Cлово "МЫСЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 70.
2. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 59.
3. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
Входимость: 55.
4. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. "Двойные мысли" у Достоевского
Входимость: 54.
5. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 52.
6. Анненский И. Ф.: Искусство мысли
Входимость: 46.
7. Ткачев П. Н.: Больные люди
Входимость: 45.
8. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 2
Входимость: 43.
9. Дневник Достоевского. 1876 год. Июль и Август
Входимость: 42.
10. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание)
Входимость: 42.
11. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
Входимость: 39.
12. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 11. За и против
Входимость: 39.
13. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава V. Идеал "положительно прекрасного" человека. "Идиот"
Входимость: 39.
14. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава I. Достоевский и пореформенная Россия
Входимость: 38.
15. Добролюбов Н. А.: Забитые люди. Глава II
Входимость: 37.
16. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава VII. Проблема философского романа в творчестве Достоевского. "Братья Карамазовы"
Входимость: 37.
17. Другие редакции и незаконченные произведения. Житие великого грешника
Входимость: 35.
18. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть I. Глава вторая. Религиозная жизнь Достоевского
Входимость: 32.
19. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 9. Роман-сатира и роман-трагедия
Входимость: 32.
20. Ф.М. Достоевский - А.Г. Достоевская. Переписка. Комментарии
Входимость: 31.
21. Бесы (часть 2, глава 1)
Входимость: 31.
22. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 15. "Идиот"
Входимость: 31.
23. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 31.
24. Бердяев Н. А.: Откровение о человеке в творчестве Достоевского
Входимость: 30.
25. Дневник Достоевского. 1876 год. Ноябрь
Входимость: 30.
26. Дневник Достоевского. 1877 год. Июль-Август
Входимость: 30.
27. Кроткая
Входимость: 30.
28. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава I. Абсолютное совершенство
Входимость: 30.
29. Розанов В. В.: Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Приложения
Входимость: 29.
30. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 2. Достоевский и Толстой
Входимость: 29.
31. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 29.
32. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть четвертая. Пребывание за границей
Входимость: 29.
33. Соловьев В. С.: Воспоминания о Ф. М. Достоевском
Входимость: 29.
34. Дневник Достоевского. 1876 год.
Входимость: 28.
35. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
Входимость: 28.
36. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Тимофеева B. В. (Починковская О.): Год работы с знаменитым писателем
Входимость: 27.
37. Гачева А. Г. (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н. Ф. Федорова и B. C. Соловьева)
Входимость: 27.
38. Ряд статей о русской литературе. II. Г-н — бов и вопрос об искусстве
Входимость: 27.
39. Голиков А. К., Голубев А. А.: Духовные основы социально-политических воззрений Ф. М. Достоевского
Входимость: 26.
40. Евлампиев И. И.: Кириллов и Христос. Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия
Входимость: 26.
41. Господин Щедрин, или раскол в нигилистах
Входимость: 26.
42. Другие редакции и незаконченные произведения. Вечный муж
Входимость: 26.
43. Михайловский Н. К.: Комментарии к "Бесам"
Входимость: 25.
44. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 8. Проблема человека-"универса"
Входимость: 25.
45. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. II. Моя маленькая эпистолярная "достоевскиана"
Входимость: 25.
46. Леонтьев К. Н.: О всемирной любви
Входимость: 25.
47. Михайловский Н. К.: О "Бесах" Достоевского
Входимость: 25.
48. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 18. "Бесы"
Входимость: 24.
49. Орнатская Т. И., Туниманов В. А.: Достоевский
Входимость: 24.
50. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
Входимость: 24.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бахтин М.М.: Проблемы поэтики Достоевского. Глава третья. Идея у Достоевского
Входимость: 70. Размер: 58кб.
