Cлово "ЛЮБОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯМИ, ЛЮБВЯХ

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 144. Размер: 31кб.
2. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 5. Диалектика любви и свободы
Входимость: 95. Размер: 37кб.
3. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава III. Абсолютные ценности
Входимость: 77. Размер: 50кб.
4. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 62. Размер: 107кб.
5. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 61. Размер: 146кб.
6. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 59. Размер: 142кб.
7. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XI. "Мне отмщение"
Входимость: 52. Размер: 43кб.
8. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 52. Размер: 117кб.
9. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 46. Размер: 115кб.
10. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Вокруг исповеди Ставрогина и «Крейцеровой сонаты»
Входимость: 46. Размер: 74кб.
11. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава третья. Вторая жена и дочь
Входимость: 43. Размер: 111кб.
12. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 43. Размер: 82кб.
13. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 42. Размер: 106кб.
14. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 42. Размер: 124кб.
15. Записки из подполья (часть 2)
Входимость: 41. Размер: 153кб.
16. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VII. Христианские вероисповедания
Входимость: 38. Размер: 65кб.
17. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 38. Размер: 89кб.
18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 37. Размер: 71кб.
19. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 37. Размер: 98кб.
20. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 36. Размер: 75кб.
21. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
Входимость: 34. Размер: 44кб.
22. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 32. Размер: 58кб.
23. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 31. Размер: 83кб.
24. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 31. Размер: 105кб.
25. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. Человек проклят (О Достоевском). IX. Любовь — страдание
Входимость: 30. Размер: 18кб.
26. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть I. Глава 2. Eheu!
Входимость: 30. Размер: 77кб.
27. Евгения Гранде. Роман г–на Оноре де Бальзака. Глава IV. Обещанiя скряги. Клятвы любви
Входимость: 28. Размер: 87кб.
28. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава первая. Образы
Входимость: 26. Размер: 110кб.
29. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава вторая. Письма. Страница 1
Входимость: 26. Размер: 59кб.
30. Добролюбов Н. А.: Забитые люди
Входимость: 26. Размер: 47кб.
31. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). VIII. Любовь — радость
Входимость: 25. Размер: 18кб.
32. Достоевская Л. Ф.: Об отце - публикация С. В. Белова, перевод с немецкого Е. С. Кибардиной
Входимость: 25. Размер: 71кб.
33. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 25. Размер: 101кб.
34. Флоровский Г. В.: Религиозные темы Достоевского
Входимость: 25. Размер: 15кб.
35. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). III. "Смысл добра"
Входимость: 24. Размер: 21кб.
36. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 24. Размер: 89кб.
37. Белые ночи
Входимость: 24. Размер: 108кб.
38. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 23. Размер: 110кб.
39. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 6
Входимость: 22. Размер: 57кб.
40. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 10. "Униженные и оскорбленные"
Входимость: 22. Размер: 50кб.
41. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 22. Размер: 174кб.
42. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 22. Размер: 57кб.
43. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Смешной человек и народ-богоносец
Входимость: 21. Размер: 48кб.
44. Хозяйка (часть 2)
Входимость: 21. Размер: 87кб.
45. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 21. Размер: 70кб.
46. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 20. Размер: 63кб.
47. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 4. Произведения 1847 и 1848 годов
Входимость: 20. Размер: 69кб.
48. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 19. Размер: 119кб.
49. Кушникова М.М.: Черный человек сочинителя Достоевского - загадки и толкования. Глава II. Гибель грозного чувства
Входимость: 19. Размер: 60кб.
50. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 3
Входимость: 19. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 144. Размер: 31кб.
Часть текста: исключительно дионисична. Она терзает человека. Путь человека у Достоевского есть путь страдания. Любовь у него - вулканические извержения, динамитные взрывы страстной природы человека. Эта любовь не знает закона и не знает формы. В ней выявляется глубина человеческой природы. В ней все та же страстная динамичность, как и во всем у Достоевского. Это - огонь поедающий и огненное движение. Потом огонь этот превращается в ледяной холод. Иногда любящий представляется нам потухшим вулканом. Русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульеты. Любовь мужчины и женщины, любовный культ женщины - прекрасный цветок христианской культуры Европы. Мы не пережили рыцарства, у нас не было трубадуров. В этом ущербность нашего духа. В русской любви есть что-то тяжелое и мучительное, непросветленное и часто уродливое. У нас не было настоящего романтизма в любви. Романтизм - явление Западной Европы. Любви принадлежит огромное место в творчестве Достоевского. Но это не самостоятельное место. Любовь не самоценна, она не имеет своего образа, она есть лишь раскрытие трагического пути...
2. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 5. Диалектика любви и свободы
Входимость: 95. Размер: 37кб.
