Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ

1. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 99. Размер: 110кб.
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 76. Размер: 137кб.
3. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 73. Размер: 174кб.
4. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 71. Размер: 77кб.
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 64. Размер: 142кб.
6. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 64. Размер: 172кб.
7. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 63. Размер: 119кб.
8. Дневник Достоевского. 1876 год. Октябрь
Входимость: 61. Размер: 76кб.
9. Туган-Барановский М. И.: Три великих этических проблемы
Входимость: 60. Размер: 47кб.
10. Дневник Достоевского. 1880 год
Входимость: 59. Размер: 131кб.
11. Страхов Н. Н.: Преступление и наказание
Входимость: 54. Размер: 73кб.
12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
Входимость: 53. Размер: 69кб.
13. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1846 г.
Входимость: 53. Размер: 59кб.
14. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 52. Размер: 82кб.
15. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
Входимость: 49. Размер: 89кб.
16. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 48. Размер: 114кб.
17. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 48. Размер: 148кб.
18. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 48. Размер: 115кб.
19. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 47. Размер: 124кб.
20. Дневник Достоевского. 1877 год. Май-Июнь
Входимость: 46. Размер: 140кб.
21. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
Входимость: 46. Размер: 75кб.
22. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
Входимость: 44. Размер: 94кб.
23. Дневник Достоевского. 1876 год. Апрель
Входимость: 44. Размер: 93кб.
24. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Глава II
Входимость: 44. Размер: 86кб.
25. Бердяев Н.: Великий Инквизитор
Входимость: 42. Размер: 27кб.
26. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 42. Размер: 141кб.
27. Дневник Достоевского. 1877 год. Февраль
Входимость: 42. Размер: 78кб.
28. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 42. Размер: 146кб.
29. Дневник Достоевского. 1877 год. Сентябрь
Входимость: 40. Размер: 83кб.
30. Мережковский Д. С.: Достоевский
Входимость: 39. Размер: 54кб.
31. Униженные и оскорбленные. Комментарии
Входимость: 39. Размер: 70кб.
32. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1843 - 1845 гг.
Входимость: 38. Размер: 63кб.
33. Дневник Достоевского. 1876 год.
Входимость: 38. Размер: 91кб.
34. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 38. Размер: 107кб.
35. Дневник Достоевского. 1876 год. Март
Входимость: 37. Размер: 82кб.
36. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 37. Размер: 95кб.
37. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
Входимость: 37. Размер: 105кб.
38. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 36. Размер: 146кб.
39. Братья Карамазовы. Книга пятая. Pro и contra. V. Великий инквизитор
Входимость: 36. Размер: 50кб.
40. Бердяев Н.: Духи русской революции
Входимость: 36. Размер: 91кб.
41. Дневник Достоевского. 1877 год. Апрель
Входимость: 35. Размер: 77кб.
42. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 35. Размер: 89кб.
43. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 35. Размер: 117кб.
44. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 35. Размер: 168кб.
45. Петербургская летопись
Входимость: 35. Размер: 119кб.
46. Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 35. Размер: 99кб.
47. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 35. Размер: 76кб.
48. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
Входимость: 34. Размер: 70кб.
49. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VII. Христианские вероисповедания
Входимость: 34. Размер: 65кб.
50. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава VIII. Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
Входимость: 33. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
Входимость: 99. Размер: 110кб.
Часть текста: душевные состояния проанализированы с достаточною глубиною (и нередко глубиною поистине изумительною!), раз душа разложена на некоторые из своих составных частей, раз каждая из этих частичек описана, измерена и взвешена, автор считает свою психологическую работу конченою; свинчивать развинченное, обобшать разъединенное, синтезировать материал, добытый анализом,-- это не его дело. Оттого все герои автора страдают не то что раздвоенностью, а часто даже растроенностъю, расчетверенностью своего внутреннего духовного мира, своего субъективного "я". Раздвоенность и растроенность "я" своих героев автор нередко доводит до такой степени, что лишает их окончательно всякого сознания единства и тождества их психической природы (сознания, присущего каждому здоровому человеку) и заставляет их впадать в бред и галлюцинации. [...] [...] Это явления исключительные, патологические и в жизни обыкновенных нормальных людей никогда не играющие той выдающейся роли, которую они играют в романах и повестях Достоевского. Почему же ...
2. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 76. Размер: 137кб.
