• Наши партнеры
    Купить септик с установкой под ключ
    займа
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 578).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    130ЧААДАЕВА (ЧААДАЕВ, ЧААДАЕВЕ, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЫМ)
    68ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДА, ЧАДАМ, ЧАДОМ)
    76ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОМУ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОМ)
    435ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕ)
    60ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫМ, ЧАЙНО, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНОЙ)
    1241ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСУ, ЧАСА, ЧАСОВ)
    69ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЯХ)
    648ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛ, ЧАСТЯ)
    218ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОГО, ЧАСТИЧНЫХ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОЕ)
    215ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМ)
    211ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫЕ)
    596ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫМ, ЧАСТЫХ)
    1207ЧАСТЬ (ЧАСТЯХ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЬЮ)
    112ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКЕ, ЧАХОТКОЙ, ЧАХОТКУ)
    104ЧАХОТОЧНЫЙ (ЧАХОТОЧНОЙ, ЧАХОТОЧНОМУ, ЧАХОТОЧНЫЕ, ЧАХОТОЧНЫМ)
    83ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕЙ, ЧАШЕ, ЧАШИ)
    142ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКЕ, ЧАШКИ, ЧАШКАМИ)
    183ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩЕЙ, ЧАЩУ, ЧАЩАХ)
    435ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЕТ)
    76ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛАХ, ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ)
    4002ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА)
    83ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИИ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ)
    80ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКУ, ЧЕЛОВЕЧКОВ, ЧЕЛОВЕЧКОМ)
    1398ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    954ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
    84ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
    60ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (ЧЕЛОВЕЧНЕЕ, ЧЕЛОВЕЧНЫ, ЧЕЛОВЕЧНОМУ, ЧЕЛОВЕЧЕН, ЧЕЛОВЕЧНО)
    162ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНЕ, ЧЕМОДАНАМИ, ЧЕМОДАНА)
    75ЧЕПЧИК (ЧЕПЧИКЕ, ЧЕПЧИКОМ, ЧЕПЧИКИ, ЧЕПЧИКА)
    79ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКИ)
    91ЧЕРМАКА (ЧЕРМАКЕ, ЧЕРМАК, ЧЕРМАКУ)
    62ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАМ, ЧЕРНИЛ)
    65ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНЯТ, ЧЕРНЮ, ЧЕРНИТ)
    119ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКОМ, ЧЕРНОВИКОВ)
    272ЧЕРНОВЫЕ (ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОЕ, ЧЕРНОВАЯ)
    362ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫМИ)
    732ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЧЕРНЫШЕВСКАЯ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКИЕ)
    93ЧЕРНЯЕВ (ЧЕРНЯЕВА, ЧЕРНЯЕВЕ, ЧЕРНЯЕВУ, ЧЕРНЯЕВЫМ)
    1024ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАХ, ЧЕРТУ)
    151ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯХ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ)
    98ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИМ, ЧЕРТЯТ, ЧЕРТИЛ)
    66ЧЕРТОЧКА (ЧЕРТОЧКИ, ЧЕРТОЧКУ, ЧЕРТОЧЕК, ЧЕРТОЧКАМИ)
    175ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ, ЧЕСТИЛИ, ЧЕСТИЛА)
    92ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    365ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО)
    69ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИИ, ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИЮ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ)
    340ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    68ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТУ, ЧЕТЫ, ЧЕТОЙ)
    153ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГОМ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГУ)
    70ЧЕТВЕРО
    223ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ)
    120ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯХ)
    102ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИМ, ЧЕТОК)
    377ЧЕТЫРЕ
    74ЧЕТЫРЕСТА
    79ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    156ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВОЙ)
    194ЧИН, ЧИНА (ЧИНЕ, ЧИНОМ, ЧИНОВ)
    63ЧИННЫЙ (ЧИННО, ЧИННУЮ, ЧИННОМ, ЧИННЫЕ)
    520ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКОВ)
    84ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬИХ, ЧИНОВНИЧЬЯ, ЧИНОВНИЧЬИМ, ЧИНОВНИЧЬИ, ЧИНОВНИЧЬИМИ)
    443ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    64ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧЕН, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОГО, ЧИСТОСЕРДЕЧНА)
    145ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
    459ЧИСТЫЙ (ЧИСТОГО, ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОЕ)
    61ЧИТАВШИЙ (ЧИТАВШЕГО, ЧИТАВШИХ, ЧИТАВШИЕ, ЧИТАВШИМ)
    167ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМОМ, ЧИТАЕМЫХ)
    74ЧИТАЛЬНИК (ЧИТАЛЬНИКА, ЧИТАЛЬНИКОВ, ЧИТАЛЬНИКЕ, ЧИТАЛЬНИКУ)
    119ЧИТАЛЬНЯ (ЧИТАЛЬНЮ, ЧИТАЛЬНЯХ, ЧИТАЛЬНИ, ЧИТАЛЬНЕ)
    882ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ)