Часть текста: как внутренняя центрированность и динамическая активность бытия. Теперь можно сказать, что эта динамическая активность бытия реализует себя через диалектику любви и свободы, которые выступают как полярные «атрибуты» бытия. Свобода при этом выступает как вся бесконечная, неисчерпаемая и иррациональная полнота проявлений личностного начала. В реализации своей свободы личностное начало стремится к абсолютной центрированность всего бытия, к стягиванию бытия в одну личностную точку. Но иррациональная полнота бытия проявляется, наряду с этим, в наличии бесконечного множества таких личностных точек, которые в реализации своей свободы вступают в конкуренцию за право динамического господства над всем бытием. Именно выявление всей полноты фундаментальной свободы, присущей личностному началу, обрекает бытие на распадение на отдельные, конфликтующие и борющиеся между собой элементы. Это неизбежный процесс Достоевский описывает на примере разложения идеального общества в рассказе «Сон смешного человека». В своем идеальном состоянии люди этого общества были настолько едины друг с другом и с миром, что не осознавали во всей полноте свою индивидуальность и свободу. Раскрепощение всей полноты их свободы, катализатором которого выступил главный герой рассказа, привело к быстрому разрушению целостности и обособлению конкурирующих индивидов и сообществ. Это не означает, что единство было полностью утрачено, просто оно...
3. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава III. Абсолютные ценности
Входимость: 77. Размер: 50кб.
Часть текста: хри­стианства» («Дн. Пис.», 1876). Христианин верит сло­вам Священного Писания, что Бог сотворил челове­ка по образу Своему. Образ Божий есть совокуп­ность первозданных свойств человеческой личности; как все сотворенное Богом, они не могут быть раз­рушены грехом даже и на самой низшей ступени па­дения тварного существа. Сохраняя в себе образ Божий, человек всегда остается способным использо­вать свободу своей воли для достижения такого со­вершенства личности, которая есть подобие Божие . Поэтому каждая личность есть абсолютная ценность и таит в себе возможность таких совер­шенств, какие не виданы на земле. Смотря на участников Рождественского бала, Достоевский мысленно говорил им: «Милые гости, клянусь, что каждый и каж­дая из вас умнее Вольтера, чувствительнее Руссо, не­сравненно обольстительнее Алкивиада, Дон-Жуана, Лукреций, Джульет и Беатричей. Вы не верите, что вы так прекрасны. А я объявляю вам честным словом, что ни у Шекспира, ни у Шиллера, ни у Гомера, если б и всех-то их сложить вместе, не найдется ничего столь прелестного, как сейчас, сию минуту, могло бы най­тись между вами, в этой же бальной зале. Да что Шекспир! тут явилось бы такое, что и не снилось нашим мудрецам. Беда ваша в том, что вы сами не знаете, как вы прекрасны. Знаете ли, что даже каж­дый из вас, если б только захотел, то сейчас бы мог осчастливить всех в этой зале и всех увлечь за со­бой. И эта мощь есть в каждом из вас, но до того глубоко запрятанная, что давно уже стала казаться невероятною» («Дн....
4. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 62. Размер: 107кб.
Часть текста: ПРАЗДНИКЕ* I Не пора ли уж перестать писать о Пушкине и о всех тех, кто блистал и действовал на его московской тризне? Довольно!.. Общество русское доказало свою "цивилизованную" зрелость, поставило Пушкину дешевый памятник,- по-европейски убирало его венками, по- европейски обедало, по-европейски говорило на обедах спичи . По обыкновению своему, интеллигенция наша ровно, по этому поводу, ничего не выдумала своеобразного. У подножия монумента великого русского творца не обнаружилось ни одного молодого и оригинального таланта ни в ораторском искусстве, ни в поэзии; говорили речи и стихи, и вообще, действовали тут все люди прежние, с давно определившимися взглядами и давно известные; блистали люди, которых молодость прошла при прежних условиях , более сходных с условиями, развившими самого Пушкина. Враждебно ли или сочувственно относятся все эти таланты к старому порядку и его остаткам - все равно; они все обязаны этому поруганному прошлому как впечатлениями своими (то есть содержанием своих творений), так и умственными силами своими, трудившимися над воспроизведением этого содержания, данного русскою жизнью... Нового ничего! .. Ни изобретательности в форме чествования, ни какой бы то ни было ум поражающей свежей мысли, либо вовсе неслыханной, либо давно забытой и просящейся снова в жизнь. Многое из сказанного и написанного по этому поводу было где-то и когда-то, наверное, тоже сказано или написано теми же самыми лицами или...
5. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 61. Размер: 146кб.
Часть текста: живота, и сотворшие злая в воскресение суда", грешники пойдут "в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф 25 :46). Христианская живопись (мозаика, фреска, икона) - грамота для неграмотных. Вместе с церковным зодчеством, пением, искусством колокольного звона она составляет то, что философ Николай Федоров называл "эстетическим богословием", свидетельствует о глубочайших истинах веры, утвержденных многовековым догматическим творчеством церкви, но свидетельствует в живом, впечатляемом образе, сквозь который лучится высший, Божественный смысл. О чем же говорит нам фресковое и мозаичное убранство Софии Киевской, выстроенной по подобию знаменитой константинопольской Софии, матери христианства на русской земле, ведь, по преданию, именно после богослужения в ней послы Владимира, отправленные в чужие страны для "испытания вер", сказали великому князю: "Не знаем, где мы были, на небе или на земле". О чем говорило оно человеку Древней Руси, вступавшему тогда, почти десять веков назад, под своды соборного храма? Вступавшему и видевшему перед собой мозаики алтаря - ибо не было тогда еще высоких, пятиярусных иконостасов, полностью закрывавших алтарную часть от созерцания верующих, и...

© 2000- NIV