• Наши партнеры:
    Купить септик с установкой под ключ
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 574).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    95ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ)
    97ХАНДОРИНА (ХАНДОРИН, ХАНДОРИНУ, ХАНДОРИНЫМ, ХАНДОРИНЕ)
    245ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСУ, ХАОСОМ)
    66ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОГО, ХАОТИЧЕСКУЮ, ХАОТИЧЕСКИЕ, ХАОТИЧЕСКОЙ)
    1065ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ)
    153ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
    311ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
    452ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРЕН)
    90ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
    53ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКИХ, ХАРЬКОВСКАЯ, ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКИЕ)
    74ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛЕ, ХВАЛОЙ)
    51ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫМИ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНО, ХВАЛЕБНАЯ)
    154ХВАЛИТЬ (ХВАЛЮ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛИТ)
    50ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЕТЕ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЙ)
    115ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЯ, ХВАТАЛ)
    115ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛА, ХВАТИЛ)
    68ХВОРАТЬ (ХВОРАЛ, ХВОРАЯ, ХВОРАЛА, ХВОРАЮ)
    92ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТУ, ХВОСТА)
    51ХИРУРГ (ХИРУРГОМ, ХИРУРГА, ХИРУРГУ, ХИРУРГИ)
    60ХИРУРГИЧЕСКИЙ (ХИРУРГИЧЕСКОЙ, ХИРУРГИЧЕСКУЮ, ХИРУРГИЧЕСКАЯ, ХИРУРГИЧЕСКОГО)
    77ХИТРИТЬ (ХИТРИЛ, ХИТРИЛИ, ХИТРИШЬ, ХИТРЯТ)
    89ХИТРОВА, ХИТРОВ, ХИТРОВ (ХИТРОВО, ХИТРОВУ)
    79ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЯМ)
    106ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРЫ, ХИТРОЮ, ХИТРОЕ)
    51ХИХИКАТЬ (ХИХИКАЯ, ХИХИКАЛ, ХИХИКАЛИ, ХИХИКАЙТЕ)
    55ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКАМ, ХИЩНИКИ)
    83ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫЕ, ХИЩНАЯ, ХИЩНЫМ, ХИЩНО)
    53ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИЕМ, ХЛАДНОКРОВИЯ, ХЛАДНОКРОВИЮ, ХЛАДНОКРОВИИ)
    81ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВЕН, ХЛАДНОКРОВНЕЕ, ХЛАДНОКРОВНЫМ)
    430ХЛЕБ (ХЛЕБОМ, ХЛЕБА, ХЛЕБЫ, ХЛЕБУ)
    54ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫМИ, ХЛЕБНЫЕ)
    83ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВ, ХЛЕСТАКОВЫХ, ХЛЕСТАКОВЕ, ХЛЕСТАКОВЫ)
    136ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОТАЛА)
    67ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВОЕ, ХЛОПОТЛИВУЮ, ХЛОПОТЛИВОМ, ХЛОПОТЛИВОЮ)
    169ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ)
    69ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУ, ХЛЫНУЛО, ХЛЫНЕТ)
    52ХЛЫСТ (ХЛЫСТОМ, ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТА, ХЛЫСТЫ)
    60ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОМ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЕН)
    66ХМУРИТЬ (ХМУРИЛ, ХМУРИТ, ХМУРИЛИ, ХМУРЯ)
    267ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДОМ, ХОДЕ)
    99ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВЕ)
    68ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВУЮТ, ХОДАТАЙСТВУЕТЕ, ХОДАТАЙСТВУЕТ, ХОДАТАЙСТВОВАЛ)
    53ХОДИВШИЙ (ХОДИВШИХ, ХОДИВШИЕ, ХОДИВШАЯ, ХОДИВШЕГО)
    620ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДИЛА)
    61ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧИХ, ХОДЯЧАЯ, ХОДЯЧИМИ, ХОДЯЧЕЙ)
    108ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЮ)
    94ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
    311ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
    404ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ)
    59ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКИЕ, ХОЗЯЙСКОГО, ХОЗЯЙСКИМ, ХОЗЯЙСКАЯ)
    63ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ)
    117ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВА)
    55ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРУ, ХОЛЕРОЙ)
    62ХОЛМС (ХОЛМСА, ХОЛМСУ, ХОЛМСОМ, ХОЛМСЕ)
    127ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ)
    52ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬЮ, ХОЛОДНОСТИ)
    258ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНАЯ, ХОЛОДНЫМ)
    63ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТОГО, ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТОМУ, ХОЛОСТУЮ)
