• Наши партнеры:
    https://iseptik.com
    Маркетплейс займов
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1535).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    189ГАВРИЛА, ГАВРИЛЕ, ГАВРИЛЫ (ГАВРИЛОЙ, ГАВРИЛУ)
    155ГАДКИЙ (ГАДКО, ГАДКИЕ, ГАДОК, ГАДКОГО, ГАДКОЙ)
    3127ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
    490ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНУЮ)
    243ГАЛЕРЕЯ (ГАЛЕРЕИ, ГАЛЕРЕЮ, ГАЛЕРЕЕ, ГАЛЕРЕЙ)
    414ГАНЯ, ГАНИ (ГАНЮ, ГАНЕ, ГАНЕЙ)
    414ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЕЮ)
    997ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОВ)
    269ГЕНЕРАЛЬША (ГЕНЕРАЛЬШИ, ГЕНЕРАЛЬШЕ, ГЕНЕРАЛЬШУ, ГЕНЕРАЛЬШЕЙ)
    249ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНАЯ, ГЕНИАЛЬНОЙ)
    405ГЕНИЙ (ГЕНИЕМ, ГЕНИИ, ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ)
    978ГЕРА, ГЕРО (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР)
    179ГЕРАСИМОВ (ГЕРАСИМОВА, ГЕРАСИМОВУ, ГЕРАСИМОВЫМ, ГЕРАСИМОВОЙ)
    420ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    262ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЬ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЮ)
    2893ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ)
    906ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНЕ)
    185ГЕТЕ
    253ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    234ГИМН (ГИМНА, ГИМНАМИ, ГИМНОМ, ГИМНЫ)
    182ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЕЙ)
    1068ГЛАВА (ГЛАВ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВУ)
    150ГЛАВКА (ГЛАВКИ, ГЛАВКЕ, ГЛАВКУ, ГЛАВКАМ)
    1018ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОГО)
    1062ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    459ГЛУБИНА (ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЙ)
    803ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКОЙ)
    166ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯХ)
    391ГЛУПЫЙ (ГЛУПАЯ, ГЛУП, ГЛУПО, ГЛУПОЕ)
    346ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДЕЛА)
    171ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВОМ, ГНЕВУ)
    2966ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ)
    227ГОГОЛЕВСКИЙ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКОМУ, ГОГОЛЕВСКИХ)
    987ГОГОЛЬ (ГОГОЛЮ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
    2985ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДОВ)
    833ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ)
    1202ГОЛОС (ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ, ГОЛОСА, ГОЛОСОМ)
    277ГОЛУБЧИК (ГОЛУБЧИКОВ, ГОЛУБЧИКАМИ, ГОЛУБЧИКА, ГОЛУБЧИКИ)
    2414ГОЛЯДКИН (ГОЛЯДКИНА, ГОЛЯДКИНУ, ГОЛЯДКИНЫХ, ГОЛЯДКИНЫМ)
    234ГОНЧАР (ГОНЧАРОВ)
    438ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЕ)
    361ГОРА (ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРУ, ГОР, ГОРАХ)
    147ГОРДИТЬСЯ (ГОРДИЛСЯ, ГОРЖУСЬ, ГОРДИТСЯ, ГОРДИТЕСЬ)
    348ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    322ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРД, ГОРДАЯ, ГОРДОЕ)
    341ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    213ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛИ, ГОРЯТ, ГОРЮ)
    811ГОРОД (ГОРОДУ, ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОМ)
    248ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКОМ)
    350ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКО, ГОРЬКИЕ, ГОРЬКОЙ)
    367ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИМ)
    804ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДАМИ, ГОСПОДУ)
    2352ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
    315ГОСПОЖА (ГОСПОЖИ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖЕ, ГОСПОЖОЙ)
