Cлово "МИТИ, МИТЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИТЮ, МИТЕЙ, МИТЬ

1. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. VII. Прежний и бесспорный
Входимость: 91. Размер: 39кб.
2. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 77. Размер: 108кб.
3. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 74. Размер: 60кб.
4. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. VIII. Бред
Входимость: 66. Размер: 31кб.
5. Пухачев С. Б. (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 60. Размер: 79кб.
6. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. V. Внезапное решение
Входимость: 59. Размер: 35кб.
7. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 57. Размер: 124кб.
8. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. III. Золотые прииски
Входимость: 45. Размер: 28кб.
9. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. II. Лягавый
Входимость: 45. Размер: 17кб.
10. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. I. Кузьма Самсонов
Входимость: 44. Размер: 27кб.
11. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 44. Размер: 104кб.
12. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман "Братья Карамазовы"
Входимость: 41. Размер: 114кб.
13. Антонович М. А.: Мистико-аскетический роман
Входимость: 41. Размер: 115кб.
14. Братья Карамазовы. Часть третья. V. Третье мытарство
Входимость: 39. Размер: 25кб.
15. Братья Карамазовы. Часть третья. VIII. Показание свидетелей. Дитё
Входимость: 37. Размер: 23кб.
16. Братья Карамазовы. Часть третья. VI. Прокурор поймал Митю
Входимость: 37. Размер: 19кб.
17. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. IV. Гимн и секрет
Входимость: 36. Размер: 33кб.
18. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 30. Размер: 130кб.
19. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. VI. Сам еду!
Входимость: 28. Размер: 18кб.
20. Братья Карамазовы. Часть третья. III. Хождение души по мытарствам. Мытарство первое
Входимость: 28. Размер: 20кб.
21. Братья Карамазовы. Часть третья. IX. Увезли Митю
Входимость: 28. Размер: 9кб.
22. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 23. "Братья Карамазовы"
Входимость: 28. Размер: 98кб.
23. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. IV. В темноте
Входимость: 27. Размер: 14кб.
24. Братья Карамазовы. Эпилог. II. На минутку ложь стала правдой
Входимость: 26. Размер: 18кб.
25. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. I. У Грушеньки
Входимость: 23. Размер: 23кб.
26. Захаров В. Н. (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
Входимость: 21. Размер: 43кб.
27. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 21. Размер: 111кб.
28. Степанян К. А. (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
Входимость: 20. Размер: 57кб.
29. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. IV. Счастье улыбается Мите
Входимость: 20. Размер: 24кб.
30. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. II. Опасные свидетели
Входимость: 19. Размер: 24кб.
31. Деханова О. А. (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
Входимость: 19. Размер: 64кб.
32. Тарасов Б. Н. (Москва). Художественное завещание Достоевского
Входимость: 18. Размер: 82кб.
33. Братья Карамазовы. Часть третья. VII. Великая тайна Мити. Освистали
Входимость: 17. Размер: 26кб.
34. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. V. Внезапная катастрофа
Входимость: 17. Размер: 24кб.
35. Братья Карамазовы. Часть третья. IV. Мытарство второе
Входимость: 17. Размер: 18кб.
36. Ре Омацу (Япония). Попытка характерологии героев в романе "Братья Карамазовы" в свете их отношения к детям
Входимость: 15. Размер: 16кб.
37. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. I. Роковой день
Входимость: 15. Размер: 17кб.
38. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. VII. Второй визит к Смердякову
Входимость: 14. Размер: 22кб.
39. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Точка безумия в жизни героя Достоевского
Входимость: 13. Размер: 51кб.
40. Братья Карамазовы. Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. VI. Первое свидание со Смердяковым
Входимость: 12. Размер: 25кб.
41. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 11. Размер: 107кб.
42. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Дети и детское в мире Достоевского
Входимость: 10. Размер: 47кб.
43. Братья Карамазовы. Книга первая. История одной семейки. II. Первого сына спровадил
Входимость: 10. Размер: 8кб.
44. Братья Карамазовы. Книга седьмая. Алеша. III. Луковка
Входимость: 9. Размер: 42кб.
45. Булгаков С. Н.: Иван Карамазов как философский тип
Входимость: 9. Размер: 82кб.
46. Братья Карамазовы. Книга третья. Сладострастники. V. Исповедь горячего сердца. "Вверх пятами"
Входимость: 8. Размер: 19кб.
