Cлово "ЛЮБОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯМИ, ЛЮБВЯХ

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 144.
2. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 5. Диалектика любви и свободы
Входимость: 95.
3. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава III. Абсолютные ценности
Входимость: 77.
4. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 62.
5. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 61.
6. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 59.
7. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XI. "Мне отмщение"
Входимость: 52.
8. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 52.
9. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
Входимость: 46.
10. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Вокруг исповеди Ставрогина и «Крейцеровой сонаты»
Входимость: 46.
11. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава третья. Вторая жена и дочь
Входимость: 43.
12. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 43.
13. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
Входимость: 42.
14. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 42.
15. Записки из подполья (часть 2)
Входимость: 41.
16. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VII. Христианские вероисповедания
Входимость: 38.
17. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 38.
18. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 21. "Дневник писателя" (1876—1877)
Входимость: 37.
19. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 37.
20. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 36.
21. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
Входимость: 34.
22. Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
Входимость: 32.
23. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 31.
24. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 31.
25. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. Человек проклят (О Достоевском). IX. Любовь — страдание
Входимость: 30.
26. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть I. Глава 2. Eheu!
Входимость: 30.
27. Евгения Гранде. Роман г–на Оноре де Бальзака. Глава IV. Обещанiя скряги. Клятвы любви
Входимость: 28.
28. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава первая. Образы
Входимость: 26.
29. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава вторая. Письма. Страница 1
Входимость: 26.
30. Добролюбов Н. А.: Забитые люди
Входимость: 26.
31. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). VIII. Любовь — радость
Входимость: 25.
32. Достоевская Л. Ф.: Об отце - публикация С. В. Белова, перевод с немецкого Е. С. Кибардиной
Входимость: 25.
33. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
Входимость: 25.
34. Флоровский Г. В.: Религиозные темы Достоевского
Входимость: 25.
35. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). III. "Смысл добра"
Входимость: 24.
36. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 24.
37. Белые ночи
Входимость: 24.
38. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 23.
39. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 6
Входимость: 22.
40. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 10. "Униженные и оскорбленные"
Входимость: 22.
41. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 22.
42. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 22.
43. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Смешной человек и народ-богоносец
Входимость: 21.
44. Хозяйка (часть 2)
Входимость: 21.
45. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 22. Последние годы. История создания "Братьев Карамазовых"
Входимость: 21.
46. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 20.
47. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 4. Произведения 1847 и 1848 годов
Входимость: 20.
48. Тарасов Ф. Б. (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
Входимость: 19.
49. Кушникова М., Тогулев В.: Кузнецкий венец Федора Достоевского. Глава шестая. Толкователи. Страница 3
Входимость: 19.
50. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 19.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
Входимость: 144. Размер: 31кб.
Часть текста: В ней все та же страстная динамичность, как и во всем у Достоевского. Это - огонь поедающий и огненное движение. Потом огонь этот превращается в ледяной холод. Иногда любящий представляется нам потухшим вулканом. Русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульеты. Любовь мужчины и женщины, любовный культ женщины - прекрасный цветок христианской культуры Европы. Мы не пережили рыцарства, у нас не было трубадуров. В этом ущербность нашего духа. В русской любви есть что-то тяжелое и мучительное, непросветленное и часто уродливое. У нас не было настоящего романтизма в любви. Романтизм - явление Западной Европы. Любви принадлежит огромное место в творчестве Достоевского. Но это не самостоятельное место. Любовь не самоценна, она не имеет своего образа, она есть лишь раскрытие трагического пути человека, есть испытание человеческой свободы. Тут любви принадлежит совсем иное место, чем у Пушкина любви Татьяны или у Толстого любви Анны Карениной. Тут совсем иное положение занимает женственное начало. Женщине не принадлежит в творчестве Достоевского самостоятельного места. Антропология Достоевского - исключительно мужская антропология. Мы увидим, что женщина интересует Достоевского исключительно как момент в судьбе мужчины, в пути человека. Человеческая душа есть прежде всего мужской дух. Женственное начало есть лишь внутренняя тема в трагедии мужского духа, внутренний соблазн. Какие образы любви оставил нам Достоевский? Любовь Мышкина и Рогожина к Настасье Филипповне, любовь Мити Карамазова к Грушеньке и Версилова к Екатерине Николаевне, любовь Ставрогина ко многим женщинам. Нигде нет прекрасного образа любви, нигде нет...
2. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 5. Диалектика любви и свободы
Входимость: 95. Размер: 37кб.
Часть текста: Христом, и главный принцип его собственной жизни, который и делает его жизнь абсолютной. Любовь — это та динамическая сила, которая ведет к единению, отождествлению личностей, которая обеспечивает мистическую связь всех людей. В мире Достоевского любовь оказывается полярной противоположностью по отношению к свободе. Именно диалектика любви и свободы становится самым глубоким источником многих феноменальных противоречий нашего бытия, таких как борьба добра и зла, стремления людей к единству и стремления к обособленности. В метафизической конструкции, на которой основана антропология Достоевского Абсолютом является личностное начало бытия, понимаемое как внутренняя центрированность и динамическая активность бытия. Теперь можно сказать, что эта динамическая активность бытия реализует себя через диалектику любви и свободы, которые выступают как полярные «атрибуты» бытия. Свобода при этом выступает как вся бесконечная, неисчерпаемая и иррациональная полнота проявлений личностного начала. В реализации своей свободы личностное начало стремится к абсолютной центрированность всего бытия, к стягиванию бытия в одну личностную точку. Но иррациональная полнота бытия проявляется, наряду с этим, в наличии бесконечного множества таких личностных точек, которые в реализации своей свободы вступают в конкуренцию за право динамического господства над всем бытием. Именно выявление всей полноты фундаментальной свободы, присущей личностному началу, обрекает бытие на распадение на отдельные, конфликтующие и борющиеся между собой элементы. Это неизбежный процесс Достоевский описывает на примере разложения идеального общества в ...
3. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава III. Абсолютные ценности
Входимость: 77. Размер: 50кб.
Часть текста: Часть II. Глава III. Абсолютные ценности ГЛАВА ТРЕТЬЯ АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ 1. Абсолютная ценность личности «Признание человеческой личности и свободы ее, а, стало быть, и ее ответственности, — говорит До­стоевский, — есть одна из самых основных идей хри­стианства» («Дн. Пис.», 1876). Христианин верит сло­вам Священного Писания, что Бог сотворил челове­ка по образу Своему. Образ Божий есть совокуп­ность первозданных свойств человеческой личности; как все сотворенное Богом, они не могут быть раз­рушены грехом даже и на самой низшей ступени па­дения тварного существа. Сохраняя в себе образ Божий, человек всегда остается способным использо­вать свободу своей воли для достижения такого со­вершенства личности, которая есть подобие Божие . Поэтому каждая личность есть абсолютная ценность и таит в себе возможность таких совер­шенств, какие не виданы на земле. Смотря на участников Рождественского бала, Достоевский мысленно говорил им: «Милые гости, клянусь, что каждый и каж­дая из вас умнее Вольтера, чувствительнее Руссо, не­сравненно обольстительнее Алкивиада, Дон-Жуана, Лукреций, Джульет и Беатричей. Вы не верите, что вы так прекрасны. А я объявляю вам честным словом, что ни у Шекспира, ни у Шиллера, ни у Гомера, если б и всех-то их сложить вместе, не найдется ничего столь прелестного, как сейчас, сию минуту, могло бы най­тись между вами, в этой же бальной зале. Да что Шекспир! тут явилось бы такое, что и не снилось нашим мудрецам. Беда ваша в том, что вы сами не знаете, как вы прекрасны. Знаете ли, что даже каж­дый из вас, если б только захотел, то сейчас бы мог осчастливить всех в этой зале и всех увлечь за со­бой. И эта...
4. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 62. Размер: 107кб.
Часть текста: поводу, ничего не выдумала своеобразного. У подножия монумента великого русского творца не обнаружилось ни одного молодого и оригинального таланта ни в ораторском искусстве, ни в поэзии; говорили речи и стихи, и вообще, действовали тут все люди прежние, с давно определившимися взглядами и давно известные; блистали люди, которых молодость прошла при прежних условиях , более сходных с условиями, развившими самого Пушкина. Враждебно ли или сочувственно относятся все эти таланты к старому порядку и его остаткам - все равно; они все обязаны этому поруганному прошлому как впечатлениями своими (то есть содержанием своих творений), так и умственными силами своими, трудившимися над воспроизведением этого содержания, данного русскою жизнью... Нового ничего! .. Ни изобретательности в форме чествования, ни какой бы то ни было ум поражающей свежей мысли, либо вовсе неслыханной, либо давно забытой и просящейся снова в жизнь. Многое из сказанного и написанного по этому поводу было где-то и когда-то, наверное, тоже сказано или написано теми же самыми лицами или иными, и гораздо лучше, и ...
5. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 61. Размер: 146кб.
Часть текста: когда "изыдут сотворшие благая в воскресение живота, и сотворшие злая в воскресение суда", грешники пойдут "в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф 25 :46). Христианская живопись (мозаика, фреска, икона) - грамота для неграмотных. Вместе с церковным зодчеством, пением, искусством колокольного звона она составляет то, что философ Николай Федоров называл "эстетическим богословием", свидетельствует о глубочайших истинах веры, утвержденных многовековым догматическим творчеством церкви, но свидетельствует в живом, впечатляемом образе, сквозь который лучится высший, Божественный смысл. О чем же говорит нам фресковое и мозаичное убранство Софии Киевской, выстроенной по подобию знаменитой константинопольской Софии, матери христианства на русской земле, ведь, по преданию, именно после богослужения в ней послы Владимира, отправленные в чужие страны для "испытания вер", сказали великому князю: "Не знаем, где мы были, на небе или на земле". О чем говорило оно человеку Древней Руси, вступавшему тогда, почти десять веков назад, под своды соборного храма? Вступавшему и видевшему перед собой мозаики алтаря - ибо не было тогда еще высоких, пятиярусных иконостасов, полностью закрывавших алтарную часть от созерцания верующих, и изображенное на апсиде прямо читалось умным сердцем и сердечным умом. В верхней части апсиды - Богоматерь Оранта с воздетыми горе руками - "заступница усердная рода христианского", предстательница за все человечество. Она молитвенно обращена ко Христу Пантократору, образ Которого помещен в куполе в окружении четырех архангелов. Богоматерь молит Христа о милосердии к роду людскому, о прощении заблудшего человечества. Под Орантой изображение Евхаристии, главного таинства Церкви, участвуя в котором верующий приобщается будущему Царствию Божию, своей преображенной, бессмертной природе ("Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь...

© 2000- NIV