Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
1ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИМ)
4ЙОГА, ЙОГ (ЙОГЕ, ЙОГУ)
1ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОГО)
17ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ)
4ЙОРИК (ЙОРИКА)
49ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ, ЙОРКА)
4ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИЕ, ЙОРКСКИМ)
14ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ, ЙОТЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ, ЙОТЕ)

1. Братья Карамазовы. Книга двенадцатая. Судебная ошибка. XII. Да и убийства не было
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: в письме обещал. Он побежал нечаянно и внезапно, а о „пьяном“ письме своем он, может быть, вовсе тогда и не помнил. „Захватил, дескать, пестик“ — и помните, как из этого одного пестика нам вывели целую психологию: почему-де он должен был принять этот пестик за оружие, схватить его как оружие, и проч., и проч. Тут мне приходит в голову одна самая обыкновенная мысль: ну что, если б этот пестик лежал не на виду, не на полке, с которой схватил его подсудимый, а был прибран в шкаф? — ведь подсудимому не мелькнул бы он тогда в глаза, и он бы убежал без оружия, с пустыми руками, и вот, может быть, никого бы тогда и не убил. Каким же образом я могу заключать о пестике как о доказательстве вооружения и преднамерения? Да, но он кричал по трактирам, что убьет отца, а за два дня, в тот вечер, когда написал свое пьяное письмо, был тих и поссорился в трактире лишь с одним только купеческим приказчиком, „потому-де, что Карамазов не мог не поссориться“. А я отвечу на это, что уж если замыслил такое убийство, да еще по плану, по написанному, то уж наверно бы не поссорился и с приказчиком, да, может быть, и в трактир не зашел бы вовсе, потому что душа, замыслившая такое дело, ищет тишины и стушевки, ищет исчезновения, чтобы не видали, чтобы не слыхали: „Забудьте-де обо мне, если можете“, и это не по расчету только, а по инстинкту. Господа присяжные,...
2. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1860 г.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: публицистической статьи под названием «Полезность и нравственность» для неосуществленного цикла «Ряд статей». Для этого же цикла предназначался и замысел «Ряд статей о судах и судьях». — XX, 152. Цикл «Ряд статей» осуществлен не был, но название его стало составной частью цикла «Ряд статей о русской литературе», а некоторые положения отразились в статье «Г-н — бов и вопрос об искусстве» (XVIII, 70—103) и в «Журнальных заметках: 1. Ответ Свистуну» (XX., 71, 152, 346—347; См.: Сентябрь-Октябрь). Вопрос о предстоящих реформах судоустройства и судопроизводства отразился и в создававшихся Д. в 1850—1860 гг. «Записках из Мертвого дома» (IV, 289—290), а позднее в «Преступлении и наказании» —VII, 287. Января начало. Д. продолжает разрабатывать темы из списка-перечня замыслов на 1860 г. (см.: 1859. Конец года). Работа над названными в списке темами и планами велась в течение 1860— 1862 гг. О замысле «Миньона», творчески связанном с романом «Униженные и оскорбленные», см.: III, 526; о плане «Весенняя любовь» см. Января 7; о планах незавершенной переработки «Двойника» см.: I, 484; «Записки каторжника» — раннее название будущих «Записок из Мертвого дома» — см. Сентября 1; замысел «Апатия и впечатления» воплощен не был. Возможно, что это условное название задуманной публицистической статьи (III, 540), связанной с недавно вышедшим романом Гончарова «Обломов»: в нем тема апатии является сквозной...
3. Щекотливый вопрос. Статья со свистом, с превращениями и переодеваньями
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: очень щекотливый вопрос, именно: «кто виноват?». Это «кто виноват?» крикнуло недавно «Современное слово», и его крик немедленно слился с бесчисленным хором тех голосов, которые давно уже спрашивают и справляются, кстати и некстати: «Кто виноват?» Кто ж, наконец, виноват? Статья «Современного слова» продолжалась четыре номера, [1] ее многие читали с жадностию; мы тоже с крайним любопытством прочли ее и все-таки не узнали, кто виноват. Мало того, нам показалось, что вопрос поставлен сбивчиво и что дело затемнено. Оговоримся: мы вовсе не хотели нападать на «Современное слово». Вопрос, конечно, поставлен неточно, но нам понятна и цель, с которой он так поставлен. Тут точность сознательно была пожертвована известному результату. Собственно, с этой точки зрения всё ясно. Но вопрос в том: можно ли таким способом достигать известных и заранее поставленных результатов? Достигает ли, наконец, статья какого-нибудь результата? Такой вопрос показался нам в своем роде любопытным. Мы соображали, подводили, решали и некоторую часть наших выводов хотим теперь сообщить нашим читателям. Но прежде всего изложим содержание статьи «Современного слова». В последнее время раздавались повсеместно крики, обвинявшие нашу молодежь; раздаются и теперь. Худо то, что рядом с дельными, заботливыми вопросами нередко раздавались и предположения опасные, нелепые, вредные, которые были даже гораздо вреднее для самих обвинителей, чем для обвиненных. Нелепица подобных обвинений падает каждую минуту и со временем падет окончательно, а нелепость иных...
4. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Тимофеева B. В. (Починковская О.): Год работы с знаменитым писателем
Входимость: 2. Размер: 153кб.
Часть текста: в 1878 году появляется ее первая повесть "Идеалистка" ("Слово", 1878, N 4-5; псевд. "Анна Стацевич"), В 1882 году в приложении к еженедельнику "Неделя" печатается ее роман "За себя и за других" (N 10-12). В 1900 году в том же приложении "Книжки недели" появляются ее "Очерки прошлого" (с N 4 по 12), заслужившие похвалу Л. Толстого (см. его письмо к М. О. Меньшикову, сентябрь, 1900- Л. Н. Толстой, Полн. собр. соч., т. 72, стр. 462). Продолжение очерков, менее удачное, под названием "В шестидесятых годах", печаталось в 1902 году в журнале "Новое дело". Позднее ею был напечатан роман "У чужих алтарей" (ИВ, 1916, N 8-12). В ИРЛИ хранится рукопись В. В. Тимофеевой "Шесть лет в селе Михайловском" (где она прожила с 1911 по 1918 г.), представляющая собой автобиографические записные тетради, очевидно предназначавшиеся для печати. Из писем В. В. Тимофеевой к жене журналиста и критика П. В. Быкова, P. И. Быковой (не опубликованы, хранятся в рукописном отделе...
5. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава IV. Функции авантюрного сюжета в произведениях Достоевского
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Достоевского, как мы уже говорили, держится не на сюжете, ибо сюжетные отношения не могут связать между собою полноценных сознаний с их мирами. Но эти отношения тем не менее в романе наличны. Достоевский умел придать всем своим произведениям острый сюжетный интерес, следуя в этом авантюрному роману. Как же входит авантюрный роман в мир Достоевского и каковы функции его в нем? Между авантюрным героем и героем Достоевского имеется одно очень существенное для построения романа формальное сходство. И про авантюрного героя нельзя сказать, кто он. У него нет твердых социально-типических и индивидуально-характерологических качеств, из которых слагался бы устойчивый образ его характера, типа или темперамента. Такой определенный образ отяжелил бы авантюрный сюжет, ограничил бы авантюрные возможности. С авантюрным героем все может случиться, и он всем может стать. Он тоже не субстанция, а чистая функция приключений и похождений. Авантюрный герой так же не завершен и не предопределен своим образом, как и герой Достоевского. Правда, это очень внешнее и очень грубое сходство. Но оно достаточно, чтобы ...