Часть текста: героиней произведения. Однако доминанта изображения героя и здесь остается прежней: самосознание. Поэтому слово о мире сливается с исповедальным словом о себе самом. Правда о мире, по Достоевскому, неотделима от правды личности. Категории самосознания, которые определяли жизнь уже у Девушкина и особенно у Голядкина, - приятие и неприятие, бунт или смирение - становятся теперь основными категориями мышления о мире. Поэтому высшие Принципы мировоззрения - те же, что и принципы конкретнейших личных переживаний. Этим достигается столь характерное для Достоевского художественное слияние личной, жизни с мировоззрением, интимнейшего переживания с идеей. Личная жизнь становится своеобразно бескорыстной и принципиальной, а высшее идеологическое мышление - интимно личностным и страстным. Это слияние слова героя о себе самом с его идеологическим словом о мире чрезвычайно повышает прямую смысловую значимость самовысказывания, усиливает его внутреннюю сопротивляемость всякому внешнему завершению. Идея помогает самосознанию утвердить свою суверенность в художественном мире Достоевского и восторжествовать над всяким твердым и устойчивым нейтральным образом. Но, с другой стороны, и сама идея может сохранить свою значимость, свою полномысленность лишь на почве самосознания как доминанты художественного изображения героя. В монологическом художественном мире идея, вложенная в уста героя, изображенного как твердый и завершенный образ действительности, неизбежно утрачивает свою прямую значимость, становясь таким же моментом действительности, предопределенной чертой ее, как и всякое иное проявление героя. Это идея социально-типичная или индивидуально-характерная или, наконец, простой интеллектуальный жест героя, интеллектуальная мимика его душевного лица. Идея перестает быть идеей и...
2. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском
Входимость: 59. Размер: 146кб.
Часть текста: современников Страхов Н. Н.: Воспоминания о Федоре Михайловиче Достоевском К ПЕРВОЙ ВЕРШИНЕ   Н. Н. СТРАХОВ Николай Николаевич Страхов (1828-1896) - философ и литературный критик, естественник по образованию (окончил физико-математический факультет и представил магистерскую диссертацию по зоологии), автор ряда философских трудов ("О методе естественных наук и их значении в общем образовании", 1865; "Мир как целое", 1872; "Философские очерки", 1895), многочисленных литературно-критических статей (о Толстом, Достоевском, Тургеневе, текущих литературных явлениях), статей по психологии, трех известных книг по философии культуры ("Борьба с Западом в нашей литературе", 1882-1887) и др. Страхов познакомился с Достоевским в начале 1860 года, вскоре после возвращения писателя из Сибири. Они оба бывали у довольно популярного в то время писателя и. педагога А. П. Милюкова (о нем см. стр. 179-180), с которым братья Достоевские состояли в дружеских отношениях еще с 40-х годов как с петрашевцем, членом кружка Дурова. У Милюкова, фактического редактора только что основанного (в январе 1860 г.) журнала "Светоч", собирались по вторникам разные литераторы: поэт Ап. Майков, молодой Вс. Крестовский и др., приглашен был и Страхов. Они встретились вначале как люди резко противоположных интересов и направлений, как представители двух разных эпох и культур. Страхов, по его собственным словам, занимаясь философией и зоологией, "прилежно сидел за немцами и в них видел вождей просвещения". В то же время литераторы из кружка Милюкова, и прежде всего сам Достоевский, наоборот, "очень усердно читали французов", политические и социальные вопросы были у них "на первом плане и поглощали чисто художественные интересы". В кружке ...
3. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава III. Идея у Достоевского
Входимость: 55. Размер: 33кб.
