Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек
Входимость: 201.
2. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 184.
3. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 136.
4. Чужая жена и муж под кроватью
Входимость: 132.
5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава IV. Зло
Входимость: 122.
6. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 12. Журнал "Эпоха ". "Записки из подполья "
Входимость: 110.
7. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 107.
8. Записки из подполья
Входимость: 97.
9. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 90.
10. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 90.
11. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава III. Свобода
Входимость: 88.
12. Розанов В. В.: Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Приложения
Входимость: 87.
13. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 85.
14. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 85.
15. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 85.
16. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 82.
17. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 81.
18. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 78.
19. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 5. На пути к созданию философского романа
Входимость: 75.
20. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Глава II
Входимость: 75.
21. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 75.
22. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 74.
24. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 71.
25. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 71.
26. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 69.
27. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 69.
28. Франк С. Л.: Достоевский и кризис гуманизма
Входимость: 68.
29. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 67.
30. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 67.
31. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 66.
32. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 65.
33. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 65.
34. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
Входимость: 65.
35. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 62.
36. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 61.
37. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 8. Проблема человека-"универса"
Входимость: 61.
38. Осипов А. И.: Ф. М. Достоевский и христианство
Входимость: 60.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 59.
40. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 58.
41. Господин Прохарчин
Входимость: 58.
42. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 57.
43. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 2. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевкого
Входимость: 57.
44. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 9. Роман-сатира и роман-трагедия
Входимость: 57.
45. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава II. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевского
Входимость: 56.
46. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 56.
47. Михайловский Н. К.: Жестокий талант. Глава II
Входимость: 56.
49. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание)
Входимость: 55.
50. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 3. Личность как Абсолют. Метафизические « эксперименты »
Входимость: 55.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек
Входимость: 201. Размер: 42кб.
Часть текста: антропологизм и антропоцентризм Достоевского. В поглощенности Достоевского человеком есть исступленность и исключительность. Человек не есть для него явление природного мира, не есть одно из явлений в ряду других, хотя бы и высшее. Человек - микрокосм, центр бытия, солнце, вокруг которого все вращается. Все в человеке и для человека. В человеке - загадка мировой жизни. Решить вопрос о человеке - значит решить вопрос и о Боге. Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку-Христу. Такое исключительное антропологическое сознание возможно лишь в христианском мире, лишь в христианскую эпоху истории. Древний мир не знал такого отношения к человеку. Это христианство обратило весь мир к человеку и сделало человека солнцем мира. И антропологизм Достоевского - глубоко христианский антропологизм. И именно исключительное отношение Достоевского к человеку делает его христианским писателем. Гуманисты не знают такого отношения к человеку, для них человек есть лишь природное существо. И мы увидим, что Достоевский обнаруживает внутреннюю порочность гуманизма, его бессилие разрешить трагедию человеческой судьбы. У Достоевского нет ничего кроме человека: нет природы, нет мира вещей, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром, с миром вещей, с бытом, с объективным строем жизни. Существует только дух человеческий и только он интересен, он исследуется. Н. Страхов, близко знавший Достоевского, говорит...
2. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 184. Размер: 63кб.
Часть текста: и много высказано о нем истин, которые успели сделаться почти банальными. Я имею в виду не старую русскую критику, типическим образцом которой может служить статья Н. К. Михайловского “Жестокий талант”[2]. Для публицистической критики этого типа Достоевский был совершенно недоступен, у нее не было ключа к раскрытию тайн его творчества. Но о Достоевском писали люди другого духовного склада, более ему родственного, другого поколения, всматривавшегося в духовные дали: Вл. Соловьев, Розанов, Мережковский, Волынский, Л. Шестов, Булгаков, Волжский, Вяч. Иванов[3]. Все эти писатели по-своему пытались подойти к Достоевскому и раскрыть в нем глубину. В творчестве его видели величайшие откровения, борьбу Христа и антихриста, божественных и демонских начал, раскрытие мистической природы русского народа, своеобразного русского православия и русского смирения. Мыслители религиозного направления существенное содержание всего творчества Достоевского видели в особенных откровениях о Христе, о бессмертии и о богоносности русского народа и особенное значение придавали его идеологии. Достоевский прежде всего психолог, раскрывавший подпольную психологию. Все это было у Достоевского. Он был необычайно богат, от него идет много линий, и каждый может пользоваться им для своих целей. К загадке Достоевского можно подходить с разных сторон. И я хочу подойти к этой загадке с той стороны, с которой недостаточно подходили к ней. Не думаю, чтобы то религиозное...
3. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 136. Размер: 124кб.
Часть текста: но наиболее ясное и прямое выражение эта тема получила, конечно же, в русской религиозной философии, для которой безусловной и трагической аксиомой стало глубокое и неразрывное единство (если не тождество) смысла жизни и смысла смерти. Русских мыслителей не удовлетворяло то решение проблемы смерти, которое давало традиционное христианство. Воскресение и бессмертие души в ином мире было перспективой, которая слишком легко отвергала земную действительность, отвергала ее непреходящую ценность для человека. В русской культуре несмотря на ее органический христианский характер языческое “любование” материальным миром, языческая привязанность к земной действительности постоянно соперничали с христианским идеалом мироотрицания, более того, эти языческие элементы проникли и в само русское православие. Не случайно и в развитии русской философии, претендовавшей на выявление “истинного” смысла православия, на первый план, в конце концов, вышла не идея отрешения от мира и противостояния земного мира и божественной духовности, а идея преображения земного мира по законам божественного совершенства и единства преображенной земной действительности и Бога. Детальную разработку этой идеи при явном противопоставлении ее традиционной христианской идеологии (“средневековому миросозерцанию”, по выражению Вл. Соловьева) можно найти у большинства русских философов XIX—XX вв. В этом контексте смерть была понята не как абсолютный предел земной жизни, а как определенная ступень в процессе преображения земного бытия. Если в смерти и может быть обнаружен “позитивный” смысл, то не потому, что она освобождает душу из земного бытия, а потому, что она каким-то образом обогащает само земное бытие, не приводя к его абсолютному “разрыву”. Все русские мыслителя в той или иной мере...
4. Чужая жена и муж под кроватью
Входимость: 132. Размер: 96кб.
Часть текста: вдруг заговорит на улице о чем-нибудь с другим, совершенно незнакомым ему господином, то другой господин непременно испугается. Итак, прохожий вздрогнул и несколько испугался. -- Извините, что я вас потревожил, -- говорил господин в енотах, -- но я... я, право, не знаю... вы, вероятно, извините меня; вы видите, я в некотором расстройстве духа... Тут только заметил молодой человек в бекеше, что господин в енотах был точно в расстройстве. Его сморщенное лицо было довольно бледненько, голос его дрожал, мысли очевидно сбивались, слова не лезли с языка, и видно было, что ему ужасного труда стоило согласить покорнейшую просьбу, может быть, к своему низшему в отношении степени или сословия лицу, с нуждою непременно обратиться к кому-нибудь с просьбой. Да и, наконец, просьба эта во всяком случае была неприличная, несолидная, странная со стороны человека, имевшего такую солидную шубу, такой почтенный, превосходного темно-зеленого цвета фрак и такие многознаменательные украшения, упещрявшие этот фрак. Видно было, что всё это смущало самого господина в енотах, так что наконец,...
5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава IV. Зло
Входимость: 122. Размер: 35кб.
Часть текста: делает для их разгадывания. У Достоевского было очень своеобразное, исключительное отношение к злу, которое может многих соблазнить. И нужно до конца понять, как он ставил и разрешал проблему зла. Путь свободы переходит в своеволие, своеволие ведет к злу, зло - к преступлению. Проблема преступления занимает центральное место в творчестве Достоевского. Он не только антрополог, но и своеобразный криминалист. Исследование пределов и границ человеческой природы приводит к исследованию природы преступления. В преступлении человек переходит эти пределы и границы. Отсюда необычайный интерес к преступлению. Какую судьбу претерпевает человек, преступающий границы дозволенного, какие перерождения в его природе от этого происходят? Достоевский раскрывает онтологические последствия преступления. И вот оказывается, что свобода, перешедшая в своеволие, ведет ко злу, зло - к преступлению, преступление с внутренней неизбежностью - к наказанию. Наказание подстерегает человека в самой глубине его собственной природы. Достоевский всю жизнь боролся против внешнего отношения к злу. Его романы и статьи "Дневника писателя" полны уголовными процессами. Этот странный интерес к преступлению и наказанию определяется тем, что вся духовная природа Достоевского восставала против внешнего объяснения зла и преступления из социальной среды и отрицания на...

© 2000- NIV