• Наши партнеры
    Купить септик с установкой под ключ
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 499).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    62ЭВКЛИДОВСКИЙ (ЭВКЛИДОВСКИМ, ЭВКЛИДОВСКОЕ, ЭВКЛИДОВСКАЯ, ЭВКЛИДОВСКОМ)
    107ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯМИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
    243ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМЕ)
    107ЭГОИСТ (ЭГОИСТА, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТЕ)
    92ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКОЮ, ЭГОИСТИЧЕСКАЯ)
    126ЭДАКИЙ (ЭДАКОЕ, ЭДАКУЮ, ЭДАКИЕ, ЭДАКОЙ)
    34ЭДГАР (ЭДГАРА, ЭДГАРОМ, ЭДГАРУ, ЭДГАРЕ)
    86ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДОМ, ЭДУАРДУ)
    36ЭЙНШТЕЙН (ЭЙНШТЕЙНА, ЭЙНШТЕЙНОМ, ЭЙНШТЕЙНУ, ЭЙНШТЕЙНЕ)
    38ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЙ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЮ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННО, ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫХ)
    365ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНУ)
    38ЭКЗЕКУЦИЯ (ЭКЗЕКУЦИИ, ЭКЗЕКУЦИЮ, ЭКЗЕКУЦИЙ, ЭКЗЕКУЦИЯХ)
    255ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАХ)
    30ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНУЮ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМУ)
    138ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖАХ, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖАМИ)
    60ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТОВ, ЭКОНОМИСТОМ, ЭКОНОМИСТЫ, ЭКОНОМИСТА)
    261ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
    68ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЮ)
    65ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА, ЭКРАНЫ, ЭКРАНОМ)
    40ЭКРАНИЗАЦИЯ (ЭКРАНИЗАЦИИ, ЭКРАНИЗАЦИЙ, ЭКРАНИЗАЦИЕЙ, ЭКРАНИЗАЦИЮ)
    90ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЮ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСКУРСИЯХ)
    82ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЙ)
    105ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТОМ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТА)
    40ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТАМИ, ЭКСПЕРТАМ)
    51ЭКСПЛУАТАТОР (ЭКСПЛУАТАТОРА, ЭКСПЛУАТАТОРУ, ЭКСПЛУАТАТОРОВ, ЭКСПЛУАТАТОРЫ)
    72ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ)
    57ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ (ЭКСПЛУАТИРУЕТ, ЭКСПЛУАТИРУЙ, ЭКСПЛУАТИРУЕТЕ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ)
    99ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЙ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЮ)
    37ЭКСПРЕССИОНИЗМ (ЭКСПРЕССИОНИЗМА, ЭКСПРЕССИОНИЗМУ, ЭКСПРЕССИОНИЗМЕ)
    74ЭКСПРЕССИОНИСТ (ЭКСПРЕССИОНИСТОВ, ЭКСПРЕССИОНИСТЫ, ЭКСПРЕССИОНИСТА, ЭКСПРЕССИОНИСТАМИ)
    90ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗОВ, ЭКСТАЗЫ, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗА)
    45ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКИМ, ЭКСТАТИЧЕСКОЕ, ЭКСТАТИЧЕСКИЕ, ЭКСТАТИЧЕСКОМ)
    61ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННУЮ, ЭКСТРЕННЫМИ, ЭКСТРЕННОМ)
    102ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ (ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИХ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОЕ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИМИ)
    45ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ (ЭКСЦЕНТРИЧНОСТИ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЕЙ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬЮ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЯМИ)
    38ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ)
    431ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
    72ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНОМ)
    33ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТУ, ЭЛИТЕ, ЭЛИТОЙ)
    32ЭЛЬБЫ (ЭЛЬБОЙ, ЭЛЬБУ, ЭЛЬБЕ, ЭЛЬБА)
    51ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ, ЭМАНСИПАЦИЮ)
    35ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМЕ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМУ)
    77ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТУ)
    106ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
    31ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРУЙТЕ, ЭМИГРИРУЕТ, ЭМИГРИРОВАЛА)
    202ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ, ЭМИЛИЕЙ)
    35ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЮ)
    35ЭММА (ЭММОЙ, ЭММУ, ЭММЕ, ЭММЫ)
    130ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ)
    58ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМ, ЭМОЦИЯМИ)
    172ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОМ, ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКИХ)
    488ЭМСЕ, ЭМСА, ЭМС (ЭМСУ, ЭМСОМ)
    36ЭМФИЗЕМА (ЭМФИЗЕМОЙ, ЭМФИЗЕМЫ, ЭМФИЗЕМУ)
    123ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТОМ)
    62ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСУ, ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСА)
    68ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИ, ЭНЕРГИЧЕСКИХ, ЭНЕРГИЧЕСКОЮ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ)
    75ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЕЕ, ЭНЕРГИЧЕН, ЭНЕРГИЧНАЯ)
    158ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЙ)
    126ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМЕ, ЭНТУЗИАЗМУ)
    50ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТЫ, ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТА)