Часть текста: функция в произведении. Герой Достоевского не только слово о себе самом и о своем ближайшем окружении - но и слово о мире: он не только сознающий - он - идеолог. Идеологом является уже и "человек из подполья", но полноту значения идеологическое творчество героев получает в романах; идея здесь, действительно, становится почти героиней произведения. Однако доминанта изображения героя и здесь остается прежней: самосознание. Поэтому слово о мире сливается с исповедальным словом о себе самом. Правда о мире, по Достоевскому, не отделима от правды личности. Категории самосознания, которые определяли его жизнь уже у Девушкина и особенно у Голядкина - приятие и неприятие, бунт или смирение - становятся теперь основными категориями мышления о мире. Поэтому высшие принципы мировоззрения - те же, что и принципы конкретнейших личных переживаний. Этим достигается столь характерное для Достоевского художественное слияние личной жизни с мировоззрением, интимнейшего переживания с идеей. Личная жизнь становится своеобразно бескорыстной и принципиальной, а высшее идеологическое мышление - интимно личностным и страстным. Это слияние слова героя о себе самом с его идеологическим словом о мире чрезвычайно повышает прямую интенциональность самовысказывания, усиливает его внутреннюю сопротивляемость всякому внешнему завершению. Идея помогает самосознанию утвердить свою суверенность в художественном мире Достоевского и восторжествовать над всяким твердым и устойчивым нейтральным образом. Но, с другой стороны, и сама идея может сохранить свою интенциональность, свою полномысленность лишь на почве самосознания как доминанты художественного изображения героя. В монологическом художественном мире идея,...
4. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. "Двойные мысли" у Достоевского
Входимость: 54. Размер: 24кб.
Часть текста: страстей. Возможно, дополнительным толчком было пожелание проф. М. С. Альтмана, высказанное мне, – затронуть тему двойничества у Достоевского. Мне пришлось три раза побеседовать с M. М. Бахтиным в то время, когда он жил в Гривне. Особенно от двух последних бесед у меня осталось впечатление силы, ушедшей внутрь и спокойно пребывающей внутри, отказываясь откликнуться на суету. Он охотно откликается на то лишь, что позволяет не выходить из глубины. Откликнулся он на «Эвклидовский разум», на статью о празднике: отклик был совершенно бескорыстный, без всяких попыток защитить напечатанного Бахтина. Напротив, живой Бахтин охотно поддерживал сдвиг в сторону большего акцента на духовном. Никакой задетости я не чувствовал. Иногда мне казалось, что он смотрит на свои напечатанные труды, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Чувствовалось, что из своей внутренней тишины он видел возможность нескольких новых интеллектуальных конструкций и мог бы сам их создать, но возраст располагал к созерцанию и к бескорыстному сочувствию усилиям других. В то же время он просто не захотел говорить о двух моих эссе полемического характера, в которых были некоторые дорогие мне страницы. Почему – не стал объяснять, хотя я спросил и готов был слушать. Обдумывая потом, я понял это как принципиальное уклонение от полемики, полемического тона. Так я получил толчок заново...
5. Писарев Д. И.: Борьба за жизнь (Преступление и наказание). Глава II
Входимость: 52. Размер: 77кб.
Часть текста: внимательно и понял ясно каждое слово разговора, происходившего между каким-то мещанином и сестрой старухи, "он всем существом своим вдруг почувствовал, что нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно; он пошел домой "как приговоренный к смерти". Этот переворот произошел в нем оттого, что обстоятельства вдруг назначили ему для совершения его замысла определенный срок. Пропустить этот срок - значило или совсем отказаться от всего предприятия или по крайней мере добровольно отнять у себя несколько важнейших шансов успеха. Но, чтобы навсегда отказаться от плана, воспитанного и взлелеянного несколькими неделями уединенного размышления, надо было снова передумать все с самого начала и, кроме того, надо было приискать какую-нибудь новую программу, на которой можно было бы успокоиться. На такой умственный труд Раскольников, измученный бедностью, праздностью, апатией и безобразным фантазерством, уже не был способен. В его изнемогающем уме уже не было достаточно сил на то, чтобы уничтожить проклятую мечту спокойным и холодным размышлением. Он мог только ужасаться, содрогаться и чувствовать припадки конвульсивного...

© 2000- NIV