Cлово "РОМАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНАХ

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 203.
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 198.
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 184.
4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 163.
5. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 144.
6. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
Входимость: 144.
7. Гроссман Л. П.: Поэтика Достоевского. Композиция в романе Достоевского
Входимость: 139.
8. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 106.
9. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 100.
10. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 99.
11. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
Входимость: 90.
12. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 89.
13. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
Входимость: 89.
14. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 88.
15. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1871 г.
Входимость: 88.
16. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 82.
17. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1870 г.
Входимость: 78.
18. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). На повороте. Глава XII. Роман-исповедь
Входимость: 76.
19. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
Входимость: 76.
20. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 3
Входимость: 75.
21. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 74.
22. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
Входимость: 74.
23. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1866 г.
Входимость: 72.
24. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 71.
25. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть вторая. Знакомство с Достоевским. Замужество
Входимость: 70.
26. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава первая. Образы
Входимость: 69.
27. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
Входимость: 69.
28. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1874 г. Страница 4
Входимость: 68.
29. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Заметки о внутреннем строе романа Достоевского
Входимость: 68.
30. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 7. Великий философский роман
Входимость: 65.
31. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1843 - 1845 гг.
Входимость: 64.
32. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 64.
33. Другие редакции и незаконченные произведения. Новые идеи романов, драм, повестей
Входимость: 64.
34. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1868 г. Страница 1
Входимость: 63.
35. Авсеенко В. Г.: Общественная психология в романе
Входимость: 59.
36. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1875 г. Страница 1
Входимость: 59.
37. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 59.
38. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 59.
39. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 13. "Преступление и наказание"
Входимость: 59.
40. Наседкин Н.: Герой-литератор в мире Достоевского
Входимость: 59.
41. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 58.
42. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 58.
43. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. II. Период натурализма
Входимость: 58.
44. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава вторая. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского
Входимость: 57.
45. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1867 г. Страница 3
Входимость: 57.
46. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1879 г. Страница 1
Входимость: 57.
47. Леонид Гроссман. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Новая жизнь. Глава XVII. Роман-памфлет
Входимость: 57.
48. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 56.
49. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1869 г.
Входимость: 56.
50. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 56.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 203. Размер: 130кб.
Часть текста: склада романов Достоевского, отмеченная едва ли не всеми исследователями, — предельная насыщенность их остро философской, идеологической проблематикой. Герои повестей и романов молодого Достоевского Макар Девушкин, Голядкин, «Мечтатель» и Настенька из «Белых ночей», Неточка Незванова — при всем индивидуально-психологическом различии между ними — сходны в одном отношении, и это отличает их от центральных персонажей последующих романов. Обладая известной степенью интеллектуального развития, «мыслящие» персонажи молодого Достоевского делятся с читателем своими размышлениями о жизни, но размышления эти не претендуют на роль некоей продуманной системы, они остаются отрывочными, не складываются в единую, целостную жизненную «философию». Мысли у этих персонажей рождаются зачастую как бы на глазах у читателя, непроизвольно, а не выношены ими в прошлом, не отлились в единое стройное целое. Принципиально иначе обстоит дело в большей части повестей и в романах Достоевского 60—70-х годов. Уже в «Униженных и оскорбленных» главный отрицательный персонаж князь Валковский выступает не только как практический циник и аморалист, но и как своеобразный «теоретик» аморализма, оправдывающий свое практическое жизненное поведение излагаемой им философской теорией, которая претендует на некое «сверхличное», всеобщее значение. То же самое относится к герою «Записок из подполья» (1864), практическая скептическая жизненная позиция которого неразрывно слита с теоретическим,...
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 198. Размер: 94кб.
Часть текста: 1 Глава IV ДОСТОЕВСКИЙ И РУССКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ РОМАН XIX ВЕКА. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 1 Достоевский считал себя, а также других крупнейших русских писателей своего времени, учениками Пушкина и Гоголя, продолжателями той литературной традиции, начало которой оба они положили. «У нас всё... от Пушкина», — писал Достоевский в «Дневнике писателя» (XI, 185). «Бесспорных гениев, с бесспорным „новым словом" во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь» (XII, 207—208). Последующая плеяда русских писателей-романистов XIX века, включая Толстого и самого Достоевского, «вышла, — по словам последнего, — прямо из Пушкина, одного из величайших русских людей, но далеко еще не понятого и не растолкованного» (XII, 208). Свое понимание значения Пушкина в истории русской литературы XIX века Достоевский в наиболее обобщенном и развернутом виде изложил в «Речи о Пушкине» (1880). Пушкин, по мнению Достоевского, первый из русских писателей XIX века создал образ того главного героя, который с этого времени надолго занял в русской литературе центральное место. Таким героем явился, по определению Достоевского, тип «интеллигентного русского», ощущающего себя несчастным...
3. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава первая. Полифонический роман Достоевского и его освещение в критической литературе
Входимость: 184. Размер: 101кб.
Часть текста: инквизитора и других. Для литературно-критической мысли творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философских построений, защищаемых его героями. Среди них далеко не на первом месте фигурируют и философские воззрения самого автора. Голос Достоевского для одних исследователей сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологической концепции, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная значимость слов героя разбивает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо отмечал эту особенность литературы о Достоевском Б. М. Энгельгардт. "Разбираясь в русской критической литературе о произведениях Достоевского, - говорит он, - легко заметить, что, за немногими исключениями, она не подымается над духовным уровнем его любимых героев. Не она господствует над предстоящим материалом, но материал целиком владеет ею. Она все еще учится у Ивана Карамазова и Раскольникова, Ставрогина и Великого инквизитора,...
4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 163. Размер: 137кб.
Часть текста: его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской действительности, которые сам писатель связывал с социальной деградацией, с распадом прежних, устойчивых и «красивых» форм быта. Стремление создать образ положительного героя, который органически сочетал бы в себе реальное, жизненное и высокое, идеальное, нравственное начало, вытекало не только из логики творческого развития самого Достоевского. Задача эта была выдвинута всем развитием русской общественной жизни, которая настойчиво требовала от русской литературы второй половины XIX века создания образа жизненно реального и вместе с тем положительного героя. Не случайно проблема такого положительного героя занимала умы почти всех крупных русских писателей XIX века, хотя она и решалась каждым из них своеобразно. В те же годы, когда Достоевский создавал «Преступление и наказание»,...
5. Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы" , за последние четыре десятилетия. Составитель Т. А. Касаткина
Входимость: 144. Размер: 114кб.
Часть текста: важные для его анализа и интерпретации) 1.  Аверинцев С. С. Точка зрения "адвоката дьявола" // Искусство кино. 1994. №4. 2.  Аверинцев С. С. "Великий инквизитор" с точки зрения advocatus diaboli // Аверинцев С. С. София - Логос: Словарь. Киев, 2001. 3.  Альми ИЛ. О "составе" "поэмы" в романе Достоевского ("Братья Карамазовы") // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 9-11. 4.  Альми ИЛ. О художественно-идеологическом смысле главы "Черт. Кошмар Ивана Федоровича" // Достоевский и современность. Новгород, 1992. Ч. 2. С. 1-4. 5.  Альми ИЛ. Об одной из глав романа "Братья Карамазовы" ("Черт. Кошмар Ивана Федоровича") // Достоевский и мировая культура. М., 1996. № 7. С. 4-17. То же // Альми ИЛ. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 105-120. 6.   Альми ИЛ. Роль стихотворной вставки в системе идеологического романа Достоевского // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 170-188. 7.  Альми ИЛ. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского: (Пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2000. Т. 15. С. 264-272. То же // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. Владимир, 1999. Кн. 2. С. 121-131. 8.  Артемьева СВ. Случаи цитирования Ф. М. Достоевским Откровения Иоанна Богослова // Достоевский. Дополнения к комментарию / Под ред. Т. А. Касаткиной. М., 2005. 9.  Архипова А. В. К истории одной интерпретации (Достоевский и Толстой) // Достоевский и современность. Новгород, 1988. С. 21-23. 10. Альтман М. С. Еще об одном прототипе Федора Павловича Карамазова // Вопр. лит. 1970, № 3. С. 252-254. 11. Альтман М. С. Достоевский: По вехам имен. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 1975. 12.  Бабович М. Поэма "Великий инквизитор" // Рус. лит. 1984. № 2. С. 74-93. 13.  Багно В. Е. К...

© 2000- NIV