• Наши партнеры:
    https://iseptik.com
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2344).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    245БАБА (БАБЫ, БАБУ, БАБЕ, БАБ)
    434БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ)
    377БАДЕН (БАДЕНЕ, БАДЕНА, БАДЕНУ, БАДЕНОМ)
    163БАЗАРОВА (БАЗАРОВ, БАЗАРОВЫМ, БАЗАРОВУ, БАЗАРОВЕ)
    231БАЛ (БАЛЕ, БАЛУ, БАЛЫ, БАЛА)
    412БАЛЬЗАКА, БАЛЬЗАК (БАЛЬЗАКЕ, БАЛЬЗАКУ, БАЛЬЗАКОМ)
    204БАНК, БАНКА (БАНКЕ, БАНКАХ, БАНКУ)
    342БАРИН (БАРИНА, БАРИНУ, БАРИНОМ, БАРИНЕ)
    294БАРНАУЛ (БАРНАУЛЕ, БАРНАУЛА, БАРНАУЛОМ, БАРНАУЛУ)
    218БАРОН (БАРОНА, БАРОНОМ, БАРОНЕ, БАРОНУ)
    213БАРЫНЯ (БАРЫНИ, БАРЫНЕ, БАРЫНЕЙ, БАРЫНЮ)
    471БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ, БАТЮШКУ)
    322БАХТИНА (БАХТИН, БАХТИНЫМ, БАХТИНУ)
    240БЕДА (БЕДЫ, БЕДУ, БЕДЕ, БЕД)
    208БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЕЙ, БЕДНОСТЬЮ)
    868БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНАЯ, БЕДНЫХ, БЕДНЫЕ)
    306БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕЖАЛА, БЕГУ)
    296БЕЗДНА (БЕЗДНЫ, БЕЗДНУ, БЕЗДНЕ, БЕЗДНОЙ)
    211БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИИ)
    158БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНО, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНУЮ, БЕЗУМНЫХ)
    159БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНЫМ, БЕЗУСЛОВНЫМИ)
    1339БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМ, БЕЛИНСКОГО)
    361БЕЛЫЙ (БЕЛОЙ, БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛОМ)
    156БЕЛЬЕ (БЕЛЬЯ, БЕЛЬЕМ)
    163БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВУ, БЕРДЯЕВЕ, БЕРДЯЕВЫМ, БЕРДЯЕВА)
    199БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГАХ)
    173БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИ, БЕРЕГИТЕ)
    290БЕРЛИНА, БЕРЛИН (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНУ, БЕРЛИНОМ)
    1134БЕС (БЕСАМ, БЕСЫ, БЕСОВ, БЕСАХ)
    337БЕСЕДА (БЕСЕД, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ)
    159БЕСКОНЕЧНОСТЬ (БЕСКОНЕЧНОСТИ, БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ, БЕСКОНЕЧНОСТЕЙ)
    311БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНУЮ)
    356БЕСОВ (БЕСОВА)
    282БЕСПОКОИТЬ (БЕСПОКОЮ, БЕСПОКОЙ, БЕСПОКОИТ, БЕСПОКОЙТЕ)
    169БЕСПОКОЙСТВО (БЕСПОКОЙСТВА, БЕСПОКОЙСТВОМ, БЕСПОКОЙСТВЕ, БЕСПОКОЙСТВАХ)
    176БЕСПОРЯДОК (БЕСПОРЯДКЕ, БЕСПОРЯДКА, БЕСПОРЯДКАХ, БЕСПОРЯДКОМ)
    195БЕСПРЕРЫВНЫЙ (БЕСПРЕРЫВНО, БЕСПРЕРЫВНОМ, БЕСПРЕРЫВНАЯ, БЕСПРЕРЫВНОЙ, БЕСПРЕРЫВНОЕ)
    425БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
    183БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ)
    206БЕССПОРНЫЙ (БЕССПОРНО, БЕССПОРНОЮ, БЕССПОРНОГО, БЕССПОРНОЕ)
    391БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКАХ)
    249БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТОВ, БИЛЕТА, БИЛЕТАМИ)
    372БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЕЙ)
    332БИТЬ (БИЛ, БИЛО, БЬЕТ, БЬЮ)
    203БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГИМИ, БЛАГИМ)
    169БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГАМИ, БЛАГЕ)
    352БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ)
    162БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ)
    399БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНО, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНОЙ)
    155БЛАГОРОДСТВО (БЛАГОРОДСТВА, БЛАГОРОДСТВОМ, БЛАГОРОДСТВЕ, БЛАГОРОДСТВУ)
    251БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНО, БЛЕДЕН, БЛЕДНОЕ, БЛЕДНА)
