Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1142).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
158ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВОК)
191ЛАВРА, ЛАВР (ЛАВРЫ, ЛАВРОВ, ЛАВРОМ, ЛАВРАМИ, ЛАВРАХ)
141ЛАВРОВЫЙ (ЛАВРОВОМ, ЛАВРОВЫМ, ЛАВРОВЫХ, ЛАВРОВЫЕ)
170ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРИ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯХ)
109ЛАЗАРЬ (ЛАЗАРЯ, ЛАЗАРИ, ЛАЗАРЕМ, ЛАЗАРЕ)
302ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕМ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЕВ)
360ЛАМБЕРТ, ЛАМБЕРТА, ЛАМБЕРТЕ (ЛАМБЕРТУ, ЛАМБЕРТОМ)
154ЛАСКОВОЕ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВ, ЛАСКОВА, ЛАСКОВЕЕ)
195ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛГУ, ЛГАЛ, ЛЖЕШЬ)
548ЛЕБЕДЕВ (ЛЕБЕДЕВА, ЛЕБЕДЕВОЙ, ЛЕБЕДЕВЫМ, ЛЕБЕДЕВУ)
265ЛЕБЯДКИН (ЛЕБЯДКИНА, ЛЕБЯДКИНУ, ЛЕБЯДКИНЫМ, ЛЕБЯДКИНЫХ)
188ЛЕВ (ЛЕВЕ, ЛЕВА, ЛЕВОМ, ЛЕВУ)
283ЛЕВ (ЛЬВЕ, ЛЬВА, ЛЬВОВ, ЛЬВОМ)
388ЛЕВИН (ЛЕВИНА, ЛЕВИНУ, ЛЕВИНЕ, ЛЕВИНЫМ)
260ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВОЮ)
380ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНД)
353ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИМ, ЛЕГКИХ)
122ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ (ЛЕГКОМЫСЛЕННО, ЛЕГКОМЫСЛЕННОГО, ЛЕГКОМЫСЛЕННОЮ, ЛЕГКОМЫСЛЕННЫ)
213ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
375ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖИТ)
104ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВАМ, ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВОМ)
118ЛЕКАРЬ (ЛЕКАРЯ, ЛЕКАРЕЙ, ЛЕКАРЯМИ, ЛЕКАРЕМ)
233ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯМ)
212ЛЕМБКИ, ЛЕМБКА (ЛЕМБКЕ, ЛЕМБКАМИ, ЛЕМБКОВ, ЛЕМБКУ)
208ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНУ)
111ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДОВ)
583ЛЕОНТЬЕВ (ЛЕОНТЬЕВА, ЛЕОНТЬЕВУ, ЛЕОНТЬЕВЕ, ЛЕОНТЬЕВЫМ)
204ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЫ, ЛЕРМОНТОВУ)
173ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСАМ)
519ЛЕСКОВ (ЛЕСКОВА, ЛЕСКОВУ, ЛЕСКОВЫ, ЛЕСКОВЫМ)
305ЛЕСОК (ЛЕСКОВ, ЛЕСКУ, ЛЕСКОМ)
384ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАХ)
1102ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
113ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕЧУ, ЛЕТЯТ, ЛЕТИ)
215ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИХ, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕМ)
350ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЬЮ, ЛЕТОПИСЯХ)
174ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИЕМ, ЛЕЧЕНИИ, ЛЕЧЕНИЮ)
151ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИЛ, ЛЕЧИЛИ, ЛЕЧИТ)
234ЛЕЧЬ (ЛЕГЛА, ЛЕГ, ЛЕГЛИ, ЛЕГЛО)
212ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛА, ЛИБЕРАЛАМИ)
157ЛИБЕРАЛИЗМ (ЛИБЕРАЛИЗМА, ЛИБЕРАЛИЗМЕ, ЛИБЕРАЛИЗМОМ, ЛИБЕРАЛИЗМУ)
348ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНОГО, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНАЯ)
494ЛИЗАВЕТА, ЛИЗАВЕТЫ, ЛИЗАВЕТЕ (ЛИЗАВЕТУ, ЛИЗАВЕТОЙ)
797ЛИЗЕ, ЛИЗЫ, ЛИЗА (ЛИЗУ, ЛИЗОЙ)
179ЛИК (ЛИКУ, ЛИКА, ЛИКЕ, ЛИКИ)
176ЛИЛЯ (ЛИЛЮ, ЛИЛИ, ЛИЛЕ, ЛИЛЕЙ)
103ЛИНЕЙНЫЙ (ЛИНЕЙНОГО, ЛИНЕЙНОМ, ЛИНЕЙНЫЕ, ЛИНЕЙНЫХ)
245ЛИНИЯ (ЛИНИЙ, ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЯМИ)
259ЛИПУТИН (ЛИПУТИНА, ЛИПУТИНЕ, ЛИПУТИНЫМ, ЛИПУТИНУ)
225ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
283ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
403ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТЕ, ЛИСТЫ)
192ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКЕ, ЛИСТКАХ)
426ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРОВ)
1555ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЫ)
1321ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
437ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЮТ, ЛИЛ, ЛЬЕТ, ЛИЛА)
114ЛИХОРАДКА (ЛИХОРАДКЕ, ЛИХОРАДКАМИ, ЛИХОРАДКУ, ЛИХОРАДКИ)
110ЛИХОРАДОЧНЫЙ (ЛИХОРАДОЧНО, ЛИХОРАДОЧНЫМ, ЛИХОРАДОЧНОМ, ЛИХОРАДОЧНОГО, ЛИХОРАДОЧНЫЕ)
1286ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦУ, ЛИЦЕ, ЛИЦА)
1341ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯМИ)
615ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫХ)
103ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННОГО, ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННЫХ, ЛИШЕННОЮ)
167ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШИЛА, ЛИШЕНЫ)
183ЛИШНИЙ (ЛИШНЕГО, ЛИШНИМ, ЛИШНИХ, ЛИШНЕЕ)
288ЛОБ (ЛБУ, ЛБОМ, ЛБА, ЛБЫ)
128ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКОМУ, ЛОВКИМ, ЛОВКОЮ)
315ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКУ)
242ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКИХ, ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКАЯ)
118ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИТЕСЬ)
225ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНОГО, ЛОЖНОЙ, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНАЯ)
316ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
131ЛОМАТЬ (ЛОМАЯ, ЛОМАЛ, ЛОМАЕТ, ЛОМАЛА)
169ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНОМ)
114ЛОРД (ЛОРДА, ЛОРДЕ, ЛОРДЫ, ЛОРДОВ)
231ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЯХ)
365ЛУЖИНА (ЛУЖИН, ЛУЖИНУ, ЛУЖИНЫМ, ЛУЖИНЕ)
126ЛУКОВКА (ЛУКОВКУ, ЛУКОВКЕ, ЛУКОВКИ, ЛУКОВКОЙ)
232ЛУНАЧАРСКИЙ (ЛУНАЧАРСКОГО, ЛУНАЧАРСКОМУ, ЛУНАЧАРСКАЯ, ЛУНАЧАРСКИМ)
217ЛУРЬЕ
173ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ)
896ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕГО, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕМУ)
207ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ, ЛЮБУ, ЛЮБЫ)
108ЛЮБЕЗНЕЙШИЙ (ЛЮБЕЗНЕЙШАЯ, ЛЮБЕЗНЕЙШИМ, ЛЮБЕЗНЕЙШИЕ, ЛЮБЕЗНЕЙШЕЙ)
182ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНА, ЛЮБЕЗНЫ)
319ЛЮБИМОВ (ЛЮБИМОВУ, ЛЮБИМОВА, ЛЮБИМОВЕ, ЛЮБИМОВЫМ)
310ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМАЯ)
188ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЕМ, ЛЮБИТЕЛЯ)
1358ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛА)
102ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБОВАЛАСЬ)
197ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКИ)
179ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОГО)
1857ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБВЯМИ)
281ЛЮБОЙ (ЛЮБОЕ, ЛЮБОМ, ЛЮБОГО, ЛЮБОМУ)
232ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНЫХ)
213ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВЕ, ЛЮБОПЫТСТВУ)
135ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩЕЕ, ЛЮБЯЩЕГО)
2438ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
109ЛЮСЬЕН (ЛЮСЬЕНА, ЛЮСЬЕНУ, ЛЮСЬЕНОМ)
117ЛЯМШИН (ЛЯМШИНУ, ЛЯМШИНЕ, ЛЯМШИНЫМ, ЛЯМШИНА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОМ, ЛЮБОЕ, ЛЮБОМУ)

1. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. А. В. Сухово-Кобылин
