Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3665).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
271ВАГОН (ВАГОНЕ, ВАГОНА, ВАГОНАХ, ВАГОНЫ)
553ВАЖНЫЙ (ВАЖНОЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНО, ВАЖНЫМ)
346ВАНЯ (ВАНИ, ВАНЮ, ВАНЕ, ВАНЕЙ)
684ВАРВАР (ВАРВАРЫ, ВАРВАРА, ВАРВАРЕ, ВАРВАРУ)
337ВАРЕНЬКА, ВАРЕНЬКИ (ВАРЕНЬКЕ, ВАРЕНЬКУ, ВАРЕНЬКОЙ)
247ВАСИЛЬЕВНА, ВАСИЛЬЕВНЫ, ВАСИЛЬЕВНЕ (ВАСИЛЬЕВНУ, ВАСИЛЬЕВНОЙ)
411ВАСЯ (ВАСИ, ВАСЮ, ВАСЕЙ, ВАСЕ)
344ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЯХ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯМИ, ВЕДОМОСТЯМ)
932ВЕКО (ВЕКИ, ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКЕ)
362ВЕКСЕЛЬ (ВЕКСЕЛЯ, ВЕКСЕЛЕЙ, ВЕКСЕЛЯМ, ВЕКСЕЛЮ)
1577ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКАЯ)
579ВЕЛЬЧАНИНОВ (ВЕЛЬЧАНИНОВА, ВЕЛЬЧАНИНОВУ, ВЕЛЬЧАНИНОВЕ)
1211ВЕРА (ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРОЙ, ВЕРЕ)
355ВЕРГУНА (ВЕРГУНОВ, ВЕРГУН, ВЕРГУНО)
1052ВЕРГУНОВА (ВЕРГУНОВ, ВЕРГУНОВЫМ, ВЕРГУНОВУ, ВЕРГУНОВЕ)
697ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРЮ, ВЕРИЛ, ВЕРИТЕ)
367ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛА, ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛ, ВЕРНЕМ)
448ВЕРНЫЙ (ВЕРНЕЕ, ВЕРЕН, ВЕРНО, ВЕРНЫМ)
443ВЕРОВАТЬ (ВЕРУЕТ, ВЕРУЕТЕ, ВЕРУЮТ, ВЕРУЮ)
571ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОМ, ВЕРОЯТНЫ, ВЕРОЯТНЫМ)
1055ВЕРСИЛОВ (ВЕРСИЛОВА, ВЕРСИЛОВЫМ, ВЕРСИЛОВУ, ВЕРСИЛОВОЙ)
370ВЕРХОВЕНСКИЙ (ВЕРХОВЕНСКИМ, ВЕРХОВЕНСКИЕ, ВЕРХОВЕНСКОМ, ВЕРХОВЕНСКИХ)
392ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛЫМ, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛА)
413ВЕСТИ (ВЕДУТ, ВЕЛ, ВЕЛИ, ВЕДЕТ)
646ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКУ, ВЕСТНИКОМ)
1179ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРА)
247ВЕЧЕРЯ (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРИ)
615ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОГО, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОЙ)
430ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИХ, ВЕЩИЕ)
589ВЕЩЬ (ВЕЩАХ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАМИ)
753ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЕ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДЫ)
312ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНИТЕ, ВЗГЛЯНИ)
267ВЗДОР (ВЗДОРЫ, ВЗДОРУ, ВЗДОРОМ, ВЗДОРА)
949ВЗЯТЬ (ВЗЯЛИ, ВЗЯЛА, ВОЗЬМИ, ВЗЯЛ)
782ВИД (ВИДА, ВИДЕ, ВИДУ, ВИДОМ)
306ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИИ, ВИДЕНИЯХ, ВИДЕНИЕМ)
1260ВИДЕТЬ (ВИДЕЛА, ВИДИТ, ВИДЕЛ, ВИЖУ)
465ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМЫМ, ВИДИМОЕ)
293ВИДНЫЙ (ВИДНА, ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДНЕЕ)
521ВИНА, ВИНО (ВИНЕ, ВИНУ, ВИНЫ)
375ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТ, ВИНОВАТА, ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТЫМ, ВИНОВАТОГО)
651ВЛАСТЬ (ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТИ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМ)
515ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
539ВНЕШНИЙ (ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИМ)
475ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
1021ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННИХ)
401ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДОЙ, ВОД)
527ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННО, ВОЕННОГО, ВОЕННАЯ)
277ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ)
267ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
621ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ)
558ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖЕН, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНЫХ)
882ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНОЙ)
435ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОЙДЯ, ВОШЛА)
270ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИИ, ВОЛНЕНИЕМ, ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИЙ)
247ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСАМ, ВОЛОСАХ)
589ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ, ВОЛЕ)
1899ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСОМ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ)
360ВОРОТИТЬ (ВОРОТИЛ, ВОРОТИТ, ВОРОТИЛИ, ВОРОТИЛА)
241ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУЛИ, ВОСКЛИКНУТ)
400ВОСКРЕСЕНИЕ (ВОСКРЕСЕНИЯ, ВОСКРЕСЕНИИ, ВОСКРЕСЕНИЕМ, ВОСКРЕСЕНИЮ)
1297ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
328ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГИ)
309ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНЫЕ, ВОСТОЧНЫХ)
644ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯХ)
381ВПИСАТЬ (ВПИСАНО, ВПИСАНЫ, ВПИШУ, ВПИСАН)
362ВРАГ (ВРАГИ, ВРАГОМ, ВРАГОВ, ВРАГА)
950ВРАНГЕЛЬ (ВРАНГЕЛЯ, ВРАНГЕЛЕМ, ВРАНГЕЛИ, ВРАНГЕЛЯХ)
255ВРАЧ (ВРАЧА, ВРАЧОМ, ВРАЧЕЙ, ВРАЧУ)
892ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
2431ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА)
334ВСЕМИРНЫЙ (ВСЕМИРНОГО, ВСЕМИРНОЙ, ВСЕМИРНО, ВСЕМИРНОЕ, ВСЕМИРНАЯ)
291ВСЕОБЩИЙ (ВСЕОБЩЕЙ, ВСЕОБЩЕГО, ВСЕОБЩЕЕ, ВСЕОБЩЕМ)
395ВСКРИЧАТЬ (ВСКРИЧАЛ, ВСКРИЧАЛА, ВСКРИЧАЛИ)
478ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЮ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ)
307ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИ)
320ВСТАТЬ (ВСТАЛА, ВСТАЛ, ВСТАЛИ, ВСТАНЬТЕ)
340ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛА)
430ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧАХ, ВСТРЕЧЕ)
295ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛ)
801ВТОРАЯ (ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРОМ, ВТОРЫХ)
258ВЧЕРАШНИЙ (ВЧЕРАШНЕГО, ВЧЕРАШНЕЕ, ВЧЕРАШНЕЙ, ВЧЕРАШНЕМ)
363ВЫВОД (ВЫВОДОВ, ВЫВОДУ, ВЫВОДЫ, ВЫВОДА)
318ВЫГОДА (ВЫГОДЫ, ВЫГОД, ВЫГОДУ, ВЫГОДАХ)
243ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАН)
246ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЮТ, ВЫЗЫВАЛО, ВЫЗЫВАЛ)
284ВЫИГРАТЬ (ВЫИГРАЛ, ВЫИГРАЕТ, ВЫИГРАЮ, ВЫИГРАЛИ)
795ВЫЙТИ (ВЫШЛО, ВЫШЕЛ, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛА)
902ВЫПУСК (ВЫПУСКЕ, ВЫПУСКА, ВЫПУСКОВ, ВЫПУСКАХ)
387ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛО)
511ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЙ)
343ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЗИЛИ)
287ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАЛА, ВЫСКАЗАНО)
268ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ВЫСКАЗЫВАНИИ)
351ВЫСЛАТЬ (ВЫШЛИ, ВЫСЛАЛ, ВЫШЛЮ, ВЫСЛАН)
765ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОГО, ВЫСОКОЙ, ВЫСОКО, ВЫШЕ)
379ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЛИ, ВЫСТУПАЯ)
802ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕГО, ВЫСШИХ, ВЫСШЕМ)
372ВЫХОД (ВЫХОДЕ, ВЫХОДА, ВЫХОДОМ, ВЫХОДУ)
464ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДЯ, ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДИЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВЫДЕЛЕННЫЙ (ВЫДЕЛЕННЫЕ, ВЫДЕЛЕННОЙ, ВЫДЕЛЕННЫМИ, ВЫДЕЛЕННЫХ)

1. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. А. А. Фет
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: [441] — писал Аполлон Григорьев, бывший одним из первых его советчиков в творческих делах. Друзья и знакомые Фета, тонкие ценители искусства — Л. Толстой, И. Тургенев, Н. Некрасов, В. Боткин, П. Анненков, А. Дружинин и другие — спорили о содержании его стихов, которые волновали их, но не всегда легко поддавались логическому истолкованию. Фет терпеливо выслушивал дружеские упреки в «темноте» или непонятности того или иного оборота в стихотворении и охотно уточнял, исправлял, а подчас и упрощал свой поэтический текст. Он стремился передать тонкие субъективные переживания объективно, сделать их доступными читателю. И в большинстве случаев писателю удавалось этого достигнуть. Стихи Фета, содержание которых подвергалось бурным обсуждениям в кругу писательской элиты, получали весьма скоро широкое признание в среде менее искушенных читателей, особенно среди демократической молодежи. Героиня романа Н. Г. Чернышевского «Повести в повести» заявляла, что после Н. А. Некрасова Фет — «даровитейший из нынешних наших лирических поэтов <…> Кто не любит его, тот не имеет поэтического чувства. Я полагаю, что имею его. Поэтому я люблю г. Фета». [442] И автор согласен со своей героиней. Роман изобилует цитатными вкраплениями стихотворений Фета. Однако далеко не всегда отношения Фета и его читателей и критиков складывались идиллично. В политической обстановке 60-х гг. Фет, принципиально отстаивавший независимость искусства вообще и поэзии в особенности от «злобы дня» и позволивший себе вместе с тем ряд грубых выпадов против...
2. Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения ex machina?
Входимость: 2. Размер: 104кб.
Часть текста: - с другой (эти два аспекта отражены во взглядах Бахтина на полифонизм Достоевского), но главное - г)  между ситуацией диалога "автор-читатель" и ситуацией "герой/рассказчик-читатель". До какой степени наша, читательская, способность увидеть или не увидеть личность в другом (будьто герой, рассказчик или реальный автор) сказывается на сохранении или потере нами, читателями, собственной личностности. Это вопрос о философской функции художественного произведения как такового и о нашем праве рассматривать её при анализе поэтики, в частности же - что нам даёт в понимании этого вопроса поэтика романа "Братья Карамазовы"? Я попытаюсь показать, что философская функция в "Братьях Карамазовых" вытекает из самой поэтики этого произведения, в самом что ни на есть её техническом смысле. В таком случае важно учитывать и теоретический постулат: если правомочно делать философские выводы из структуры и формальных приёмов произведения, то их делать необходимо. Иначе даже самое точное и тонкое понимание технической...