    211ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОМ, ГОСТИНОГО)
    239ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    221ГОСТИТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТИТ, ГОСТИЛ)
    551ГОСТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯХ)
    371ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОМ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ)
    409ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ)
    529ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕ, ГОСУДАРИ)
    202ГОТ (ГОТОВ)
    365ГОТОВА, ГОТОВЫЙ (ГОТОВЫ, ГОТОВ, ГОТОВО)
    183ГОФМАН, ГОФМАНА (ГОФМАНОМ, ГОФМАНЕ, ГОФМАНУ)
    198ГРАДОВСКИЙ (ГРАДОВСКОГО, ГРАДОВСКОМУ, ГРАДОВСКИЕ, ГРАДОВСКИМ)
    652ГРАЖДАНИН (ГРАЖДАНИНА, ГРАЖДАНИНЕ, ГРАЖДАНИНОМ, ГРАЖДАНИНУ)
    297ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКУЮ, ГРАЖДАНСКОМ, ГРАЖДАНСКИМ)
    609ГРАНД (ГРАНДЕ, ГРАНДЫ, ГРАНДОВ)
    538ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦАХ)
    608ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФЕ)
    264ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЕЙ)
    548ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХОВ, ГРЕХАХ)
    293ГРЕШНИК (ГРЕШНИКА, ГРЕШНИКИ, ГРЕШНИКОВ, ГРЕШНИКАХ)
    399ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИИ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЮ)
    347ГРИГОРОВИЧ (ГРИГОРОВИЧА, ГРИГОРОВИЧЕМ, ГРИГОРОВИЧУ, ГРИГОРОВИЧЕ)
    556ГРИГОРЬЕВА (ГРИГОРЬЕВ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЕ, ГРИГОРЬЕВЫМ)
    1404ГРИГОРЬЕВНЕ, ГРИГОРЬЕВНА (ГРИГОРЬЕВНУ, ГРИГОРЬЕВНЫ, ГРИГОРЬЕВНОЙ)
    291ГРОБ (ГРОБУ, ГРОБОМ, ГРОБА, ГРОБЕ)
    298ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗНОЕ, ГРОЗНО, ГРОЗНЫЕ)
    178ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЕ, ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНАЯ)
    208ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИЕ, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ)
    403ГРОССМАН (ГРОССМАНА, ГРОССМАНОМ, ГРОССМАНУ, ГРОССМАНЕ)
    247ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЕ, ГРУБОЙ, ГРУБЫЕ, ГРУБОГО)
    282ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯМИ)
    183ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУППАМИ, ГРУППЕ)
    303ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНЫМ, ГРУСТЕН)
    584ГРУШЕНЬКА, ГРУШЕНЬКИ (ГРУШЕНЬКОЙ, ГРУШЕНЬКЕ, ГРУШЕНЬКУ)
    202ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩИЕ)
    210ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНО, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНАЯ, ГРЯЗНОМ)
    187ГРЯЗЬ (ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗИ, ГРЯЗЕЙ)
    254ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
    252ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    295ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЯМ, ГУБЕРНИЕЙ)
    172ГУБЕРНСКИЙ (ГУБЕРНСКОГО, ГУБЕРНСКИХ, ГУБЕРНСКОМ, ГУБЕРНСКИЕ)
    220ГУЛЬДЕН (ГУЛЬДЕНОВ, ГУЛЬДЕНА, ГУЛЬДЕНАМИ, ГУЛЬДЕНОМ)
    223ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЕТ)
    176ГУМАНИЗМ (ГУМАНИЗМА, ГУМАНИЗМЕ, ГУМАНИЗМУ, ГУМАНИЗМОМ)
    163ГУМАННОСТЬ (ГУМАННОСТИ, ГУМАННОСТЬЮ)
    164ГУМАННЫЙ (ГУМАННЫХ, ГУМАННЫ, ГУМАННЕЕ, ГУМАННОМУ, ГУМАННУЮ)
    291ГЮГО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЛЯДЯЩИЙ (ГЛЯДЯЩЕГО, ГЛЯДЯЩИМИ, ГЛЯДЯЩИЕ, ГЛЯДЯЩЕЙ)

    1. Луначарский читает Достоевского и Бахтина
