• Наши партнеры
    Купить септик с установкой под ключ
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1509).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    155ИВА (ИВ, ИВОЙ, ИВЫ, ИВАМ)
    3399ИВАН (ИВАНОМ, ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ)
    730ИВАНОВА (ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ, ИВАНОВ, ИВАНОВЫХ)
    278ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    1276ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
    891ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНА, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ)
    168ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧА (ИВАНЫЧЕМ, ИВАНЫЧЕЙ, ИВАНЫЧУ)
    487ИГРА (ИГРУ, ИГРЕ, ИГРЫ, ИГРОЙ)
    398ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ)
    335ИГРОК (ИГРОКА, ИГРОКОВ, ИГРОКИ, ИГРОКЕ)
    908ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЫ)
    218ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНЫХ)
    437ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНО, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНУЮ)
    379ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ)
    176ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЯМИ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЮ)
    2295ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЕ, ИДЕЮ, ИДЕИ)
    784ИДИОТ (ИДИОТОМ, ИДИОТЕ, ИДИОТА, ИДИОТУ)
    1048ИДТИ (ШЛИ, ШЛА, ИДЕТ, ШЕЛ)
    242ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЯМИ)
    814ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНЫ)
    262ИЗВЕЩАТЬ (ИЗВЕЩАЕТ, ИЗВЕЩАЛ, ИЗВЕЩАЛА, ИЗВЕЩАЮ, ИЗВЕЩАЛО)
    201ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНЮ)
    214ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКОМ, ИЗВОЗЧИКОВ, ИЗВОЗЧИКИ)
    206ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИТ)
    239ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЯ)
    737ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЕМ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ)
    313ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    153ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЙ)
    159ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЮ)
    246ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИТ)
    151ИЗО
    280ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЛА)
    592ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
    241ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЗИЛО)
    211ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    291ИИСУС, ИИСУСЕ (ИИСУСА, ИИСУСОМ, ИИСУСУ)
    198ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНОЙ, ИКОН, ИКОНЕ)
    481ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧУ)
    182ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ)
    247ИЛЮША, ИЛЮШИ, ИЛЮШЕ (ИЛЮШУ, ИЛЮШЕЙ)
    319ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЮ, ИМЕНИЙ)
    1229ИМЕТЬ (ИМЕЮ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ)
    174ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ)
    401ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРЕ)
    170ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКУЮ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЕ)
    153ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЕЙ)
    635ИМЯ (ИМЕНАМИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНИ)
    323ИНАЧЕ
    267ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОМ)
    169ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРУ, ИНЖЕНЕРОВ, ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРЕ)
    451ИНЖЕНЕРНЫЙ (ИНЖЕНЕРНОЕ, ИНЖЕНЕРНОГО, ИНЖЕНЕРНОМ, ИНЖЕНЕРНУЮ)
    982ИНКВИЗИТОР (ИНКВИЗИТОРЕ, ИНКВИЗИТОРА, ИНКВИЗИТОРОМ, ИНКВИЗИТОРУ)
    761ИНОЕ (ИНОГО, ИНЫЕ, ИНОЙ, ИНЫХ)
    201ИНОК, ИНОКА (ИНОКОВ, ИНОКИ, ИНОКЕ)
    188ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОМУ)
    198ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТОМ, ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТАМ, ИНСТИНКТАМИ)
    166ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТАМ)
