Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 392).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
61ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
129ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫХ, ЖАДНЫ, ЖАДНЫМ, ЖАДНОЙ)
247ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДЕ)
164ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДАЛ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДАЛА)
70ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩЕЙ, ЖАЖДУЩЕМУ, ЖАЖДУЩЕЕ)
101ЖАК (ЖАКА, ЖАКЕ, ЖАКОМ)
99ЖАКЛАР (ЖАКЛАРЫ, ЖАКЛАРОВ, ЖАКЛАРАМИ, ЖАКЛАРА)
179ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЯ)
199ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИЛИ, ЖАЛИТ)
199ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКАЯ, ЖАЛКОГО)
133ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБУ)
63ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНЫХ, ЖАЛОБНЕЕ)
71ЖАЛОВАНИЕ (ЖАЛОВАНИЯ, ЖАЛОВАНИЮ, ЖАЛОВАНИИ, ЖАЛОВАНИЕМ)
190ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
192ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛОВАЛА)
151ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЯМ, ЖАЛОСТЬЮ)
173ЖАН (ЖАНА, ЖАНУ, ЖАНОМ, ЖАНЕ)
124ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМАМИ, ЖАНДАРМА)
487ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЫ, ЖАНРОВ, ЖАНРУ)
276ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВАЯ)
177ЖАР, ЖАРА (ЖАРУ, ЖАРОМ, ЖАРЕ)
104ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИХ, ЖАРКИЕ, ЖАРКИМ)
90ЖАТЬ (ЖМУ, ЖМЕТ, ЖАЛА, ЖМИ)
79ЖАТЬ (ЖАЛИ, ЖАЛ, ЖАЛА, ЖАЛО)
75ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧИЕ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧЕГО, ЖГУЧЕЙ)
425ЖДАТЬ (ЖДАЛИ, ЖДАЛ, ЖДУ, ЖДЕТ)
54ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШАЯ, ЖЕЛАВШЕЕ, ЖЕЛАВШИМИ)
56ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОЙ, ЖЕЛАЕМЫЕ)
400ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИИ)
64ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННЕЕ, ЖЕЛАННОЕ)
68ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО)
423ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛА, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЛ)
81ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩАЯ)
68ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЫ)
234ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНУЮ)
160ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТОЕ, ЖЕЛТ, ЖЕЛТАЯ)
70ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКУ)
61ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧНО, ЖЕЛЧЕН, ЖЕЛЧНЫЕ, ЖЕЛЧНОМУ, ЖЕЛЧНОГО)
89ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
1225ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ)
99ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫЕ, ЖЕНАТОГО)
406ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЫ, ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВОЙ)
119ЖЕНЕВСКИЕ, ЖЕНЕВСКИЙ (ЖЕНЕВСКОГО, ЖЕНЕВСКОМ, ЖЕНЕВСКИХ)
389ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИТЕ)
143ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБ, ЖЕНИТЬБУ)
266ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХОМ)
324ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОЕ)
994ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНЫ)
348ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЕЙ, ЖЕНИ, ЖЕНЮ)
325ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ)
111ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЕТЕ)
228ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТОВ, ЖЕСТА)
73ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКОМ, ЖЕСТКУЮ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКИЕ)
256ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИЕ)
199ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯМИ)
80ЖЕЧЬ (ЖГЛИ, ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖГИ, ЖГЛО)
108ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛА, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ, ЖИВАЮ)
118ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ, ЖИВИТ, ЖИВЯТ)
599ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОЕ, ЖИВЫХ, ЖИВ)
74ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦУ)
76ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНЫМИ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСЕН)
103ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
96ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТЫ, ЖИВОТА)
195ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНАЯ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОГО)
55ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧ, ЖИВУЧА, ЖИВУЧИ, ЖИВУЧИМ, ЖИВУЧАЯ)
123ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕМУ, ЖИВУЩЕГО)
89ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШИХ, ЖИВШИЕ, ЖИВШЕМУ)
491ЖИД (ЖИДОВ, ЖИДЫ, ЖИДА, ЖИДОМ)
73ЖИДКИЙ (ЖИДОК, ЖИДКИМИ, ЖИДКА, ЖИДКИЕ, ЖИДКИ)
109ЖИДОВ (ЖИДОВА, ЖИДОВУ)
86ЖИДОВСКИЙ (ЖИДОВСКОЙ, ЖИДОВСКИХ, ЖИДОВСКИЕ, ЖИДОВСКОЕ, ЖИДОВСКАЯ)
73ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
448ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОМ)
92ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ, ЖИЗНЕОПИСАНИЙ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯМ)
3831ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯХ)
327ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ)
136ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫМИ, ЖИЛО, ЖИЛЫ, ЖИЛЫЕ)
83ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТУ, ЖИЛЕТАХ, ЖИЛЕТА)
193ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦОМ)
54ЖИЛИТЬ (ЖИЛЬ, ЖИЛЯ)
63ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩАМИ)
67ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫ, ЖИРНОМУ, ЖИРНОЮ, ЖИРНЕЕ)
113ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКАЯ, ЖИТЕЙСКОМ)
143ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯХ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЮ)
105ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВЕ, ЖИТЕЛЬСТВОМ)
323ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЮ, ЖИТИЯХ)
984ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ)
83ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЮ, ЖИТЬЕМ)
208ЖОРЖ (ЖОРЖИ, ЖОРЖА, ЖОРЖЕМ, ЖОРЖЕ)
64ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЮ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЕВ)
67ЖУАНА, ЖУАН (ЖУАНЕ, ЖУАНУ, ЖУАНОМ)
92ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКАЯ, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ)
1698ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛУ, ЖУРНАЛА)
485ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТАМ, ЖУРНАЛИСТОМ)
165ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКУ)
61ЖУРНАЛИСТСКИЙ (ЖУРНАЛИСТСКАЯ, ЖУРНАЛИСТСКИХ, ЖУРНАЛИСТСКОМ, ЖУРНАЛИСТСКУЮ)
163ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНОМУ, ЖУРНАЛЬНУЮ)
104ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКИЕ, ЖУТКАЯ, ЖУТКОЙ, ЖУТКОЕ)
57ЖУЧОК (ЖУЧКА, ЖУЧКУ, ЖУЧКИ, ЖУЧКЕ)
63ЖЮЛЬЕН (ЖЮЛЬЕНУ, ЖЮЛЬЕНОМ, ЖЮЛЬЕНА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ)

1. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Книжка третья. Страница 5
Входимость: 24. Размер: 59кб.
