Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИМ) |
4 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГЕ, ЙОГУ) |
1 | ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОГО) |
17 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ) |
4 | ЙОРИК (ЙОРИКА) |
49 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ, ЙОРКА) |
4 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИЕ, ЙОРКСКИМ) |
14 | ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ, ЙОТЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ, ЙОТЕ)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: в письме обещал. Он побежал нечаянно и внезапно, а о „пьяном“ письме своем он, может быть, вовсе тогда и не помнил. „Захватил, дескать, пестик“ — и помните, как из этого одного пестика нам вывели целую психологию: почему-де он должен был принять этот пестик за оружие, схватить его как оружие, и проч., и проч. Тут мне приходит в голову одна самая обыкновенная мысль: ну что, если б этот пестик лежал не на виду, не на полке, с которой схватил его подсудимый, а был прибран в шкаф? — ведь подсудимому не мелькнул бы он тогда в глаза, и он бы убежал без оружия, с пустыми руками, и вот, может быть, никого бы тогда и не убил. Каким же образом я могу заключать о пестике как о доказательстве вооружения и преднамерения? Да, но он кричал по трактирам, что убьет отца, а за два дня, в тот вечер, когда написал свое пьяное письмо, был тих и поссорился в трактире лишь с одним только купеческим приказчиком, „потому-де, что Карамазов не мог не поссориться“. А я отвечу на это, что уж если замыслил такое убийство, да еще по плану, по написанному, то уж наверно бы не поссорился и с приказчиком, да, может быть, и в трактир не зашел бы вовсе, потому что душа, замыслившая такое дело, ищет тишины и стушевки, ищет исчезновения, чтобы не видали, чтобы не слыхали: „Забудьте-де обо мне, если можете“, и это не по расчету только, а по инстинкту. Господа присяжные,...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: публицистической статьи под названием «Полезность и нравственность» для неосуществленного цикла «Ряд статей». Для этого же цикла предназначался и замысел «Ряд статей о судах и судьях». — XX, 152. Цикл «Ряд статей» осуществлен не был, но название его стало составной частью цикла «Ряд статей о русской литературе», а некоторые положения отразились в статье «Г-н — бов и вопрос об искусстве» (XVIII, 70—103) и в «Журнальных заметках: 1. Ответ Свистуну» (XX., 71, 152, 346—347; См.: Сентябрь-Октябрь). Вопрос о предстоящих реформах судоустройства и судопроизводства отразился и в создававшихся Д. в 1850—1860 гг. «Записках из Мертвого дома» (IV, 289—290), а позднее в «Преступлении и наказании» —VII, 287. Января начало. Д. продолжает разрабатывать темы из списка-перечня замыслов на 1860 г. (см.: 1859. Конец года). Работа над названными в списке темами и планами велась в течение 1860— 1862 гг. О замысле «Миньона», творчески связанном с романом «Униженные и оскорбленные», см.: III, 526; о плане «Весенняя любовь» см. Января 7; о планах незавершенной переработки «Двойника» см.: I, 484; «Записки каторжника» — раннее название будущих «Записок из Мертвого дома» — см. Сентября 1; замысел «Апатия и впечатления» воплощен не был. Возможно, что это условное название задуманной публицистической статьи (III, 540), связанной с недавно вышедшим романом Гончарова «Обломов»: в нем тема апатии является сквозной...
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: очень щекотливый вопрос, именно: «кто виноват?». Это «кто виноват?» крикнуло недавно «Современное слово», и его крик немедленно слился с бесчисленным хором тех голосов, которые давно уже спрашивают и справляются, кстати и некстати: «Кто виноват?» Кто ж, наконец, виноват? Статья «Современного слова» продолжалась четыре номера, [1] ее многие читали с жадностию; мы тоже с крайним любопытством прочли ее и все-таки не узнали, кто виноват. Мало того, нам показалось, что вопрос поставлен сбивчиво и что дело затемнено. Оговоримся: мы вовсе не хотели нападать на «Современное слово». Вопрос, конечно, поставлен неточно, но нам понятна и цель, с которой он так поставлен. Тут точность сознательно была пожертвована известному результату. Собственно, с этой точки зрения всё ясно. Но вопрос в том: можно ли таким способом достигать известных и заранее поставленных результатов? Достигает ли, наконец, статья какого-нибудь результата? Такой вопрос показался нам в своем роде любопытным. Мы соображали, подводили, решали и некоторую часть наших выводов хотим теперь сообщить нашим читателям. Но прежде всего изложим содержание статьи «Современного слова». В последнее время раздавались повсеместно крики, обвинявшие нашу молодежь; раздаются и теперь. Худо то, что рядом с дельными, заботливыми вопросами нередко раздавались и предположения опасные, нелепые, вредные, которые были даже гораздо вреднее для самих обвинителей, чем для обвиненных. Нелепица подобных обвинений падает каждую минуту и со временем падет окончательно, а нелепость иных...
Входимость: 2. Размер: 153кб.
Часть текста: в 1878 году появляется ее первая повесть "Идеалистка" ("Слово", 1878, N 4-5; псевд. "Анна Стацевич"), В 1882 году в приложении к еженедельнику "Неделя" печатается ее роман "За себя и за других" (N 10-12). В 1900 году в том же приложении "Книжки недели" появляются ее "Очерки прошлого" (с N 4 по 12), заслужившие похвалу Л. Толстого (см. его письмо к М. О. Меньшикову, сентябрь, 1900- Л. Н. Толстой, Полн. собр. соч., т. 72, стр. 462). Продолжение очерков, менее удачное, под названием "В шестидесятых годах", печаталось в 1902 году в журнале "Новое дело". Позднее ею был напечатан роман "У чужих алтарей" (ИВ, 1916, N 8-12). В ИРЛИ хранится рукопись В. В. Тимофеевой "Шесть лет в селе Михайловском" (где она прожила с 1911 по 1918 г.), представляющая собой автобиографические записные тетради, очевидно предназначавшиеся для печати. Из писем В. В. Тимофеевой к жене журналиста и критика П. В. Быкова, P. И. Быковой (не опубликованы, хранятся в рукописном отделе...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Достоевского, как мы уже говорили, держится не на сюжете, ибо сюжетные отношения не могут связать между собою полноценных сознаний с их мирами. Но эти отношения тем не менее в романе наличны. Достоевский умел придать всем своим произведениям острый сюжетный интерес, следуя в этом авантюрному роману. Как же входит авантюрный роман в мир Достоевского и каковы функции его в нем? Между авантюрным героем и героем Достоевского имеется одно очень существенное для построения романа формальное сходство. И про авантюрного героя нельзя сказать, кто он. У него нет твердых социально-типических и индивидуально-характерологических качеств, из которых слагался бы устойчивый образ его характера, типа или темперамента. Такой определенный образ отяжелил бы авантюрный сюжет, ограничил бы авантюрные возможности. С авантюрным героем все может случиться, и он всем может стать. Он тоже не субстанция, а чистая функция приключений и похождений. Авантюрный герой так же не завершен и не предопределен своим образом, как и герой Достоевского. Правда, это очень внешнее и очень грубое сходство. Но оно достаточно, чтобы ...