• Наши партнеры:
    https://iseptik.com
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2105).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    318МАГАЗИН (МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНА, МАГАЗИНОВ, МАГАЗИНЫ)
    1370МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЕМ)
    998МАЙКОВА (МАЙКОВЫМ, МАЙКОВУ, МАЙКОВ, МАЙКОВЫХ)
    255МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРОМ, МАЙОРЕ)
    523МАКАР (МАКАРА, МАКАРУ, МАКАРЕ, МАКАРОМ)
    501МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКИЕ)
    259МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛОЙ, МАЛОЕ, МАЛЫМ)
    766МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКА)
    724МАМА (МАМУ, МАМЫ, МАМЕ, МАМОЙ)
    308МАМАША (МАМАШЕ, МАМАШУ, МАМАШЕЙ, МАМАШИ)
    404МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКОЙ, МАМЕНЬКЕ)
    218МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
    889МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ, МАРИЕЮ)
    243МАРКА, МАРК (МАРОК, МАРКИ, МАРКОВ)
    358МАРМЕЛАДОВА (МАРМЕЛАДОВ, МАРМЕЛАДОВОЙ, МАРМЕЛАДОВУ, МАРМЕЛАДОВЫХ)
    1610МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТОМ, МАРТУ)
    245МАРФА, МАРФЕ, МАРФЫ (МАРФОЙ, МАРФУ)
    213МАРЬ (МАРИ, МАРЬЮ, МАРЕЙ)
    708МАРЬЯ (МАРЬЕЙ, МАРЬЕ, МАРЬЮ, МАРЬИ)
    213МАСКА (МАСКУ, МАСКИ, МАСКОЙ, МАСОК)
    464МАССА (МАСС, МАССЕ, МАССЫ, МАССУ)
    298МАССОВЫЙ (МАССОВОЙ, МАССОВЫХ, МАССОВОГО, МАССОВЫМ)
    923МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАХ)
    263МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНОМ)
    362МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ)
    282МАТОЧКА (МАТОЧКОЙ, МАТОЧЕК)
    364МАТУШКА (МАТУШКИ, МАТУШКУ, МАТУШКЕ, МАТУШКОЙ)
    862МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
    273МАХАТЬ (МАША, МАХАЛ, МАШЕТ, МАШИ)
    317МАША (МАШЕ, МАШ, МАШУ, МАШИ)
    1353МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЮ, МАЕТ)
    335МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИИ, МГНОВЕНИЯМИ)
    217МЕМУАРЫ (МЕМУАРОВ, МЕМУАРАХ, МЕМУАРАМИ, МЕМУАРАМ)
    226МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕГО, МЕНЬШИМ)
    612МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
    582МЕРТВЫЙ (МЕРТВАЯ, МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВОМ)
    911МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТУ)
    553МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ)
    267МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ (МЕТАФИЗИЧЕСКОГО, МЕТАФИЗИЧЕСКИХ, МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ, МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ)
    245МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЕ, МЕТОДУ, МЕТОДЫ)
    380МЕЧТА (МЕЧТАХ, МЕЧТОЙ, МЕЧТУ, МЕЧТЫ)
    307МЕЧТАТЕЛЬ (МЕЧТАТЕЛЯ, МЕЧТАТЕЛИ, МЕЧТАТЕЛЕМ, МЕЧТАТЕЛЕ)
    253МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛ, МЕЧТАЮ, МЕЧТАЛА)
    472МЕЩЕРСКИЙ (МЕЩЕРСКОГО, МЕЩЕРСКОМУ, МЕЩЕРСКИМ, МЕЩЕРСКИХ)
    267МИГ (МИГОМ, МИГА, МИГИ, МИГЕ)
    270МИЛЛЕРА, МИЛЛЕР (МИЛЛЕРУ, МИЛЛЕРЫ, МИЛЛЕРОМ)
    317МИЛЛИОН (МИЛЛИОНА, МИЛЛИОНЫ, МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНАМИ)
    345МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВАЯ, МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВА)
    608МИЛЫЙ (МИЛЫЕ, МИЛО, МИЛАЯ, МИЛОЕ)
    281МИЛЮКОВ (МИЛЮКОВА, МИЛЮКОВУ, МИЛЮКОВЕ, МИЛЮКОВЫМ)
    325МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРУ, МИНИСТРЫ, МИНИСТРОМ)
    1053МИНУТА (МИНУТ, МИНУТАМИ, МИНУТЫ, МИНУТУ)
    592МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУТ, МИНУ, МИНУЛО)
    2259МИР (МИРОМ, МИРЕ, МИРА, МИРУ)
    542МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ, МИРОВОМ)
    369МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ)
    284МИСТЕР (МИСТЕРА, МИСТЕРУ, МИСТЕРОМ, МИСТЕРЕ)
    355МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКОМ)
    1463МИТИ, МИТЯ (МИТЕЙ, МИТЮ, МИТЬ)
    745МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