    95ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКУЮ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО)
    947ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЕМ, ЧИТАЛИ)
    110ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕЮ, ЧИТАЮЩАЯ)
    90ЧИЧИКОВ (ЧИЧИКОВЫХ, ЧИЧИКОВЫМ, ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВУ)
    419ЧЛЕН (ЧЛЕНА, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ)
    607ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ)
    87ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОМ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНЫМ)
    704ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЯХ)
    72ЧТЕЦ (ЧТЕЦА, ЧТЕЦОМ, ЧТЕЦОВ, ЧТЕЦУ)
    89ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИМ, ЧТЯ, ЧТИЛА, ЧТИ)
    103ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННОЕ)
    69ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЯХ)
    113ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ)
    969ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ)
    584ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛА)
    119ЧУДАК (ЧУДАКОМ, ЧУДАКЕ, ЧУДАКАМИ, ЧУДАКУ)
    153ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
    111ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНЫХ, ЧУДЕСНЕЕ)
    142ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНО, ЧУДНОМ, ЧУДНЕЕ, ЧУДНОГО)
    282ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДЕ)
    79ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМ, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩ)
    101ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНУЮ, ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНОЕ)
    191ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДУЮ, ЧУЖДЫ)
    947ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОЕ, ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ)
    84ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКЕ, ЧУЛКОМ, ЧУЛКАХ)
    94ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВОЙ)
    96ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМЕ, ЧУМОЙ, ЧУМУ)
    97ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКАЯ, ЧУТКОЙ, ЧУТКА)
    63ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ, ЧУТКОСТЬЮ)
    99ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧРЕЗМЕРНОСТЬ (ЧРЕЗМЕРНОСТИ, ЧРЕЗМЕРНОСТЬЮ)

    1. Ломов В. М.: 100 великих романов. Испытание столетиями
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: были вдали от житейской суеты, в тишине. И там же их лучше всего и «потреблять». Мне с детства нравились романы (правда, не Ричардсона и Руссо), и они часто заменяли всё – и футбол, и «улицу», и даже кино. Я без ума был от «Острова сокровищ» Стивенсона, «Человека-невидимки» Уэллса, «Собаки Баскервилей» Конан Дойла. Чуть набрался ума – и полюбил (более сдержанно) «Бремя страстей человеческих» Моэма, «Сагу о Форсайтах» Голсуорси, «Землю людей» Экзюпери. Испытал кратковременный, со временем утихший восторг от «Мельмота Скитальца» Метьюрина и «Мастера и Маргариты» Булгакова. На всю жизнь остался поклонником «Путешествий Гулливера» Свифта. Много раз перечитывал «Мертвые души» Гоголя и «Дон Кихота» Сервантеса. И т. д. и т. п. Что же самое важное в этих романах? В большинстве из них главное то, что их содержание много шире текста, а их суть – глубже самых глубокомысленных трактовок специалистов. И дело тут – не только в зоркости вдумчивого читателя, но прежде всего – в авторе. В настоящем писателе, в отличие от легиона графоманов и...
    2. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Н. С. Лесков
    Входимость: 2. Размер: 103кб.
    Часть текста: протяженности. Чуждые узкой тенденциозности, оригинальные произведения писателя запечатлели современную ему жизнь в свойственных ей поразительных контрастах «обнищевания» и духовной пробужденности, анекдотической несообразности ее наличного бытия и обнадеживающих исторических потенций, недвижности векового покоя и потаенного драматизма уже начавшейся социально-исторической ломки. Эта свойственная Лескову чрезвычайная широта охвата многоликой русской действительности определила собой особый характер художественного обобщения, которое имеет место в его произведениях. По верному замечанию М. Горького, Лесков писал «не о мужике, не о нигилисте, не о помещике, а всегда о русском человеке, о человеке данной страны. Каждый его герой — звено в цепи людей, в цепи поколений, и в каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума — дума не о судьбе лица, а о судьбе России». [648] Такой подход Лескова к русской жизни по-своему отвечал насущным потребностям его времени. В канун социально-исторических перемен, которые должны были вывести страну из крепостного застоя, в русском обществе происходит стремительный рост не только гражданского, но и национального самосознания. Настаивая на необходимости новой глубокой разработки национально-исторических проблем, Герцен знаменательно утверждает в это время, что «в России есть нечто особое, свойственное ей одной, нечто такое, что необходимо изучить и понять в ее прошедшем и настоящем». [649] Эти проблемы в значительной мере пронизывали собой великий роман Толстого «Война и мир» (1869), которому сразу по его выходе Лесков посвящает свои восторженные статьи. Существенны они и в романах Достоевского с их напряженным нравственно-философским пафосом, в сатирических хрониках Салтыкова-Щедрина и в очерковых циклах Гл. Успенского. Однако наиболее последовательное...