    154ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВЫМ, ХОМЯКОВУ, ХОМЯКОВЫХ)
    167ХОР (ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРЫ, ХОРАХ)
    93ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИЛ, ХОРОНИЛА, ХОРОНЯТ)
    183ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКУЮ)
    64ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЕТЕ, ХОРОШЕЛА)
    1073ХОРОШИЙ (ХОРОША, ХОРОШО, ХОРОШ, ХОРОШЕГО)
    85ХОТЕНИЕ (ХОТЕНИЯ, ХОТЕНИЙ, ХОТЕНИИ, ХОТЕНИЮ)
    1823ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТИТЕ, ХОТЕЛ)
    56ХОТЯИНЦЕВА (ХОТЯИНЦЕВУ, ХОТЯИНЦЕВ, ХОТЯИНЦЕВЫМ, ХОТЯИНЦЕВЫХ)
    184ХОХЛАКОВА (ХОХЛАКОВОЙ, ХОХЛАКОВЫХ, ХОХЛАКОВЫ, ХОХЛАКОВУ)
    93ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТЕ, ХОХОТА, ХОХОТУ)
    151ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛА, ХОХОТАЛИ, ХОХОЧЕТ)
    69ХРАБРЫЙ (ХРАБРО, ХРАБР, ХРАБРЫЕ, ХРАБРОГО)
    219ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМА, ХРАМОВ, ХРАМЫ)
    79ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ)
    71ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯМИ)
    186ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛИ, ХРАНЯТ)
    67ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩИХ)
    1126ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТ (ХРИСТОМ, ХРИСТУ, ХРИСТОВ)
    121ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАХ)
    136ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНУ, ХРИСТИАНИНЕ)
    558ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОЕ)
    556ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
    257ХРИСТОВА, ХРИСТОВЫЙ (ХРИСТОВО, ХРИСТОВ, ХРИСТОВОЙ)
    459ХРИСТОС
    134ХРИСТЯ (ХРИСТЕ, ХРИСТИ)
    99ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМУЮ, ХРОМ, ХРОМОМУ)
    122ХРОМОНОЖКА (ХРОМОНОЖКИ, ХРОМОНОЖКЕ, ХРОМОНОЖКОЙ, ХРОМОНОЖЕК)
    227ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ)
    99ХРОНИКЕР (ХРОНИКЕРЫ, ХРОНИКЕРА, ХРОНИКЕРУ, ХРОНИКЕРОМ)
    51ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКОЕ, ХРОНИЧЕСКОЙ, ХРОНИЧЕСКИМ, ХРОНИЧЕСКАЯ)
    69ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    104ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЕ, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНЫМИ, ХРУСТАЛЬНУЮ)
    144ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУД, ХУДОЕ, ХУДА)
    65ХУДЕНЬКИЙ (ХУДЕНЬКАЯ, ХУДЕНЬКОЕ, ХУДЕНЬКИМИ, ХУДЕНЬКИЕ, ХУДЕНЬКУЮ)
    101ХУДО (ХУДА, ХУДУ, ХУДОМ)
    121ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
    1326ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННО)
    126ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВАМИ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВЕ)
    686ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ)
    50ХУДОЩАВЫЙ (ХУДОЩАВУЮ, ХУДОЩАВО, ХУДОЩАВЕЕ, ХУДОЩАВОГО)
    73ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕМУ, ХУДШЕГО, ХУДШЕМ, ХУДШИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХМАРА

    1. Двойник (глава 5)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: родов и сортов - одним словом, всеми дарами петербургского ноября. Ветер выл в опустелых улицах, вздымая выше колец черную воду Фонтанки и задорно потрогивая тощие фонари набережной, которые в свою очередь вторили его завываниям тоненьким, пронзительным скрипом, что составляло бесконечный, пискливый, дребезжащий концерт, весьма знакомый каждому петербургскому жителю. Шел дождь и снег разом. Прорываемые ветром струи дождевой воды прыскали чуть-чуть не горизонтально, словно из пожарной трубы, и кололи и секли лицо несчастного господина Голядкина, как тысячи булавок и шпилек. Среди ночного безмолвия, прерываемого лишь отдаленным гулом карет, воем ветра и скрипом фонарей, уныло слышались хлёст и журчание воды, стекавшей со всех крыш, крылечек, желобов и карнизов на гранитный помост тротуара. Ни души не было ни вблизи, ни вдали, да казалось, что и быть не могло в такую пору и в такую погоду. Итак, один только господин Голядкин, один со своим отчаянием, труси'л в это время по тротуару Фонтанки своим обыкновенным мелким и частым шажком, спеша добежать как можно скорее в свою Шестилавочную улицу, в свой четвертый этаж, к себе на квартиру. Хотя снег, дождь и все то, чему даже имени не бывает, когда разыграется вьюга и хмара под петербургским ноябрьским небом, разом, вдруг атаковали и без того убитого несчастиями господина Голядкина, не давая ему ни малейшей пощады и отдыха, пронимая его до костей, залепляя глаза, продувая со всех сторон, сбивая с пути и с последнего толка, хоть все это разом...