    184ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОМ)
    334ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    571ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ)
    348ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНЕЕ, ИНТЕРЕСНЫ)
    239ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЮ, ИНТЕРЕСУЮТ)
    213ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГУ, ИНТРИГ, ИНТРИГЕ)
    558ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
    176ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННОМ)
    555ИППОЛИТ, ИППОЛИТА, ИППОЛИТЕ (ИППОЛИТУ, ИППОЛИТОМ)
    169ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКОЕ)
    175ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЮ)
    2229ИСАЕВА (ИСАЕВУ, ИСАЕВЫХ, ИСАЕВОЙ, ИСАЕВ)
    212ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИЯХ)
    348ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИЩУ)
    332ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ)
    158ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРУ, ИСКРОЙ, ИСКР)
    267ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕГО)
    191ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННОЕ, ИСКРЕННА, ИСКРЕННЫ)
    925ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ)
    179ИСКУШЕНИЕ (ИСКУШЕНИЯ, ИСКУШЕНИЮ, ИСКУШЕНИЙ, ИСКУШЕНИЯМИ)
    569ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ, ИСПОВЕДЕЙ)
    155ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    190ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНИЛИ, ИСПОЛНИЛА)
    208ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ)
    180ИСПРАВНИК (ИСПРАВНИКА, ИСПРАВНИКУ, ИСПРАВНИКИ, ИСПРАВНИКОМ)
    179ИСПУГ (ИСПУГА, ИСПУГЕ, ИСПУГОМ, ИСПУГУ)
    231ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАН)
    169ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮТ, ИСПЫТЫВАЮ)
    586ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯМИ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    257ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    784ИСТИНА, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ, ИСТИН (ИСТИНУ, ИСТИНОЙ)
    369ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННЫМ, ИСТИННАЯ, ИСТИННО)
    256ИСТОРИК (ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКОМ)
    1041ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ)
    1014ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ)
    409ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ)
    183ИСХОД (ИСХОДА, ИСХОДЕ, ИСХОДУ, ИСХОДОМ)
    178ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ)
    184ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЮ, ИТАЛИЕЙ)
    168ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОМ, ИТОГУ)
    159ИХМЕНЕВ (ИХМЕНЕВА, ИХМЕНЕВЫХ, ИХМЕНЕВЫ, ИХМЕНЕВЫМ)
    1303ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
    1551ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИКОНОПИСЬ (ИКОНОПИСИ)

    1. Перцов П.П. Литературные афоризмы. I. О Пушкине
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: которых он давно забыл. Но о своей свободе он помнил от "Кавказского Пленника" ("свобода -- он одной тебя") -- и до смерти.  5 У Лермонтова напряжение свободы, порыв к ней; у Пушкина -- спокойное обладание ею, воздух свободы.  6 Пушкин -- одинаково аскет ив любви, и в дружбе: он никогда не отдает себя. Дон-жуанизм и "приятельство" -- вот его любовь и дружба. Он везде одинок (единичен). Он чужд религии, потому что слишком молод для нее, -- но если бы дожил до старости, подошел бы к ней со стороны аскезы. За это ручаются уже его изумительные стансы Филарету: Твоим огнем душа палима, Отвергла мрак земных сует... Ибо, как верно угадала легенда, всякий Дон-Жуан есть аскет in potentia {Потенциально (лат.) .}.  7 Пушкин -- это прежде всего молодость. Тот возраст, когда человек сознал самого себя и минутно остановился на этом. Он наслаждается собой. Он вышел из Общих Начал, и еще не обернулся назад, чтобы определить свое отношение к ним. Эта минута и есть Пушкин.  8 Он совершенно нерелигиозен -- вернее,...