    178БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩУЮ, БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩЕЕ, БЛЕСТЯЩИХ)
    225БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНЕГО, БЛИЖНИМ)
    482БЛИЗКИЙ (БЛИЗКО, БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ, БЛИЗКИЕ)
    175БОВА (БОВ, БОВЕ, БОВУ, БОВЫ)
    2237БОГ (БОГЕ, БОГУ, БОГОМ, БОГА)
    200БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВАМИ, БОГАТСТВЕ)
    245БОГАТЫЙ (БОГАТЫМ, БОГАТ, БОГАТЫХ, БОГАТА)
    343БОЖЕ (БОЖИ)
    301БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННУЮ)
    676БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕМУ, БОЖЬЮ, БОЖЬЕЙ)
    300БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННОЕ, БОЛЕЗНЕННЫМ, БОЛЕЗНЕННОГО)
    561БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
    248БОЛЕТЬ (БОЛИТ, БОЛИ, БОЛЕЛА, БОЛЕЛ)
    273БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
    195БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦАХ)
    670БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНА, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО)
    1090БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШАЯ)
    329БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    1334БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ)
    162БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРЕТ, БОРОЛА, БОРОЛИ)
    744БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ)
    561БОЯТЬСЯ (БОЯЛАСЬ, БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОИТСЯ, БОЯЛСЯ)
    450БРАК (БРАКЕ, БРАКА, БРАКУ, БРАКОМ)
    181БРАНИТЬ (БРАНИЛ, БРАНИЛИ, БРАНИ, БРАНЯТ)
    1742БРАТ (БРАТОМ, БРАТА, БРАТУ, БРАТЕ)
    240БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦУ, БРАТЦЕМ, БРАТЦА)
    357БРАТСТВО (БРАТСТВА, БРАТСТВЕ, БРАТСТВОМ, БРАТСТВУ)
    350БРАТЬ (БЕРЕТ, БЕРУТ, БРАЛ, БЕРУ)
    1516БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ)
    216БРЕД (БРЕДУ, БРЕДЕ, БРЕДА, БРЕДОМ)
    199БРОСАТЬ (БРОСАЛИ, БРОСАЕТ, БРОСАЛ, БРОСАЯ)
    508БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИТ, БРОСИЛИ, БРОСИЛА)
    490БУДЕ (БУДУ, БУД)
    741БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ)
    201БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОЕ, БУКВАЛЬНОЙ, БУКВАЛЬНОГО, БУКВАЛЬНОМ)
    755БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВ, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВУ, БУЛГАКОВЫ)
    389БУМАГА (БУМАГ, БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГУ)
    305БУНТ (БУНТА, БУНТУ, БУНТЕ, БУНТОМ)
    458БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНОМУ)
    430БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛОГО)
    724БЫВАТЬ (БЫВАЮТ, БЫВАЛИ, БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЛ)
    314БЫВШИЙ (БЫВШИЕ, БЫВШИХ, БЫВШЕЙ, БЫВШЕГО)
    5264БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОМ, БЫЛОГО, БЫЛОЕ)
    1302БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЬЮ)
    361БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫМ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРАЯ)
    341БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
    640БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    170БЫТОВАЯ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВОГО, БЫТОВОМ)
    11538БЫТЬ (БУДЕТ, БЫЛА, БЫЛО, БЫЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИЮ)

    1. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1877 г. Страница 1
    Входимость: 7. Размер: 56кб.