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: в себе «противоречия эпохи», будучи верным рыцарем Муз. Ум и чувства Луначарского-искусствоведа и литератора всегда брали верх над пристрастиями и принципами Луначарского-политика, как только он погружался в творческую атмосферу — в мир слов, красок, линий, звуков, движений (как известно, слабостью Анатолия Васильевича был балет)… В настоящей статье речь пойдет о работах Луначарского, посвященных Ф. М. Достоевскому и одному из его исследователей — М. М. Бахтину. Причем читатель не найдет здесь модного ныне разоблачительного пафоса по отношению к "марксисту-ленинцу" Луначарскому. Настоящий русский интеллигент, энциклопедически образованный ученый и писатель, Луначарский заслуживает того, чтобы взглянуть на него спокойно, объективно, в сугубо историческом ракурсе. И чтобы эта позиция стала ясна до конца, вспомним строки из стихотворения Евдокии Ростопчиной: Я не ищу коварным наущеньем Сословье на сословье подстрекнуть, Я не хочу мистическим любленьем И ханжеством пред светом прихвастнуть; К разбойникам я не стремлюсь с объятьем, Разврату в дань хвалы не приношу, Я прах отца не шевелю проклятьем И пасквилей на мертвых не пишу. Автор статьи постарался прислушаться к этим словам мудрой женщины… I Достоевский в той или иной мере интересовал Луначарского на протяжении многих лет: упоминания о творчестве Достоевского встречаются в его статьях, лекциях и выступлениях, посвященных русским и зарубежным писателям, начиная с 1908 года. В I томе собрания сочинений Луначарского, в работах о Пушкине, Гоголе, Некрасове, Чернышевском, Толстом, Чехове, Короленко и Андрееве, насчитывается 15 упоминаний, касающихся общей оценки творчества Достоевского, отдельных его сторон или конкретных произведений писателя. В курсе лекций «История западноевропейской литературы в ее важнейших моментах», который читался Луначарским в Свердловском университете Москвы в 1923—24...
    2. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть третья. Жизнь и смерть пророка. Глава III. Мгновения,которые стоят всей жизни. 2. Наше пророчество и указание
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: не в состоянии. Остановился во второсортной гостинице -- Лоскутной, близ Иверских ворот -- как раз ему по средствам, да ненадолго же, всего на несколько дней. Но торжества, намеченные Обществом любителей российской словесности на 26 мая, пришлось перенести на 6 июня ввиду траура по внезапно скончавшейся императрице Марии Александровне. Навестил родственников, друзей, побывал в Оружейной палате. Казалось, вся Москва собралась в это утро, 6 июня, к Тверскому бульвару. Молодежь восторженно узнавала известных по портретам Тургенева, Полонского, Майкова, Плещеева, Григоровича, Достоевского, стоявших у подножия еще запеленатого, как только что родившийся младенец, памятника поэту. Торжественные речи и -- покров спадает, воздух оглашают крики ликования; кто неожиданно для себя самого смеется, кто и плачет. Потом торжества перенеслись в зал Благородного собрания 1 . За огромным столом, на обитой зеленым сукном эстраде с алебастровой копией памятника Пушкину, уже восседали устроители празднеств, представители общественности, писатели, ученые, почетные гости. В первом ряду -- Пушкины: старший сын поэта Александр Александрович -- седой, в очках, генерал; Григорий Александрович, служивший по судебному ведомству; красавица -- вся в мать -- графиня Меренберг и другая дочь -- вдова генерала Гартунга. Рядом -- князь Владимир Андреевич Долгоруков, московский генерал-губернатор, и другие представители дворянства. Павел Михайлович Третьяков, историк Ключевский, Чайковский, братья Рубинштейны; седовласые красавцы -- Аполлон Майков, Плещеев, Григорович, Полонский, Тургенев, Иван Аксаков; тучный Писемский; Островский, Фет, Мельников-Печерский... Узнавали и Каткова, Леонтьева, Страхова и более молодого Суворина; надутый Краевский за все время, говорят, не произнес ни слова -- его тут же прозвали...
