Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Показаны лучшие 100 слов (из 102).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЮАНЬ (ЮАНЮ, ЮАНЯ) |
68 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЮ) |
46 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНЫМ, ЮБИЛЕЙНОЕ) |
11 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ) |
55 | ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБКОЙ) |
4 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКИ) |
23 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРАМИ, ЮВЕЛИРОМ) |
1 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫЕ) |
8 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛОВ, ЮВЕНАЛЫ) |
85 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ, ЮГОМ) |
1 | ЮГОРСКИЙ (ЮГОРСКОГО) |
2 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ) |
1 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА) |
10 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
6 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБОМ, ЮДОФОБОВ, ЮДОФОБА) |
4 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКАЯ, ЮДОФОБСКОЙ, ЮДОФОБСКИЕ, ЮДОФОБСКОЕ) |
1 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВА) |
2 | ЮЖАКОВА (ЮЖАКОВЕ) |
9 | ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМИ, ЮЖАНАМ, ЮЖАНАХ) |
1 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА) |
1 | ЮЖИНЫЙ (ЮЖИНЫМ) |
4 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИМ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОМ) |
1 | ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКОГО) |
5 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКАЯ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКОМ) |
3 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ, ЮЖНОСЛАВЯНСКОМУ) |
68 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ, ЮЖНОГО, ЮЖНАЯ) |
5 | ЮЗ (ЮЗУ, ЮЗОВ, ЮЗОМ, ЮЗА) |
3 | ЮЗЕФ (ЮЗЕФЕ) |
6 | ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧЕМ, ЮЗЕФОВИЧА) |
1 | ЮККА |
3 | ЮЛА (ЮЛ) |
8 | ЮЛЕНЬКА (ЮЛЕНЬКУ, ЮЛЕНЬКЕ) |
138 | ЮЛИАН, ЮЛИАНА, ЮЛИАНЕ (ЮЛИАНУ, ЮЛИАНОМ) |
2 | ЮЛИВШИЙ (ЮЛИВШЕГО) |
3 | ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКЕ) |
25 | ЮЛИТЬ (ЮЛИЛ, ЮЛИТ, ЮЛЯ, ЮЛИШЬ) |
281 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЮ, ЮЛИЕЙ) |
5 | ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧУ, ЮЛЬЕВИЧЕМ) |
1 | ЮЛЬКА |
8 | ЮЛЯ (ЮЛЕЙ) |
6 | ЮМАТОВ (ЮМАТОВЫМ) |
120 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ) |
4 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСОК, ЮМОРЕСКАХ) |
33 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТУ, ЮМОРИСТЫ) |
15 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКОЙ, ЮМОРИСТИКУ, ЮМОРИСТИКЕ) |
105 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ) |
3 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНО) |
81 | ЮНГА (ЮНГЕ, ЮНГ, ЮНГОЙ) |
3 | ЮНЕСКО |
10 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦЫ, ЮНЦА, ЮНЦЕ) |
62 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАХ, ЮНКЕРЫ) |
5 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКИХ, ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКОМ) |
3 | ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВА, ЮНКЕРСТВЕ) |
1 | ЮНОНА |
164 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
273 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШАМИ) |
83 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЮ) |
76 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВОМ, ЮНОШЕСТВЕ) |
234 | ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНАЯ) |
28 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРОВ) |
5 | ЮРА (ЮРУ, ЮР, ЮРЕ) |
6 | ЮРАСОВА |
1 | ЮРЕВИЧ |
120 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ) |
57 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИЮ, ЮРИИ) |
3 | ЮРИК (ЮРИКА) |
3 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ) |
3 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА) |
11 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ) |
90 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТАМИ, ЮРИСТОМ) |
17 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧА, ЮРКЕВИЧЕ, ЮРКЕВИЧУ, ЮРКЕВИЧЕМ) |
3 | ЮРКИЙ |
15 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА) |
5 | ЮРКОВСКИЙ (ЮРКОВСКИМ, ЮРКОВСКОГО) |
4 | ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТИ) |
1 | ЮРОД |
121 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВЫМИ, ЮРОДИВОЙ) |
8 | ЮРОДСКИЙ (ЮРОДСКИЕ, ЮРОДСКИМ, ЮРОДСКОГО, ЮРОДСКАЯ) |
54 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВУ, ЮРОДСТВОМ) |
5 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ, ЮРОДСТВУЕТ) |
12 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩИХ, ЮРОДСТВУЮЩИМ, ЮРОДСТВУЮЩЕЕ) |
15 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТЫ, ЮРТЕ, ЮРТУ, ЮРТАХ, ЮРТАМИ) |
