• Наши партнеры
    Купить септик с установкой под ключ
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 4894).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    634СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    1478СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДОЙ, СВОБОДЕ, СВОБОДЫ)
    506СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДЕН, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОГО)
    672СВЯЗЬ (СВЯЗЕЙ, СВЯЗИ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЯМИ)
    497СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫЕ, СВЯТО, СВЯТЫХ, СВЯТОГО)
    566СВЯЩЕННИК (СВЯЩЕННИКОМ, СВЯЩЕННИКА, СВЯЩЕННИКУ, СВЯЩЕННИКОВ)
    1030СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА)
    436СЕМЕЙСТВО (СЕМЕЙСТВА, СЕМЕЙСТВУ, СЕМЕЙСТВОМ, СЕМЕЙСТВЕ)
    561СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
    1346СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
    1355СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
    456СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНЫМ, СЕРЬЕЗНОГО, СЕРЬЕЗНО)
    702СЕСТРА (СЕСТРОЙ, СЕСТРЕ, СЕСТРЫ, СЕСТРУ)
    452СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛА, СЕЛИ, СЕЛО)
    521СИБИРСКИЙ (СИБИРСКОГО, СИБИРСКОЙ, СИБИРСКИХ, СИБИРСКИЕ)
    589СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДЕЛА, СИЖУ, СИДИТ)
    1422СИЛА (СИЛОЙ, СИЛ, СИЛЫ, СИЛУ)
    694СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНОЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНАЯ, СИЛЬНЕЕ)
    2864СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЖУ)
    691СКОРЫЙ (ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЙ)
    425СЛАВЯНЕ (СЛАВЯНАМ, СЛАВЯНАМИ, СЛАВЯНАХ)
    473СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЯ, СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЮТ)
    522СЛЕЗА (СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗ, СЛЕЗЫ)
    3179СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
    432СЛУЖБА (СЛУЖБУ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБОЙ)
    968СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ)
    466СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЙ)
    476СЛУШАТЬ (СЛУШАЛ, СЛУШАЙ, СЛУШАЛА, СЛУШАЙТЕ)
    546СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИТЕ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШАЛА)
    1353СМЕРДЯКОВА (СМЕРДЯКОВУ, СМЕРДЯКОВ, СМЕРДЯКОВЫМ, СМЕРДЯКОВЕ)
    1172СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯМИ, СМЕРТЕЙ)
    472СМЕТЬ (СМЕЯ, СМЕЙТЕ, СМЕЮ, СМЕЕТЕ, СМЕЕТ)
    450СМЕШНАЯ (СМЕШНОЙ, СМЕШНОГО, СМЕШНЫМ, СМЕШНОЕ, СМЕШНО)
    607СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЯСЬ, СМЕЕТЕСЬ, СМЕЯЛСЯ)
    910СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛА, СМОТРИТ, СМОТРИТЕ, СМОТРЕЛ)
    929СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ, СМЫСЛА)
    600СОБР, СОБРА
    737СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЮ)
    805СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫЕ)
    609СОБЫТИЕ (СОБЫТИЕМ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ)
    1037СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОМ)
    841СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ)
    848СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННАЯ)
    451СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЮ)
    1105СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
    633СОЛОВЬЕВА (СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВ, СОЛОВЬЕВЫМ, СОЛОВЬЕВОЙ)
    422СОМНЕНИЕ (СОМНЕНИЮ, СОМНЕНИЯ, СОМНЕНИЙ, СОМНЕНИЯМИ)
    869СОН (СНА, СНОМ, СНЕ, СНЫ)
    1051СОНЯ (СОНИ, СОНЕ, СОНЮ, СОНЕЙ)
    1314СООБЩАТЬ (СООБЩАЯ, СООБЩАЛ, СООБЩАЕТ, СООБЩАЛА)
    563СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    594СОЦИАЛИЗМ (СОЦИАЛИЗМЕ, СОЦИАЛИЗМА, СОЦИАЛИЗМУ, СОЦИАЛИЗМОМ)
    1248СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНОЙ)
    740СОЧИ
    650СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    444СПАТЬ (СПАЛА, СПЛЮ, СПАЛ, СПИТ)
    520СПИСОК (СПИСКЕ, СПИСКОВ, СПИСКА, СПИСКАХ)
    785СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ, СПРОСИЛ, СПРОШУ)
    543СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДЫ, СРЕДУ, СРЕДОЙ)
    545СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАХ, СРЕДСТВОМ)
    1399СТАВРОГИНА (СТАВРОГИНУ, СТАВРОГИН, СТАВРОГИНЫМ, СТАВРОГИНОЙ)
