Цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 313).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1371000
1041821
1031830
1081831
1261835
1761837
1661838
1511839
1831840
1101841
1081842
1321843
1721844
1711845
3081846
2821847
2381848
4101849
1661850
2351854
1911855
3151856
2471857
1611858
3291859
7371860
7431861
5801862
4351863
5581864
6471865
3391866
5811867
4181868
3711869
3991870
3221871
3331872
6951873
4431874
4411875
8551876
6631877
4521878
5341879
8791880
5591881
1231882
1541883
1181884
1271885
1011886
971887
1041888
971889
931891
911901
1021902
1031903
1001904
1211906
971907
1071908
881909
1111910
1181911
991912
911913
1121914
1311917
1131918
1081920
1721921
1831922
1431923
981924
1071925
1901926
1171928
1131929
1801930
901935
1151956
961958
1221959
931961
991963
961965
2001971
941972
1011974
1021976
2111985
1661990
1351991
1391992
1711993
1251994
1311996
1122000

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1935

1. Наседкин Н.: Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и «еврейский вопрос»)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: У Пушкина: «Идёт ли позднею дорогой // Богатый жид иль поп убогий…» («Братья разбойники»); «…Пожалуй, будь себе татарин, — // И тут не вижу я стыда; // Будь жид — и это не беда; // Беда, что ты Видок Фиглярин». (Из эпиграммы на Ф. Булгарина) У Гоголя: «— Перевешать всю жидову!.. Пусть не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам!.. <…> и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов. Бедные сыны Израиля, растерявши всё присутствие своего и без того мелкого духа <…> даже заползывали под юбки своих жидовок; но козаки везде их находили». («Тарас Бульба») А вот уже и позже эпохи Достоевского, например, у Чехова: «…захочу, говорит, так и кабак, и всю посуду, и Моисейку с его жидовкой и жиденятами куплю»; «…и трясётся, как жид на сковороде» («Происшествие»); «— Да и мне время идти к жидам полы мыть… По пятницам она моет у евреев в ссудной лавке полы…» («Старый дом»); «…нет такого барина или миллионера, который из-за лишней копейки не стал бы лизать рук у жида пархатого…» («Степь») Ещё позже, у того же Розанова, понятие это встречается сплошь и рядом: «Но нельзя забывать практики <…> всего этого «жидовства» и «американизма» в жизни…» («Опавшие листья»); «Пела жидовка лет 14-ти, и 12-летний брат её играл на скрипке. И жидовка была серьёзна…» («Апокалипсис нашего времени») Короче говоря, слово «жид» и производные от него были для Достоевского и его современников обычным словом-инструментарием в ряду других, использовалось широко и...
2. Другие редакции и незаконченные произведения. Заметки к "Братьям Карамазовым" и "Дневнику писателя" - публикация Е. Н. Коншиной
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ПИСАТЕЛЯ" Публикация Е. Н. Коншиной Публикуемые ниже черновые наброски к главе IV седьмой книги "Братьев Карамазовых" относятся к той же стадии работы писателя, которая представлена рукописями, находящимися в ИРЛИ и напечатанными в 1935 г. А. С. Долининым в сб. "Ф. М. Достоевский. Материалы и исследования". Продолжая работу над романом осенью 1880 г., после речи о Пушкине, Достоевский одновременно готовил к печати свой ответ критикам речи для нового выпуска "Дневника писателя". Характерно, что в этой короткой записи Достоевский особо отмечает "примирительный" пафос своего выступления на Пушкинском празднике: "Пришел с прощением всех увлечений и крайностей. (Это я усиленно подчеркиваю.)" Печатается по автографу, хранящемуся в ЛБ. А она собирается простить, она простить едет, это слышно, видно. Она не возьмет ножа. -- -- Я ей одно только доброе слово сказал. -- Мне, может, еще и Митя нравится. -- А, может, и в тебя влюблена, Алеша, прав Ракитка. "На смерть еду" -- боялся, что у Грушеньки замысел. И у Грушеньки счастье. Прячет горе в тихую умиленную радость. А и сколько таких, как она, господи, за всех, за все -- Кана Галилейская. Ракитин ушел в переулок. Пока Ракитин о своей обиде будет думать, всегда уйдет в переулок. И матери Иисусовой -- странно эта Кана. Не горе, а радость людскую посетил Христос, в первый раз сотворяя чудо, радости помог. Кто любит человечество, тот радость его любит. Без радости жить нельзя,-- говорит Митя. Так и надо. (Чтение) что это такое? Господи, откуда же пир? Где это? Да это пир. И тихо, безгласно совершилось радостное первое чудо -- К нему. Знаю другое великое сердце другого великого существа, бывшего тут же, матери его, что не для милости и для тихой радости людей сошел сын ее, что не доступ<на> <1 нрзбр. > сердцу его безгрешная простодушная радость каких-то бедных нищих, может быть, людей, позвавших его на убогий брак свой:...