    51ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ)
    57ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
    77ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММОЙ, ЭПИГРАММ)
    131ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЕ, ЭПИГРАФОВ)
    36ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЙ, ЭПИДЕМИЮ, ЭПИДЕМИЕЙ)
    400ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДА)
    46ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИМ, ЭПИЗОДИЧЕСКОГО, ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ)
    188ЭПИЛЕПСИЯ (ЭПИЛЕПСИИ, ЭПИЛЕПСИЕЮ, ЭПИЛЕПСИЕЙ, ЭПИЛЕПСИЮ)
    81ЭПИЛЕПТИК (ЭПИЛЕПТИКА, ЭПИЛЕПТИКОВ, ЭПИЛЕПТИКОМ, ЭПИЛЕПТИКЕ)
    66ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ (ЭПИЛЕПТИЧЕСКОЕ, ЭПИЛЕПТИЧЕСКОМ, ЭПИЛЕПТИЧЕСКИМ, ЭПИЛЕПТИЧЕСКОГО)
    133ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГУ, ЭПИЛОГА)
    95ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНЫЕ)
    43ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИЙ, ЭПИТАФИЕЙ)
    67ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТУ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ)
    142ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОЕ)
    38ЭПОЛЕТ, ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТАМИ, ЭПОЛЕТАХ, ЭПОЛЕТОМ)
    127ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕЙ)
    65ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСУ, ЭПОСЕ)
    924ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХОЙ)
    62ЭРА (ЭРЫ, ЭРЕ, ЭРУ, ЭР)
    37ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА)
    39ЭРНСТ (ЭРНСТУ, ЭРНСТОМ, ЭРНСТА)
    62ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИМ, ЭРОТИЧЕСКИЕ)
    61ЭССЕ
    156ЭСТЕТИК, ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ)
    352ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    134ЭСТРАДА (ЭСТРАДУ, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДОЙ)
    37ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОМ)
    203ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАХ)
    309ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКАЯ, ЭТАКИЕ, ЭТАКУЮ)
    177ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПЕ, ЭТАПЫ, ЭТАПОВ)
    102ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ, ЭТИКОЙ)
    225ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЕ)
    32ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФЫ, ЭТНОГРАФУ, ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФА)
    42ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ)
    94ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОМ, ЭТЮДА, ЭТЮДАМИ)
    137ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТАМИ, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТЕ)
    71ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНОЕ, ЭФФЕКТНА, ЭФФЕКТЕН, ЭФФЕКТНАЯ)
    30ЭХО (ЭХОМ, ЭХА)
    163ЭШАФОТ (ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТА, ЭШАФОТУ, ЭШАФОТОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕЙ, ЭПОПЕЕ)

    1. Гроссман Л. П.: Беседы с Леонидом Андреевым
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: находим немного сведений о его художественных вкусах и читательских интересах. Обычные указания критики на его пристрастие к Эдгару По, Гюго или роману приключений относятся скорее к выводам исследователей, чем к свидетельствам самого писателя. Быть может, предлагаемые страницы воспоминаний о нескольких встречах с Андреевым смогут отчасти пополнить этот пробел и в некоторых пунктах определить с его собственных слов главные вехи пройденной им литературной школы, в центре которой неизменно находился Достоевский. ---- Знакомство мое с Андреевым относится к осени 1916 г. Писатель жил в то время в Петербурге, на углу Мойки и Марсова поля. С чувством признательной памяти я должен отметить, что появившаяся тогда в "Вестнике Европы" моя статья о композиции романов Достоевского обратила на себя внимание Андреева. Ему показалась близкой и, вероятно, отвечающей его собственной поэтике формула "авантюрно-философского романа" и попытка установить связь между знаменитыми созданиями Достоевского и забытым бульварным творчеством, уголовным фельетоном, литературой ужасов, "школой кошмара" и проч. Мысль о том, что роман...
    2. А. Г. Достоевская. Дневник 1867 года. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 125кб.
    Часть текста: стенографического оригинала первой книжки с позднейшей авторской редакцией ее переданы следующим образом: слова и фразы, вычеркнутые А. Г. Достоевской при редактировании, заключены в двойные угловые скобки (); замена текста другой редакцией и позднейшие вставки в первоначальный текст даны в подстрочных примечаниях (цифры с звездочкой). Подстрочные примечания самой А. Г. Достоевской, сделанные ею при расшифровке, воспроизведены с указанием ее авторства. Везде отмечены вырезанные ею в оригинале строки и те зачеркнутые места, которые не удалось прочесть. На слова или группы слов, не расшифрованные Ц. М. Пошеманской (отчасти вследствие того, что нижняя часть многих страниц третьей книжки залита клеем), указано в тексте в угловых скобках. Предположительные чтения заключены в квадратные скобки и выделены разрядкой; возможные варианты их приведены под строкой; чтения, предложенные нами для связи текста, помещены в квадратных скобках с вопросительным знаком. Слова, явно пропущенные или не дописанные автором, дописаны в угловых скобках. Подчеркивания автора...
