• Наши партнеры:
    https://iseptik.com
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 499).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    62ЭВКЛИДОВСКИЙ (ЭВКЛИДОВСКАЯ, ЭВКЛИДОВСКОМ, ЭВКЛИДОВСКИМ, ЭВКЛИДОВСКОЕ)
    107ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЯМИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
    243ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ)
    107ЭГОИСТ (ЭГОИСТА, ЭГОИСТЕ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТЫ)
    92ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКАЯ, ЭГОИСТИЧЕСКОЮ)
    126ЭДАКИЙ (ЭДАКОЙ, ЭДАКИЕ, ЭДАКОЕ, ЭДАКУЮ)
    34ЭДГАР (ЭДГАРА, ЭДГАРОМ, ЭДГАРУ, ЭДГАРЕ)
    86ЭДУАРД (ЭДУАРДОМ, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДА)
    30ЭЖЕН (ЭЖЕНА, ЭЖЕНУ, ЭЖЕНОМ)
    36ЭЙНШТЕЙН (ЭЙНШТЕЙНА, ЭЙНШТЕЙНЕ, ЭЙНШТЕЙНОМ, ЭЙНШТЕЙНУ)
    38ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЙ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННО, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЮ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫХ)
    365ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНЫ)
    38ЭКЗЕКУЦИЯ (ЭКЗЕКУЦИИ, ЭКЗЕКУЦИЮ, ЭКЗЕКУЦИЙ, ЭКЗЕКУЦИЯХ)
    255ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАХ)
    30ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНУЮ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМУ)
    138ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖАХ, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖАМИ)
    60ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТОВ, ЭКОНОМИСТЫ, ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТОМ)
    261ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
    68ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЮ)
    65ЭКРАН (ЭКРАНА, ЭКРАНЕ, ЭКРАНЫ, ЭКРАНОМ)
    38ЭКРАНИЗАЦИЯ (ЭКРАНИЗАЦИЙ, ЭКРАНИЗАЦИИ, ЭКРАНИЗАЦИЕЙ, ЭКРАНИЗАЦИЮ)
    90ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЮ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСКУРСИЯХ)
    82ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЙ)
    105ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОМ)
    40ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТАМИ, ЭКСПЕРТАМ)
    51ЭКСПЛУАТАТОР (ЭКСПЛУАТАТОРА, ЭКСПЛУАТАТОРУ, ЭКСПЛУАТАТОРОВ, ЭКСПЛУАТАТОРЫ)
    72ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ)
    57ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ (ЭКСПЛУАТИРУЕТ, ЭКСПЛУАТИРУЙ, ЭКСПЛУАТИРУЕТЕ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ)
    99ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЙ, ЭКСПОЗИЦИЮ)
    37ЭКСПРЕССИОНИЗМ (ЭКСПРЕССИОНИЗМА, ЭКСПРЕССИОНИЗМЕ, ЭКСПРЕССИОНИЗМУ)
    74ЭКСПРЕССИОНИСТ (ЭКСПРЕССИОНИСТОВ, ЭКСПРЕССИОНИСТЫ, ЭКСПРЕССИОНИСТАМИ, ЭКСПРЕССИОНИСТА)
    90ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЫ, ЭКСТАЗОВ, ЭКСТАЗЕ)
    45ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКОМ, ЭКСТАТИЧЕСКИМ, ЭКСТАТИЧЕСКОЕ, ЭКСТАТИЧЕСКИЕ)
    61ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННУЮ, ЭКСТРЕННОМ, ЭКСТРЕННЫМИ)
    102ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ (ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИХ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИМИ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОЕ)
    45ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ (ЭКСЦЕНТРИЧНОСТИ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЯМИ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЕЙ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬЮ)
    38ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО)
    431ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
    72ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНОМ, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ)
    33ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТОЙ, ЭЛИТЕ, ЭЛИТУ)
    32ЭЛЬБЫ (ЭЛЬБУ, ЭЛЬБОЙ, ЭЛЬБЕ, ЭЛЬБА)
    51ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЮ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ)
    35ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМУ, ЭМБЛЕМЕ, ЭМБЛЕМОЙ)
    77ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТУ)
    106ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
    31ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРОВАЛА, ЭМИГРИРУЕТ, ЭМИГРИРУЙТЕ)
    202ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ, ЭМИЛИЕЙ)
    35ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЮ)
    35ЭММА (ЭММОЙ, ЭММЕ, ЭММУ, ЭММЫ)
    130ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ)
    58ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЯМ)
    172ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКОМ, ЭМПИРИЧЕСКОГО)
    488ЭМСЕ, ЭМСА, ЭМС (ЭМСОМ, ЭМСУ)
    36ЭМФИЗЕМА (ЭМФИЗЕМОЙ, ЭМФИЗЕМЫ, ЭМФИЗЕМУ)
    123ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТОМ, ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТА)
    62ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСА, ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСУ)
    68ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИ, ЭНЕРГИЧЕСКИХ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКОЮ)
    75ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЕЕ, ЭНЕРГИЧЕН, ЭНЕРГИЧНАЯ)
    158ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЙ)
    126ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ)
    50ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТЫ)
    51ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО)
    57ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
    77ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММОЙ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММ)
    131ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЕ, ЭПИГРАФОВ)