    2. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 1. Движение к 60-м годам
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: XIX века). Но возникновению новой классически ограниченной, замкнутой, завершенной формы, схватывающей то, что приобрело известную ясность и отчетливость в самой жизни, и только это, предшествует эпоха декадентски-романтического (поздняя готика, барокко, собственно романтизм, декаданс). Кризисные типы людей, рвущихся не то назад, не то вперед, и переходные общественные отношения, недостаточно определявшиеся в действительности, изображаются в подчеркнуто неясных, зыбких, фантастических, гротескных образах. Общая установка делается не на разум и ясность, а на чувство и мистический трепет тайны, интуицию. Возникают характерные разговоры о ночной стороне души, негативной психологии и т. д.; увеличиваются ножницы между прекрасным и добрым, разумным и добрым, разумным и прекрасным; искусство кружится среди неразрешимых противоречий в жизни и в человеческом духе, болезненно влюбленно изображает красоту зла, безумия – и внезапно касается просветленно прекрасного, «голубого цветка». В обстановке, в которой предметы потеряли свою устойчивость, романтическое рвется к без-предметному, за-предметному, к тайне Единого, присутствующего всюду. Но, помимо этого, в романтическом всегда есть нечто исторически переходное, есть движение от одного предметного мира к другому, от одной «классической» эпохи к другой. Это брожение, гибель старого, из которого рождается новое. Упадочное и новое, едва возникшее, переплетаются в явлениях поздней античной культуры, позднего средневековья и т. д.; переплетаются они друг с другом и у «революционного романтика» Байрона, и у «реакционного» Клейста, и у «народной» Леси Украинки (которую не принято сближать с декадансом), и у безнравственного Оскара Уайльда. Социально-исторический смысл романтического (переходного) периода раскрывается лучше всего в свете той классической формы, которая вырастает на его почве, отчеканивая ясно и рационально кое-что из того, что ...
    3. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: более чем сорока лет ежегодно печатавшего в лучших журналах России и ставившего на сценах императорских театров Петербурга и Москвы пьесы, многие из которых явились событием в литературной и театральной жизни эпохи, кратко, но точно охарактеризовано в известном письме И. А. Гончарова, адресованном самому драматургу. «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы русские, можем с гордостью сказать: „У нас есть свой русский, национальный театр“. Он, по справедливости, должен называться „Театр Островского“». [471] Островский начал свой творческий путь в 40-х гг., при жизни Гоголя и Белинского, и завершил его во второй половине 80-х гг., в пору, когда уже прочно входил в литературу А. П. Чехов. Убеждение, что труд драматурга, создающего репертуар театра, является высоким общественным служением, пронизывало и направляло деятельность Островского. Он был органически связан с жизнью литературы. В молодые годы драматург писал критические статьи и участвовал в редакционных делах «Москвитянина», пытаясь изменить направление этого консервативного журнала, затем, печатаясь в «Современнике» и «Отечественных записках», дружески сошелся с Н. А. Некрасовым, Л. Н. Толстым, И. С. Тургеневым, И. А. Гончаровым и другими писателями. Он следил за их творчеством, обсуждал с ними их произведения и прислушивался к их мнению о своих пьесах. В эпоху, когда государственные театры официально считались «императорскими» и находились под управлением Министерства двора, а провинциальные зрелищные учреждения были отданы в полное...
    4. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава II. Теодицея Достоевского
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: родителями он преподносит с такой силой изобразительности, что, прочитав их, тошно становится смотреть на мир. Судьба кроткой женщины, мучимой жизнью и людьми, глубоко волнует Достоевского. Соня Мармеладова, жена Версилова, надрывающие сердце му­чения «Кроткой», покончившей с собою, выбросив­шись из окна с иконою в руках, — незабываемые об­разы. Крайняя степень унижения человека нищетою, несчастным стечением обстоятельств, мелкими поро­ками, слабостью характера изображена Достоевским с удручающею силою: вспомним семью Мармеладова, семью штабс-капитана Снегирева, генерала Иволгина, множество добровольных шутов (Максимов, Скура­тов, Ежевикин, Фердыщенко и др.). Мелкая дрянность антигероя «Записок из подполья», гнусная рас­четливость уверенно идущих к своей хищнической цели людей, вроде Юлиана Мастаковича («Елка и свадьба») или Лужина («Преступление и наказание»), одержимость сладострастием Федора Павловича Ка­рамазова, Свидригайлова, надрыв одаренных сильною волею, но униженных нестерпимою обидою Настасьи Филипповны, Грушеньки, Екатерины Ивановны, богоборчество Раскольникова, Ивана Карамазова, демо­низм...