    3. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: с боязливым недоумением. И вот каменная глыба тронулась, покатилась; уход Толстого от мира -- глухой гром: вопрос разрешился в великую скорбь, ужас и страх за Россию для одних, в благоухающее предвестие, надежду и радость для других. Камень, срываясь и скатываясь, обрастает снегом; лавина растет. И не в Толстом только тут дело. Толстой сидел тридцать лет в тупике: ни взад, ни вперед. Тридцать лет переживал он трагедию творчества. И вот Толстой встал и пошел -- тронулся. Как знать, не тронется ли так же и Россия, тоже больная; как бы грохот лавинный чуется нам в движении Толстого: есть тут чего бояться Европе. Не философии западной противопоставляется тут восточная, а сказанному уже слову культуры -- еще не сказанное несказанное слово уже грядущей культуры русской. Предпоследнее еще не высказано, о последнем уже говорят -- не слишком ли рано? Русская культура еще не есть наш родимый дом; мы -- бездомны; но русская культура уже давно преподносится нам как чаяние. Даже вслух мы не смеем сказать о том, о чем втихомолку мы перешептываемся в углах; самая надежда наша, устремленная к России и высказанная, способна обратиться в пошлость и самонадеянность; и с поспешным высказыванием наших надежд должны мы бороться едва ли не с большим ожесточением, чем с высказыванием наших разочарований. Ты пойми... Мы ни здесь, ни тут. Наше дело такое бездомное, Петухи поют, поют... Но лицо небес еще темное 1 . И снова, и снова, в темном дыме всяческой провокации, -- снова громкий голос предрассветного петела. Во всяком случае, как бы мы ни смотрели на то,...
    4. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. И. С. Тургенев
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал человека эпохи падения крепостного права — 60-х гг. — идеал активного деятеля, борца, убежденного демократа («Накануне»). Тургеневу же принадлежит инициатива анализа личности «нового человека» — шестидесятника, оценки его нравственных качеств и психологических особенностей. Изобразив демократа-материалиста, сурово отвергающего устои дворянской культуры и под декларации о полноте отрицания, о своем «нигилизме» утверждающего новые принципы взаимоотношений между людьми, Тургенев показал высокое общечеловеческое содержание этих новых идеалов, находящихся в процессе...
    5. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: и не растолкованного» (XII, 208). Свое понимание значения Пушкина в истории русской литературы XIX века Достоевский в наиболее обобщенном и развернутом виде изложил в «Речи о Пушкине» (1880). Пушкин, по мнению Достоевского, первый из русских писателей XIX века создал образ того главного героя, который с этого времени надолго занял в русской литературе центральное место. Таким героем явился, по определению Достоевского, тип «интеллигентного русского», ощущающего себя несчастным «скитальцем в родной земле» и при этом страстно стремящегося не к одному лишь своему личному, но к «всемирному счастью», «к мировой гармонии», более или менее отчетливо сознающего невозможность личного счастья без избавления от страданий других униженных и страждущих (XII, 378). И в то же время Пушкин, по убеждению Достоевского, первый из великих русских писателей XIX века почувствовал, каков тот единственный верный путь, который может и должен привести его героя к освобождению от одиночества и страданий. Таким путем явились для Пушкина поиски воссоединения мыслящего и страдающего человека из интеллигентных кругов с народом. «Пушкин первый объявил, что русский человек не раб и никогда не был им, несмотря на многовековое рабство... Это был не барин, милостивый и гуманный, жалеющий мужика за его горькую участь, это был человек, сам перевоплощавшийся сердцем своим в простолюдина, — в суть его, почти в образ его»,— писал Достоевский (XII, 351—352). «Всеобъемлющую» любовь Пушкина к народу Достоевский считал главным...