Cлово "ИВАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИВАНУ, ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНОМ

2. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 227.
3. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 156.
4. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 128.
5. Скверный анекдот
Входимость: 126.
6. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 121.
7. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 119.
8. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 109.
9. Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
Входимость: 107.
10. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 106.
11. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 106.
12. Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 98.
13. Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной
Входимость: 90.
14. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 87.
15. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 86.
16. Чужая жена и муж под кроватью
Входимость: 85.
17. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 80.
18. Владимир Губайловский (Москва). Геометрия Достоевского. Тезисы к исследованию
Входимость: 75.
19. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 73.
20. Крокодил
Входимость: 72.
21. Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф. М. Достоев ского "Братья Карамазовы")
Входимость: 70.
22. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 70.
23. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. VIII. Третье, и последнее, свидание со Смердяковым
Входимость: 69.
24. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 66.
25. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть II. Глава IV. Диалог у Достоевского
Входимость: 54.
26. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. VI. Первое свидание со Смердяковым
Входимость: 51.
27. Пухачев С. Б. (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 48.
28. Братья Карамазовы. Книга пятая. Pro и contra. VI. Пока еще очень неясная
Входимость: 47.
29. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 47.
30. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь (К теории пародии)
Входимость: 46.
31. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 46.
32. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. IX. Черт. Кошмар Ивана Федоровича
Входимость: 45.
33. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 44.
34. Касаткина Т. А. (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
Входимость: 43.
35. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. VII. Второй визит к Смердякову
Входимость: 41.
37. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 10. "Униженные и оскорбленные"
Входимость: 39.
38. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 39.
39. Идиот (часть 4, глава 7)
Входимость: 39.
40. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава III. Мгновения,которые стоят всей жизни. 1. Перед судом совести
Входимость: 37.
41. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 36.
42. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. V. Не ты, не ты!
Входимость: 35.
43. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 35.
44. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 34.
45. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 34.
46. Братья Карамазовы. Книга четвертая. Надрывы. V. Надрыв в гостиной
Входимость: 34.
47. Бочаров С. Г. (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
Входимость: 33.
48. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 31.
49. Подосокорский Н. Н. (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 31.
50. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 30.

