных семейств" и беспутное воспитание юного поколения в "век пороков и железных дорог" и торжества "ротшильдовской идеи" - все эти глобальные вопросы по-своему освещены и в последнем произведении писателя. В художественном завещании Достоевского также нашли частичное отражение отдельные темы и мотивы двух его основополагающих замыслов. В цикле романов под названием "Атеизм" и "Житие великого грешника" он намеревался изобразить "падение" и "восстановление" человеческой души, раскрыть ее сокровенные чаяния и движения в непосредственной связи с новейшими веяниями отечественной и мировой истории, с одной стороны, и в свете коренных жизненных закономерностей, главных религиозных и культурных традиций, неизбывной борьбы добра и зла, веры и безверия в сердцах людей - с другой. Свойственная писателю глубинная аналитическая методология отличает и его завершающий роман. В основу фабулы положены история молодого офицера Дмитрия Ильинского, с которым автор познакомился еще в омском остроге и который был несправедливо осужден на двадцатилетнюю каторгу за мнимое отцеубийство и чужое преступление. Вместе с тем идейно-художественный план...

© 2000- NIV