    4106МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧЕ (МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕМ)
    568МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНЕ (МИХАЙЛОВНУ, МИХАЙЛОВНОЙ)
    403МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШЕМУ, МЛАДШАЯ, МЛАДШЕЙ)
    706МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ, МНЕНИЮ)
    1411МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ)
    232МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВУ)
    208МОГИЛА (МОГИЛЕ, МОГИЛУ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
    208МОКРЫЙ (МОКРОМ, МОКРОЕ, МОКРОГО, МОКРАЯ)
    245МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВОЙ)
    269МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛЮ, МОЛИЛА, МОЛИТ)
    361МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    1002МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫМ)
    313МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ)
    527МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛ, МОЛЧИТ, МОЛЧИ, МОЛЧА)
    537МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ, МОМЕНТУ)
    485МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЮ, МОНАСТЫРЯХ)
    260МОНАХ (МОНАХОВ, МОНАХИ, МОНАХА, МОНАХУ)
    213МОНЕТА (МОНЕТУ, МОНЕТ, МОНЕТЫ, МОНЕТОЮ)
    316МОНОЛОГИЧЕСКИЙ (МОНОЛОГИЧЕСКОГО, МОНОЛОГИЧЕСКОЙ, МОНОЛОГИЧЕСКОМ, МОНОЛОГИЧЕСКОЕ)
    270МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ)
    403МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОМ)
    854МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    522МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ)
    281МОСТ (МОСТА, МОСТУ, МОСТАХ, МОСТЫ)
    457МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВА, МОТИВАХ)
    4305МОЧЬ (МОГ, МОЖЕТ, МОГУТ, МОГУ, МОГЛИ)
    308МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЕ, МРАЧНО, МРАЧНЫЕ, МРАЧНОГО)
    1853МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖЕ)
    503МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОВ, МУЖИКУ)
    241МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНЕ)
    530МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЮ, МУЗЕИ)
    259МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
    316МУКА (МУКУ, МУКИ, МУК, МУКАХ)
    284МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНОЕ)
    276МУЧИТЬ (МУЧИЛА, МУЧИТ, МУЧИЛ, МУЧИЛО)
    250МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
    850МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЮ)
    1738МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЯХ)
    457МЫТЬ (МОЮ, МЫЛО, МОЯ, МЫЛА)
    862МЫШКИНА (МЫШКИН, МЫШКИНЫМ, МЫШКИНУ, МЫШКИНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МАЯЧИТЬ (МАЯЧИТ, МАЯЧИЛА)

    1. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 14. Россия и Европа
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: ревизионный военный суд. Вторая — единственно значимая — государь. Чем выше — тем строже чистота жанра. Восемь генералов — на сей раз без всякой примеси партикулярного элемента — еще раз изучили дело (точнее, составляющие его бумаги) и вынесли резюме. В решении генералов — что, впрочем, от них и ожидалось — предусматривалась маленькая военная хитрость. С одной стороны, генерал-аудиториат ужесточает приговор, не делая различий между виноватыми и признав всех подсудимых (за исключением отсылаемого в Вятку Черносвитова 1 ) достойными смерти. Попеняв таким образом на либерализм предшественников и заявив собственную гражданскую зрелость, высший военный суд, с другой стороны, позволил себе принять в уважение ряд облегчающих обстоятельств, как-то: признаки истинного раскаянья, юность лет, а также, главным образом, то, что благодаря бдительности правительства “преступные <...