    Часть текста: Знакомство Д. с Якоби произошло осенью 1876 г. Января 4. Письмо Г. П. Данилевского к А. С. Суворину, в котором, рассуждая о «типе русского так называемого радикального юноши», изображенном сочувственно в «Нови» И. С. Тургенева, Данилевский вспоминает «Бесов» Д. Пишет также о своем сильном юношеском впечатлении от чтения «Неточки Незвановой» Д. «Единственно это, — признается Данилевский,— не охладило меня к его последним произведениям».— ЛН. Т. 86. С. 451—452. Января 5. Письмо из редакции журнала «Женское образование» за подписью редактора журнала В. Д. Сиповского к Д. Посылает № 9 издаваемого им журнала и вместе с ним «второе приложение, сброшюрованное вместе с первым в одну книгу». Сообщает, что 10-й (декабрьский) номер «Женского образования» будет выслан «на днях» и выражает надежду на обмен изданиями с ДП в 1877 г.—ГБЛ. Ф. 93. II. 8. 103. Письмо читателя Ст. Ярошевского к Д. о проблемах самоубийства (отклик на октябрьский выпуск ДП 1876 г.). Ярошев-ский, написавший рассказ о студенте-самоубийце, полагает, что главная причина самоубийства — не «недостаток веры в бессмертие души», а неудовлетворенность жизнью, невозможность для людей осуществить то, что они считают необходимым. Яро-шевский не согласен с Д., что человеколюбие — это не идея, а чувство: «Пока человеколюбие считалось чувством, люди были рабами, страдали <.. .> Только человеколюбие как идея, как установившаяся истина сделает людей счастливыми». Эту идею Ярошевский считает более сильной и действенной, чем...
    2. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
    Входимость: 5. Размер: 142кб.
    Часть текста: к полноте жизни, руководятся в своем поведении любовью к Богу, а, следовательно, вместе с Богом, и любовью ко всем сотворенным Им существам; эта любовь выражается в том, что они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осущест­вляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или, если для всех, то непременно по моему из­волению , т. е. без уважения к чужой свободе и к чужому индивидуальному своеобразию. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одними своим силам, оказывается слабым, ограниченным, ли­шенным знания, стесняемым бесчисленными препят­ствиями в своей деятельности. Вместо полноты жизни, получается скудость ее. Поэтому ни один поступок себялюбца, даже и при достижении целей, которые он ставит себе, не может вполне и на долго удовле­творить его: слишком велико различие между основ­ным, хотя бы и бессознательным стремлением к идеа­лу божественного совершенства ...
    3. Чирков Н.М.: О Стиле Достоевского. 10. Тема духовного распада "живой жизни"
    Входимость: 5. Размер: 83кб.
    Часть текста: как аукцион, где Аркадий делает свою «пробу» в виде выгодной перепродажи какой-то вещицы. В первой же части является перед читателем и грязный спекулянт Стебельков, знаток светских интриг и тайн, наживающий огромные проценты на ссужении деньгами людей «высшего общества», оказывающихся в материальном затруднении. Во второй части перед глазами читателя открывается картина рулетки, бешеной азартной игры. Настроение азарта разлито везде. Рассказчик описывает различные игорные притоны, вовлекающие в свою орбиту различные слои общества, начиная с высшего света. «В одном из этих домов преимущественно шел банк и играли на очень значительные деньги. Но там я не полюбил: я видел, что там хорошо при больших деньгах, и, кроме того, туда слишком много приезжало нахальных людей и «гремящей» молодежи из высшего света» (VIII, 238). «Таким образом, я скоро там бросил и пристрастился ездить в один клоак — иначе не умею назвать. Это была рулетка, довольно ничтожная, мелкая, содержимая одной содержанкой, хотя та в залу сама и не являлась. Там было ужасно нараспашку, и хотя бывали и офицеры, и богачи-купцы, но все происходило с грязнотцой, что многих, впрочем, и привлекало» (VIII, 238). Наконец, Аркадий описывает третий игорный притон — рулетку Зерщикова. Сам Зерщиков был отставной штаб-ротмистр, и тон на его вечерах был весьма сносный, военный, щекотливо-раздражительный к соблюдению форм чести, краткий и деловой. Шутников, например, и больших кутил там не появлялось. Кроме того, ответный банк был очень даже не шуточный. Играли же в банк и в рулетку» (VIII, 238). Все слои общества от верху до низу охвачены, таким образом, ажиотажем: жаждой золота, выигрыша, стремлением сорвать сразу крупный куш, игрой по...