3. Дарственные надписи. Рукою Достоевского (Публикация Т. И. Орнатской)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в свет издания писатель дарил метранпажу М. Л. Александрову (см.: Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. M., 1964, т. 2, с. 172, 224, 251, 252); что в 1877 г. московский корреспондент писателя Юрий Виппер получил от него испрашиваемую в письме книгу "Записки из Мертвого дома" с "дорогой" для него "надписью" (ГБЛ, ф. 93, II. 2. 37); что цензор И. Л. Ратынский в 1880 г. получил от писателя экземпляр "Братьев Карамазовых" с "автографической надписью" (ГБЛ, ф. 93. III. 8. 16); что такой же экземпляр получил издатель "Русской мысли" В. М. Лавров (ГБЛ, ф. 93. II. 6. 1); некоторые пропали, очевидно, безвозвратно, некоторые могут еще отыскаться. Данная публикация является первой попыткой собрать вместе все сохранившиеся инскрипты (они в свое время публиковались или воспроизводились в изданиях: Описание рукописей Ф. М. Достоевского. М., 1957; Литературное наследство, 1971, т. 83; 1973, т. 86; в журналах, газетах и сборниках). Почти все надписи посвящены близким Достоевскому лицам и, может быть, именно потому предельно просты и лаконичны. Правда, зачастую простота эта лишь кажущаяся. В этом смысле очень убедителен случай, рассказанный В. Б. Тимофеевой, получившей в подарок от писателя роман...
4. Мочульский К.: Достоевский. Жизнь и творчество. Глава 17. Работа над романом "Бесы"
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: пережил настоящую творческую трагедию, о смысле которой можно только догадываться. В конце 1868 года был закончен «Идиот». Публика встретила его холодно. Сам писатель был глубоко неудовлетворен своим произведением: первая его попытка создать образ «положительно–прекрасного человека» окончилась неудачей. Из своего заграничного изгнания он жадно всматривается в Россию, прочитывает три русские газеты ежедневно, ужасно боится отстать от «живой струи» и страстно верит в рождение нового русского человека. Жизнь на Западе обостряет его ненависть к Европе и любовь к родине. Русский «Бог и Христос» резко противоставляется католическому Западу, потерявшему Христов лик. Франко–прусская война и парижская коммуна окончательно убеждают его, что борьба между европейским Антихристом и русским Христом близка и неизбежна. Готова ли Россия к этому поединку? Понимает ли она опасность европейских ядов — позитивизма, атеизма, социализма? Родился ли в ней уже новый человек, соединенный с почвой, народом, православием? Для Достоевского эти вопросы были не философией, а жизнью. Он видел историю мира в свете Апокалипсиса, в образах последней борьбы между Богом и дьяволом и исступленно верил в религиозное призвание России. Но вера должна быть оправдана действительностью, предвидение пророка соединено с реализмом художника. ...
5. Кушникова М., Тогулев В.: Загадки провинции - "Кузнецкая орбита" Достоевского. Аннотированный перечень имен, упомянутых в книге
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: смотритель кузнецкого уездного училища. О нем: НГКМ. — ЛФТ. — Связка 9, л. 13, 16-18, 20, 21, 23, 25-27, 30, 33-35, 37-39; связка 10, л. 3, 5, 6; связка 11, л. 3-5, 11-22, 24, 25, 28, 30-34, 37, 39; связка 13, л. 17-21, 23; связка 14, л. 31. Публикации: М. Кушникова. Остались в памяти края. — Кемерово, 1984. — С. 60-63; М. Кушникова, В. Тогулев. Из жизни уездного учителя Вергунова//Наша газета. — 1993. — 7 августа. Разбирательство о побоях, нанесенных Н. Ананьину в 1854 г. кузнецким учителем С. Поповым см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 350, л. 46 — 47 и д. 214, л. 5 — 31. Документы с представлениями Н. Ананьина к награждению в 1853 г. орденом Святой Анны III степени см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 180, л. 1. Документы о возложенном на Н. Ананьина томским гражданским губернатором поручении по обозрению быта алтайских инородцев и их этнографическому описанию см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 199, л. 84-88. Документы о представлении Н. Ананьина к награждению орденом Святого Владимира в 1850 г. см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 222, л. 266. О произведенных Н. И. Ананьиным в г. Кузнецке метеорологических наблюдениях см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 55, л. 215. О перемещении Н. И. Ананьина штатным смотрителем из Кузнецка в Томск см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 237, л. 72. О несданных Н. И. Ананьиным книгах в библиотеку кузнецкого уездного училища и о вычете их стоимости из его пенсии см. ГАТО, ф. 99, оп. 1, д. 286, л. 9; д. 396, л. 46 и ф. 125, оп. 1, д. 100, л. 10. Ананьин Феофан Зиновьевич — кузнецкий мещанин. — Поминается в летописи И. С. Конюхова как строитель Кладбищенской церкви, взявшийся за это дело после смерти Дарьи Хабаровой: НБ ТГУ. — ОРК. — Витр. 783....

© 2000- NIV