> начинания не достигли вредных последствий”. Поэтому генерал-аудиториат “на основании правил, в руководство ему данных”, всеподданнейше осмеливается ходатайствовать о замене смертной казни набором более скромных наказаний, каковые тут же и излагались. Это была игра в поддавки: роли распределялись заранее. Надлежало карать как можно строже, дабы рассчитанный наперед порыв монаршего великодушия не был сдержан снисходительностью закона. Впрочем, в ряде случаев государь не стал оспаривать мнения высоких судей. Он согласился с вечной каторгой Петрашевскому, с пятнадцатью годами Григорьеву и Момбелли, с двенадцатью — Львову. Зато не утвердил ни одной ссылки на поселение или в отдаленные города, усмотрев, очевидно, в простой перемене мест взыскание не столь ощутимое. Так Плещеев, не сделавшись сибирским поселенцем, угодил в Оренбургские линейные батальоны. Европеус вместо Вятки попал рядовым на Кавказ, а Тимковский, назначенный на жительство в город Олонец, всемилостивейше удостоился шести лет...
    2. Игорь Волгин. Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года. Глава 19. Смертная казнь в стихах и прозе
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: и прозе Глава 19. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В СТИХАХ И ПРОЗЕ “Темен жребий русского поэта...” “Достоевский на эшафоте ” — одна из базовых мифологем русской культуры. При этом автора “Бедных людей” невозможно, как это бывает в иных архетипических случаях, заменить другим историческим персонажем, а место казни — деревенской глушью или дуэльным барьером. Ибо здесь “задействован” мировой сюжет — о смерти и воскрешении героя. По мере нашего удаления от события оно обретает все больший масштаб. Его символические смыслы, закрепленные в культурном сознании, особенно обостряются на переломе эпох. Максимилиан Волошин посвятил одно из своих стихотворений Леониду Петровичу Гроссману — тогда сравнительно молодому, но уже известному исследователю “жизни и творчества ” Достоевского: Душой бродя у вод столицы Невской, Где Пушкин жил, где бредил Достоевский, А ныне лишь стреляют и галдят... Стихотворение помечено: 19 сентября 1919, Коктебель. Поэту видится Петербург — элизиум великих теней, оскверненный братоубийственной смутой. По сравнению с “жизнью ” Пушкина и даже “бредом ” Достоевского нынешняя картина представляется в высшей степени деструктивной. Слово “стрелять” между тем поставлено во множественном числе — и оно имеет касательство не только к печальной современности. Темен жребий русского...
    3. Леонид Цыпкин «Лето в Бадене». Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: может быть, что и вся-то цель на земле, к которой человечество стремится, только и заключается в одной… беспрерывности процесса достижения, иначе сказать — в самой жизни, а не собственно в цели…» Ф. Достоевский. «Записки из подполья» «И как назойливы, как дерзки ваши выходки, и в то же время как вы боитесь!» Ф. Достоевский. «Записки из подполья» Поезд был дневной, но была зима, самый разгар ее — конец декабря, кроме того, поезд шел в сторону Ленинграда — на север, поэтому за окнами быстро стало темнеть, — яркими огнями вспыхивали лишь уносившиеся назад, словно брошенные чьей-то невидимой рукой подмосковные станции — дачные платформы, занесенные снегом, с чередой мелькающих фонарей, сливающихся в одну огненную ленту, — станции проносились с глухим грохотом, словно поезд шел по мосту, — грохот смягчался двойными рамами, почти герметизирующими вагон, с мутными полузамерз-шими стеклами, но огни станций все равно пробивались сквозь стекла и чертили огненную линию, а там, дальше, угадывались необозримые снежные пространства, и вагон сильно качало из стороны в сторону — бортовая качка — особенно ближе к тамбуру, и, когда за окнами стало совсем темно и осталась лишь смутная белизна снега, а подмосковные дачи кончились, и в окне вместе со мной побежало отражение вагона со всеми его лампами-плафонами и сидящими пассажирами, я достал из чемодана, находившегося надо мной в сетке, книгу, начатую мною уже в Москве и специально взятую мною в дорогу в Ленинград, и открыл ее в том месте, где она была заложена закладкой с китайскими иероглифами и каким-то изящным...