    4. Братья Карамазовы. Книга третья. Сладострастники. VIII. За коньячком
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    Часть текста: другие и получше, но будут и такие. Сперва будут такие, а за ними получше. - А когда срок наступит? - Загорится ракета, да и не догорит может быть. Народ этих бульйонщиков пока не очень-то любит и слушать. - То-то, брат, вот этакая Валаамова ослица думает, думает, да и чорт знает про себя там до чего додумается. - Мыслей накопит, - усмехнулся Иван. - Видишь, я вот знаю, что он и меня терпеть не может, равно как и всех, и тебя точно так же, хотя тебе и кажется, что он тебя "уважать вздумал". Алешку подавно, Алешку он презирает. Да не украдет он, вот что, не сплетник он, молчит, из дому copy не вынесет, кулебяки славно печет, да к тому же ко всему и чорт с ним по правде-то, так стоит ли об нем говорить? - Конечно, не стоит. - А что до того, что он там про себя надумает, то русского мужика, вообще говоря, надо пороть. Я это всегда утверждал. Мужик наш мошенник, его жалеть не стоит, и хорошо еще, что дерут его иной раз и теперь. Русская земля крепка березой. Истребят леса, пропадет земля русская. Я за умных людей стою. Мужиков мы драть перестали, с большого ума, а те сами себя пороть продолжают. И хорошо делают. В ту же меру мерится, в ту же и возмерится, или как это там... Одним словом, возмерится. А Россия свинство. Друг мой, если бы ты знал, как я ненавижу Россию... то-есть не Россию, а все...
    5. Бердяев Н.: Миросозерцание Достоевского. Глава V. Любовь
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    Часть текста: сладострастное. Ничего подобного нет у других русских писателей. Та народная стихия, которая раскрылась в нашем хлыстовстве, обнаружена Достоевским и в нашем интеллигентном слое. Это - дионисическая стихия. Любовь у Достоевского исключительно дионисична. Она терзает человека. Путь человека у Достоевского есть путь страдания. Любовь у него - вулканические извержения, динамитные взрывы страстной природы человека. Эта любовь не знает закона и не знает формы. В ней выявляется глубина человеческой природы. В ней все та же страстная динамичность, как и во всем у Достоевского. Это - огонь поедающий и огненное движение. Потом огонь этот превращается в ледяной холод. Иногда любящий представляется нам потухшим вулканом. Русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульеты. Любовь мужчины и женщины, любовный культ женщины - прекрасный цветок христианской культуры Европы. Мы не пережили рыцарства, у нас не было трубадуров. В этом ущербность нашего духа. В русской любви есть что-то тяжелое и мучительное, непросветленное и часто уродливое. У нас не было настоящего романтизма в любви. Романтизм - явление Западной Европы. Любви принадлежит огромное место в творчестве Достоевского. Но это не самостоятельное место. Любовь не самоценна, она не имеет своего образа, она есть лишь раскрытие трагического пути человека, есть испытание человеческой свободы. Тут любви принадлежит совсем иное место, чем у Пушкина любви Татьяны или у Толстого любви Анны Карениной. Тут совсем иное положение занимает женственное начало. Женщине не принадлежит в творчестве Достоевского самостоятельного места. Антропология Достоевского - исключительно мужская антропология. Мы увидим, что женщина интересует Достоевского исключительно как ...