Cлово "КНЯЗЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕ, КНЯЗЮ

1. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 181.
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 117.
3. Идиот (часть 2, глава 11)
Входимость: 95.
4. Идиот (часть 4, глава 10)
Входимость: 93.
5. Идиот (часть 4, глава 5)
Входимость: 85.
6. Подросток (часть 2, глава 2)
Входимость: 82.
7. Идиот (часть 3, глава 9)
Входимость: 80.
8. Идиот (часть 4, глава 11)
Входимость: 79.
9. Дядюшкин сон (из мордасовских летописей). Глава XIII
Входимость: 77.
10. Дядюшкин сон (из мордасовских летописей). Глава VIII
Входимость: 74.
11. Идиот (часть 2, глава 2)
Входимость: 71.
12. Идиот (часть 4, глава 3)
Входимость: 70.
13. Идиот (часть 1, глава 7)
Входимость: 69.
14. Идиот (часть 1, глава 5)
Входимость: 68.
15. Идиот (часть 3, глава 3)
Входимость: 67.
16. Идиот (часть 2, глава 6)
Входимость: 65.
17. Идиот (часть 1, глава 8)
Входимость: 64.
18. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 61.
19. Идиот (часть 4, глава 8)
Входимость: 56.
20. Идиот (часть 3, глава 1)
Входимость: 56.
21. Идиот (часть 4, глава 6)
Входимость: 56.
22. Идиот (часть 4, глава 7)
Входимость: 56.
23. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 54.
24. Идиот (часть 4, глава 9)
Входимость: 54.
25. Идиот (часть 2, глава 3)
Входимость: 51.
26. Идиот (часть 3, глава 2)
Входимость: 51.
27. Идиот (часть 3, глава 4)
Входимость: 50.
28. Дядюшкин сон (из мордасовских летописей). Глава IV
Входимость: 50.
29. Идиот (часть 1, глава 3)
Входимость: 50.
30. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 10. "Униженные и оскорбленные"
Входимость: 49.
31. Подросток (часть 1, глава 2)
Входимость: 49.
32. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 47.
33. Идиот (часть 2, глава 1)
Входимость: 47.
34. Идиот (часть 4, глава 4)
Входимость: 46.
35. Идиот (часть 1, глава 16)
Входимость: 45.
36. Другие редакции и незаконченные произведения. Новые идеи романов, драм, повестей
Входимость: 45.
37. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
Входимость: 45.
38. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 8. Проблема человека-"универса"
Входимость: 43.
39. Идиот (часть 1, глава 12)
Входимость: 43.
40. Идиот (часть 2, глава 8)
Входимость: 43.
41. Идиот (часть 3, глава 7)
Входимость: 42.
42. Идиот (часть 2, глава 10)
Входимость: 41.
43. Идиот (часть 3, глава 8)
Входимость: 40.
44. Подросток (часть 1, глава 10)
Входимость: 39.
45. Идиот (часть 2, глава 5)
Входимость: 39.
46. Идиот (часть 2, глава 9)
Входимость: 38.
47. Другие редакции и незаконченные произведения. Зависть (Из подготовительных материалов к "Бесам")
Входимость: 37.
48. Неточка Незванова (часть 5)
Входимость: 35.
49. Идиот (часть 1, глава 2)
Входимость: 35.
50. Другие редакции и незаконченные произведения. Роман о князе и ростовщике
Входимость: 34.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 181. Размер: 117кб.
Часть текста: много зачатий художественных мыслей. Но ведь только мелькает; а нужно полное воплощение, которое всегда происходит нечаянно и вдруг, но рассчитывать нельзя, когда именно оно произойдет: и затем уже получив в сердце полный образ, можно приступить к художественному выполнению. Тут уж можно даже и рассчитывать без ошибки…» Эти самонаблюдения писателя вполне подтверждаются черновиками: идея произведения рождается сразу во множестве замыслов («художественных мыслей»), которые борются между собой; десятки планов, вариантов, набросков фабулы и очерков характеров стремятся к осуществлению. Черновые тетради — это расплавленная масса, огненные вихри. Наконец, в минуту вдохновения совершается воплощение («полный образ»): идея покоряет себе материю. Дальнейшая работа («художественное выполнение») протекает быстро: ночью писатель набрасывает сценарий романа, а утром Анна Григорьевна стенографирует его полуимпровизации. Вернемся к письму к Майкову: «Ну–с все лето и всю осень я компоновал разные мысли (бывали иные презатейливые), но некоторая опытность давала мне всегда предчувствовать или фальшь, или трудность, или маловыжитость иной идеи. Наконец, я остановился на одной и начал работать, написал много, но 4 декабря иностранного стиля бросил все к черту. Уверяю вас, что роман мог бы быть посредствен; но опротивел он мне до невероятности именно тем, что посредствен, а не положительно хорош… Мне этого не надо было…» Заметки из этой забракованной реда кции сохранились в записных тетрадях №3 и №11[125]. В первой автор записывал с 14 сентября по 27 Октября; во второй с 29 Октября по 30 ноября. На первых страницах тетради №3 встречается имя Миньоны. Припомним, что в списке литературных проектов на 1860 год уже стояло это имя....
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 117. Размер: 137кб.