47. Братья Карамазовы. Эпилог. I. Проекты спасти Митю
Входимость: 8. Размер: 13кб.
48. Братья Карамазовы. Книга третья. Сладострастники. III. Исповедь горячего сердца. В стихах
Входимость: 7. Размер: 20кб.
49. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. IX. Психология на всех парах. Скачущая тройка. Финал речи прокурора
Входимость: 7. Размер: 27кб.
50. Братья Карамазовы
Входимость: 6. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. VII. Прежний и бесспорный
Входимость: 91. Размер: 39кб.
Часть текста: к столу. - Господа, - начал он громко, почти крича, но заикаясь на каждом слове, - я... я ничего! Не бойтесь, - воскликнул он, - я ведь ничего, ничего, - повернулся он вдруг к Грушеньке, которая отклонилась на кресле в сторону Калганова и крепко уцепилась за его руку. - Я... Я тоже еду. Я до утра. Господа, проезжему путешественнику... можно с вами до утра? Только до утра, в последний раз, в этой самой комнате? Это уже он докончил, обращаясь к толстенькому человечку, сидевшему на диване с трубкой. Тот важно отнял от губ своих трубку и строго произнес: - Пане, мы здесь приватно. Имеются иные покои. - Да это вы, Дмитрий Федорович, да чего это вы? - отозвался вдруг Калганов, - да садитесь с нами, здравствуйте! - Здравствуйте, дорогой человек... и бесценный! Я всегда уважал вас... - радостно и стремительно отозвался Митя, тотчас же протянув ему через стол свою руку. - Ай, как вы крепко пожали! Совсем сломали пальцы, - засмеялся Калганов. - Вот он так всегда жмет, всегда так! - весело отозвалась, еще робко улыбаясь, Грушенька, кажется вдруг убедившаяся по виду Мити, что тот не будет буянить, с ужасным любопытством и все еще с беспокойством в него вглядываясь. Было что-то в нем чрезвычайно ее поразившее, да и вовсе не ожидала она от него, что в такую минуту он так войдет и так заговорит. - Здравствуйте-с, - сладко отозвался слева и помещик Максимов. Митя бросился и к нему. - Здравствуйте, и вы тут, как я рад, что и вы тут! Господа, господа, я... (Он снова ...
2. Андреевский С. А.: "Братья Карамазовы" (старая орфография)
Входимость: 77. Размер: 108кб.
Часть текста: летъ до последнихъ работъ о Толстомъ и Достоевскомъ Д. С. Мережковскаго и за годъ ранее первой печатной статьи В. В. Розанова "Великiй Инквизиторъ". I. Въ конце семидесятыхъ годовъ, въ "Русскомъ Вестнике", появились одинъ за другимъ, два самыхъ значительныхъ русскихъ романа последняго времени: "Анна Каренина" и "Братья Карамазовы". И эти романы, и авторы ихъ -- Толстой и Достоевскiй -- вызываютъ невольное сравненiе. Оба произведенiя вышли съ эпиграфами изъ священнаго писанiя; оба -- принадлежатъ перу великихъ мастеровъ, которые не столько ценили въ себе свой высокiй художественный даръ, сколько -- призванiе мыслителей. Притомъ въ третьей книге "Анны Карениной" Левинъ поднимаетъ те самые общественные и религiозные вопросы, которымъ посвящены "Братья Карамазовы": въ шестой части, въ разговоре съ Облонскимъ на охоте, Левинъ терзается мыслью, что настоящее устройство общества несправедливо (глава XI), а затемъ въ последней части (главы VII и XIX) мучится неверiемъ и, после многихъ колебанiй, приходитъ къ выводу, что "несомненное проявленiе Божества въ законахъ добра, которые явлены мiру откровенiемъ и которые онъ чувствуетъ въ себе". Последующее развитiе религiи Льва Толстого всемъ известно. Действительная оценка величiя Льва Толстого, какъ писателя, сделана сравнительно недавно: еще, когда...
3. Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 74. Размер: 60кб.