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Часть текста: и мысль об особом значении дворянской культуры была ему присуща в значительной степени. Идеи особой политической роли аристократии как социального слоя в 50–60-х гг. переживали свой закат, но именно в эти годы наблюдалось некоторое оживление интереса к проблеме исторических судеб высших слоев дворянства. Рисуя споры представителя уходящей дворянской культуры — Павла Петровича Кирсанова и носителя новых идей материализма, социальной критики и отрицания — демократа Базарова, Тургенев сделал одним из вопросов, вызывающих «сшибку» их мнений, вопрос об аристократизме. Базаров бранит пустого человека «аристократишкой», и возмущенный Кирсанов с гордостью возражает ему, что аристократизм — политический принцип, что этот принцип играл немалую роль в истории и может ее сыграть и впредь. Базаров дает понять, что русское развитие пойдет путем последовательного отрицания всех устаревших социальных форм и принципов. При этом он понимает, что его оппонент — англоман, ориентирующийся на опыт политического развития Англии. Уже в 40-х гг. в кружках молодых теоретиков горячо обсуждалась проблема аристократии в свете осмысления исторического пути, пройденного за последнее столетие Англией и Францией. Даже Белинский был готов признать возможность того, что аристократия в России явится силой «контрабалансирующей», уравновешивающей буржуазное «среднее сословие» с присущими ему социально опасными чертами, проявляющимися прежде всего «в владычестве капитала, в его тирании над трудом». [484] Сухово-Кобылин, близко знавший Герцена и Огарева в пору становления их взглядов и политических симпатий, серьезно изучавший философию, относился все же к вопросу об «аристократическом принципе» не как философствующий демократ, а как аристократ, исполненный сословных предрассудков. Когда его сестра Елизавета (ставшая впоследствии писательницей и печатавшая...
2. Сараскина Л. И. (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
Входимость: 5. Размер: 111кб.
Часть текста: О ВЕЛИКОМ ИНКВИЗИТОРЕ" Хочу напомнить "Вступительное слово" Ф. М. Достоевского, сказанное перед чтением главы "Великий инквизитор" на литературном утре в пользу студентов Санкт-Петербургского университета 30 декабря 1879 г. "Один страдающий неверием атеист в одну из мучительных минут своих сочиняет дикую, фантастическую поэму, в которой выводит Христа в разговоре с одним из католических первосвященников - Великим инквизитором. Страдание сочинителя поэмы происходит именно оттого, что он в изображении своего первосвященника с мировоззрением католическим, столь удалившимся от древнего апостольского православия, видит воистину настоящего служителя Христова. Между тем его Великий инквизитор есть, в сущности, сам атеист. Смысл тот, что если исказишь Христову веру, соединив ее с целями мира сего, то разом утратится и весь смысл христианства, ум несомненно должен впасть в безверие. Вместо великого Христова идеала созиждется лишь новая Вавилонская башня. Высокий взгляд христианства на человечество понижается до взгляда как бы на звериное стадо, и под видом социальной любви к человечеству является уже не замаскированное презрение к нему. Изложено в виде разговора двух братьев. Один брат, атеист, рассказывает сюжет своей поэмы другому" (15, 198)i. В контексте данной темы весьма важно, как именно Иван Карамазов оповещает брата о своем сочинении. "Знаешь, Алеша, ты не смейся, я когда-то сочинил поэму, с год назад. Если можешь потерять со мной еще минут десять, то я б ее тебе рассказал?" (14, 224). В...