    4. Лео Яковлев: Достоевский: призраки, фобии, химеры. III. Наедине с собой
    Входимость: 1. Размер: 174кб.
    Часть текста: не было постоянных собеседников — не было Эккермана или Маковицкого, которые могли бы тщательно записывать его мысли. Была, правда, Анна Григорьевна, владевшая стенографией, но она постоянно обременена была заботами о детях и решала материальные проблемы содержания семьи. Некоторые высказывания мужа она зафиксировала по горячим следам в своем «Дневнике» (1867 г.) и затем, по памяти, как и прочие многочисленные мемуаристы, попыталась воспроизвести его речи в своих воспоминаниях. И речи эти каждым из авторов были, естественно, переосмыслены по-своему. Да и сам Достоевский, вероятно, в силу особенностей своего характера не был расположен к философско-политическим собеседованиям, и все, что хотел сказать, предпочитал доверять бумаге. Так появились его записные книжки и многочисленные «тетради», привязанные к определенным годам жизни и содержащие, наряду с общими записями литературного и публицистического характера, подготовительные материалы к журнальным публикациям. Впервые российский читатель узнал о существовании таких записей из первого тома посмертного собрания сочинений (СПб., 1883), куда вошли биография писателя, избранные письма и «заметки из записной книжки». Впоследствии в дополнение к этим первым извлечениям, к различным датам и особенно к столетию со дня рождения (1921 г.) в печати появились отдельные фрагменты записей, сделанных Достоевским для себя. Более подробно была представлена в постюбилейных 20-х годах и переписка писателя. Эти публикации привлекли внимание и тех, кто любил пошутить: Ильф и Петров использовали некоторые особенности эпистолярной манеры Федора Михайловича в письмах отца Федора к жене в «Двенадцати стульях» а Андрей Платонов был так поражен всезнайством Достоевского, с которым писатель...
    5. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Открытость бездне
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: смутно сознаем Себя самих – лишь грезою природы. Поочередно всех своих детей, Свершающих свой подвиг бесполезный, Она равно приветствует своей Всепоглощающей и миротворной бездной. В «Оде на смерть князя Мещерского» еще яснее звучит пророчество тютчевского завета: Глагол времен! металла звон! Этот звон погребального колокола, неожиданно раздавшийся среди забав екатерининского двора, прокатился через несколько десятилетий – и откликнулся в «Бессоннице»: Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Язык для всех равно чужой И внятный каждому, как совесть! Кто без тоски внимал из нас, Среди всемирного молчанья, Глухие времени стенанья, Пророчески-прощальный глас? Чувство бездны пространства и времени досталось Тютчеву по наследству. Русскому XVIII веку не хватало другого: созерцания бездны внутренней. Только один всплеск: Я царь – я раб – я червь – я Бог! Обращение в европеизм подавило страх бездны внутренней, затмило его верой в разум. Русская душевная бездна обнажилась только тогда, когда Европа, качнувшись в романтизм, дала Тютчеву свой язык: О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно?.. Что значит странный голос твой, То глухо жалобный, то шумно? Понятным сердцу языком Твердишь о непонятной муке – И роешь, и взрываешь в нем Порой неистовые звуки!.. О, страшных песен сих не пой Про древний хаос, про родимый! Как жадно мир...