• Наши партнеры
    Bzros.ru - инвалидные подъемники от ведущей компании
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯХ, ЖИЗНЕЙ

    1. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
    Входимость: 147.
    2. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
    Входимость: 114.
    3. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). IV. Живая жизнь
    Входимость: 110.
    4. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
    Входимость: 107.
    5. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 104.
    6. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
    Входимость: 99.
    7. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
    Входимость: 90.
    8. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
    Входимость: 89.
    9. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
    Входимость: 88.
    10. Достоевский в Германии - обзор В. В. Дудкина и К. М. Азадовского. V. Экспрессионизм и "проблема жизни"
    Входимость: 82.
    11. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
    Входимость: 81.
    12. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
    Входимость: 79.
    13. Два лагеря теоретиков (По поводу "Дня" и кой-чего другого)
    Входимость: 79.
    14. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVIII. "Не я, но вы увидите уже лучшую землю"
    Входимость: 75.
    15. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
    Входимость: 74.
    16. Ткачев П. Н.: Больные люди
    Входимость: 72.
    17. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Приложение. Житомирская С. В.: Дневник А. Г. Достоевской как историко-литературный источник
    Входимость: 72.
    18. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VIII. Историческое своеобразие реализма Достоевского и его противоречия
    Входимость: 72.
    19. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
    Входимость: 70.
    20. Бердяев Н.: Духи русской революции
    Входимость: 66.
    21. Иванов Вяч.: Достоевский и роман-трагедия
    Входимость: 66.
    22. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 20. "Подросток"
    Входимость: 63.
    23. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
    Входимость: 63.
    24. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
    Входимость: 63.
    25. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава II. Формирование реализма Достоевского. "Бедные люди". "Двойник"
    Входимость: 62.
    26. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 2. Достоевский и Толстой
    Входимость: 61.
    27. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
    Входимость: 60.
    28. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 8. Проблема человека-"универса"
    Входимость: 60.
    29. Ткачев П. Н.: Новые типы "Забитых людей"
    Входимость: 59.
    30. Евлампиев И. И.: Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека
    Входимость: 58.
    31. Соловьев В. С.: Три речи в память Достоевского
    Входимость: 57.
    32. Петербургская летопись
    Входимость: 57.
    33. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава VI. "Положительно прекрасный человек" и душевно здоровые люди в произведениях Достоевского
    Входимость: 57.
    34. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава II. Россия и Европа. 1. "Время"
    Входимость: 56.
    35. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Белов С. В., Туниманов В. А.: А. Г. Достоевская и ее воспоминания
    Входимость: 56.
    36. Соловьев-Андреевич Е. А.: Достоевский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава IV
    Входимость: 55.
    37. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Вступительная статья Рюрикова В.: Достоевский и современники
    Входимость: 54.
    38. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Примечания
    Входимость: 54.
    39. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава первая. Основные черты характера Достоевского
    Входимость: 53.
    40. Григорьев А. А.: Парадоксы органической критики
    Входимость: 52.
    41. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
    Входимость: 51.
    42. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 3
    Входимость: 49.
    43. Соловьев-Андреевич Е. А.: Достоевский. Его жизнь и литературная деятельность.
    Входимость: 49.
    44. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава III. Путь Достоевского от "Бедных людей" к романам 60-х годов. "Записки из мертвого дома"
    Входимость: 49.
    45. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть вторая. Знакомство с Достоевским. Замужество
    Входимость: 49.
    46. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
    Входимость: 49.
    47. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 7. Крепость и каторга
    Входимость: 48.
    48. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава четвертая. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности произведений Достоевского. Страница III
    Входимость: 48.
    49. Мережковский Д. С.: Достоевский
    Входимость: 47.
    50. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть II. Глава 1. Неравный брак
    Входимость: 47.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
    Входимость: 147. Размер: 124кб.
    Часть текста: эту проблему естественней всего может быть объяснена сущность “русской идеи”, которая, конечно же, выражает своеобразие не столько исторического пути России, сколько метафизических основ нашей жизни и нашего мировосприятия [1] . Соответствующие мотивы можно обнаружить уже в некоторых элементах русского православия, но наиболее ясное и прямое выражение эта тема получила, конечно же, в русской религиозной философии, для которой безусловной и трагической аксиомой стало глубокое и неразрывное единство (если не тождество) смысла жизни и смысла смерти. Русских мыслителей не удовлетворяло то решение проблемы смерти, которое давало традиционное христианство. Воскресение и бессмертие души в ином мире было перспективой, которая слишком легко отвергала земную действительность, отвергала ее непреходящую ценность для человека. В русской культуре несмотря на ее органический христианский характер языческое “любование” материальным миром, языческая привязанность к земной действительности постоянно соперничали с христианским идеалом мироотрицания, более того, эти языческие элементы проникли и в само русское православие. Не случайно и в развитии русской философии, претендовавшей на выявление “истинного” смысла православия, на первый...