3. Семёнов А.Н., Семёнова В.В.: Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Чарльз Диккенс
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: Иногда такое влияние даже преувеличено, особенно, если сама деятельность этих героев связана со средствами массовой информации. А в понимании самого писателя преобладает ироничное отношение и к прессе, и к ее претензиям определять жизнь общества. В романе «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837), задуманном как серия пояснительных текстов к рисункам, изображающим спортивные приключения нескольких джентльменов, которые в конечном итоге составили настоящую комическую эпопею, особая роль отводится прессе. Сделано это в форме вневременной юмористической утопии. Уже в предисловии Диккенс рассказывает о том, что само появление данного романа связано с тем, что его заметили «мистеры Чепмен и Холл, обратив внимание на кое-какие произведения, которые я помещал тогда в газете «Морнинг Кроникл» или писал для «Олд Монсли Мегезин». Они предложили повествователю «написать какое-нибудь сочинение, которое можно издать отдельными выпусками ценой в шиллинг»1 (Пер. А. В. Кривцова и Е. Ланна). «Сделанное мне предложение заключалось в том, — продолжает автор, — чтобы я ежемесячно писал нечто такое, что должно явиться связующим звеном для гравюр, которые создаст мистер Сеймур, и то ли у этого превосходного художника-юмориста, то ли у моего посетителя возникла идея, будто наилучшим способом для подачи этих гравюр явится «Клуб Нимрода», члены которого должны охотиться, удить рыбу и всегда при этом попадать в затруднительное положение из-за отсутствия сноровки. ... Я задумал мистера Пиквика и написал текст для...
4. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Антинигилистический роман 60–70-х годов
Входимость: 4. Размер: 103кб.
Часть текста: нигилизм от нигилизма пошлого, показного, низменного и ренегатского (типы Ситникова, Губарева, Голушкина и т. п.). Подавляющему большинству писателей, о которых пойдет речь в дальнейшем, такого рода «нюансы» в понимании нигилизма в общем не свойственны. Они нетерпимы к любому нигилизму, видя в нем безжалостного разрушителя привычных основ частной, общественной и государственной жизни. Ничуть не колеблясь, эти писатели отождествляют нигилизм по существу со всем освободительным движением в России, лишенным, по их убеждению, не только исторической перспективы, но и сколько-нибудь «законного» права на существование в настоящем. Антинигилистический роман — роман реакционно-охранительный в самом широком смысле этого слова. Анализу антинигилистического романа — «Взбаламученное море» (1863) А. Ф. Писемского, «Некуда» (1864) и «На ножах» (1870–1871) Н. С. Лескова, «Марево» (1864) В. П. Клюшникова, «Бродящие силы» (1867) В. П. Авенариуса, «Марина из Алого рога» (1873) Б. М. Маркевича, «Скрежет зубовный» (1878) В. Г. Авсеенко, «Кровавый пуф» (1875) В. В. Крестовского — следует предпослать несколько общих замечаний о специфике преломления в нем некоторых основополагающих идей революционной демократии. Уже в первых антинигилистических...
5. Фридлендер Г. M.: Ф. М. Достоевский и его наследие
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Часть текста: родной дом. В Москве он получил медицинское образование, в 1812 г. во время нашествия Наполеона начал службу в военных госпиталях, затем определился лекарем в Мариинскую больницу для бедных. В конце жизни М. А. Достоевский на деньги, накопленные долголетним трудом, купил под Москвой (около Зарайска) две маленькие деревеньки, где будущий писатель впервые столкнулся с родной природой и почувствовал огромное, сохранившееся у него на всю жизнь уважение к русскому крестьянину. Об этом он впоследствии поведал в рассказе «Мужик Марей». В 1843 г. Ф. М. Достоевский окончил Главное инженерное училище в Петербурге, куда поступил по желанию отца, но уже через год оставил службу в Инженерном департаменте, решив посвятить себя литературе. Незадолго до этого, в 1844 г., в печати появился первый литературный опыт Достоевского — перевод романа Бальзака «Евгения Гранде». В мае 1845 г. Достоевский закончил свой первый роман «Бедные люди». Роману этому предшествовали не дошедшие до нас драматические опыты — факт неслучайный, если учесть острый драматизм последующих его произведений. «Бедные люди», высоко оцененные Белинским, который благодаря посредству Д. В. Григоровича и Н. А. Некрасова ознакомился с ними в рукописи, ввели Достоевского в круг писателей «натуральной школы» 40-х годов, группировавшихся вокруг Белинского. В...