• Наши партнеры
    https://iseptik.com
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 268).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    59ЦАЛОВАТЬ (ЦАЛУЮТ, ЦАЛОВАЛА, ЦАЛУЕТ, ЦАЛУЕМ)
    100ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧЕ)
    34ЦАРЕУБИЙСТВО (ЦАРЕУБИЙСТВА, ЦАРЕУБИЙСТВЕ, ЦАРЕУБИЙСТВУ, ЦАРЕУБИЙСТВАМ)
    24ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМОМ, ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМУ)
    228ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИТ, ЦАРИЛО, ЦАРЮ, ЦАРИЛ)
    95ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ)
    186ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКАЯ)
    21ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ)
    19ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОГО)
    106ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЮ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЕМ)
    369ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    96ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИИ)
    54ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВОВАЛИ)
    26ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩИХ)
    401ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕЙ)
    24ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДОМ)
    24ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩЕЕ, ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩИМИ)
    152ЦВЕЙГ (ЦВЕЙГА, ЦВЕЙГОМ, ЦВЕЙГЕ, ЦВЕЙГУ)
    56ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТЕ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИТЕ, ЦВЕЛИ)
    274ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ)
    55ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВ)
    44ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫХ)
    77ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКОВ)
    43ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКАМ)
    52ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИХ)
    81ЦГВИА
    65ЦГИА
    55ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРИ)
    21ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНО)
    24ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    28ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО)
    121ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ, ЦЕЛИКУ)
    27ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНОЮ)
    463ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯ)
    81ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВЫМИ, ЦЕЛКОВОМУ, ЦЕЛКОВОГО)
    33ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКА, ЦЕЛОВАЛЬНИКУ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, ЦЕЛОВАЛЬНИКОМ)
    28ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЯ, ЦЕЛОВАНИЕМ, ЦЕЛОВАНИИ)
    322ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛА)
    68ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННОГО)
    62ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
    98ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    98ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНЫХ)
    54ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЕЙ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    769ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОГО)
    684ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    86ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    145ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫМИ, ЦЕЛЬНЫХ)
    213ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ)
    25ЦЕНЗ (ЦЕНЗУ, ЦЕНЗЕ)
    183ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ)
    289ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
    187ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНО, ЦЕНЗУРНОМ)
    19ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМОЙ, ЦЕНИМАЯ, ЦЕНИМОЕ)
    42ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЯМИ)
    221ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛИ)
    27ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШУЮ)
    21ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНОМ, ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНОГО)
    347ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМ)
    130ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННАЯ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННЫМ, ЦЕННЫХ)
    279ЦЕНТР (ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРУ)
    266ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫМ)
    19ЦЕНТРАРХИВ (ЦЕНТРАРХИВА, ЦЕНТРАРХИВЕ)
    24ЦЕПКИЙ (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКИХ, ЦЕПКАЯ, ЦЕПКА)
    43ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЛА, ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЮТ)
    27ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОГО, ЦЕПНЫХ, ЦЕПНОЙ, ЦЕПНОМУ)
    77ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКАМИ, ЦЕПОЧКАХ, ЦЕПОЧКИ)
    117ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЬЮ)
    57ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНЯСЬ, ЦЕРЕМОНИЛСЯ, ЦЕРЕМОНЬСЯ, ЦЕРЕМОНИЛИСЬ)
    76ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЮ)
    20ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКАЯ)
    22ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯ)
    21ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ, ЦЕРКОВНОСТЬЮ)
    251ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОМ, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
    1221ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯХ)
    24ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВОЙ, ЦЕРТЕЛЕВ, ЦЕРТЕЛЕВУ, ЦЕРТЕЛЕВЫХ)
    38ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ, ЦЕСАРЕВИЧЕМ, ЦЕСАРЕВИЧЕ)
    28ЦЕСАРЕВНА (ЦЕСАРЕВНЫ, ЦЕСАРЕВНОЙ, ЦЕСАРЕВНЕ, ЦЕСАРЕВНУ)
    406ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
