Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
3XAVIER
1XLIV
105XXXI
1XXXII
2XXXIII
3XXXIV
2XXXIX

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXIV

1. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Поэзия 70-х годов
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: эпохи» 50-х гг., резко поднявшей престиж поэзии, в чем-то потеснившей тогда гегемонию прозы, начиная с 1863 г. поэтическая волна заметно иссякает. Наступают «сумерки» русской поэзии. Почти не пишут стихов А. А. Фет (1820–1892), А. Н. Майков (1821–1897), Я. П. Полонский (1819–1898), А. Н. Апухтин (1840–1893), К. К. Случевский (1837–1904), А. К. Толстой (1817–1875). В эти годы выдерживает натиск прозаических жанров лишь поэзия Некрасова. Но лучшие ее достижения связаны не с лирическими стихами, а с крупными жанровыми формами: «Рыцарь на час» (1860), «Коробейники» (1861), «Мороз, Красный нос» (1863). Наступает время, когда о Фете, например, критика вспоминает не иначе как в прошедшем времени. И Фет действительно уходит из поэзии, превращаясь в рачительного хозяина — Шеншина. Не случайно именно тогда он создает нашумевшие своей откровенной консервативностью очерки «Из деревни». В 70-е гг. ситуация изменяется. Общественная потребность в поэзии возрастает. Скептический взгляд на поэзию исчезает даже в среде революционно настроенной молодежи, еще не так давно с задорной прямолинейностью отмахивавшейся от «лепетания в стихах». Впервые в истории России стихи начинают звучать с эстрады: так велика окажется их популярность. И отныне ни одно из тайных революционных собраний не обойдется без чтения стихов и коллективного исполнения революционных песен. [519] В это время как бы возрождаются к новой литературной жизни канувшие в лету имена: значительно оживляется творческая деятельность Фета, Полонского, Майкова, Толстого. Сошедшие со сцены Апухтин и Случевский вновь обретают поэтический голос. Появляется целая плеяда новых поэтов некрасовского направления — поэты революционного народничества, суриковцы, — а в конце десятилетия — С. Я. Надсон (1862–1887), П. Ф. Якубович (1860–1911), Н. М. Минский...
2. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1880 г. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: славянофильства» (С. 492, 494). Июня 29. В № 23 еженедельника «Семейное чтение» (приложение к газете «Современность») печатается окончание (см.: Июня 22) Речи Д. о Пушкине. Июнь. В № 6 «Семейных вечеров» (иллюстрированного журнала для семейного чтения, юношества и детей, под ред. С. С. Каш-пиревой) помещается Речь Д. о Пушкине. В № 6 журнала «Древняя и новая Россия» корреспондент S, автор заметки «Открытие памятника Пушкину (из записной книжки депутата)», свидетельствует, что 8 июня каждый «посвоему» понимал слова Д. и, аплодируя ему, аплодировал «своему собственному взгляду», но «никто не в силах был не поддаться неотразимому обаянию» Пушкинской речи в момент ее произнесения. — С. XVIII—XX. Рецензент журнала «Слово» (№ 6) иронически утверждает,, что Д. в своей Речи «учит русское общество думать о других народах, как думали наши помещики о своих крестьянах».— С. 159. В № 6 журнала «Мысль» за подписью N. N. публикуется статья Л. Е. Оболенского «А. С. Пушкин и Ф. М. Достоевский как объединители нашей интеллигенции». Отвечая на вопрос,, почему на торжестве открытия памятника поэту Д. «именно был вдохновлен более...
3. Пруцков Н. И.: Расцвет реализма. Н. С. Лесков
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: пестроте социального состава и в великой пространственной протяженности. Чуждые узкой тенденциозности, оригинальные произведения писателя запечатлели современную ему жизнь в свойственных ей поразительных контрастах «обнищевания» и духовной пробужденности, анекдотической несообразности ее наличного бытия и обнадеживающих исторических потенций, недвижности векового покоя и потаенного драматизма уже начавшейся социально-исторической ломки. Эта свойственная Лескову чрезвычайная широта охвата многоликой русской действительности определила собой особый характер художественного обобщения, которое имеет место в его произведениях. По верному замечанию М. Горького, Лесков писал «не о мужике, не о нигилисте, не о помещике, а всегда о русском человеке, о человеке данной страны. Каждый его герой — звено в цепи людей, в цепи поколений, и в каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума — дума не о судьбе лица, а о судьбе России». [648] Такой подход Лескова к русской жизни по-своему отвечал насущным потребностям его времени. В канун социально-исторических перемен, которые должны были вывести страну из крепостного застоя, в русском обществе происходит стремительный рост не только гражданского, но и национального самосознания. Настаивая на необходимости новой глубокой разработки национально-исторических проблем, Герцен знаменательно утверждает в это время, что «в России есть нечто особое, свойственное ей одной, нечто такое, что необходимо...