    36ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЮ, ЭПИДЕМИЙ, ЭПИДЕМИЕЙ)
    400ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА)
    46ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИМ, ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ, ЭПИЗОДИЧЕСКОГО)
    188ЭПИЛЕПСИЯ (ЭПИЛЕПСИИ, ЭПИЛЕПСИЕЙ, ЭПИЛЕПСИЮ, ЭПИЛЕПСИЕЮ)
    81ЭПИЛЕПТИК (ЭПИЛЕПТИКА, ЭПИЛЕПТИКОВ, ЭПИЛЕПТИКОМ, ЭПИЛЕПТИКЕ)
    66ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ (ЭПИЛЕПТИЧЕСКОМ, ЭПИЛЕПТИЧЕСКОЕ, ЭПИЛЕПТИЧЕСКОГО, ЭПИЛЕПТИЧЕСКИМ)
    133ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГУ, ЭПИЛОГА)
    95ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНЫЕ)
    43ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИЕЙ, ЭПИТАФИЙ)
    67ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТУ)
    142ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОЕ)
    38ЭПОЛЕТ, ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТАМИ, ЭПОЛЕТАХ, ЭПОЛЕТОМ)
    127ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЕЙ)
    65ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ)
    924ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХЕ, ЭПОХУ, ЭПОХОЙ)
    62ЭРА (ЭРЫ, ЭРЕ, ЭРУ, ЭР)
    37ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА)
    39ЭРНСТ (ЭРНСТА, ЭРНСТОМ, ЭРНСТУ)
    62ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИМ)
    61ЭССЕ
    156ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКЕ)
    352ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    134ЭСТРАДА (ЭСТРАДУ, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДОЙ)
    37ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОМ)
    203ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАХ)
    309ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКАЯ, ЭТАКИЕ, ЭТАКУЮ)
    177ЭТАП (ЭТАПЫ, ЭТАПА, ЭТАПЕ, ЭТАПОВ)
    102ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКОЙ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ)
    225ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКОЕ)
    32ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФЫ, ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФУ, ЭТНОГРАФА)
    42ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ)
    94ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОМ, ЭТЮДА, ЭТЮДАМИ)
    137ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТЕ, ЭФФЕКТАМИ)
    71ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНОЕ, ЭФФЕКТНА, ЭФФЕКТЕН, ЭФФЕКТНАЯ)
    163ЭШАФОТ (ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТА, ЭШАФОТУ, ЭШАФОТОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ)

    1. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Литературно-общественное движение 60–70-х годов
    Входимость: 6. Размер: 118кб.
    Часть текста: в статье «Л. Н. Толстой» назвал «эпохой подготовки революции». [4] Она «лежит между двумя поворотными пунктами» русской истории, «между 1861 и 1905 годами». [5] За это время русская литература прошла большой и плодотворный путь, заняв ведущее место среди литератур мира. В настоящем томе рассматриваются основные явления литературно-общественного движения 60–70-х гг., истоки которого восходят ко второй половине 50-х гг., когда в стране начала складываться первая революционная ситуация. Завершается обзор 1879–1881 гг., периодом возникновения новой революционной ситуации. Для понимания идейной борьбы и литературно-общественного движения пореформенных десятилетий важно учитывать национальное своеобразие развития российского капитализма. Феодально-крепостной строй в России ломался не революционным способом, а на прусский образец, путем половинчатых реформ, проводимых сверху, руками царских администраторов и крепостников-помещиков. Такая ломка расчищала путь не крестьянскому, фермерскому, а помещичьему капитализму. [6] Он сросся с самодержавием, с институтами старины, с полуфеодальными пережитками в экономике и в общественно-политическом, административном строе. Русские...
    2. Достоевский Ф. М. - Достоевскому М. М., 31 октября 1838
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: но знаешь? Хотелось бы раздавить весь мир за один раз... Я потерял, убил столько дней до экзамена, заболел, похудел, выдержал экзамен отлично в полной силе и объеме этого слова и остался... Так хотел один преподающий (алгебры), которому я нагрубил в продолженье года и который нынче имел подлость напомнить мне это, объясняя причину, отчего остался я... При 10-ти полных я имел 9 1/2 средних, и остался... Но к черту всё это 1 . Терпеть так терпеть. .. Не буду тратить бумаги, я что-то редко разговариваю с тобой. Друг мой! Ты философствуешь как поэт. И как не ровно выдерживает душа градус вдохновенья, так не ровна, не верна и твоя философия. Чтоб больше знать, надо меньше чувствовать, и обратно, правило опрометчивое, бред сердца. Что ты хочешь сказать словом знать? Познать природу, душу, бога, любовь... Это познается сердцем, а не умом. Ежели бы мы были духи, мы бы жили, носились в сфере той мысли, над которою носится душа наша, когда хочет разгадать ее. Мы же прах, люди должны разгадывать, но не могут (1) обнять вдруг мысль. Проводник мысли сквозь бренную оболочку в состав души есть ум. Ум - способность материальная... душа же, или дух, живет мыслию, которую нашептывает ей сердце... Мысль зарождается в душе. Ум - орудие, машина, движимая огнем душевным... Притом (2-я статья) ум человека, увлекшись в область знаний, действует независимо от чувства, следовательно, от сердца. Ежели же цель познания будет любовь и природа, тут открывается чистое поле сердцу... Не стану с тобой спорить, но скажу, что не согласен в мненье о поэзии и философии... Философию не надо полагать простой математической задачей, где неизвестное - природа... Заметь, что поэт в порыве вдохновенья...