    81ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, ЦИВИЛИЗОВАННОЮ, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ)
    268ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛОМ)
    26ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРАХ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРЕ)
    137ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМЕ)
    69ЦИНИК (ЦИНИКОМ, ЦИНИКИ, ЦИНИКОВ, ЦИНИКУ)
    79ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИМ, ЦИНИЧЕСКИМИ, ЦИНИЧЕСКИ, ЦИНИЧЕСКУЮ, ЦИНИЧЕСКАЯ)
    79ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧЕН, ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНЫ, ЦИНИЧНАЯ)
    24ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРЕ, ЦИРКУЛЯРОМ, ЦИРКУЛЯРАХ, ЦИРКУЛЯРЫ)
    29ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКИ, ЦИРЮЛЬНИКЕ, ЦИРЮЛЬНИКОВ)
    239ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ)
    35ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЕМ)
    39ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННУЮ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОМУ)
    142ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАВ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ)
    42ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМОГО)
    104ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАХ, ЦИФРУ, ЦИФР)
    20ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНЕ, ЦИЦЕРОНАМИ)
    90ЦЫГАН (ЦЫГАНОМ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАХ)
    30ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКАМ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКАМИ)
    33ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКИХ)
    66ЦЫПКИН (ЦЫПКИНА, ЦЫПКИНУ, ЦЫПКИНЫ, ЦЫПКИНЫМ)
    23ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКОМ)
    80ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ, ЦЫПОЧКАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКАЯ, ЦЕНЗОРСКИЕ, ЦЕНЗОРСКОЮ, ЦЕНЗОРСКИХ)

    1. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Н. А. Некрасов
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    Часть текста: Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. [347] При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга. И в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов <…> не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли…». [348] С юных лет для него началась трудовая жизнь — жизнь разночинца-бедняка, голодного литератора, столкнувшегося лицом к лицу с неприглядной действительностью. Впечатления ранних лет в той или иной мере окрасили первый период творческой деятельности Некрасова — период ученичества, начавшийся по сути дела еще в те дни, когда 16-летний ярославский гимназист стал записывать первые свои...
    2. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Николай Алексеевич Некрасов
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Николай Алексеевич Некрасов Николай Алексеевич НЕКРАСОВ 1821–1877 Концептуальное видение средств массовой информации в творчестве Н. А. Некрасова во многом определяется тем, что он сам как автор и издатель, как редактор был активным участником процессов, в них происходивших. Этим объясняется то, что практически за каждым явлением, событием, тенденцией, ставшими предметом его поэтических наблюдений, стоят реальные факты жизни современной периодической печати. На этом, к примеру, основаны стихотворения цикла «Песни о свободном слове». Этот цикл дает развернутую картину того, что представляла собой, в понимании поэта Некрасова, периодическая печать, словно увиденная изнутри – рассыльным редакции, наборщиком, фельетонистом, а также представляет реакцию читающей публики на то, что предлагает ей пресса. Появление этого цикла связано с принятием нового закона о печати от 6 апреля 1865 года, по которому периодические издания освобождались от предварительной цензуры под денежный залог. На самом деле предварительная цензура периодических изданий заменялась карательной. Цензура получила возможность просматривать материалы уже в отпечатанном виде, а вся ответственность за опубликованное, по этому закону, ложилась на редакторов и издателей. По этому же закону карательные органы цензуры получали право отдавать редакторов и авторов «противоправительственных», «антигосударственных» и «подрывающих устои» публикаций под суд, Цензура получила право вырезать неугодные публикации из уже отпечатанной книги или номера журнала, при необходимости уничтожить весь...
    3. Фудель С. И.: Наследство Достоевского
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Бросился я, схоронив ее, в Петербург, к брату, он один у меня оставался; через три месяца умер и он... и вот я остался вдруг один и стало мне просто страшно. Вся жизнь переломилась надвое". В это же время - в апреле 1865 года - он писал Н. П. Сусловой: "Я кончаю жизнь, я это чувствую". А еще через несколько месяцев он начал "Преступление и наказание", то есть, наоборот, началась его новая и большая жизнь. И в том же письме к Врангелю после слов отчаяния есть такая фраза: "А между тем все мне кажется, что я только что собираюсь жить. Смешно, не правда ли? Кошачья живучесть". И в письме к А. В. Корвин-Круковской в том же 1865 году: "Мне все мерещется, что хандра моя ужасный вздор. Кажется иногда, что столько сил внутри и что мне много, много еще пережить надо". О христианской жизни Достоевского в период, предшествовавший перелому, мы мало знаем. Может быть, небольшой свет проливает письмо от брата Михаила в ответ на известие о смерти Марьи Дмитриевны. "Нынче получил я письмо твое с печальной вестью. Милый, добрый друг мой, я все это время, с самой нашей разлуки, так много и так часто думал о тебе. "Дай Бог ей царство небесное. Врагом ее ни я, и никто из моих не был... Зазвонили к заутрени, зажгли плошки, и по городу пошел гул от колоколов и экипажей, Христос воскрес! Обнимаю...