Примерный текст на первых найденных страницах

2. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 227. Размер: 58кб.
Часть текста: политические деятели и прочая, прочая, прочая. Почему образ Ивана вызвал такой громадный отклик? Мне кажется, главная причина этого - в самой природе человека. Вспомним слова Великого инквизитора: "Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить" (14, 232). Каждый из нас по-своему решает вопрос о том, для чего все-таки жить, и по-своему на него отвечает. Достоевский изображает молодого мыслителя в самый напряженный период мук и исканий. Иван, прежде всего, человек-вопрос, одержимый своими идеями и требующий удовлетворительного решения главных проблем мироздания. Иван пытается найти оправдание человеческого бытия и ведет нас за собой в своем поиске. Он искушает нас и одновременно хочет через нас исцелиться. Выйдем ли мы из этого испытания? И если выйдем, то как? Понять философский тип Ивана не так легко - его мировоззрение прячется под маской непрерывной игры. Он - сочинитель, то публицистических статей, то художественных поэм. Через них и исповедуется. Эта постоянная игра в исповеди как бы для забавы может легко сбить нас с толку. И моя задача в данной статье -попытаться понять те главные импульсы, которые определили формирование взглядов Ивана, очистить его лик от чужих гримас (Великого инквизитора, Смердякова, черта), разглядеть истинный духовный облик героя. Впрочем, этот облик раскрывает себя и во взаимоотношениях Ивана с другими персонажами "Братьев Карамазовых", с которыми он ведет внутренний спор. Цель моя довольно сложна, но надеюсь, с Божьей помощью, все же добраться до истины. ПРЕОДОЛЕТЬ СЛУЧАЙНОЕ СЕМЕЙСТВО В "Дневнике писателя" за 1876 г. Достоевский подчеркивает: «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно - идея о...
3. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 156. Размер: 107кб.
Часть текста: "Установка Достоевского - не анализ, а нравственный экзамен героя-идеолога" 4 . Достаточно очевидно, что во всех этих случаях намечаются выходы к постановке проблемы. Это проблема художественного статуса вопроса в мире Достоевского. По Бахтину, именно вопросы генерируют стихию диалогизма (а романы этого писателя, как мы помним, "сплошь диалогичны"). У других исследователей понятие вопроса не употребляется, но во всех этих испытаниях, выпытываниях, тем более в нравственных экзаменах героев, - как же обойтись без вопросов, без настойчивого, прямого или косвенного, вопрошания? Объективности ради следует учитывать, что функциональный статус вопрошания в художественном мире имеет значение не только применительно к Достоевскому. "Художник, - писал Чехов, - должен быть не судьею своих персонажей и того, о чем говорят они, а только беспристрастным свидетелем. Художник наблюдает, выбирает, догадывается, компонует - уже одни эти действия предполагают в своем начале вопрос; если с самого начала не задал себе вопроса, то не о чем догадываться и нечего выбирать" 5 . Интересное высказывание об универсальной значимости вопрошания - уже не только в творчестве художника слова, но в принципиальной позиции мироотношения - находим у современного культуролога Г. Д. Гачева: «О, эта роскошь незнания, непонимания! Какая благодать - в таком вопрошании находиться! "Дивясь божественным природы красотам..." Правда, такое "вопрошание" сильнее утверждения, есть на самом деле сильное утверждение: мир - разумен, бытие есть благо, а вопрошание мое есть воронка и тяга, куда я засасываю очередную связь вещей и идей в сем (...) мире». И тогда воспринимается "каждый ответ -как драма, действо вопросов" 6 . Такое понимание - слишком масштабно, оно размывает все границы и весь мир раз и навсегда "ставит под...
4. Фокин П. Е. (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф. М. До стоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 128. Размер: 56кб.
Часть текста: вопроса не исчерпывает тайны этого удивительного произведения. И слава Богу! Так традиционно сложилось, что, говоря о "поэме" Ивана, исследователи главное внимание уделяют монологу Великого инквизитора. Это и понятно - его речь даже и по объёму своему занимает в ней центральное место. Но не забудем, как сложно интерпретировать речь героев Достоевского. До сих пор это один из самых дискуссионных и нерешённых вопросов в науке о Достоевском. Не вносит ясности даже такой, казалось бы, стопроцентный метод, как сопоставление высказываний героев с публицистическими заявлениями самого писателя: Достоевский никогда дословно не повторяет своих слов в речах героев и наоборот; всегда есть некий речевой сдвиг, который вносит изменение, не позволяющее однозначно говорить о протагонизме того или иного высказывания. "Таково хитроумие этого писателя: он не даёт поймать себя на слове", - писал в своё время С. С. Аве-ринцев, замечая: «"Кто говорит?" Ох, этот вопрос! Почти всегда кто-то из персонажей, а не сам автор отвечает за высказывание: в противоположность Толстому и Солженицыну, Достоевский избегает прямых дидактических вторжений "в первом лице". Но проблема бесконечно сложнее, поскольку и "голос" этого говорящего персонажа в каждый момент оказывается открытым для проникновения других, чужих "голосов". Идентичность говорящего не остаётся неоспоримой, она вписывается в общую "полифоническую" конструкцию, где каждый из "голосов" отражает другие и сам отражается в них, как зеркало среди зеркал» 1 . А речь Великого инквизитора не то что двоится - она утраивается, умножается многократным эхом. Об этом писал уже В. В. Розанов: "Душа автора, очевидно, вплелась во все удивительные строки (поэмы) (...), лица перемешиваются перед нами, сквозя одно из-за другого, мы забываем говорящее лицо (т. е. Ивана. - П. Ф.) за Инквизитором,...
5. Скверный анекдот
Входимость: 126. Размер: 110кб.
Часть текста: прекрасном, мягком кресле, и между разговором тихо и комфортно потягивали шампанское. Бутылка стояла тут же на столике в серебряной вазе - со льдом. Дело в том, что хозяин, тайный советник Степан Никифорович Никифоров, старый холостяк лет шестидесяти пяти, праздновал свое новоселье в только что купленном доме, а кстати уж и день своего рождения, который тут же пришелся и который он никогда до сих пор не праздновал. Впрочем, празднование было не бог знает какое; как мы уже видели, было только двое гостей, оба прежние сослуживцы г-на Никифорова и прежние его подчиненные, а именно: действительный статский советник Семен Иванович Шипуленко и другой, тоже действительный статский советник, Иван Ильич Пралинский. Они пришли часов в девять, кушали чай, потом принялись за вино и знали, что ровно в половине двенадцатого им надо отправляться домой. Хозяин всю жизнь любил регулярность. Два слова о нем: начал он свою карьеру мелким необеспеченным чиновником, спокойно тянул канитель лет сорок пять сряду, очень...

© 2000- NIV