    3. Филиппов Т. И. - Достоевскому Ф. М., 13 февраля 1873 г.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: мой возлюбленный! О, сын ты мой умоленный! Чего ж ты давно мне не сказался? Я <б> построил тебе келью не такую, Не на таком бы тебе месте". Заслышала матушка родная, Идет ко святому, сама плачет, Руками гробницу обнимает, Слезами гробницу обливает: "О, сын ты мой возлюбленный! О, сын ты мой порожденный! Чего ж ты давно мне не сказался? Построила б тебе келью не такую, Кормила б, поила своим кусом". Заслышала младая княгиня, Идет ко святому, сама плачет, Руками гробницу обнимает, Слезами гробницу обливает: "Жених ты мой возлюбленный! Жених ты мой обрученный! Чего ж ты давно мне не сказался? Вместе бы мы Господу молились. За одной свечою мы бы спасались". После этого сослал ей Господь скору кончину, и ее за одною пеленою (с Алексеем) отпевали. Она девственная жена Алексея. Как стал Алексей свет на возросты, 1 Во подъеме Алексею лет семнадцать, Задумал отец его женить, против [его воли] чего Алексей не возражал, хотя Жениться Алексею не хотелось, А хотелось Богу помолиться, За младая** лета потрудиться, а потому он после венца был отведен с княгиней в...
    4. Фридлендер Г. М.: Реализм Достоевского. Глава IV. Достоевский и русский классический роман XIX века. "Преступление и наказание". Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: себя, а также других крупнейших русских писателей своего времени, учениками Пушкина и Гоголя, продолжателями той литературной традиции, начало которой оба они положили. «У нас всё... от Пушкина», — писал Достоевский в «Дневнике писателя» (XI, 185). «Бесспорных гениев, с бесспорным „новым словом" во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь» (XII, 207—208). Последующая плеяда русских писателей-романистов XIX века, включая Толстого и самого Достоевского, «вышла, — по словам последнего, — прямо из Пушкина, одного из величайших русских людей, но далеко еще не понятого и не растолкованного» (XII, 208). Свое понимание значения Пушкина в истории русской литературы XIX века Достоевский в наиболее обобщенном и развернутом виде изложил в «Речи о Пушкине» (1880). Пушкин, по мнению Достоевского, первый из русских писателей XIX века создал образ того главного героя, который с этого времени надолго занял в русской литературе центральное место. Таким героем явился, по определению Достоевского, тип...
    5. Ломов В. М.: 100 великих романов. Виктор Мари Гюго: "Отверженные"
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: романов Виктор Мари Гюго: "Отверженные" Виктор Мари Гюго (1802–1885) «Отверженные» (1829–1861) Глава европейского романтизма, величайший французский поэт XIX в., обладатель 80-томного литературного наследия, кавалер ордена Почетного легиона, член Французской академии, великий магистр масонской ложи «Приорат Сиона», безраздельно принадлежавший ей не только душой, но и своим пером, член палаты Пэров, депутат Учредительного и Законодательного собраний и прочее и прочее Виктор Мари Гюго (1802–1885) завершил свой знаменитый роман-эпопею (роман-драму, роман-реку, роман-миф) «les miserables» – «Отверженные», над которой трудился с перерывами более 30лет, в 1861 г. Начав свою литературную деятельность с ошарашившего общественность описания любовной связи королевы с лакеем (драма «Рюи Влас»), Гюго в «Отверженных» главными героями сделал вора-каторжника и проститутку, любимых детищ сегодняшней масскультуры, чем, собственно, и снискал в истории мировой литературы себе прочное, хотя и далеко не эстетское место. Наибольшую популярность приобрели два отрывка из романа, переделанные в повести, – «Козетта» и «Гаврош».   Замысел романа из жизни низов возник у писателя в 1820-е гг., когда он стал собирать сведения о быте каторжников. Услышав историю о епископе Миоллисе, приютившем в 1806 г. освобожденного каторжника Морена и повлиявшего на его духовное перерождение, Гюго в 1829 г. набросал контуры будущего романа (даже написал одну главу), в центре которого был прообраз будущего главного героя – Жана Вольжана. «Важно не то, чтобы история была правдивой, но чтобы она была истинной», – записал писатель. И это стало его «сверхзадачей». В романе нет реальной правды французской жизни первой трети XIX в. Там правда романтика – разрушителя жизни. В последующие 20 лет писатель создал несколько произведений, ...