Часть текста: таким, каким он хотел его видеть. Эта задача занимала Достоевского тем более сильно, что писатели революционно-демократического направления в ряде произведений (начиная с «Что делать?» Чернышевского), не ограничиваясь критическим изображением современной им русской общественной жизни, рисовали положительные образы «новых людей», сложившихся под влиянием передовой науки и идей революционной борьбы. Достоевский же сам охарактеризовал центральный образ одного из своих произведений 60-х годов как тип «антигероя» (IV, 194). И хотя после «Записок из подполья» (к герою которых относится это определение) Достоевский во второй половине 60-х годов создал новые, более крупные произведения — «Преступление и наказание» и «Игрок», — основным содержанием и здесь оставалось критическое изображение тех типов и явлений современной русской действительности, которые сам писатель связывал с социальной деградацией, с распадом прежних, устойчивых и «красивых» форм быта. Стремление создать образ положительного героя, который органически сочетал бы в себе реальное, жизненное и высокое, идеальное, нравственное начало, вытекало не только из логики творческого развития самого Достоевского. Задача эта была выдвинута всем развитием русской общественной жизни, которая настойчиво требовала от русской литературы второй половины XIX века создания образа жизненно реального и вместе с тем положительного героя. Не случайно проблема такого положительного героя занимала умы почти всех крупных русских писателей XIX века, хотя она и решалась каждым из них своеобразно. В те же годы, когда Достоевский создавал...
3. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 73. Размер: 174кб.
Часть текста: с собой Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю. * * * Он пишет о «русской душе». Этой душе присущ идеализм в высшей степени. Пусть западник не верит в чудо, сверхъестественное, но он не должен разрушать веру в русской душе, так как это идеализм, которому предопределено спасти Европу. — Но ты тут не пишешь, от чего надо спасать ее — Понятно само собой. * * * У несвободных людей всегда путаница понятий. Антон Чехов (из записных книжек) У Федора Михайловича Достоевского не было постоянных собеседников — не было Эккермана или Маковицкого, которые могли бы тщательно записывать его мысли. Была, правда, Анна Григорьевна, владевшая стенографией, но она постоянно обременена была заботами о детях и решала материальные проблемы содержания семьи. Некоторые высказывания мужа она зафиксировала по горячим следам в своем «Дневнике» (1867 г.) и затем, по памяти, как и прочие многочисленные мемуаристы, попыталась воспроизвести его речи в своих воспоминаниях. И речи эти...
4. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 71. Размер: 77кб.
Часть текста: которой обыкновенно смотрит на всю окружающую природу человек, только что оправившийся от тяжелой болезни и понемногу возвращающийся к жизни здоровых людей. Мгновение спустя, когда он выслушал внимательно и понял ясно каждое слово разговора, происходившего между каким-то мещанином и сестрой старухи, "он всем существом своим вдруг почувствовал, что нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно; он пошел домой "как приговоренный к смерти". Этот переворот произошел в нем оттого, что обстоятельства вдруг назначили ему для совершения его замысла определенный срок. Пропустить этот срок - значило или совсем отказаться от всего предприятия или по крайней мере добровольно отнять у себя несколько важнейших шансов успеха. Но, чтобы навсегда отказаться от плана, воспитанного и взлелеянного несколькими неделями уединенного размышления, надо было снова передумать все с самого начала и, кроме того, надо было приискать какую-нибудь новую программу, на которой можно было бы успокоиться. На такой умственный труд Раскольников, измученный бедностью, праздностью, апатией и безобразным фантазерством, уже не был способен. В его изнемогающем уме уже не было достаточно сил на то, чтобы уничтожить проклятую мечту спокойным и холодным размышлением. Он мог только ужасаться, содрогаться и чувствовать припадки конвульсивного отвращения к тем гадостям, на которые его наталкивала эта проклятая мечта. Ужас и отвращение могли иногда доходить в нем до таких размеров, при которых проклятая мечта начинала казаться ему совершенно неосуществимой и, следовательно, неопасной. В такие минуты он мог праздновать...
5. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 64. Размер: 142кб.
Часть текста: достигает совершенной полноты жизни и творчески осуществляет свое индивидуальное беско­нечно ценное своеобразие. К этой цели полноты жиз­ни стремится всякое существо. Есть лица, которые изначала, стремясь к полноте жизни, руководятся в своем поведении любовью к Богу, а, следовательно, вместе с Богом, и любовью ко всем сотворенным Им существам; эта любовь выражается в том, что они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осущест­вляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или, если для всех, то непременно по моему из­волению , т. е. без уважения к чужой свободе и к чужому индивидуальному своеобразию. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одними своим силам, оказывается слабым, ограниченным, ли­шенным знания, стесняемым бесчисленными препят­ствиями в своей деятельности. Вместо полноты жизни, получается скудость ее. Поэтому ни один поступок себялюбца, даже и при достижении целей, которые он...

© 2000- NIV