Часть текста: чего. Я ужасно как рада моему ребенку; когда он у меня долго не шевелится, то я начинаю думать: "Что это моя Сонечка не бьется" и в это мгновенье она начинает сильно биться, т. е. особенно коленями, как будто желая мне сказать: "Полно, мама, ведь я здесь, ведь я не ушла, не беспокойся обо мне". Я забыла сказать, что вчера, когда Федя ходил на почту, он получил там письмо от Майкова и когда пришел домой, то предложил мне его прочесть. Федя нынче дает мне прочесть все, что он получает, и меня это ужасно как радует, такая доверенность, потому что это избавляет меня от необходимости читать стороной его письма, даже без всякого согласия. (Ведь не могу же я оставаться равнодушной к тому, что делает мой муж.) Майков прислал несколько слов о Паше и называет его [обузой, упрям, ленив, как все, кто] вкусил жизнь, не искусится наукой. Он говорит, что Паша приходил к нему спрашивать адрес и за деньгами, у Майкова хотя и было 25 рублей, но он их не дал, а спросил, на что ему деньги. Тот отвечал, что надо отдать 15 руб. за право ходить в университет, где он будет заниматься стенографией, т. е. записывать лекции по римскому праву и потом составить и продавать их по 2 рубля за лекцию. Майков пишет, что он, бывши сам юристом, знает очень хорошо, что для записывания лекций по римскому праву необходимо знать много древней жизни и древних наук, а также латинский язык. Паша отвечал, что он знает по-латыни чуть ли не отлично, Майков, разумеется, ему не поверил и денег не дал. Потом, когда он пришел через 2 дня, то дал ему только 15 рублей, а 10 рублей оставил себе, отдаст, когда будет время. Оказалось, по словам Майкова, он уже разочаровался в римском праве, не внеся еще 15 рублей, и думает теперь уже о другом. Майков велит Феде поцеловать меня в ручку. Вот его истинные...
2. Лосский Н.О.: Достоевский и его христианское миропонимание. Часть II. Глава IV. Личность в художественном творчестве Достоевского
Входимость: 21. Размер: 142кб.
Часть текста: существам; эта любовь выражается в том, что они, не нарушая ничьей свободы, стремятся в гармониче­ском единодушии со всем миром соборно осущест­влять полноту жизни. Такие лица от века и до века принадлежат к Царству Божию; они причастны все­ведению Божию и в союзе с Богом способны к такому мирообъемлющему творчеству, в котором осущест­вляется для них полнота жизни. Первичный творческий акт, свободно начинающий жизнь личности, может быть и иным. Он может быть любовью к полноте жизни прежде всего для себя или, если для всех, то непременно по моему из­волению , т. е. без уважения к чужой свободе и к чужому индивидуальному своеобразию. В основе такого поведения лежит перевес любви к себе над любовью к Богу и другим существам. Вступление на такой путь жизни есть грехопадение. Оно ведет к столкновению целей себялюбивого существа с целями других существ, следовательно, к обособлению его от Бога и от других существ, к стеснению их и к борьбе с ними. Себялюбец, предоставленный одними своим силам, оказывается слабым, ограниченным, ли­шенным знания, стесняемым бесчисленными препят­ствиями в своей деятельности. Вместо полноты жизни, получается скудость ее. Поэтому ни один поступок себялюбца, даже и при достижении целей, которые он ставит себе, не может вполне и на долго удовле­творить его: слишком велико различие между основ­ным, хотя бы и бессознательным стремлением к идеа­лу божественного совершенства и поведением, осу­ществляющим лишь жалкую земную действительность. «Inquietum est cor...