    4. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1864 г. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: — Ред>. и с сообщением, что принял меры к аккуратной отправке номеров журнала. — XXVIII 2 , 102. Ц. р. № 7 Э, где помещены объявление Д. «От редакции» и его же статья «Необходимое заявление». Здесь же —примечания Д. к статьям Н. И. Соловьева «Теория безобразия» и Д. В. Аверкиева «Значение Островского в нашей литературе», а также к переводу статьи Э. Ренана «Древние религии». — См.: XX, 228, 229, 416, 418, 420. См. также: Сентября 29. Объявление о выходе Э появилось в № 214 СПбВед. от 27 сент. Сентября 20. Д. помечает в Записной тетради 1864—1865 гг.: «Приложение) Петрова. Проверить etc. насчет почтовой отправки». -XXVII, 95. Никакого «приложения» Петрова в журнале не появилось. На неаккуратность получения 9 жаловался А. Н. Остро'вский. См.: Сентября 19. Письмо Д. к И. С. Тургеневу. О редакторе Э А. У. Порецком он рассказывает: «... мне объявили, что я официальным редактором быть не могу <...> Порецкий человек тихий, кроткий, довольно образованный <...> но главное: статский советник». Просит Тургенева дать в Э «повесть или роман». Сообщает ему, что дела журнала идут хорошо и что, по его мнению, «журнал будет стоять первым». О себе пишет: «До сих пор я не мог ни одной строки написать сам. Работаю день и ночь <...> Все дела на мне —а главное —издательская часть». - XXVIIL,, 102-103. Сентября около 21. А. А. Григорьев выкуплен из долговой тюрьмы А. И....
    5. Игорь Волгин. Сага о Достоевских. Часть II. Глава 1. Неравный брак
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: супружества. Интеллигентной девушке, ей не приходило на ум разбрасывать обувь в крещенский вечерок или выпытывать у прохожих имя суженого. У нее не было никаких роковых предчувствий 1 . Правда, позже она уверяла, что автор «Неточки Незвановой» (именем Неточка ее шутя называли в детстве), будучи любимым писателем ее отца, привлекал также и ее девические симпатии. Но таким же кумиром мог бы, наверное, оказаться и Тургенев, выйди, положим, она за него замуж. Ничто так не способствует писательским бракам, как женская – сугубо литературная – приязнь. После смерти имя ее стало именем нарицательным, мировым эвфемизмом, едва ли не брендом – эталоном преданности, образцом служения, символом долга. (В этой связи обычно вспоминают светский, но, кажется, не лишенный скрытой горечи комплимент, сказанный ей Толстым, – что «многие русские писатели чувствовали бы себя лучше, если бы у них…» и т. д.) Поэзия, впрочем, как ей и положено, сформулировала проблему наиболее лаконическим образом: Этой отваги и верности Перевелось ремесло – Больше российской словесности Так никогда не везло. И впрямь: прецедент, за двумя-тремя исключениями, не вызвал энтузиазма. Между тем «случай Анны Григорьевны» уникален и всеобщ. Уникален – как факт неслыханного везения, конгениальности двух ни в чем не схожих натур: шанс, единственный в своем роде 2 . Всеобщ – как зримое воплощение тех коренных свойств русской женщины, о которых толковал автор Пушкинской речи и которые «вдруг» оказали могущественное воздействие на его собственную судьбу. Генеалогические корни Анны Григорьевны переплетаются между собой на пути из варяг в греки. Ее шведские предки,...