3. Десяткина Л. Я., Фридлендер Г. M.: Библиотека Достоевского
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: тщательной и долгой исследовательской работы молодой Л. П. Гроссман на основе, указанного перечня сделал в 1917--1919 гг. попытку реконструировать утраченную для нас в полном виде библиотеку романиста. Проделанный им труд заслушивает тем более высокой оценки, что дошедшие до нас отдельные книги, принадлежавшие Достоевскому, равно как и книги с автографами писатели, подаренные им в разное время родным и знакомым, не были тогда обследованы и выявлены; они были обнаружены и зарегистрированы, как правило, значительно позднее, в 1920-х--1960-х гг. Не были прочитаны и расшифрованы в то время и записные тетради писателя, содержащие многочисленные, составленные в разное время его рукою перечни газет и книг, выдававших его пристальный интерес, либо предназначенных для будущей их выписки или покупки, как не были известны и счета книгопродавцев за купленные или высланные Достоевскому книги и т. д., -- весь этот материал стал доступен исследователям лишь в последующие годы благодаря разысканиям того же Л. П. Гроссмана, редакции "Литературного наследства" и Полного академического собрания сочинений Ф. М. Достоевского, а также труду других советских ученых. Составленный Гроссманом каталог библиотеки романиста был впервые опубликован в книге: Гроссман Л. П. Библиотека Достоевского. Одесса, 1919, с. 125--167, а позднее перепечатан в книге; Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. М. Пг., 1923, с. 20--53. Он полностью сохранил свое научное значение до наших дней и стал необходимой настольной книгой для каждого исследователя творчества великого писателя в Советском Союзе и за рубежом. В 1958 ...
4. А. Г. Достоевская. Воспоминания. Часть девятая. 1878-1879 гг.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: что-нибудь обидного для нашего обычного воскресного гостя. Беседами со Страховым муж очень дорожил и часто напоминал мне пред предстоящим обедом, чтоб я запаслась хорошим вином или приготовила любимую гостем рыбу. В ближайшее воскресенье Николай Николаевич пришел к обеду, я решила выяснить дело и прямо спросила, не сердится ли он на нас. - Что это вам пришло в голову, Анна Григорьевна? - спросил Страхов. - Да нам с мужем показалось, что вы на последней лекции Соловьева нас избегали. - Ах, это был особенный случай, - засмеялся Страхов. - Я не только вас, но и всех знакомых избегал. Со мной на лекцию приехал граф Лев Николаевич Толстой. Он просил его ни с кем не знакомить, вот почему я ото всех и сторонился. - Как! С вами был Толстой? - с горестным изумлением воскликнул Федор Михайлович. - Как я жалею, что я его не видал! Разумеется, я не стал бы навязываться на знакомство, если человек этого не хочет. Но зачем вы мне не шепнули, кто с вами? Я бы хоть посмотрел на него! - Да ведь вы по портретам его знаете, - смеялся Николай Николаевич. - Что портреты, разве они передают человека? То ли дело увидеть лично. Иногда одного взгляда довольно, чтобы запечатлеть человека в...
5. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть II. Глава 1. Неравный брак
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: ее саму и в еще большей степени – знавших ее людей. Но, кажется, в добрачной жизни Анны Григорьевны нельзя обнаружить никаких намеков относительно характера ее будущего супружества. Интеллигентной девушке, ей не приходило на ум разбрасывать обувь в крещенский вечерок или выпытывать у прохожих имя суженого. У нее не было никаких роковых предчувствий 1 . Правда, позже она уверяла, что автор «Неточки Незвановой» (именем Неточка ее шутя называли в детстве), будучи любимым писателем ее отца, привлекал также и ее девические симпатии. Но таким же кумиром мог бы, наверное, оказаться и Тургенев, выйди, положим, она за него замуж. Ничто так не способствует писательским бракам, как женская – сугубо литературная – приязнь. После смерти имя ее стало именем нарицательным, мировым эвфемизмом, едва ли не брендом – эталоном преданности, образцом служения, символом долга. (В этой связи обычно вспоминают светский, но, кажется, не лишенный скрытой горечи комплимент, сказанный ей Толстым, – что «многие русские писатели чувствовали бы себя лучше, если бы у них…» и т. д.) Поэзия, впрочем, как ей и положено, сформулировала проблему наиболее лаконическим образом: Этой отваги и верности Перевелось ремесло – Больше российской словесности Так никогда не везло. И впрямь: прецедент, за двумя-тремя исключениями, не вызвал энтузиазма. Между тем «случай Анны Григорьевны» уникален и всеобщ. Уникален – как факт неслыханного везения, конгениальности двух ни в чем не схожих натур: шанс, единственный в своем роде 2 . Всеобщ – как зримое воплощение тех коренных свойств русской женщины, о которых...