3. Власкин А. П. (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
Входимость: 20. Размер: 107кб.
Часть текста: Здесь есть только вопросы - "кто я?" и "кто тыТ. Но и эти вопросы звучат в непрерывном и незавершенном внутреннем диалоге» 1 . Д. С. Лихачев: у Достоевского «всё находится как бы в стадии выяснения и "расследования". Автор не только изображает, но испытывает, выспрашивает, "интервьюирует"» (действительность) 2 . А. В. Чичерин: "Диалог в романах Достоевского обычно строится как выпытывание одним человеком другого" 3 . Р. Г. Назиров: "Установка Достоевского - не анализ, а нравственный экзамен героя-идеолога" 4 . Достаточно очевидно, что во всех этих случаях намечаются выходы к постановке проблемы. Это проблема художественного статуса вопроса в мире Достоевского. По Бахтину, именно вопросы генерируют стихию диалогизма (а романы этого писателя, как мы помним, "сплошь диалогичны"). У других исследователей понятие вопроса не употребляется, но во всех этих испытаниях, выпытываниях, тем более в нравственных экзаменах героев, - как же обойтись без вопросов, без настойчивого, прямого или косвенного, вопрошания? Объективности ради следует учитывать, что функциональный статус вопрошания в художественном мире имеет значение не только применительно к Достоевскому. "Художник, - писал Чехов, - должен быть не судьею своих персонажей и того, о чем говорят они, а только беспристрастным свидетелем. Художник наблюдает, выбирает, догадывается, компонует - уже одни эти действия предполагают в своем начале вопрос; если с самого начала не задал себе вопроса, то не о чем догадываться и нечего выбирать" 5 . Интересное высказывание об...
4. Кушникова М. М.: Кузнецкие дни Федора Достоевского. Страница 2
Входимость: 17. Размер: 60кб.
Часть текста: к А. Г. Достоевской из Висбадена: … «P. S. К священнику не пойду (подчеркнуто — М. К.), ни за что, ни в каком случае. Он один из свидетелей старого, прошедшего, прежнего, исчезнувшего! Мне больно будет и встретиться с ним!» И на следующий день, — в письме, тоже без всякой связи с предыдущим текстом — в начале абзаца совсем о другом: «К священнику не пойду». Категорично. Значит, мысль о священнике не покидает Достоевского, мучает. Кто же этот священник? Письма — от 16 и 17 апреля 1871 года. В примечаниях читаем: «Возможно, Достоевский предполагает, что в Висбадене находится его знакомый И. Л. Янышев, бывший священником местной православной церкви. Однако протоиерей И. Л. Янышев с 1869 года занимал пост ректора Петербургской духовной академии и получил увольнение в годичный отпуск только в ноябре 1871 года». Есть и ссылка на письма Достоевского к Янышеву, позволившие сделать предположение о несостоявшейся встрече именно с ним, если бы он был в указанное время в Висбадене. Не совпадает! Ведь в приведенном постскриптуме речь идет о «давно...
5. Сон смешного человека
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Часть текста: оттого, что казался смешным. Не казался, а был. Я всегда был смешон, и знаю это, может быть, с самого моего рождения. Может быть, я уже семи лет знал, что я смешон. Потом я учился в школе, потом в университете и что же – чем больше я учился, тем больше я научался тому, что я смешон. Так что для меня вся моя университетская наука как бы для того только и существовала под конец, чтобы доказывать и объяснять мне, по мере того как я в нее углублялся, что я смешон. Подобно как в науке, шло и в жизни. С каждым годом нарастало и укреплялось во мне то же самое сознание о моем смешном виде во всех отношениях. Надо мной смеялись все и всегда. Но не знали они никто и не догадывались о том, что если был человек на земле, больше всех знавший про то, что я смешон, так это был сам я, и вот это-то было для меня всего обиднее, что они этого не знают, но тут я сам был виноват: я всегда был так горд, что ни за что и никогда не хотел никому в этом признаться. Гордость эта росла во мне с годами, и если б случилось так, что я хоть перед кем бы то ни было позволил бы себе признаться, что я смешной, то, мне кажется, я тут же, в тот же вечер, раздробил бы себе голову из револьвера. О, как я страдал в моем отрочестве о том, что я не выдержу и вдруг как-нибудь признаюсь сам товарищам. Но с тех пор как я стал молодым человеком, я хоть и узнавал с каждым годом все больше и больше о моем ужасном качестве, но почему-то стал немного спокойнее. Именно почему-то, потому что я и до сих пор не могу определить почему. Может быть, потому что в душе моей нарастала страшная тоска по одному обстоятельству, которое было уже бесконечно выше всего меня: именно – это было постигшее меня одно убеждение в том, что на свете везде все равно. Я очень давно предчувствовал это, но полное убеждение явилось в последний год как-то вдруг. Я вдруг почувствовал, что мне все равно было бы, существовал ли бы мир или если б нигде ничего не было. Я...