Часть текста: "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ" (Статья первая 1 ) 1 "Гимн и секрет" - название четвертой главы одиннадцатой книги в "Братьях Карамазовых". В этой главе Дмитрий Карамазов со страстью признается посетившему его в заточении Алеше, как в нем "воскрес (...) новый человек" (15, 30-31): "И тогда мы, подземные человеки, запоем из недр земли трагический гимн Богу*, у которого радость! Да здравствует Бог и Его радость!" (15,31 2 ). В то же время Митя, жаждущий участвовать в страдании мира и покаяться за вину всех и поэтому ужасно боящийся того, что он может потерять свою новую душу ("не боюсь я этого вовсе, а другое мне страшно теперь: чтобы не отошел от меня воскресший человек!", 15, 31) раскрывает Алеше свой секрет-тайну, разделенный с Иваном (ср. "секрет (...) секрет (...) Я тебе всю нашу тайну открою!", 15, 34). Он сводится к предложению Ивана брату "убежать", которое тот толкует как "от страдания ведь убежал (...) от распятья убежал" (там же); а распятие неразрывно с гимном: "Понимает про гимн и Иван, ух понимает, только на это не отвечает, молчит. Гимну не верит" 3 (15, 35). Так секрет-тайна в приведенном месте романа определяется как бегство от гимна распятия, причем двояко, в смысле бегства от судьбы распятия и воскресения и от рассказа об этом воскресении. Ведь идея о воскресшем новом человеке в Мите передается рассказом самого героя в форме гимнового восхваления Бога. Как раз этот речевой акт самовыражения дискурсом с гимновой модальностью и отсутствует у Ивана, который говорит о бегстве от распятия, хотя и "понимает про...
4. Братья Карамазовы. Книга восьмая. Митя. VIII. Бред
Входимость: 66. Размер: 31кб.
Часть текста: опять-таки помещалась огромная кровать с пухлою периной и с такими же ситцевыми подушками горкой. Да и во всех четырех "чистых" комнатах этого дома везде были кровати. Грушенька расположилась в самых дверях, Митя ей принес сюда кресло: так же точно сидела она и "тогда", в день их первого здесь кутежа, и смотрела отсюда на хор и на пляску. Девки собрались все тогдашние же; жидки со скрипками и цитрами тоже прибыли, а наконец-то прибыл и столь ожидаемый воз на тройке с винами и припасами. Митя суетился. В комнату входили глядеть и посторонние, мужики и бабы, уже спавшие, но пробудившиеся и почуявшие небывалое угощение, как и месяц назад. Митя здоровался и обнимался со знакомыми, припоминал лица, откупоривал бутылки и наливал всем кому попало. На шампанское зарились очень только девки, мужикам же нравился больше ром и коньяк и особенно горячий пунш. Митя распорядился, чтобы был сварен шоколад на всех девок и чтобы не переводились всю ночь и кипели три самовара для чаю и пунша на всякого приходящего: кто хочет, пусть и угощается. Одним словом, началось нечто беспорядочное и нелепое, но Митя был как бы в своем родном элементе, и чем нелепее все становилось, тем больше он оживлялся...
5. Пухачев С. Б. (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
Входимость: 60. Размер: 79кб.
Часть текста: Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" С. Б. Пухачев КИНЕСИТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НАД РОМАНОМ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ" "Видишь: ему на бороду надо глядеть; бороденка у него рыженькая, гаденькая, тоненькая. Коли бороденка трясется, а сам он говорит да сердится - значит ладно, правду говорит, хочет дело делать; а коли бороду гладит левою рукой, а сам посмеивается - ну, значит надуть хочет, плутует. В глаза ему никогда не гляди, по глазам ничего не разберешь, темна вода, плут, - гляди на бороду" (14, 253). В романе "Братья Карамазовы" есть и такой эпизод: госпожа Хохлакова, опираясь на естественные науки, уверяет Митю, что человеческий характер можно узнать по походке (14, 348). В чём Митя, однако, сомневается. Между тем, в романе отчетливо и неоднократно маркируется именно его походка. Шаг твёрдый, аршинный, походка солдатская, строевая и т. п. И она, как совершенно справедливо сомневается её обладатель, не отражает его характера вполне. Какой из Дмитрия Карамазова строевик? Но запомнив эту походку, нам легче поверить в то, что он умеет шить (в критическом эпизоде с ладанкой), или принять на веру, без иронии, его преувеличенное на взгляд, например, следователей представление о чести. Более того, представители таких относительно новых научных дисциплин, как кинесика (изучение жестовых движений), гаптика (изучение тактильных коммуникаций), окулесика (изучение "языка взглядов") 1 , считают, что существует так называемая "правда...

© 2000- NIV