    3. Степун Ф. А.: "Бесы" и большевистская революция
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: застал Достоевского приехавший в Дрезден брат его жены, Анны Григорьевны, студент Петровской академии. Под влиянием его живых рассказов в Достоевском родилась мысль написать роман о студенческом движении и выдвинуть на первый план фигуру студента Иванова, который, по рассказам шурина, играл в движении большую роль. Узнав впоследствии, что Иванов, названный в романе Шатовым, был расстрелян Нечаевым, Достоевский поразился этим фактом как сбывшимся предсказанием. Убедившись, что он еще не оторвался от России, что чувствует биение ее пульса, Достоевский окончательно решился засесть за роман-памфлет и показать в нем, как "бесы" вышли из русского человека и вошли в стадо свиней". К счастью для русской литературы, Достоевский своего романа-памфлета, центральной фигурой которого должен был стать Нечаев-Верховенский, не написал. Длинная и сложная история создания "Бесов", подробно рассказанная Мочульским, является редко убедительным доказательством того, что большой художник не всегда и не до конца властен над своим замыслом, так как сам находится во власти творимого им произведения. Из письма Каткову от 8 октября 1876 года видно, что "Памфлет", который писался без подлинного вдохновения, постепенно начал как бы по своей воле перерождаться в глубокомысленный трагический роман, в котором мелкий бес - Верховенский стал постепенно вытесняться сложною фигурой Николая Всеволодовича Ставрогина. Благодаря этой подмене героев роман переместился из...
    4. Евлампиев И. И.: Антропология Достоевского. 4. Личность и Бог
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: отношений между личностью и Богом, которые в значительной степени и определяют смысл самих понятий «личность» и «Бог» — является одной из главных и наиболее сложных в творчестве Достоевского. Герои Достоевского, как и он сам в публицистике и в «Дневнике писателя», очень часто и много говорят о Боге, однако необходимо с большой осторожностью относится к этим «прямым» высказываниям, у Достоевского прямые утверждения не являются основой понимания, они занимают ограниченное (не всегда значительное) место в общем наборе выразительных средств писателя. Все попытки понять смысл представлений Достоевского о Боге только из прямой речи его героев неплодотворны и проходят мимо сложнейшей духовной диалектики Достоевского, не допускающей однозначных и строгих ответов. В традиционной религиозной метафизике Бог является прежде всего творцом мира и человека. При этом несущественно, в каком смысле понимается Творение — как единичный акт в духе Ветхого Завета или как «эманация» неоплатоников, или как логическая и онтологическая обусловленность в духе идеалистической философии XVII—XIX вв. Во всех случаях человек в основаниях своего бытия признается обусловленным божественным бытием, в той или иной степени зависит от Бога. Пытаясь понять личность человека как...
    5. Ю. Селезнев. Достоевский (Из серии "Жизнь замечательных людей"). Часть вторая. Житие великого грешника. Глава III. Скиталец. 2. Бездны
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: ее зимняя шляпка совсем не идет к обстановке, а дождь, в который они попали, и вовсе делает ее вид нелепым. Анна Григорьевна вспыхнула, успев крикнуть, что ежели ему, мол, стыдно с ней рядом, то лучше и вовсе расстаться, убежала от мужа, к неописуемому изумлению важных немецких обывателей, обрадованных неожиданному приключению. Когда она пришла домой, хозяйка сообщила, что Федор Михайлович недавно заходил и снова ушел, не сказав куда. И пока бежала, и особенно теперь, оказавшись одна в квартире, не зная, где муж и что думает о ней, чего только не передумала и не напридумала сама: и разлюбит он ее теперь, и правильно сделает, раз она такая дурная и капризная. Но если они разойдутся, она ни за что не вернется в Россию, потому что ей будет стыдно смотреть людям в глаза. Что она скажет его друзьям? Ведь они поверили в нее, а у нее оказалось такое злое сердце? Нет, уж лучше она останется здесь, в какой-нибудь не известной никому деревушке, и станет всю жизнь оплакивать свою ничем не восполнимую потерю. Потом ей вдруг причудилось, что Федор Михайлович так оскорбился ее выходкой -- в таком состоянии он на все способен, -- возьмет да и бросится в Шпрее... Когда он наконец пришел, Анна Григорьевна так обрадовалась, что бросилась к нему, смеясь и плача сразу, и тут же выложила ему все свои видения. Федор Михайлович вместе с ней начал смеяться, заявив, что нужно иметь слишком уж мало ...