    2. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
    Входимость: 114. Размер: 44кб.
    Часть текста: не так, как я бежал», подумал князь Андрей: «не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не гак ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Едет мимо Наполеон, смотрит на него, — и любимый герой кажется князю Андрею ничтожным и мелким «в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». «Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих…Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего». Рядом и как будто в противоречие с этим Андрей радуется тому, что над ним остановились люди. «Он желал только, чтобы эти люди помогли ему и возвратили его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь». Его возвратили к жизни. Он приезжает домой к отцу, — «бледный и худой, с измененным, странно-смягченным, но тревожным выражением лица». Как раз в это время родит его жена, маленькая княгиня Lise. От родов она умирает, и на лице ее...
    3. Вересаев В. В.: О Достоевском и Льве Толстом. "Да здравствует весь мир!" (О Льве Толстом). IV. Живая жизнь
    Входимость: 110. Размер: 40кб.
    Часть текста: бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но только, чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с постоянно прибывающими, свежими от бога детьми, — я бы выбрал последнее». Это писано в 1902 году, когда Толстой давно уже и окончательно утвердился в своем учении о смысле жизни в добре. «Святые, каких можно себе только вообразить», разумеется, всего полнее осуществили бы на земле тот «смысл добра», о котором мечтает Толстой. Тем не менее он предпочитает грешное современное человечество, лишь бы существовали дети. Очевидно, в детях есть для Толстого что-то такое, что выше самой невообразимой святости взрослого. Что же это? Николенька Иртеньев уходит по утрам к реке. «Там я ложился в тени на траве и глядел на лиловатую в тени поверхность реки, на поле желтеющей ржи на том берегу, на светло-красный утренний свет лучей и наслаждался сознанием в себе точно такой же свежей, молодой силы жизни, какою везде кругом меня дышала природа». Князь Андрей на перевязочном пункте «после перенесенного страдания чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты его жизни, в особенности самое...
    4. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
    Входимость: 107. Размер: 142кб.
    Часть текста: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ЛИЧНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО 1. Грехопадение Каждый человек, как личность, если не сознатель­но, то в подсознании своем, интимно связан с Богом, как абсолютным Добром, и со своим собственным абсолютно совершенным будущим, которое осуще­ствится в Царстве Божием. Только в этом будущем личность достигает совершенной полноты жизни и творчески осуществляет свое индивидуальное беско­нечно ценное своеобразие. К этой цели полноты жиз­ни стремится всякое существо. Есть лица, которые изначала, стремясь к полноте жизни, руководятся в своем поведении любовью к Богу, а, следовательно, вместе с Богом, и любовью ко всем сотворенным Им существам; эта любовь выражается в том, что они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором...
    5. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 104. Размер: 70кб.
    Часть текста: великой вершиной русского творчества; и к нему присматривались с боязливым недоумением. И вот каменная глыба тронулась, покатилась; уход Толстого от мира -- глухой гром: вопрос разрешился в великую скорбь, ужас и страх за Россию для одних, в благоухающее предвестие, надежду и радость для других. Камень, срываясь и скатываясь, обрастает снегом; лавина растет. И не в Толстом только тут дело. Толстой сидел тридцать лет в тупике: ни взад, ни вперед. Тридцать лет переживал он трагедию творчества. И вот Толстой встал и пошел -- тронулся. Как знать, не тронется ли так же и Россия, тоже больная; как бы грохот лавинный чуется нам в движении Толстого: есть тут чего бояться Европе. Не философии западной противопоставляется тут восточная, а сказанному уже слову культуры -- еще не сказанное несказанное слово уже грядущей культуры русской. Предпоследнее еще не высказано, о последнем уже говорят -- не слишком ли рано? Русская культура еще не есть наш родимый дом; мы -- бездомны; но русская культура уже давно преподносится нам как чаяние. Даже вслух мы не смеем сказать о том, о чем втихомолку мы перешептываемся в углах; самая надежда...

    © 2000- NIV