247 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВЫМ) |
11 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
3 | ЮРЬЕВСКОГО (ЮРЬЕВСКОМ) |
2 | ЮС (ЮСОВ) |
4 | ЮСОВА (ЮСОВЫМ, ЮСОВ) |
35 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЕЙ) |
14 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
47 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВ, ЮСУПОВОМ, ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВОЙ) |
12 | ЮТ |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ) |
16 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТЯТСЯ, ЮТИТСЯ) |
1 | ЮТОВЫ |
4 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ, ЮТЯЩЕЙ, ЮТЯЩИЕ) |
1 | ЮХВАНКА |
2 | ЮШИН (ЮШИНА) |
1 | ЮШКА |
14 | ЮШКОВА (ЮШКОВУ) |
15 | ЮШКОВА (ЮШКОВУ, ЮШКОВ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно. Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает. - Я, брат, два раза к тебе заходил... Видишь, очнулся! - крикнул Разумихин. - Вижу, вижу; ну так как же мы теперь себя чувствуем, а? - обратился Зосимов к Раскольникову, пристально в него вглядываясь и усаживаясь к нему на диван, в ногах, где тотчас же и развалился по возможности. - Да все хандрит, - продолжал Разумихин, - белье мы ему сейчас переменили, так чуть не заплакал. - Понятное дело; белье можно бы и после, коль сам не желает... Пульс славный. Голова-то все еще немного болит, а? - Я здоров, я совершенно здоров! - настойчиво и раздражительно проговорил Раскольников, приподнявшись вдруг на диване и сверкнув глазами, но тотчас же повалился опять на подушку и оборотился к стене. Зосимов пристально наблюдал его. - Очень хорошо... все как следует, - вяло произнес он. - Ел что-нибудь? Ему рассказали и спросили, что можно давать. - Да все можно давать... Супу, чаю... Грибов да огурцов, разумеется, не давать, ну и говядины тоже не надо, и... ну, да чего тут болтать-то!.. - Он переглянулся с Разумихиным. - Микстуру прочь и все прочь; а завтра я посмотрю... Оно бы и сегодня... ну, да... - Завтра вечером я...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: на первого встречного, на невинного как на виноватого. 4 Вчера на большом одном обеде нашелся господин, утверждавший, что "наступило время действовать наперекор Екатерине II-й: лучше казнить 10 невинных, чем пропустить одного виновного". 5 Я прямо возразила, что, к счастью, наш Государь не стыдится подражать великодушию своей бабки и что он не признает другого основания строгости, как справедливость. Но ведь эти толки вам доказывают, до чего сильно возбуждение. Оправдание евреев в Кутаиси здесь не иначе объясняется как подкупом. 6 Все это так грустно, так тяжело, что не знаешь, как Бог поможет Государю сохранить его обычную доброту и не сойти с пути реформ, которые ознаменовали его царствование. А ведь эти убийцы подлинно не ведают, что творят! Нет никакой возможности понять: чего они добиваются? Но, верно, что не благо России дорого им, а какие-то мелкие, гадкие побуждения. Видела вчера Влад<имира> Серг<еевича> Соловьева, очень расстроенного преследованием, которым подвергают его...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Mceurs deprovinse» – «Госпожа Бовари. Провинциальные нравы» (1851–1856). Эта книга, которой писатель отдал пять лет наряженного, мучительнейшего труда, сделала Флобера признанным лидером нового художественного направления реализма и предтечей натурализма Э. Золя. Один из самых искусных и «искусственных», хотя и основанный на реальной истории и воспроизводящий провинциальную (и не только) жизнь всей Франции, по мнению литературно-художественного критика Л. Дюранти, роман «напоминает чертеж: – в такой мере он сделан при помощи циркуля, кропотливо, рассчитанно, обдуманно». «Госпожа Бовари» вышла отдельной книгой в 1857 г. с посвящением парижскому адвокату, бывшему президенту Национального собрания и министру внутренних дел, Мари-Антуану-Жюлю Сенару: «Дорогой и знаменитый друг! Позвольте мне поставить Ваше имя на первой странице этой книги, ибо Вам главным образом я обязан ее выходом в свет. Ваша блестящая защитительная речь указала мне самому на ее значение, какого я не придавал ей раньше…» Дело в том, что первая публикация романа в шести осенних выпусках журнала «Ревю де Пари» за 1856 г. вызвала возмущение общественности, и Флоберу было предъявлено обвинение в безнравственности, в «реализме», т. е. отсутствии положительного идеала, оскорблении религии и «откровенности», угрожающей общественной морали. Защищал писателя и его «сообщников» – главного редактора и типографа – господин Сенар. Суд оправдал обвиняемых и вошел в историю литературы и юриспруденции как первое открытое судилище над литератором и его произведением. Книга же, благодаря еще и этому судебному процессу, имела невероятный успех. Кадр из фильма «Мадам...