    2. Анциферов Н. П.: Петербург Достоевского. Глава III. Душа города
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: Жизнь города находится в органической связи с жизнью природы. Его бытие есть цветение и живет оно соками, получаемыми из своей почвы. Его судьба определяется общим ходом исторических событий. Петербург вырос из вековых болот, вдали от истоков национального бытия, при страшном, надрывном напряжении народных сил. Достоевский называет его «самым умышленным городом в мире». [111] Под площадями, улицами и домами Петербурга ему чудится первоначальный хаос. Водная стихия, скованная героическими и титаническими усилиями строителей этого города, не уничтожена, она лишь притаилась и ждет своего часа. Достоевскому, конечно, были знакомы многочисленные описания гибели северной столицы под разъяренными волнами. Миф о Медном Всаднике живет в душе автора «Преступления и наказания». Но Достоевский не верит в торжество города и сомневается в его правде. Водная стихия Петербурга приковывает внимание Достоевского. Нева, ее рукава и каналы играют большую роль в его произведениях. Мы часто застаем его героев, пристально всматривающихся в чернеющие воды. [112] Мокрота является как бы первоосновой Петербурга, его «субстанцией». В ненастную ночь, когда воет ветер и хлещет дождь или падает снег непременно мокрый, с особой силой воспринимал Достоевский душу Петербурга. Еще Пушкин отметил этот петербургский мотив ненастной ночи: «Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями; фонари светили тускло. Улицы были пусты. Изредка тянулся ванька на тощей кляче своей, высматривая запоздалого седока. Герман стоял в одном сюртуке, не чувствуя ни дождя ни снега.» [113] Достоевский сам устанавливает эту связь. «В такое петербургское утро, гнилое, сырое и туманное, дикая мечта какого нибудь пушкинского Германа из Пиковой дамы (колоссальное лицо, необычайный,...
    3. Двойник. Приключения господина Голядкина (Журнальная редакция 1846 г.). Глава V
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: часы, пробило ровно полночь, когда господин Голядкин, вне себя, выбежал на набережную Фонтанки, близ самого Измайловского моста, спасаясь от врагов, от преследований, от града щелчков, на него занесенных, от крика встревоженных старух, от оханья и аханья женщин и от убийственных взглядов Андрея Филипповича. Господин Голядкин был убит, -- убит вполне, в полном смысле слова, и если сохранил в настоящую минуту способность бежать, то единственно по какому-то чуду, по чуду, которому он сам, наконец, верить отказывался. Ночь была ужасная, ноябрьская, -- мокрая, туманная, дождливая, снежливая, чреватая флюсами, насморками, лихорадками, жабами, горячками всех возможных родов и сортов -- одним словом, всеми дарами петербургского ноября. Ветер выл в опустелых улицах, вздымая выше колец черную воду Фонтанки и задорно потрогивая тощие фонари набережной, которые в свою очередь вторили его завываниям тоненьким, пронзительным скрипом, что составляло бесконечный, пискливый, дребезжащий концерт, весьма знакомый каждому петербургскому жителю. Шел дождь и снег разом. Прорываемые ветром струи дождевой воды прыскали чуть-чуть не горизонтально, словно из пожарной трубы, и кололи и секли лицо несчастного господина Голядкина, как тысячи булавок и шпилек. Среди ночного...
    4. Достоевский на французской сцене - обзор Н. Л. Сухачева
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    Часть текста: г. после постановки на сцене Художественного театра "Братьев Карамазовых" (премьера 12 октября) В. И. Немирович-Данченко писал К. С. Станиславскому: "Если хорошо угадать, почувствовать психологию автора вообще важно, то угадать, почувствовать ее у романиста -- самая первая необходимость. Это едва ли не самое главное различие драматурга от романиста, что последний дает не только рисунок, но и "круги", "приспособления" <...> Иногда,-- как у Достоевского,-- они стали избиты, истрепаны театрами; тогда надо заменить их другими, не выходя из "внутренних образов", определенно данных романистом" 1 . Это замечание во многом снимает ту скрытую полемику с "иллюстративным" 2 подходом к тексту, которую уже в следующем, 1911 г., открыл Жак Копо французской постановкой романа. "Братья Карамазовы" в "Театре искусств" (премьера 6 апреля) в инсценировке Жака Копо и Жана Круэ сыграли в истории "театра Достоевского" во Франции не меньшую роль, чем постановки Художественного театра в России. Спектакль неоднократно возобновлялся самим Копо, в марте 1913 г. и в ноябре 1921 г. в театре "Старая голубятня" и в 1917 г. на сцене театра "Гаррик" (США). Сценарий ...