    508СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ)
    1127СТАРЕЦ (СТАРЦА, СТАРЦУ, СТАРЦЕМ, СТАРЦЫ)
    895СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКУ, СТАРИКОМ, СТАРИКИ)
    504СТАРШИЙ (СТАРШИХ, СТАРШИЕ, СТАРШЕГО, СТАРШЕМУ)
    841СТАРЫЙ (СТАРАЯ, СТАРЫЕ, СТАРОЙ, СТАРОГО)
    793СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЯМИ, СТАТИ)
    1634СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО, СТАЛИ)
    2729СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ)
    421СТЕЛЛОВСКИЙ (СТЕЛЛОВСКОГО, СТЕЛЛОВСКИМ, СТЕЛЛОВСКОМУ, СТЕЛЛОВСКОМ)
    903СТЕПАН (СТЕПАНУ, СТЕПАНА, СТЕПАНЕ, СТЕПАНОМ)
    595СТЕПАНОВИЧА, СТЕПАНОВИЧ, СТЕПАНОВИЧЕ (СТЕПАНОВИЧЕМ, СТЕПАНОВИЧУ)
    486СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЯМИ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЕЙ)
    494СТИЛЬ (СТИЛЮ, СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЕМ)
    638СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ)
    878СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    581СТОИТЬ (СТОЮ, СТОЯТ, СТОИТ, СТОИЛО, СТОЙ)
    651СТОЛ (СТОЛА, СТОЛУ, СТОЛОМ, СТОЛЕ)
    910СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНЫ)
    824СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОЯЛИ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛА)
    973СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИИ, СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЕМ, СТРАДАНИЙ)
    441СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНУ)
    466СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦУ)
    553СТРАННЫЙ (СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННО, СТРАННАЯ)
    535СТРАСТЬ (СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
    570СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХОВ, СТРАХУ, СТРАХА)
    683СТРАХОВА, СТРАХОВАЯ (СТРАХОВЫМ, СТРАХОВОЕ, СТРАХОВОГО)
    724СТРАШНЫЙ (СТРАШНОМ, СТРАШНАЯ, СТРАШНО, СТРАШНОЕ)
    560СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТА, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТАМ)
    781СУД, СУДА (СУДЕ, СУДОМ, СУДУ)
    851СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ)
    452СУСЛОВА (СУСЛОВОЙ, СУСЛОВЫЙ, СУСЛОВ, СУСЛОВЫХ)
    540СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВОМ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВЕ)
    427СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЯМИ)
    621СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕН)
    510СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫМ)
    658СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТИЙ)
    702СЧИТАТЬ (СЧИТАЮ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ)
    683СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
    485СЮЖЕТ (СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СОХРАНЯЮЩИЙ (СОХРАНЯЮЩЕЙ, СОХРАНЯЮЩЕЕ, СОХРАНЯЮЩИМИ, СОХРАНЯЮЩЕМУ, СОХРАНЯЮЩАЯ)

    1. Дневник Достоевского. 1877 год. Декабрь
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    Часть текста: с пятисаженной высоты, осталась жива. Как известно, преступница была судима, осуждена, потом приговор был кассирован, и, наконец, окончательно была оправдана на вторичном суде 22 апреля сего года. (См. "Дневник писателя" октябрь 1876 и апрель 1877 года.) В этом деле мне случилось принять некоторое участие. Председатель суда, а потом и прокурор, в самой зале суда, объявили публично, что первый обвиняющий Корнилову приговор был отменен, именно вследствие пущенной мною в "Дневнике" мысли, что "не влияло ли на поступок преступницы ее беременное состояние"? Я эту мысль провел и развил вследствие чрезвычайных и странных психических особенностей, которые сами собою неотразимо бросались в глаза и останавливали внимание при чтении подробностей совершенного преступления. Впрочем, это всё уже известно читателям. Известно, может быть, тоже, что после самого строгого следствия и самых упорных и настоятельных доводов прокурора присяжные все-таки оправдали Корнилову, пробыв в зале совещания не более десяти минут, и публика разошлась, горячо сочувствуя оправданию. И вот, тем не менее, мне тогда же, в тот же день, пришла на ум мысль, что в подобном важном деле, где затронуты самые высшие мотивы гражданской и духовной жизни, всего бы желательнее, чтоб всё могло быть разъяснено до самой последней возможности, чтоб уж не оставалось ни в обществе, ни в душе присяжных,...
