Cлово "КАРАМАЗОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КАРАМАЗОВЫХ, КАРАМАЗОВА, КАРАМАЗОВЫ, КАРАМАЗОВЫМ

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268.
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102.
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84.
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80.
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74.
6. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 60.
7. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 60.
8. Тихомиров Б. Н. (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Входимость: 60.
9. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 59.
10. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 55.
11. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 55.
12. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 46.
13. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 2
Входимость: 42.
16. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 37.
17. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 36.
18. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Последнее десятилетие. Глава XIX. Роман-синтез
Входимость: 35.
19. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 35.
20. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 35.
21. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 33.
22. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 33.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 8
Входимость: 32.
24. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 31.
25. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 30.
26. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 30.
27. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 29.
28. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 29.
29. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 29.
30. Деханова О. А. (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28.
31. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 28.
32. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 28.
33. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 28.
34. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 27.
35. Сборник статей под редакцией Т. А. Касаткиной: Роман Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Современное состояние изучения
Входимость: 27.
36. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 3
Входимость: 27.
37. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. VI. "Двадцать пятый кадр" в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 26.
38. Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диало гического слова)
Входимость: 26.
39. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 26.
40. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 25.
41. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 23.
42. Борисова В. В. (Уфа). Эмблематическая структура романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 23.
43. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1878 г. Страница 3
Входимость: 23.
44. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 1
Входимость: 23.
45. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 22.
46. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 6
Входимость: 22.
47. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 7
Входимость: 21.
48. Труайя Анри: Берега Карамазовых
Входимость: 21.
49. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 19.
50. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1881 г. Страница 1
Входимость: 18.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 268. Размер: 114кб.
Часть текста: Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи цитирования Ф. М. Достоевским Откровения Иоанна Богослова // Достоевский. Дополнения к комментарию / Под ред. Т. А. Касаткиной. М., 2005. 9.  Архипова А. В. К истории одной интерпретации...
2. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 102. Размер: 124кб.
Часть текста: самое сложное жанровое явление среди всех других произведений писателя. Это социальный роман, который показывает целую панораму России, процесс ее капитализации, надвигающийся неизбежный социальный кризис. Богатство сюжетных ситуаций, крепко спаянных единой драматически-напряженной интригой, дает возможность писателю максимально развернуть психологический анализ. Таким образом, «Братья Карамазовы» — наиболее завершенный у Достоевского синтез социального и психологического романа. Являются «Братья Карамазовы» и полнейшим выражением так называемого философского романа. Характерно в этом отношении, что данный роман самим автором поставлен в некоторую историко-литературную перспективу, очень важную для определения его жанра. В книге «Pro и contra», предваряя «Легенду о великом инквизиторе», Иван Карамазов ссылается на средневековые мистерии, на школьную драму в России и допетровскую старину, на известный апокриф в древнерусской литературе «Хождение богородицы по мукам». В связи со средневековыми мистериями Достоевский упоминает имя Данте, сближая с ними его гениальное творение — «Божественную комедию». Возникают и многие другие ассоциации — с «Фаустом» Гете, «Каином» Байрона и им подобным по жанру, вплоть до «Искушения святого Антония» Флобера. В книге «Русский инок», в разделе «О священном писании в жизни отца Зосимы», Достоевский излагает первое детское впечатление Зосимы от содержания книги Иова. Эта библейская книга есть древнейшая теодицея. Знаменательно, что «Фауст» Гете в своем «Прологе в небесах» повторяет в новом варианте концепцию книги Иова. Дух света дает свободу действий Мефистофелю в отношении Фауста, как бог в книге Иова...
3. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 84. Размер: 130кб.
Часть текста: Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы" Глава VII ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО РОМАНА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО. «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 1 Одна из особенностей художественного склада романов Достоевского, отмеченная едва ли не всеми исследователями, — предельная насыщенность их остро философской, идеологической проблематикой. Герои повестей и романов молодого Достоевского Макар Девушкин, Голядкин, «Мечтатель» и Настенька из «Белых ночей», Неточка Незванова — при всем индивидуально-психологическом различии между ними — сходны в одном отношении, и это отличает их от центральных персонажей последующих романов. Обладая известной степенью интеллектуального развития, «мыслящие» персонажи молодого Достоевского делятся с читателем своими размышлениями о жизни, но размышления эти не претендуют на роль некоей продуманной системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный отрицательный персонаж князь Валковский...
4. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 80. Размер: 119кб.
Часть текста: а его произведения, в частности "Братья Карамазовы", входят как значимые события в жизни все новых и новых поколений читателей. В начале XX в. Лев Толстой, в последние, трагические дни своей жизни, перед уходом из Ясной Поляны, читал именно "Братьев Карамазовых", и взял роман с собой, отправившись в Оптину пустынь. В середине века Хемингуэй поместил "Братьев Карамазовых" в список своих любимых книг. И сейчас, когда, по словам известного русского мыслителя С. Фуделя, все более ослабевают невидимые скрепы, соединявшие людей, а искусство, расщепляясь в холоде абстракции, все более делается дорогой в никуда, имя Достоевского и его слово продолжают говорить людям о горячем, обладающем силой и властью достоверности исповедании, облеченном в художественную форму и дающем глубокие, ясные и масштабные ответы на злободневные современные вопросы. Поразительно сходство проблем, возникавших в жизни России в годы работы Достоевского над последним романом и век спустя. Если в 1860-х - начале 1870-х годов, в эпоху создания "Преступления и наказания" и "Бесов", писателем акцентировались несостоятельность и катастрофизм нигилистических и безбожно-бунтарских попыток молодого поколения "служить" человечеству, то со второй половины 1870-х годов он с возрастающим сочувствием отмечал высоту и искренность пробудившихся нравственных запросов молодежи, готовой "пожертвовать всем, даже жизнью, за правду и за слово правды" (30,, 23). Видя ложь со всех сторон и то, что русская молодежь не в силах "разобрать дело в полноте",...
5. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 74. Размер: 82кб.
Часть текста: Достоевского, собирая воедино фундаментальные проблемы предшествующих четырех романов. Преступление и наказание при господстве полуагрессивного атеизма, бескрылого материализма, утилитарной морали и антропологической самонадеянности, иссыхание в подобных условиях почвы для произрастания "положительно прекрасной" личности, все более представляющейся рассудочному сознанию "юродивой" и "идиотской", закономерное "бесовское" искажение прекраснодушного либерализма и социалистической утопии, противоречивые взаимоотношения отцов и детей, ускоренное распространение "случайных семейств" и беспутное воспитание юного поколения в "век пороков и железных дорог" и торжества "ротшильдовской идеи" - все эти глобальные вопросы по-своему освещены и в последнем произведении писателя. В художественном завещании Достоевского также нашли частичное отражение отдельные темы и мотивы двух его основополагающих замыслов. В цикле романов под названием "Атеизм" и "Житие великого грешника" он намеревался изобразить "падение" и "восстановление" человеческой души, раскрыть ее сокровенные чаяния и движения в непосредственной связи с новейшими веяниями отечественной и мировой истории, с одной стороны, и в свете коренных жизненных...

© 2000- NIV