Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек
Входимость: 201.
2. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 184.
3. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 136.
4. Чужая жена и муж под кроватью
Входимость: 132.
5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава IV. Зло
Входимость: 122.
6. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 12. Журнал "Эпоха ". "Записки из подполья "
Входимость: 110.
7. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
Входимость: 107.
8. Записки из подполья
Входимость: 97.
9. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 90.
10. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 90.
11. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава III. Свобода
Входимость: 88.
12. Розанов В. В.: Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Приложения
Входимость: 87.
13. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 85.
14. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 85.
15. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
Входимость: 85.
16. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 82.
17. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 81.
18. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 78.
19. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 5. На пути к созданию философского романа
Входимость: 75.
20. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Глава II
Входимость: 75.
21. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 75.
22. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 74.
0
24. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 71.
25. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 71.
26. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 69.
27. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава I. Духовный образ Достоевского
Входимость: 69.
28. Франк С. Л.: Достоевский и кризис гуманизма
Входимость: 68.
29. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 67.
30. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 67.
31. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 66.
32. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 65.
33. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 65.
34. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
Входимость: 65.
35. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 62.
36. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 61.
37. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 8. Проблема человека-"универса"
Входимость: 61.
38. Осипов А. И.: Ф. М. Достоевский и христианство
Входимость: 60.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 59.
40. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 58.
41. Господин Прохарчин
Входимость: 58.
42. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 9. Роман-сатира и роман-трагедия
Входимость: 57.
43. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 57.
44. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава пятая. Слово у Достоевского. 2. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевкого
Входимость: 57.
45. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 56.
46. Михайловский Н. К.: Жестокий талант. Глава II
Входимость: 56.
0
48. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава II. Монологическое слово героя и слово рассказа в повестях Достоевского
Входимость: 56.
49. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 3. Личность как Абсолют. Метафизические « эксперименты »
Входимость: 55.
50. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание)
Входимость: 55.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава II. Человек
Входимость: 201. Размер: 42кб.
Часть текста: него явление природного мира, не есть одно из явлений в ряду других, хотя бы и высшее. Человек - микрокосм, центр бытия, солнце, вокруг которого все вращается. Все в человеке и для человека. В человеке - загадка мировой жизни. Решить вопрос о человеке - значит решить вопрос и о Боге. Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку-Христу. Такое исключительное антропологическое сознание возможно лишь в христианском мире, лишь в христианскую эпоху истории. Древний мир не знал такого отношения к человеку. Это христианство обратило весь мир к человеку и сделало человека солнцем мира. И антропологизм Достоевского - глубоко христианский антропологизм. И именно исключительное отношение Достоевского к человеку делает его христианским писателем. Гуманисты не знают такого отношения к человеку, для них человек есть лишь природное существо. И мы увидим, что Достоевский обнаруживает внутреннюю порочность гуманизма, его бессилие разрешить трагедию человеческой судьбы. У Достоевского нет ничего кроме человека: нет природы, нет мира вещей, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром, с миром вещей, с бытом, с объективным строем жизни. Существует только дух человеческий и только он интересен, он исследуется. Н. Страхов, близко знавший Достоевского, говорит о нем: "Все внимание его было устремлено на людей, и он схватывал только их природу и характер. Его интересовали люди, исключительно люди, с их душевным складом, и образом их жизни, их чувств и мысли"....
2. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 184. Размер: 63кб.
Часть текста: Инквизиторе” I Много уже написано о Достоевском и много высказано о нем истин, которые успели сделаться почти банальными. Я имею в виду не старую русскую критику, типическим образцом которой может служить статья Н. К. Михайловского “Жестокий талант”[2]. Для публицистической критики этого типа Достоевский был совершенно недоступен, у нее не было ключа к раскрытию тайн его творчества. Но о Достоевском писали люди другого духовного склада, более ему родственного, другого поколения, всматривавшегося в духовные дали: Вл. Соловьев, Розанов, Мережковский, Волынский, Л. Шестов, Булгаков, Волжский, Вяч. Иванов[3]. Все эти писатели по-своему пытались подойти к Достоевскому и раскрыть в нем глубину. В творчестве его видели величайшие откровения, борьбу Христа и антихриста, божественных и демонских начал, раскрытие мистической природы русского народа, своеобразного русского православия и русского смирения. Мыслители религиозного направления существенное содержание всего творчества Достоевского видели в особенных откровениях о Христе, о бессмертии и о богоносности русского народа и особенное значение придавали его идеологии. Достоевский прежде всего психолог, раскрывавший подпольную психологию. Все это было у Достоевского. Он был необычайно богат, от него идет много линий, и каждый может пользоваться им для своих целей. К загадке Достоевского можно подходить с разных сторон. И я хочу подойти к этой загадке с той стороны, с которой недостаточно подходили к ней. Не думаю, чтобы то религиозное истолкование Достоевского, которое сделалось у нас господствующим, улавливало самое главное в нем, ту центральную тему его, с которой связан его пафос. Нельзя на ограниченном пространстве статьи охватить всего Достоевского, но можно наметить одну его тему, которая представляется мне центральной и из которой объясняется он весь. У Достоевского было одному ему присущее, небывалое отношение к человеку и...
3. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 136. Размер: 124кб.
Часть текста: ее преодоления, возможность вечной жизни, всего нагляднее проявляется неповторимое своеобразие нашего национального мировоззрения. Через эту проблему естественней всего может быть объяснена сущность “русской идеи”, которая, конечно же, выражает своеобразие не столько исторического пути России, сколько метафизических основ нашей жизни и нашего мировосприятия [1] . Соответствующие мотивы можно обнаружить уже в некоторых элементах русского православия, но наиболее ясное и прямое выражение эта тема получила, конечно же, в русской религиозной философии, для которой безусловной и трагической аксиомой стало глубокое и неразрывное единство (если не тождество) смысла жизни и смысла смерти. Русских мыслителей не удовлетворяло то решение проблемы смерти, которое давало традиционное христианство. Воскресение и бессмертие души в ином мире было перспективой, которая слишком легко отвергала земную действительность, отвергала ее непреходящую ценность для человека. В русской культуре несмотря на ее органический христианский характер языческое “любование” материальным миром, языческая привязанность к земной действительности постоянно соперничали с христианским идеалом...
4. Чужая жена и муж под кроватью
Входимость: 132. Размер: 96кб.
Часть текста: знаю... вы, вероятно, извините меня; вы видите, я в некотором расстройстве духа... Тут только заметил молодой человек в бекеше, что господин в енотах был точно в расстройстве. Его сморщенное лицо было довольно бледненько, голос его дрожал, мысли очевидно сбивались, слова не лезли с языка, и видно было, что ему ужасного труда стоило согласить покорнейшую просьбу, может быть, к своему низшему в отношении степени или сословия лицу, с нуждою непременно обратиться к кому-нибудь с просьбой. Да и, наконец, просьба эта во всяком случае была неприличная, несолидная, странная со стороны человека, имевшего такую солидную шубу, такой почтенный, превосходного темно-зеленого цвета фрак и такие многознаменательные украшения, упещрявшие этот фрак. Видно было, что всё это смущало самого господина в енотах, так что наконец, расстроенный духом, господин не выдержал, решился подавить свое волнение и прилично замять неприятную сцену, которую сам же вызвал. -- Извините меня, я не в себе; но вы, правда, меня не знаете... Извините, что обеспокоил вас; я раздумал. Тут он приподнял из учтивости шляпу и побежал далее. -- Но позвольте, сделайте милость. Маленький человек, однако, скрылся во мраке, оставив в остолбенелом состоянии господина в бекеше. "Что за чудак!" -- подумал...
5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава IV. Зло
Входимость: 122. Размер: 35кб.
Часть текста: отношение к злу, которое может многих соблазнить. И нужно до конца понять, как он ставил и разрешал проблему зла. Путь свободы переходит в своеволие, своеволие ведет к злу, зло - к преступлению. Проблема преступления занимает центральное место в творчестве Достоевского. Он не только антрополог, но и своеобразный криминалист. Исследование пределов и границ человеческой природы приводит к исследованию природы преступления. В преступлении человек переходит эти пределы и границы. Отсюда необычайный интерес к преступлению. Какую судьбу претерпевает человек, преступающий границы дозволенного, какие перерождения в его природе от этого происходят? Достоевский раскрывает онтологические последствия преступления. И вот оказывается, что свобода, перешедшая в своеволие, ведет ко злу, зло - к преступлению, преступление с внутренней неизбежностью - к наказанию. Наказание подстерегает человека в самой глубине его собственной природы. Достоевский всю жизнь боролся против внешнего отношения к злу. Его романы и статьи "Дневника писателя" полны уголовными процессами. Этот странный интерес к преступлению и наказанию определяется тем, что вся духовная природа Достоевского восставала против внешнего объяснения зла и преступления из социальной среды и отрицания на этом основании наказания. Достоевский с ненавистью относился к этой позитивно-гуманитарной теории. Он видел в ней отрицание глубины человеческой природы, отрицание свободы человеческого духа и связанной с ней ответственности. Если человек есть лишь...

© 2000- NIV