    2. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: Боге, однако необходимо с большой осторожностью относится к этим «прямым» высказываниям, у Достоевского прямые утверждения не являются основой понимания, они занимают ограниченное (не всегда значительное) место в общем наборе выразительных средств писателя. Все попытки понять смысл представлений Достоевского о Боге только из прямой речи его героев неплодотворны и проходят мимо сложнейшей духовной диалектики Достоевского, не допускающей однозначных и строгих ответов. В традиционной религиозной метафизике Бог является прежде всего творцом мира и человека. При этом несущественно, в каком смысле понимается Творение — как единичный акт в духе Ветхого Завета или как «эманация» неоплатоников, или как логическая и онтологическая обусловленность в духе идеалистической философии XVII—XIX вв. Во всех случаях человек в основаниях своего бытия признается обусловленным божественным бытием, в той или иной степени зависит от Бога. Пытаясь понять личность человека как Абсолют Достоевский, казалось бы, подрывает основания для самого понятия Бога. Однако это не совсем так; наоборот, в том случае, когда личность объявляется Абсолютом, необходимость понятия Бога для объяснения человека и его бытия становится еще более насущной. Ведь Абсолют — это то, что первично по своему бытию, не зависит ни от чего превосходящего его и, в свою очередь, определяет все, что есть реального в мире. Однако личность человека в своем эмпирическом проявлении зависима от множества явлений и сущностей и не является «господином» всей окружающей реальности. Правда, как уже говорилось, Достоевский в своих романах утверждает абсолютность личности человека в ее метафизической сущности, а не в отдельной эмпирической «ипостаси». Однако...
    3. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Направление Достоевского и Толстого. Часть 1. Движение к 60-м годам
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: XVIII веках. Это определенный романтизм и определенный реализм. Всякий новый крупный этап развития европейского общества, начиная с Возрождения, отражается, в конце концов, новой «классической» формой искусства (Ренессанс – классицизм и выросшее из него Просвещение – реализм XIX века). Но возникновению новой классически ограниченной, замкнутой, завершенной формы, схватывающей то, что приобрело известную ясность и отчетливость в самой жизни, и только это, предшествует эпоха декадентски-романтического (поздняя готика, барокко, собственно романтизм, декаданс). Кризисные типы людей, рвущихся не то назад, не то вперед, и переходные общественные отношения, недостаточно определявшиеся в действительности, изображаются в подчеркнуто неясных, зыбких, фантастических, гротескных образах. Общая установка делается не на разум и ясность, а на чувство и мистический трепет тайны, интуицию. Возникают характерные разговоры о ночной стороне души, негативной психологии и т. д.; увеличиваются ножницы между прекрасным и добрым, разумным и добрым, разумным и прекрасным; искусство кружится среди неразрешимых противоречий в жизни и в человеческом духе, болезненно влюбленно изображает красоту зла, безумия – и внезапно касается просветленно прекрасного, «голубого цветка». В обстановке, в которой предметы потеряли свою устойчивость, романтическое рвется к...
    4. Гроссман Л. П.: "Исповедь одного еврея". Предисловие автора
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: получил одно, сильно поразившее его. Оно шло из московской тюрьмы и было подписано незначащей еврейской фамилией. «Я редко читал что-нибудь умнее Вашего письма ко мне, — отвечал вскоре писатель своему безвестному корреспонденту, — письмо ваше увлекательно хорошо»… И затем на протяжении всего своего ответа Достоевский не перестает отмечать выдающийся ум своего заочного собеседника и выражать свое глубокое уважение к нему. А главное — все его ответное письмо выдержано в том тоне высшей искренности и абсолютной прямоты, который возможен лишь с равным по уму и психологический зоркости. При этом между строк сквозит явное сочувствие к судьбе и личности незнакомого собеседника. «Верьте полной искренности, с которой жму протянутую Вами мне руку», — заключает Достоевский свой ответ безвестному арестанту. Некоторые заявления здесь невольно поражают. Начитаннейший в мировой литературе писатель, корреспондент знаменитых поэтов и...
    5. Дневник Достоевского. 1881 год
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: войны все бросились в финансы по преимуществу, - и опять-таки, конечно, всё это произошло натурально: рубль упал, займы на военные расходы и проч. Но тут, кроме собственно рубля, была и отместка, да и теперь продолжается, именно за войну отместка: "Мы, дескать, говорили, мы предрекали". Особенно пустились в экономизм те, которые говорили тогда, в семьдесят шестом и седьмом годах, что денежки лучше великодушия, что Восточный вопрос одно баловство и фикция, что не только подъема духа народного нет, не только война не народна и не национальна, но, в сущности, и народа-то нет, а есть и пребывает по-прежнему всё та же косная масса, немая и глухая, устроенная к платежу податей и к содержанию интеллигенции; масса, которая если и дает по церквам гроши, то потому лишь, что священник и начальство велят. Все русские Ферситы (а их много развелось в интеллигенции нашей) были тогда страшно оскорблены в своих лучших чувствах. Гражданин в Ферсите был оскорблен. Вот и начали они мстить, попрекая финансами. Мало-помалу примкнули к ним уже и не Ферситы, даже бывшие "герои" примкнули. Все понемногу надулись, некоторые, впрочем, очень. Правда, и мир невыгодный поспособствовал, берлинская конференция. (NB. Кстати об этой берлинской конференции: меня тогда одна баба в глуши, в захолустье, на проселочной дороге, хозяйка постоялого дворика, вдруг спрашивает: "Батюшка, скажи ты мне, как нас там за границей-то теперь...