Входимость: 2. Размер: 140кб.
Часть текста: известный статистик-географ и ученый секретарь русского Географического общества, так характеризует воспоминания отца: они "не претендуют на художественно-литературное изложение, не затрагивают широких политических или общественных вопросов, а представляют собою простой, бесхитростный рассказ" {Предисловие к "Воспоминаниям А. М. Достоевского", Л. 1930.}, - очень подробный, о родительской семье, в которой росла молодежь, поросль Достоевских, о пансионе Чермака, где Андрей Михайлович учился (как и старшие братья), о сравнительно недолгой своей жизни в Петербурге совместно с Федором Михайловичем, о годах, проведенных в Строительном училище, и о редких тогда свиданиях с братом, о некоторых его знакомых. И дальше уже целиком все о себе: о жизни в провинции, о новых встречах в городах юга, о впечатлениях и наблюдениях над людьми, совершенно чужими и чуждыми, лишь кое-где - о редких встречах с братьями и родственниками, в разные времена, в Петербурге и в Москве... В центре всего - о чем бы ни рассказывалось - он и только он, Андрей Михайлович. Это "Записки" о себе, о своей жизни. И Федор Михайлович освещается тем же светом, что и другие участники его личной хроники: они близки как братья по рождению, как члены одной семьи со сходными житейскими интересами в годы юности, особенно - детства. В этом основное значение, ценность записок для биографии того, кто потом навсегда уйдет из этой узкой мещанской среды. В каких обстоятельствах, в какой обстановке складывался характер Федора Михайловича - на все это имеются в записках ответы весьма подробные. Но что касается внутренней его жизни, духовного роста, того, как откликался он душою на окружающую обстановку, какие мысли и чувства в нем возбуждали люди...
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: гг. четко выделяется его революционно-демократическое (просветительское) направление, непосредственно восходящее к литературной школе Чернышевского. Оно закрепилось в истории русской литературы прежде всего прозой о «новых людях» и под таким названием часто рассматривается в специальных литературоведческих трудах. К демократической беллетристике о «новых людях» относятся романы и повести Н. Г. Чернышевского, В. А. Слепцова, Н. Ф. Бажина, Н. А. Благовещенского, Д. К. Гирса, И. В. Омулевского, И. А. Кущевского, К. М. Станюковича, А. Осиповича (А. О. Новодворского) и некоторых других писателей-демократов 60-х — начала 70-х годов. Генетически близкими к школе Чернышевского были отдельные произведения народнической беллетристики, созданные Н. А. Арнольди, В. В. Берви (Н. Флеровским), Ф. Н. Юрковским, О. А. Шапир (Кисляковой), С. М. Степняком-Кравчинским. Писатели-демократы испытали огромное воздействие со стороны романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и стремились в своей художественной практике проверить и подкрепить те типологические тенденции в жизни и социальной психологии «новых людей» из разночинной среды, которые открыл Чернышевский-романист. Не все последователи автора «Что делать?» оказались на высоте, достигнутой их учителем, однако в целом беллетристика о «новых людях» сумела сохранить ценнейший общественно-литературный потенциал периода первой революционной ситуации. Роман Н. Г. Чернышевского обогатил русскую литературу новыми средствами художественного познания действительности, расширил границы и возможности реалистического метода. Новаторски сочетая обличительное и утверждающее начала, художественно-образные и...