Часть текста: общественной жизни. Эту общую задачу всего классического реалистического искусства и литературы XIX века стремился по-своему разрешить также и Достоевский. Разойдясь с революционными демократами в понимании путей и средств преобразования общественной жизни, Достоевский испытывал страстное желание нарисовать образ современного русского человека таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской действительности, которые сам писатель связывал с социальной деградацией, с распадом прежних, устойчивых и «красивых» форм быта. Стремление создать образ положительного героя, который органически сочетал бы в себе реальное, жизненное и высокое, идеальное, нравственное начало, вытекало не только из логики творческого развития самого Достоевского. Задача эта была выдвинута всем развитием русской общественной жизни, которая настойчиво требовала от...
3. Идиот (часть 2, глава 11)
Входимость: 95. Размер: 32кб.
Часть текста: же время в "мрачной, низкой" мнительности). Одним словом, в конце третьего дня приключение с эксцентрическою дамой, разговаривавшею из своей коляски с Евгением Павловичем, приняло в уме его устрашающие и загадочные размеры. Сущность загадки, кроме других сторон дела, состояла для князя в скорбном вопросе: он ли именно виноват и в этой новой "чудовищности", или только... Но он не договаривал, кто еще. Что же касается до букв Н. Ф. Б., то, на его взгляд, тут была одна только невинная шалость, самая даже детская шалость, так что и задумываться об этом" сколько-нибудь было бы совестно и даже в одном отношении почти бесчестно. Впрочем, в первый же день после безобразного "вечера", в беспорядках которого он был такою главною "причиной", князь имел поутру удовольствие принимать у себя князя Щ. с Аделаидой. "Они зашли главное с тем, чтоб узнать о его здоровье", зашли с прогулки, вдвоем. Аделаида заметила сейчас в парке одно дерево, чудесное старое дерево, развесистое, с длинными, искривленными сучьями, все в молодой зелени, с дуплом и трещиной; она непременно, непременно положила срисовать его! Так что почти об этом только говорила целые полчаса своего визита. Князь Щ. был любезен и мил по обыкновению, спрашивал князя о прежнем, припоминал обстоятельства их первого знакомства, так что о вчерашнем почти ничего не было сказано. Наконец Аделаида не выдержала и, ...
4. Идиот (часть 4, глава 10)
Входимость: 93. Размер: 30кб.
Часть текста: только одною этою слабою попыткой; ни положение их, ни даже, может быть, сердечное расположение (что натурально) не могли соответствовать более серьезным усилиям. Мы упоминали, что даже и окружавшие князя отчасти восстали против него. Вера Лебедева, впрочем, ограничилась одними слезами наедине, да еще тем, что больше сидела у себя дома и меньше заглядывала к князю, чем прежде, Коля в это время хоронил своего отца; старик умер от второго удара, дней восемь спустя после первого. Князь принял большое участие в горе семейства и в первые дни по нескольку часов проводил у Нины Александровны; был на похоронах и в церкви. Многие заметили, что публика, бывшая в церкви, с невольным шопотом встречала и провожала князя; то же бывало и на улицах, и в саду: когда он проходил или проезжал, раздавался говор, называли его, указывали, слышалось имя Настасьи Филипповны. Ее искали и на похоронах, но на похоронах ее не было. Не было на похоронах и капитанши, которую успел-таки остановить и сократить во-время Лебедев. Отпевание произвело на князя впечатление сильное и болезненное; он шепнул Лебедеву еще в церкви, в ответ на какой-то его вопрос, что в первый раз присутствует при православном отпевании и только в детстве помнит еще другое отпевание в какой-то деревенской церкви. - Да-с, точно ведь и не тот самый человек лежит, во гробе-то-с, которого мы еще так недавно к себе председателем посадили, помните-с? - шепнул Лебедев князю: - кого ищете-с? - Так, ничего, мне показалось... - Не Рогожина? - Разве он здесь? - В церкви-с. - То-то мне как будто его глаза показались, - пробормотал князь в смущении, - да что ж... Зачем он? Приглашен? - И не думали-с. Он ведь и незнакомый совсем-с. Здесь ведь всякие-с, публика-с. Да чего вы так изумились? Я его теперь часто встречаю; раза четыре уже в последнюю неделю здесь встречал, в Павловске. - Я его ни разу еще не видал... с того времени, - пробормотал князь. Так как Настасья...
5. Идиот (часть 4, глава 5)
Входимость: 85. Размер: 39кб.
Часть текста: недосказанные слова, умолчания, загадки. А может быть, сестры Аглаи и намеренно в чем-нибудь проболтались, чтоб и самим что-нибудь узнать от Варвары Ардалионовны; могло быть, наконец, и то, что и они не хотели отказать себе в женском удовольствии немного подразнить подругу, хотя бы и детства: не могли же они не усмотреть во столько времени хоть маленького краюшка ее намерений. С другой стороны и князь, хотя и совершенно был прав, уверяя Лебедева, что ничего не может сообщить ему и что с ним ровно ничего не случилось особенного, тоже, может быть, ошибался. Действительно, со всеми произошло как бы нечто очень странное: ничего не случилось, и как будто в то же время и очень много случилось. Последнее-то и угадала Варвара Ардалионовна своим верным женским инстинктом. Как вышло, однако же, что у Епанчиных все вдруг разом задались одною и согласною мыслию о том, что с Аглаей произошло нечто капитальное, и что решается судьба ее, - это очень трудно изложить в порядке. Но только что блеснула эта мысль, разом у...

© 2000- NIV