Cлово "РОМАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНАХ

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 203.
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 198.
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 184.
4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 163.
5. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 144.
6. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 144.
7. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Композиция в романе Достоевского
Входимость: 139.
8. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 106.
9. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 100.
10. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 99.
11. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 90.
12. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 89.
13. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 89.
14. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1871 г.
Входимость: 88.
15. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 88.
16. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 82.
17. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1870 г.
Входимость: 78.
18. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
Входимость: 76.
19. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). На повороте. Глава XII. Роман-исповедь
Входимость: 76.
20. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 75.
21. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 74.
22. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 74.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1866 г.
Входимость: 72.
24. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 71.
25. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть вторая. Знакомство с Достоевским. Замужество
Входимость: 70.
26. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 69.
27. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава первая. Образы
Входимость: 69.
28. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Заметки о внутреннем строе романа Достоевского
Входимость: 68.
29. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1874 г. Страница 4
Входимость: 68.
30. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 7. Великий философский роман
Входимость: 65.
31. Другие редакции и незаконченные произведения. Новые идеи романов, драм, повестей
Входимость: 64.
32. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 64.
33. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1843 - 1845 гг.
Входимость: 64.
34. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1868 г. Страница 1
Входимость: 63.
35. Авсеенко В. Г.: Общественная психология в романе
Входимость: 59.
36. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 59.
37. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 59.
38. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1875 г. Страница 1
Входимость: 59.
39. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 59.
40. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 59.
41. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 58.
42. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 58.
43. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 58.
44. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 57.
45. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Новая жизнь. Глава XVII. Роман-памфлет
Входимость: 57.
46. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 57.
47. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1867 г. Страница 3
Входимость: 57.
48. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 56.
49. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 56.
50. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1869 г.
Входимость: 56.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 203. Размер: 130кб.
Часть текста: в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы" Глава VII ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО РОМАНА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО. «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 1 Одна из особенностей художественного склада романов Достоевского, отмеченная едва ли не всеми исследователями, — предельная насыщенность их остро философской, идеологической проблематикой. Герои повестей и романов молодого Достоевского Макар Девушкин, Голядкин, «Мечтатель» и Настенька из «Белых ночей», Неточка Незванова — при всем индивидуально-психологическом различии между ними — сходны в одном отношении, и это отличает их от центральных персонажей последующих романов. Обладая известной степенью интеллектуального развития, «мыслящие» персонажи молодого Достоевского делятся с читателем своими размышлениями о жизни, но размышления эти не претендуют на роль некоей продуманной системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный...
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 198. Размер: 94кб.
Часть текста: всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь» (XII, 207—208). Последующая плеяда русских писателей-романистов XIX века, включая Толстого и самого Достоевского, «вышла, — по словам последнего, — прямо из Пушкина, одного из величайших русских людей, но далеко еще не понятого и не растолкованного» (XII, 208). Свое понимание значения Пушкина в истории русской литературы XIX века Достоевский в наиболее обобщенном и развернутом виде изложил в «Речи о Пушкине» (1880). Пушкин, по мнению Достоевского, первый из русских писателей XIX века создал образ того главного героя, который с этого времени надолго занял в русской литературе центральное место. Таким героем явился, по определению Достоевского, тип «интеллигентного русского», ощущающего себя несчастным «скитальцем в родной земле» и при этом страстно стремящегося не к одному лишь своему личному, но к «всемирному счастью», «к мировой гармонии», более или менее отчетливо сознающего невозможность личного счастья без избавления от страданий других униженных и страждущих (XII, 378). И в то же время Пушкин, по убеждению Достоевского, первый из великих русских писателей XIX века почувствовал, каков тот единственный верный путь, который может и должен привести его героя к освобождению от одиночества и страданий. Таким путем явились для...
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 184. Размер: 101кб.
Часть текста: Достоевского для одних исследователей сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологической концепции, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная значимость слов героя разбивает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо отмечал эту особенность литературы о Достоевском Б. М. Энгельгардт. "Разбираясь в русской критической литературе о произведениях Достоевского, - говорит он, - легко заметить, что, за немногими исключениями, она не подымается над духовным уровнем его любимых героев. Не она господствует над предстоящим материалом, но материал целиком владеет ею. Она все еще учится у Ивана Карамазова и Раскольникова, Ставрогина и Великого инквизитора, запутываясь в тех противоречиях, в которых запутывались они, останавливаясь в недоумении перед не разрешенными ими проблемами и почтительно склоняясь перед их сложными и мучительными переживаниями"2. Аналогичное наблюдение сделал Ю. Мейер-Грефе. "Кому когда-нибудь приходила в голову идея - принять участие в одном из многочисленных разговоров...
4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 163. Размер: 137кб.
Часть текста: в понимании путей и средств преобразования общественной жизни, Достоевский испытывал страстное желание нарисовать образ современного русского человека таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской действительности, которые сам писатель связывал с социальной деградацией, с распадом прежних, устойчивых и «красивых» форм быта. Стремление создать образ положительного героя, который органически сочетал бы в себе реальное, жизненное и высокое, идеальное, нравственное начало, вытекало не только из логики...
5. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 144. Размер: 72кб.
Часть текста: творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философем, представленных его героями. Среди них далеко не на первом месте фигурируют и философские воззрения самого автора. Голос самого Достоевского для одних сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологемы, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная интенциональность слов героя размыкает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо отмечает эту особенность литературы о Достоевском Б. М. Энгельгардт. "Разбираясь в русской критической литературе о произведениях Достоевского, - говорит он, - легко заметить, что, за немногими исключениями, она не подымается над духовным уровнем его любимых героев. Не она господствует над предстоящим материалом, но материал целиком владеет ею. Она все еще учится у Ивана Карамазова и Раскольникова, Ставрогина и Великого Инквизитора, запутываясь в тех противоречиях, в которых запутывались они, останавливаясь в недоумении...

© 2000- NIV