    3. Белый А.: Трагедия творчества. Достоевский и Толстой
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: антихристов соблазн, объявление нового странника, уже почти окруженного сиянием святости? Как неподвижная глыба многие годы над Европой занесенный Толстой каменел вопросом; но он был великой вершиной русского творчества; и к нему присматривались с боязливым недоумением. И вот каменная глыба тронулась, покатилась; уход Толстого от мира -- глухой гром: вопрос разрешился в великую скорбь, ужас и страх за Россию для одних, в благоухающее предвестие, надежду и радость для других. Камень, срываясь и скатываясь, обрастает снегом; лавина растет. И не в Толстом только тут дело. Толстой сидел тридцать лет в тупике: ни взад, ни вперед. Тридцать лет переживал он трагедию творчества. И вот Толстой встал и пошел -- тронулся. Как знать, не тронется ли так же и Россия, тоже больная; как бы грохот лавинный чуется нам в движении Толстого: есть тут чего бояться Европе. Не философии западной противопоставляется тут восточная, а сказанному уже слову культуры -- еще не сказанное несказанное слово уже грядущей культуры русской. Предпоследнее еще не высказано, о последнем уже говорят -- не слишком ли рано? Русская культура еще не есть наш родимый дом; мы -- бездомны; но русская культура уже давно преподносится нам как чаяние. Даже вслух мы не смеем сказать о том, о чем втихомолку мы перешептываемся в углах; самая надежда наша, устремленная к России и высказанная, способна обратиться в пошлость и самонадеянность; и с поспешным высказыванием наших надежд должны мы бороться едва ли не с большим ожесточением, чем с высказыванием наших разочарований. Ты пойми... Мы ни здесь, ни тут. Наше дело такое бездомное, Петухи поют, поют... Но лицо небес еще темное 1 . И снова, и снова, в темном дыме всяческой провокации, -- снова громкий голос предрассветного петела. Во всяком случае, ...
    4. Бахтин М.: Проблемы творчества Достоевского. Часть I. Глава I. Основная особенность творчества Достоевского и ее освещение в критической литературе
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: и философские воззрения самого автора. Голос самого Достоевского для одних сливается с голосами тех или иных из его героев, для других является своеобразным синтезом всех этих идеологических голосов, для третьих, наконец, он просто заглушается ими. С героями полемизируют, у героев учатся, их воззрения пытаются доразвить до законченной системы. Герой идеологически авторитетен и самостоятелен, он воспринимается как автор собственной полновесной идеологемы, а не как объект завершающего художественного видения Достоевского. Для сознания критиков прямая полновесная интенциональность слов героя размыкает монологическую плоскость романа и вызывает на непосредственный ответ, как если бы герой был не объектом авторского слова, а полноценным и полноправным носителем собственного слова. Совершенно справедливо отмечает эту особенность литературы о Достоевском Б. М. Энгельгардт. "Разбираясь в русской критической литературе о произведениях Достоевского, - говорит он, - легко заметить, что, за немногими исключениями, она не подымается над духовным уровнем его любимых героев. Не она господствует над предстоящим материалом,...
    5. Померанц Г.: Открытость бездне. Встречи с Достоевским. Князь Мышкин
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    Часть текста: и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не было для него в это время тяжелее, как беспрерывная мысль: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь – какая бесконечность! И все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!» Александра Епанчина спрашивает князя: «Ну, что же он с этим богатством сделал потом? Жил ли каждую минуту «счетом»? – О нет, он мне сам говорил, – я его уже про это спрашивал, – вовсе не так жил и много-много минут потерял». Я думаю, лучи, сверкавшие на эшафоте, были не чисто внешними. Наши нервные центры, воспринимающие свет, способны воспринимать как свет и что-то другое, изнутри. Иногда этот внутренний свет, вспыхнув, совершенно гасит внешний (так бывает в полутьме, когда внешний слабо давит на нервы и его легко оттеснить). Иногда же внутренний свет, при блеске солнечных лучей, присоединяется к сверканию капель на ветках, смоченных ...